THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Организация: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

Населенный пункт: Краснодарский край, город-курорт Анапа

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
  • рассматривание иллюстраций, беседы
  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
  • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, ткань - «огонь», платочки, макеты зданий, телефоны, одеяло, детский гимнастический конструктор- «Кузнечик», вёдра, костюм пожарного, маски медицинские, туннели, утюги.

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды с эмблемами на груди и садятся на стулья.

Музыка. Гимн МЧС, песня про пожарных.

Выходит ведущий Спасик.

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей) (спасатель- человек, который спасает людей).

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз : «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ответы детей: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Просмотр фильма «Огонь-друг или враг?» Слайд?1

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Хореографическая композиция «Танец огня». Музыка М. Марвица «Рапсодия»

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные» . Дети 1-ой команды с красными хвостиками образуют круг, взявшись за руки, «пожарные » в центре круга. Дети – «искорки» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные» идут в другую сторону по кругу.

Дети 2-ой команды «пожарные», догоняют «искорки» и хватают хвостики, у кого хвостика нет, тот садится на стул.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: Ребята, вы знаете, что при пожаре надо знать правила поведения .

Правило? 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребёнок: Знает каждый гражданин - это номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем. ? 112

Правило? 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Как это сделать мы с вами сейчас увидим.

Просмотр фильма «Азбука безопасности» Слайд?2

Ребёнок: Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Беда пришла от утюга»

Игроки по команде поднимают трубку телефона, набирают номер «01», говорят: «Пожар!», добегают до утюга, накрывают его одеялом, возвращаются назад, пролезая на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и передают эстафету следующему игроку.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём.

Конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

4.Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

5.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный )

Песня про пожар. Муз. В. Синенко, сл. В. Синенко.

Спасик: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Эстафета «Потуши пожар».

Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, обруч держат взрослые, “Вылить” воду, потушить огонь, обратно по прямой, передать эстафету следующему.

Спасик : Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Спасик: Сейчас мы проверим, как наши болельщики усвоили правила пожарной безопасности.

Вопросы к болельщикам.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать? Сорвать занавеску с гардины затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

Спасик: правило? 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Ребёнок: Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

«Эвакуация из помещения».

Звучит сигнал сирены: «Внимание пожар, всем покинуть помещение».

Список литературы:

  1. «Детство без пожаров»(Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях)
  2. Петербургский опыт: от игр к знаниям.
  3. Санкт-Петербург, 2013г.
  4. «Пожарная безопасность»(разработки занятий)
  5. Издательско-торговый дом «Корифей», 2015г.
  6. «Пожарная безопасность в детском саду» Саво И.Л.
  7. www.ukazka.ru
  8. Программа «Детская безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
  9. (Дидактические сказки о безопасности)
  10. Издательский дом «Цветной мир», 2015г.
  11. 5. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.(Сценарии праздников и досугов)
  12. www.ukazka.ru.

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!




Задачи:


лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение:

«Мы-спасатели!»

Цели:

Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные качества.
2. Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,
лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.


Ведущий: Кто – то из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О.Р.У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

  1. Круговые вращение головы.
  2. Руками «Ножницы».
  3. Наклоны туловища «Зонтик».
  4. Приседания.
  5. Стоя на коленях повороты туловища.
  6. Лежа на спине «Велосипед».
  7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
  8. Дыхательные упражнения.

Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Приветствие команд.

1 команда: «Чип и Дейл» , девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».

2 команда: «Щенячий патруль» , девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».

Ведущий: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!
И получите награды, поздравлять мы будем рады.
А кто именно нас будет поздравлять, и вручать заслуженные призы, мы представим вам жюри.
Ведущий: Внимание! Состязания считаются открытыми.
Попрошу командам занять свои стартовые места.

1- конкурс «Бей тревогу»

Край каната перенести от старта до фишки, подняться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, назад край каната положить на старт.
Инвентарь: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка)

2 конкурс «Позвони 01»

При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее

1. добежать до телефона,

2. набрать 01,

3. назвать свою фамилию,

4. сказать домашний адрес,

5. вернуться и передать карточку другому игроку.

Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 телефона.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины

3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

4-конкурс «Задымление»

Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.

Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Участник с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.

5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»

(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски) .

Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до куба, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Конкурс для болельщиков «Собери спички».

Ватные палочки, выкрашенные как спички, разбросаны по залу. Собрать как можно «спичек» для своей команды.

Ведущий: Землетрясение разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

6-конкурс «Разбор завалов» . (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Танец «Пожарники»

7-конкурс «Спаси из огня»

Пройти через огонь – намочить покрывало в тазу, накинуть покрывало на себя и пролезть под дугу «войти в горящий дом», спасти игрушку.

8-конкурс «Строительство нового дома»

Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.

Ведущий : Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

И не менее сложные я для вас приготовила загадки:

  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
  • Жевать не жую, а все поедаю (огонь).
    Есть четыре брата родные:
    Один ест – не наестся,
    Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется
    Четвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
  • Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
  • Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный... (Лом)
  • Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
  • Победит огонь коварный, тот, кого зовут... (Пожарный)
  • Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
  • Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена)
  • Герои легендарные, В огонь идут... (Пожарные)
  • Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
  • Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять)
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (Водой)

«Полоса препятствий»

Надеть каску, подлезть под дугой, перелезть через барьер, взять «огнетушитель», потушить «огонь» (попасть струёй воды в воздушный шарик), назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.

Список литературы:

  1. А. А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  3. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  4. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

«Юные спасатели»

(Праздник в подготовительной группе)

Выполнила

инструктор по физической культуре:

Захарова Н.А.

Рузаевка 2015 г.

Задачи:

1. Закрепить знания безопасного поведения в осенне-зимний период на улице.

2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о профессии «спасатель».

3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: сотовый телефон– 2шт., коробка с шарами - 2шт., тоннель- 2 шт., степы – 10 шт., фуражка – 2шт., «мундир спасателя» – 2шт., фитболы – 10шт., бассейн с шарами– 1шт., спички, кегли, значки– по количеству участников, снаряд с обручами – 2шт., пакеты, надувные шарики- каждому из участников, мягкие модули-2 шт., длинная веревка - 2шт., корзины- 2 шт., музыкальные записи, экран -1шт., плакаты для оформления.

Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Клоуна Тимоши.

Ход сценария:

А у нас сегодня праздник,
Будут игры, будет смех.

И веселые забавы,

Приготовлены для всех!

Под музыку дети и родители входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Физинструктор: Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Проходит осень, а вслед за ней наступает долгожданная зима, а вместе с ней снег, мороз, гололёд и ещё много разных опасностей, которые таятся на улице зимой. Наш праздник посвящен безопасному поведению на улице в осенней - зимний период. В связи с этим, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(На экране появляется мультфильм «Гололедица» по стихотворению В. Берестова)

Физинструктор: Ребята, скажите, кто главный герой в этом мультфильме?

Дети: Клоун

Физинструктор: Правильно. Клоун по имени Тимоша.

Физинструктор: Друзья, а почему он постоянно падал?

Дети отвечают

Физинструктор: В мультфильме Тимоша задает вопрос: « Почему ж никто не радуется?

Дети отвечают.

Физинструктор: Ребята, скажите, Тимоши было больно падать?

Дети: Да

Физинструктор: Что нужно сделать, чтобы не упасть на льду?

Дети: Нужно обойти лед

Физинструктор: А если обойти не получается, то, как нужно пройти по нему?

Дети: Небольшими шагами, ступая на всю подошву.

Физинструктор: Правильно ребята. Наверное, наш герой клоун Тимоша не этого не знал и поэтому постоянно падал на льду.

Физинструктор: Ребята я предлагаю позвонить клоуну Тимоше и пригласить его в наш детский сад. Все вместе мы его научим безопасному поведению на улице в осенней – зимний период. Вы согласны?

Дети: Да

(Физинструктор звонит по сотовому телефону клоуну Тимоше)

Физинструктор: Клоун Тимоша? Это детский сад.

Мы хотим вас пригласить,

Праздник спортивный наш посетить.

Физинструктор: Сказал, что сейчас будет.

Физинструктор: А вот и он.

(Под музыку выходит клоун.)

Клоун Тимоша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

(Ответы детей и родителей.)

Понятно! Настроение у вас

Просто супер! Высший класс!

Значит, будем мы играть!

Песни петь и танцевать!

Ой-ой-ой!

Физинструктор: Что случилась?

Клоун Тимоша: Я так торопился, торопился. А на улице скользко. Вот и упал. Ой, как же болит нога.

Физинструктор: Это все произошло из-за того, что ты не знаешь правила безопасного поведения на льду. Ну, ничего, мы тебя научим.

А чтобы ноги не болели, нужно тренироваться.

Клоун Тимоша: А как это?

Физинструктор: Сейчас мы тебе покажем.

Физинструктор: Вставай с нами и тренируйся на здоровье.

(Проводится разминка « Делайте зарядку» вместе с родителями)

Физинструктор: Ну что, ребята, начнем обучение клоуна Тимоши.

Дети: Начнем.

Физинструктор: Для этого вам нужно разделиться на команды и построится на линии старта.

Физинструктор:

Ну, команды смелые,

Ловкие, умелые.

На площадку выходите

Силу ловкость покажите!

(Дети командами строятся на линии старта)

Физинструктор: Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Приветственное слово первой команды (знатоки)

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда

Приветственное слово первой команды (умники)

Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились.

Физинструктор: Тимоша, скажи, если ты попал в опасную ситуацию, кого ты должен позвать на помощь?

Клоун Тимоша: Я не знаю. Может быть… Бабу Ягу?

Физинструктор: Дети, это правильный ответ?

Дети: Нет

Физинструктор: Ребята, кого позовем на помощь?

Дети: Спасателей

Физинструктор: Правильно.

Пожар случился - не беда,
Потоп - и это ерунда,
Спасатель вмиг на зов придет,
Мгновенно он людей спасет.

Физинструктор: А сейчас, друзья разрешите представить вам человека, который носит гордое звание спасатель. Встречайте.

(Физинструктор представляет сотрудника МЧС. Гость приветствует детей и родителей)

Физинструктор: Сегодня наш гость выступает в роли судьи наших соревнований.

Ребенок:

Если больно и у вас,

Слезы капают из глаз,

И в серьезную беду,

Вы случайно попали,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.

В миг, спасатели придут

От беды тебя спасут.

Физинструктор: Ребята, а какой номер нужно набрать при звонке с сотового телефона?

Дети: 112

Физинструктор: Совершенно верно.

Наш первый конкурс называется «Вызов спасателей»

Дети стоят в колоннах за линией старта. На другой стороне зала у каждой команды стоит коробка, в котором вместе с шарами находится сотовый телефон. Участники по очереди, проходя все препятствия (прыжки на одной ноге, лазание в тоннель), одной рукой ищут телефон в коробке, делают звонок, говоря в телефон 112, возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Клоун Тимоша: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

Физинструктор: Друзья, скажите, а каким должен быть спасатель?

Дети и Клоун Тимоша отвечают.

Физинструктор: Всё верно. Мужественный, сильный и отважный. Он быстро, одевает свой мундир и первым приходит на помощь при стихийных бедствиях, пожарах, авариях.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее? Команды построены в шеренгу. Первый участник одет как спасатель (фуражка и мундир). После сигнала о начале соревнования он змейкой обегает свою команду и встает на своё место, снимает и отдает фуражку и мундир следующему участнику. Тот, повторяет задание. И так, до последнего участника, который должен одеться и поднять руку вверх. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Клоун Тимоша: Вот так молодцы, вот так таланты

Физинструктор:

Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!

(Гость проводит игру с участниками и гостями праздника).

Гость : Наши участники ловкие смелые, а теперь посмотрим, на сколько, вы эрудированны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые будете хором отвечать, а если, не согласны, нужно промолчать. Но, будьте очень внимательными.

1. Кто из вас бережёт свои ножки, ходит не торопясь по ледяной дорожке?

2. Кто из вас, разинув рот, дорогу переходит в гололед?

3. Кто средь белого денечка, не выходит на лед в одиночку?

4. Кто с горы на санках мчится, и машину не боится?

5. Кто из вас игрок в хоккей, на катке с друзьями веселей?

6. Кто из вас на лыжах по дороге, едет смело, без тревоги?

7. Кто из вас кричит «скорей», в беде на помощь завет друзей?

8. Кто, в близи, домов гуляет, про сосульки забывает?

9. Кто из вас на дом посмотрит, крышу дома всю осмотрит?

10. Кто на водоеме и пруду, прыгает и бегает по льду?

11. Кто весь день в снегу резвится, и свой нос отморозить не боится?

12. Кто из вас варежки вязанные одевает, с друзьями в снежки играет?

13. Кто в денек хороший, ясный, на коньках катается там, где опасно?

14. И кому из вас не лень, погулять зимой в морозный день?

Клоун Тимоша: Мне всё больше и больше нравится у вас на празднике.

(Конкурс от Клоуна Тимоши)

Физинструктор: А мы продолжаем соревнования и участников я попрошу занять места на старте.

Физинструктор: Друзья, как вы думаете , на пути у спасателей, встречается много препятствий?

Дети отвечают

Физинструктор: Правильно. Не боятся трудностей спасатель.

Наш конкурс так и называется « Полоса препятствий»

Клоун Тимоша: Я буду с вами играть

И препятствия преодолевать!

Участники по очереди, как «пауки», спиной вперед добираются до обруча и пролезают в него боком. Дальше на их пути сухой бассейн с шарами, в котором нужно найти кеглю (молоток спасателя) и бегом вернуться назад, положив её в корзину. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Звучит сирена

Физинструктор: А вот и вызов для спасателей. Посмотрите и скажите, что случилось с девочкой?

Дети отвечают

Физинструктор: Нужно ей помочь.

Клоун Тимоша: А, как это сделать?

Физинструктор: Тимоша, сейчас наши участники тебе покажут.

Конкурс называется « Спасение утопающего ».

Перед участниками лежит на полу веревка, к концу которой привязан «пострадавший» (мягкий модуль). Участники парой, взявшись за руки боком, добегают до веревки, принимают положение «упор лежа на предплечья» и начинают подтягивать модуль. Как только они коснулись «пострадавшего» бегут обратно. Продолжает конкурс другая пара участников. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее

Физинструктор:

Тимоша, все, тебе мы рассказали,

И подробно показали,

Помни! Только безопасное поведение на льду,

Может предупредить беду.

Клоун Тимоша: Я все понял!

Вот теперь, я изменился,

И со всеми подружился.

Советы ваши обещаю выполнять,

В беде людей не буду оставлять.

Мне без правил не прожить,

Здоровьем надо дорожить.

Физинструктор: А теперь пришло время узнать итоги соревнований

Гость: По итогам конкурса можно сказать: проигравших - нет, есть только победители.

Физинструктор:

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Именно таким должен быть будущий спасатель.

Гость: Позвольте от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России зачислить вас в отряд юных спасателей и наградить отличительным (именным) значком.

(Значком награждаются все участники и Клоун Тимоша)

(Все благодарят гостя за подарок).

Физинструктор: Есть на свете люди, про которых можно и книжку написать, и песню сложить!

Вы, спасатели страны,
Очень Родине нужны.
Вас сердечно поздравляем!
Силы духа вам желаем!

С наступающим вас праздником Днем спасателя.

Клоун Тимоша: Большое спасибо вам за значок.

Я вам так благодарен и хочу отблагодарить вас. Хотите получить подарок?

Дети: Да

(Клоун выносит связку воздушных шаров и дарит всем участникам)

(Дети и родители говорят спасибо)

Физинструктор Друзья, давайте все вместе станцуем заключительный танец с шарами.

Танец под музыку

Физинструктор:

Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву .

Физинструктор: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице в осенне-зимний период?

Дети: Да

Физинструктор: Молодцы. Не забывайте о них .

Уважаемые родители, помните, что чрезвычайных ситуаций можно избежать.

Только взрослые в ответе,
Если без присмотра дети!

А наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Елена Лазарева

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

Вед. : Все профессии нужны

Все профессии важны

На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.

Вед. : А теперь настал черед познакомиться с нашими командами.

Под музыку выходят дети.

Спасатели должны быть сильными и выносливыми и для этого делают зарядку.

Веселая зарядка под музыку.

Ребенок 1: Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

Ребенок 2: Если ты попал в беду

Быстро вам помогут.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Вед. :В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Эстафета 1:

По сигналу первые участники "переплывают" (т. е. перебегают) на другой берег. Перебежав, встают в обруч и поднимают его двумя руками до талии, затем бегом возвращаются к команде. Добежав, первые участники захватывают вторых, и уже вместе они переплавляются на другой берег. Переправившись, первые участники остаются на другом берегу, а вторые с обручем бегут за третьими и т. д. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее переправятся на другой берег.


Ребенок: Если что-то загорится,

Если что-то задымится,

По команде как один

Позвоните 01.

Эстафета 2:

У каждой команды имеются пластмассовые шарики с одной стороны. Команды стоят в две шеренги. Необходимо положить один шарик в ведро и передавать его из руки в руки на другой конец шеренги шарик переложить в корзину и ведерко обратно таким же способом передать на др. конец. И так нужно перенести все шарики.



Вед. : Пусть дома, и на работе техника безопасности будет в почете!

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 3:

Необходимо собрать игрушки и положить их на место (разбросано может быть пирамида, листы кубики и т. д.). Чья команда быстрее выполнит, та и получает очко.

Вед. : Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета 4:

Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.



Эстафета 7:

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.


Вед. :Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Эстафета 8:

Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т. д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх вместе с карточками, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»


Вед. : Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. На этом праздник подходит к концу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила: Жилина Т. В.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Спасатели спешат на помощь. Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Продолжать учить отсчитывать и присчитывать, используя числовой отрезок. .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

За последние годы появилось много бытовой техники, которая облегчает хозяйственные заботы. Для родителей встаёт вопрос: «Надо ли приучать.

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Новогодний сценарий для старшей или подготовительной групп «Элли с друзьями спешат на помощь» Ведущая: Пусть звонко музыка играет, спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем наш новогодний карнавал! Выход - танец Ведущая:.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама