THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Зима – как она бывает красива. Особенно, когда вокруг все белым-белом. Деревья, окутанные белоснежным пледом, выглядят сказочно, будто бы переносишься в царство Снежной королевы.

А сколько зимних забав есть! Игра в снежки, катание на лыжах, сноубордах, санках, лепка снеговика, ледяных замков и горок!

И все бы хорошо, если бы не многочисленные травмы, связанные именно с зимним временем года.

Идешь себе по улице, один не осторожный шаг и уже летишь, поскользнувшись, на землю. Ругая при этом скользкую подошву на обуви. (фото1) Хоть шипы на нее клей. Шипы! А это мысль!

Хотя на самом деле есть несколько способов, как сделать, чтобы обувь была не такой скользкой и как обезопасить себя на дороге. В первую очередь, изначально следует покупать зимнюю обувь с рифленой подошвой. Гладкая — ни в коем случае не подойдет. Это все равно, что ездить зимой на машине на летней резине!

Но, если все-таки вы стали обладателем красивой, но не практичной для зимы обувью, что ж, и с такой подошвой можно справиться. Вернее сделать ее менее скользкой.

Многие наверняка слышали про такие способы, как: натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос . Однако на практике эти способы далеко не идеальны. Обувь все равно скользит…

А вот в лепешках в качестве начинки картошка будет идеальной. Все-таки лучшее ее использовать, как еду, чем натирать ею подошву обуви. Хотите полакомиться вкусными лепешками с картошкой? Советую почитать рецепт «Татарские лепешки с картошкой» .

Можно приклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу . Но ее придется периодически менять, так как она будет стачиваться, и становиться гладкой. Правда, не редко наждачная бумага, которую вы, казалось бы, намертво приклеили к подошве, отлетает. Так что если за день ходить продеться много и часто не рассчитывайте на этот способ, как на панацею. Либо же имейте в сумке запасные кусочки наждачки и клей.

Вот еще один способ: клеем моментом смазать подошву, и пока клей не высох посыпать подошву песком , только не мелким. Однако и песок придется периодически обновлять. Как говорится, ничто не вечно на земле. Зато хоть ненадолго, но обувь будет менее скользкой.
Как вариант – клеят на подошву лейкопластырь на тканевой основе . Его можно купить в аптеке. Наклеивают крест-накрест. Не самый долговечный способ, хватает такого пластыря на день-два. Но…как вариант очень быстрый. Если в сумке носить запасные «элементы», то есть уже приготовленные порезанные кусочки пластыря, то поменять старый или наклеить оторвавшийся кусочек можно будет в любой момент, хоть посреди улицы.

Наклеить можно еще кусочек войлока . Причем, лучше не цельный кусок, а по кусочкам, так обувь будет менее скользить по льду.

Как конструктивный метод подойдет и такой вариант: просто отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту . Она позволит вам ходить по льду и не скользить.

Однако самым действенным способом является такой: ледоходы или ледоступы , которые можно купить в спортивных или обувных магазинах. Сейчас продают как для мужских грубых ботинок, так и для изящных женских сапожек.

Ледоступы представляют собой насадки на обувь, с шипованной поверхностью, благодаря которой вы словно альпинист будете зацеплять лед и не скользить.

По приходу на место и зайдя в помещение, насадки снимаются. Это, пожалуй, самый верный и проверенный способ, как не падать на льду. Придется, конечно, потратиться на их приобретение, но это в любом случает, обойдется вам дешевле, чем, если ходить потом с гипсом, получив травму при падении.

Ну, а если вы все же оказались на льду «безоружным» и падения не избежать, падать тоже надо уметь.

Во-первых, руки должны быть свободными. Это значит, что не надо держать их в карманах или нести в каждой по сумке. Именно благодаря рукам можно балансировать и управлять корпусом. А в некоторых случаях это даже помогает избежать падения.

Во-вторых, если балансировка вас не спасает и падения не избежать, не выставляйте руки вперед. Так запросто можно травмировать кисть, а то и сломать ее. Падая на бок, успейте сгруппироваться и прижмите руки к корпусу. Даже если будут синяки, то, по крайней мере, это лучше, чем перелом. (фото7)

А вот падая на спину, успейте подтянуть подбородок к груди, чтобы не грохнуться головой об лед. Иначе сотрясение мозга, а то и черепно-мозговая травма- обеспечены.

Смотрите под ноги, не считайте ворон, скользите, словно идете на лыжах и будьте на дороге аккуратны! Тогда зима вам запомниться только с хорошей стороны, а не с больничной койки.

Мила Александрова

Новые ботинки, особенно те, у которых кожаная подошва, могут быть очень скользкими на гладких и мокрых поверхностях. А бывает и такое, что, старые любимые ботинки заставляют вас танцевать на льду. Если вы столкнулись с подобной проблемой, не относитесь к ней как к чему-то незначительному. Скользкая обувь может стать причиной серьезных травм, не говоря уже о неудобстве, которое вы можете испытывать. Прежде чем выбросить в мусорное ведро скользкую и неудобную обувь, попробуйте, приложив минимум усилий, сделать подошву менее скользкой.

Шаги

Новая обувь

    Наденьте новые туфли и походите в них желательно по шероховатой поверхности. Если ваши туфли совершенно новые, то, возможно, они очень скользкие, потому что подошва еще идеально гладкая. Походите в новых туфлях по полу. От соприкосновения с поверхностью на подошве появятся небольшие шероховатости и царапины, благодаря чему обувь станет менее скользкой. Поэтому надевайте свои новые туфли, и как можно больше ходите в них по дому.

    • Походите в новой обуви по неровной поверхности:
      • Бетон (негладкий)
      • Гравий
      • Скалы, камни и так далее
      • Текстурированные металлические решетки, дорожки и так далее
    • Вы также можете снять туфли и, взяв их в руки, хорошо потереть подошву о неровную поверхность.
  1. Потрите подошву наждачной бумагой. У вас нет возможности походить по шероховатой поверхности? Попробуйте поцарапать подошву наждачной бумагой; просто снимите обувь и потрите подошву наждачной бумагой. Теперь обуйте ваши туфли и оцените результат.

    Используйте пилочку для ногтей. Если у вас нет наждачной бумаги, пилочка для ногтей или подобный инструмент, могут быть хорошей альтернативой. Используйте ее так же, как и наждачную бумагу. Потрите пилочкой подошву, чтобы она стала более шероховатой.

    • Вы можете использовать напильник. Это – более удобный инструмент, который поможет вам справиться с поставленной задачей. Как и в случае с наждачной бумагой, выбирайте напильник с большей зернистостью.
  2. Носите обувь, и подошва со временем сама износится. Еще один способ сделать ваши ботинки менее скользкими - это носить их как можно чаще. Ходьба – это лучший способ сделать свою обувь менее скользкой. Вам понадобится от нескольких дней до нескольких недель, чтобы устранить эту проблему. Надевайте свои новые туфли или ботинки, и как можно больше ходите в них.

    • Если вы решили воспользоваться этим методом, будьте осторожны, если на улице очень скользко. В этом случае лучше обуйте другую пару менее скользких ботинок (дождь или гололед). Благодаря этому вы избежите ненужных травм.

    Дополнительные средства

    1. Приобретите специальное покрытие для скользкой подошвы. Если вам доставляют неудобство ваши старые ботинки, то проблема не в том, что вы их недостаточно носили, а в том, что вы их очень износили. В этом случае, вы можете использовать специальные накладки, которые необходимо приклеить на скользкую поверхность. Безусловно, лучшим вариантом будет использование специальных накладок, разработанных для этой цели.

      Приобретите спрей против скольжения. Такое средство значительно снижает риск при ходьбе по скользким поверхностям. Однако прежде чем приобретать подобные средства, проконсультируйтесь с продавцом или почитайте отзывы. Выбирайте средство только высокого качества.

      • Как правило, спрей против скольжения можно приобрести в том же магазине, где и накладки для подошвы. Однако цена может быть выше.
    2. Используйте лак для волос. Не хотите тратить деньги на приобретение специальных средств против скольжения? Воспользуйтесь тем, что есть у вас дома. Однако важно отметить, что применение этих средств не гарантирует хороших результатов. Таким средством является лак для волос; просто распылите слой лака на подошву ботинок. Позвольте лаку в течение минуты или около того высохнуть. Теперь вы можете обуть ботинки.

      Используйте объемные краски. Такая краска часто используется в детских наборах для творчества. Кроме того эту краску используют для нанесения узоров на футболку. Под влиянием температуры краска расширяется и получается объемное изображение. Поэтому уместно использовать данное средство в нашем случае, поскольку рыхлая высохшая краска создаст шероховатую поверхность на подошве. Просто нанесите тонкий слой краски на подошву, оставьте на несколько часов, чтобы краска высохла, и оцените результат!

      • Через время вам нужно будет повторить процесс, поскольку действие краски тоже носит временный характер. Однако повторять процесс следует не так часто, как это в случае с лаком для волос.
      • Если у вас есть время, вы можете нарисовать картину на подошве; это отличный способ сделать ваши ботинки поистине уникальными и проявить свою креативность.
    3. Используйте липкую ленту. Наклейте на подошву два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Наклейте две полоски крест-накрест для лучшего эффекта.

      • Однако периодически меняйте лейкопластырь, поскольку со временем он теряет свои клейкие способности.
    4. Воспользуйтесь помощью профессионала, если вы имеете дело с очень дорогой парой обуви. Если ваша пара обуви достаточно дорогая, чтобы подвергать ее различным экспериментам, отнесите ее в ближайшую мастерскую по ремонту обуви. Мастер предложит вам более щадящие варианты, которые не испортят ваши любимые ботинки.

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

Сейчас, в разгар зимних распродаж, самое время прикупить сапожки или ботиночки на следующий сезон. И тут важно подойти к делу максимально вдумчиво, чтобы покупка не разочаровала при первом же выходе на обледеневшую улицу. Желательно, чтобы подошва была не слишком жесткой и имела высокий рисунок. Поры и выпуклости протектора делают ботинки или сапоги более устойчивыми на скользком покрытии. Лучше всего противостоит гололеду прорезиненная подошва – ее называют «манной кашей» или «манкой».

Обратите внимание и на каблук: зачастую материал набойки отличается от материала подошвы. А ведь ногу мы сперва ставим на пятку, и если каблук «поедет», то никакая супернескользкая подошва нас уже не спасет – приземление пятой точкой на землю неизбежно.

Фото: Micolino/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

Экстренные меры

А если купить?

Предприниматели тоже озаботились вопросом спасения нас от падений на льду. Чаще всего продают приспособления двух видов: ледоходы и ледоступы. И то, и другое – плотные шипованные насадки. Отличаются они тем, что первые крепятся на заднюю поверхность подошвы, а вторые – на носок обуви.

Другие антискользящие накладки на обувь изготовляют на резиновой основе. Они могут иметь дополнительные элементы из войлока и иных материалов.

Преимущество таких покупных приспособлений в том, что их выпускают для разных видов обуви – сапог, ботинок, угг и т. д. Можно даже найти приспособления для зимней обуви на каблуке или шпильке.

Обязательно обезопасьте себя от падений зимой любым из описанных выше способов. Даже если вы надежно обезопасили обувь, будьте начеку, ходите аккуратно и научитесь группироваться при падении. К сожалению, зимой травмпункты переполнены из-за гололеда.

Зима - отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть - подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.

Нескользкая обувь

Хорошо очистив и высушив обувь, надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока - он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.

Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.

Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.

Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.

Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.

Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.

Существует более легкий способ - перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.

Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.

В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом - ножом или хорошо разогретым гвоздём.

Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.

Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама