THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Эта игра имеет несколько вариантов. Все их можно использовать как самостоятельные. Пусть ведущий выберет то, что ему подходит.

Вариант 1 . Все участники становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Он бросает мяч любому игроку и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и, если сказано «земля», ответить названием какого-нибудь животного, живущего на земле, на слово «вода» — названием рыбы, на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» надо поднять мяч над головой, повернуться кругом, ответить тем же словом «огонь» и бросить мяч ведущему. Кто ошибется в ответе, тот становится ведущим.

Вариант 2 . Эта игра еще называется «Полслова за вами». Ведущий становится внутри круга. Несколько раз подряд он громко на ходу говорит: «Рыбы, звери, птицы». Неожиданно он останавливается против того или другого игрока и произносит одно из этих трех слов. Раньше, чем ведущий сосчитает вслух до трех, играющий должен назвать рыбу, зверя или птицу в зависимости от того, какое слово сказано. Тот, кто не сумеет в течение этого времени дать верный ответ, становится ведущим.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Все участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга. Выбирают третьего лишнего. Он выходит за круг. По сигналу (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова «Раз, два, три — начни!») ведущий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок во время бега может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот, с кем поменялся игрок, становится третьим лишним, и водящий ловит его. Если ведущий поймал игрока, то игрок становится ведущим, а ведущий — игроком, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест или пока не закончится время, которое на нее отведено.

ЗАПРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Для этой игры нужно нарисовать на земле два круга (маленький круг должен быть внутри большого). Участники делятся на две группы. Первая группа, взявшись за руки, встает вокруг нарисованного на земле большого круга (снаружи его), вторая группа — внутри маленького. Задача каждого участника — заставить других наступить на запретную территорию, находящуюся между двумя кругами, и при этом удержаться самому. Тот участник, который наступил на запретную территорию, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

ШУМНАЯ ЭСТАФЕТА

Для этой эстафеты всех участников нужно выстроить в несколько колонн, перед каждой колонной построить ряд кеглей. Первый участник закрывает глаза и пытается, петляя, обойти все кегли. При этом оставшаяся группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, то выделить из общего шума команды голоса своей группы крайне проблематично. Когда первый участник добрался до последней кегли, то группа кричит ему: «Все!». С этими словами участник открывает глаза и бегом возвращается к своей группе, передавая эстафету следующему участнику и вставая за последним. Если участник услышал слово «Все!» не своей группы и открыл глаза раньше времени, то он возвращается и проделывает все с самого начала. Побеждает та группа, у которой быстрее других закончатся игроки.

ВНУТРИ КОЛЬЦА

В этой эстафете принимает участие столько участников, сколько может поместиться в гимнастический обруч. Всех участников выстраивают в две колонны. Первого участника помещают в обруч. Его задача — пробежать с обручем до какой-нибудь конечной точки (это Могут быть стул, стол, кегля, пенек), вернуться назад, взять следующего участника и с ним проделать тот же путь. Эстафету следует продолжать до тех пор, пока не закончатся участники в команде. Побеждает та команда, которая все сделает быстрее другой.

ПАЛКА-ЗАПУТАЛКА

Этот конкурс развивает у маленьких школьников внимание и логическое мышление. Ведущий заранее заготавливает две палки, которые ломает на несколько кусков. Куски от этих палок надо высыпать на пол (землю) и перемешать. Приглашаются два участника, которые должны восстановить палки в первоначальном виде. Выигрывает тот участник, который первым соберет свою палку.

Участников может быть больше, но при этом заранее заготавливается большее количество палок, которые так же необходимо заранее переломить.

ПЕРВОКЛАШКИ-КЕНГУРЯШКИ

Этот конкурс лучше проводить на свежем воздухе (можно на школьном дворе), так как там больше простора. Участников делят на две одинаковые команды, которые выстраиваются друг за другом. На земле (полу, асфальте) нужно прочертить линию, с которой будет дан старт. Первый участник делает прыжок с места двумя ногами. Следующий участник делает прыжок с того места, куда допрыгнул первый (отметка ставится там, где у прыгуна были пятки). Так по очереди проделывают свои прыжки все участники. Победителем будет та команда, у которой последняя отметка находится дальше, чем у другой.

ХВОСТАТАЯ ЗМЕЯ

Для этой игры из всех участников нужно выбрать двух капитанов. Эти капитаны подходят к любому участнику и предлагает ему стать «хвостом», говоря при этом такие слова:

— Я змея, змея, змея, хочешь стать моим «хвостом»?

Если участник соглашается, то он должен пролезть между ног у капитана и встать сзади него, взяв его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Если игрок не соглашается, то капитан должен его убедить другим способом (рассмешить, рассказав анекдот или смешную историю, прочитать стишок, спеть песенку). После этого убежденный участник пролезает под ногами капитана и встает в «хвост». Победит та «змея», капитан которой будет убедительней другого и соберет больший «хвост».

ЧЕРВИВОЕ ЯБЛОКО

В этой игре принимают участие все присутствующие. Эта игра развивает внимание. Все игроки должны встать в круг и взяться за руки. Все вместе они бегут по кругу. Ведущий встает в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». После того как ведущий закончит говорить эту фразу, все участники должны быстро присесть на корточки. Тот участник, который не сумеет это все быстро выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг, не присядет или упадет, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем. Если все участники оказываются внимательными (что бывает редко), то игра может продолжаться по времени столько, сколько нужно, или до тех пор, пока детям не надоест в нее играть.

СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ

В этой игре принимают участие два человека. Им в руки выдается по пустой корзине. На некотором расстоянии от участников нужно поставить два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Рядом с участниками надо поставить пустое ведро. Задача участников заключается в том, что по сигналу (звонок в колокольчик, свисток, хлопок в ладоши) они должны добежать со своей корзиной до ведра, выбрать из овощей либо морковь, либо картофель, положить в свою корзину, возвратиться назад и положить овощ в пустое ведро. Выиграет тот участник, который быстрее другого выполнит задание.

Этот конкурс можно провести командной эстафетой. В этом случае в качестве эстафетной палочки будет корзина, которую и передают следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее другой наполнит свое командное ведро.

ШУСТРЫЕ ГОРОДА

Эту игру лучше проводить на школьном дворе. В ней дети знакомятся с названиями городов. Названия городов пригодятся им потом на уроке географии и в жизни. Итак, на земле нужно начертить большой круг. Все участники встают внутрь этого круга. Каждый выбирает себе название города. Если участники еще не знают названия городов, то им подсказывают старшие товарищи.

Из всех участников выбирается один ведущий. Он подбрасывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Тот игрок, чей город назвал ведущий, должен поймать мячик. Если ему удалось поймать мяч, то он, в свою очередь, может подбросить мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мячик. Когда игрок схватит мяч, ведущий кричит: «Стоп!» И тут все «города» замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой «город» и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр — это шаг. Идет к «городу» и считает шаги. Если после названного количества шагов он может, не сходя с места, дотянуться до участника («города») рукой (при этом участник не должен отстраняться), он становится «городом», а тот игрок, до которого дотронулись, — ведущим. Игра снова начинается из круга.

2015-201 6учебного года

Место проведения : на площадке

Рабочая группа: организаторы: О.Е. Легошина, О.В. Майструк

ответственный за музыку: А.И. Самко,

ответственный за оформление: учащиеся 11 и 9б класса,

ответственные за подарки первоклассникам: О.Е. Легошина, Л.Б. Егорова

ответственные за выступление первоклассников: С.Г. Рейма и Н.С. Лемко

09. 00 – 10. 00 – звучат песни о школе

10.00-линейка (всем кл.рук. быть с классами и следить за дисциплиной)

Участники в сценарии : Вед: Е.Легошина и А. Журина, сценка: незнайка и кнопочка (Илья с Оксаной), песня А.Сироткина, 11 и 9б кл готовит поздравление стихи, подарки, шары гелевые с голубями из бумаги, звонок подают

ВЕД 1 : Доброе утро, школа!

ВЕД 2 . Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя и уважаемые родители!

ВЕД 1. Сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя.

ВЕД 2. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

ВЕД 1. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

ВЕД 2 : Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?..
Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И новая школьная форма надета.

ВЕД 1 : В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕД 2 : Всего полчаса – и первый звонок
Всех позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕД 1 : Первое сентябрьское утро несёт с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Это начало большого школьного пути для первоклассников и старт последнему учебному году для девятиклассников.

ВЕД 2. : А где же наше пополнение?

ВЕД 1 . Здесь. И они с нетерпением ждут когда их позовут на линейку. Ведь они сегодня самые главные действующие лица праздника. Именно для них сегодня будет звучать первый в их жизни школьный звонок. Под бурные аплодисменты поприветствуем наших первоклассников.

(Звучит школьная мелодия, первоклассники с 11классом с классным руководителем проходят круг почёта под песню «ПЕРВОКЛАШКА»)

ВЕД 2. Школа, под гимн РФ стоять смирно. Право поднять флаг РФ предоставляется ……………………………………………………………….

(Звучит гимн РФ)

ВЕД 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

ВЕД 2 : Ситуация не нова и понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.
Ждем с волненьем каждый раз,
Что он скажет нам сейчас?

ВЕД.1 Слово для приветствия предоставляется директору школы

Марченковой Нине Михайловне (Н.М. должна представить новых учителей)

На нашем празднике присутствуют гости______________________________

__________________________________________________________________

ВЕД 2 : Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!

ВЕД 1: Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Выступление первоклассников

1.Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат...

2.Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять...

3.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!

4.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

5.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!

6.А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы -
Первый класс!

ВЕД 2. На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется __________________________________________________________________.

Первый учитель: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит .

СЦЕНКА (НЕЗНАЙКА и КНОПОЧКА)

К микрофону выбегает Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

Незнайка : Разойдись! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка подходит к ведущим, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом.
Незнайка : (Обращаясь к ведущим): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – всё: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки) Где у вас тут в школу записываются?
Из рядов учеников появляется Кнопочка.
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где … (Переводит дух) Еле догнала! (Обращается к зрителям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт)
Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки)
Кнопочка : Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные… Для учёбы. И книги … Знаешь, что дома нашёл – всё принес!
Кнопочка: Всё?
Незнайка: Всё!
Кнопочка : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка : Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в сумку и достаёт от туда утюг.
Кнопочка: А это тебе зачем?
Незнайка : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достаёт веник.
Кнопочка : Ну а это-то зачем?
Незнайка : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Кнопочка : Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно!
Незнайка : Неужели всё не нужно?
Кнопочка : А ты у ребят спроси, ведь они собирались на уроки. Пусть расскажут, что с собой нужно брать на уроки.
Кнопочка : Ну, понял теперь, как нужно вести себя настоящему школьнику?
Незнайка : Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка : Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.
Незнайка : А как?

Кнопочка: Стихами.
Незнайка: Опять за окнами сентябрь
И школа, как большой корабль,
Готова в плавание отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Кнопочка: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, знаменательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать

ВЕД 1 . Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка, за эти поздравления! Ну, а мы продолжаем наш праздник.

ВЕД 2:

Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.

Мастера контрольных и сочинений.

Профессоры по сдаче зачётов и экзаменов.

Изобретатели новейших видов шпаргалок.

Самые старшие ученики школы – одиннадцатиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

1. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.

А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

2. Мы немного старше вас,

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания!

3. «Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте.

Потом бывает суп с котом!

Побольше вы читайте!

4. Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите,

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

5. Полюбите физкультуру –

В жизни пригодится

Скорректировать фигуру,

Накачать вам мышцы.

6. И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее.

7. Чаще, шире улыбайтесь,

Смейтесь позвончее.

На несчастья отзывайтесь

Добротой своею.

8. Что ж, смелее в долгий путь

Школьный, интересный!

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню!

выпускники дарят первоклассникам подарки и шары с голубями

Вед.1: А сейчас дорогие первоклассники вместе с кл. руководителем отпустят шары в небо и при этом надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. Встаньте в круг, все вместе возьмитесь за веревочку с шарами и произнесите слова: «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети! ». (под музыку «воздушные шары» запускают шары).

Вед.2:
Что ж, может, немножко отдохнём от официальных речей? Предлагаю устроить небольшой конкурс разминку. Сейчас мы проведём викторину, среди учеников нашей школы. Я приглашаю на сцену по одному представителю от каждого класса. (Вы сами, можете определить, из каких классов приглашать учеников. Каждому ученику выдаётся таблички с вариантами ответов, то есть с буквами: а, б, в и г. После того, как ведущий озвучил вопрос, ученики должны поднять табличку с правильным, на их взгляд, ответом.)

Викторина:

1 сентября, это…
А) тяжёлый день
Б) день знаний
В) день кипячёного молока
Г) день неудачников

Продолжите строчку – там чудеса, там леший бродит…
А) там есть Макдональдс
Б) там есть вай фай
В) русалка на ветвях сидит
Г) там можно спать целыми сутками

Что оповещает начало урока?
А) салют
Б) хлопушка
В) смс от учителя
Г) звонок

Когда можно уходить из школы?
А) когда в армию призвали
Б) когда спать хочется
В) когда кончились все уроки
Г) когда придёт смс от учителя

Вед.2:
Спасибо нашим участникам за игру. Мы надеемся, что эта шуточная викторина на 1 сентября взбодрила и раскачала вас. И пока вы опять не заснули, мы приглашаем нашу музыкальную группу, для исполнения песни «Жизнь».

Вед. 1 : Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:

Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Вед. 2 : Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику(це)________________________________

_____________________________________________________________________.

Звенит школьный звонок
Вед. 1
: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

Вед. 2 : Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

Вед. 1 : Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

Вед. 2 : Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

Вед. 1: По нашей традиции первыми в школу входят самые маленькие ученики - 1-ый класс. К началу школьного пути вас проводят наши выпускники.

Первый и 11 класс уходят в школу под музыку (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ?)

ВЕД 2 .На этом торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка считается закрытой.

ВЕД 1. Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний! СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА. А сейчас все идут на свой первый урок нового учебного года.

Светлана Чубарова

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе, учить командной игре.

Оборудование: аудиозаписи песен, цифры от 1 до 10 – два комплекта, кукла Буратино, мешочек с сувенирами, аксессуары для аттракционов, конфеты, точилки - сувениры на каждого участника.

Ход занятия

В: Какой праздник сегодня?

Послушайте, какое стихотворение об этом дне сочинил поэт Сергей Михалков

Дети читают.

1 реб. Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

2 реб. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3 реб. По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

4 реб. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

В. Чему же учат в школе? Давайте споем об этом песню.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

В:Сегодня во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок).

Открывает двери Страна Знаний.

Сейчас проверим, все ли готовы идти в эту необычную страну. Посмотрим, кто правильно ответит на все мои вопросы и ни разу не ошибется!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. Правила простые: если вы согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

В: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

В: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто с игрушками играл

И на место не убрал?

Дети молчат.

В: Кто будет петь и танцевать,

Писать, лепить и рисовать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто будет буквы изучать,

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

В: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы. Все были внимательны. Страна Знаний для вас открыта.

Сейчас мы будет играть в КВН , вы будете соревноваться командами. Те, кто сидит слева от меня – одна команда. Те, кто справа - вторая команда. У каждой команды будет своя эмблема (раздаю эмблемы). Разглядывают, что нарисовано на эмблемах и догадываются, что одна команда - ЦИФРЫ, другая - БУКВЫ.

Как называются ваши команды? (Дети подтверждают названия команд, объясняют, чем отличаются буквы от цифр, и выбирают капитанов).

В. Задания каждая команда выполняет по очереди. За правильный ответ дается очко-конфета (Конфеты складываются в красивую баночку).

Если команда нарушает правила - выкрикивает или шумит – штраф. Забирается одна конфета. Условие понятно?

Тогда начинаем игру.

Ребята, вы знаете, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться…

Внимание. Вопрос первой команде:

Послушайте пословицу и объясните, почему так в народе говорят:

1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Как вы это понимаете?

Внимание. Вопрос второй команде:

2.«Терпенье и труд все перетрут»,

Пробуют объяснить смысл поочередно еще двух пословиц:

1.«Ученье-свет, не ученье-тьма»,

2. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»

Молодцы. Обе команды хорошо думали и отвечали (очки-конфеты в баночках).

Физминутка.

В. Задание следующее. Знаете ли вы сказки?

(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет.

2. Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

1. Три кровати, три подушки, на одной из них девчушка

Спит, не ведая о том, что медведи вошли в дом.

Злы медведи не на шутку - папа, мама и мишутка.

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядя.

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

2. Папа Карло из полена смастерил мальчишку,

Подарил ему однажды маленькую книжку.

Кто же тот мальчишка, что же то за книжка?

1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

2. Он пел под гитару,

Тоски не тая: «Пропала Мальвина – Невеста моя…»

1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Подведение итогов)

Молодцы… А кто вам читает книжки? (Дети отвечают).

Об этом стихотворение прочтет Вера. Послушайте.

Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

В. А что было бы, если бы дети не учились? (Дети высказываются)

Давайте вместе исполним песню «Если б не было школ».

(Исполняется песня под аудиозапись).

Появляется Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу научиться читать.

Хочу стать умненьким, благоразумненьким. Хочу порадовать папу Карло. Но я не знаю ни одной буквы.

Ребята. Давайте расскажем Буратино, что мы знаем про звуки и буквы.

А ты садись, Буратино, и внимательно слушай.

Команды готовы?

Для начала, ребята, отгадайте-ка загадку:

Загадка для первой команды.

Вместо пальцев – ножницы,

Панцирь, вместо кожицы.

В мутной речке прячется

И все время пятится.

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак---

Всё, что нужно, я ведь. (рак)

Воспитатель: РАК- это слово.

Ну, слушай, Буратино:

Все слова состоят из звуков.

Послушайте слово РАК. Какие звуки слышите? (Дети выделяют)

Сколько их? (3)

У каждого звука есть домик – буква.

На доске гуляют буквы (А. У. Ж. Р. К. К.) Кто покажет Буратино, какая буква обозначает звук Р?

Какая буква обозначает звук А?

Какая буква обозначает звук К?

(На доске появляется слово РАК)

Загадка второй команде:

В мае к вам я прилетаю,

Как пчела, жужжа, пугаю,

Грозный, издавая звук.

Кто я, детки? – Майский (Жук)

Послушайте слово ЖУК. Какой первый звук? Какой буквой обозначим?

Какой второй звук? Какая буква для звука У?.

Сколько звуков? (3)

Сколько букв? (тоже 3)

Буратино:

Я понял: звуки мы слышим, а буквы пишем.

В. Правильно, Буратино. А еще ребята знают, что бывают звуки, которые поются.

Ребята, как они называются? (гласные)

Ну-ка. В слове РАК какой звук поется? (А)

В … ЖУК… (У)

Молодцы! Посмотрите, сколько уже очков-конфет набрали.


Буратино: Ой, как интересно! Теперь я тоже буду слушать звуки и учить буквы!

Звонок. Переменка.

Игра-аттракцион «Напиши слово»

Добежать до доски, нарисовать маркером букву, вернуться обратно, передать маркер следующему. Каждая команда пишет слово «Мама» (2 команды по 4 человека, на доске висит образец написания слова).

Звенит звонок… Урок математики

Буратино:

По дороге к вам я встретил Незнайку. Он научил меня считать до 10.: вот послушайте 1, 2, 3, 5, 7, 10

В-ль: Правильно он считает, дети?

Дети: Нет!

А как правильно? (Дети хором считают до 10).

А сейчас конкурс капитанов , они покажут, как хорошо они знают цифры.

Задание: расположить по порядку цифры.

(выстраивают числовой ряд)

Команды оценивают.

1. Задача первой команде

Сколько хвостов у двух петухов?

2. Задача второй команде

Сколько носиков у трех песиков?

1.- А сколько ушей у двух мышей?

2.- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

А у девочек?

Подведение итогов (подсчет очков).

(Звенит звонок)

Переменка. Игра-аттракцион.

Эстафета "Донеси шарик".

Ребенок должен на (одноразовой) тарелке донести шарик до стула, положить его на стул и вернуться к своей команде. Следующий участник бежит к стулу, берет шарик на тарелке, бежит обратно и передает другому участнику команды.

Буратино: Спасибо друзья, мне очень понравилось в вашем детском садике. теперь я знаю, как интересно вы живете: играете, развлекаетесь, учитесь считать, читать.

Примите меня, пожалуйста, в детский садик, я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким.

Воспитатель: Буратино, конечно, оставайся в детском саду.

Буратино: Ура! Я остаюсь. Завтра буду умненьким, послушным, благоразумненьким.

Ой. Я чуть не забыл: черепаха Тортила передала для ребят мешочек.

(Дети получают сувениры-точилки и конфеты, полученные за конкурсы).

Звучит аудиозапись песни «Танец маленьких утят»(Все танцуют)


Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка)
  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

Здравствуйте, мои читатели! Наверняка вас сюда привела общая цель – в вашем окружении находятся дети школьного возраста. Очень важно с самого начала красиво и интересно подвести школьников к новому учебному году. Именно поэтому, викторина для 1 класса на 1 сентября должна проходить в форме игры или развлечения. Далее я постараюсь предоставить вам варианты подобного время провождения среди первоклассников и учеников других классов.

Игры на День знаний для 1 класса

Предполагается, что в основном коллектив первоклассников в общей массе еще малознаком друг с другом или не успел раскрыть себя перед другими. Учителю или родителям, которые заняты организацией мероприятий подобного плана в таком случае идеально подойдут игры на знакомство .

Игры с мячом

Можно сидеть за партами или стоять. Вариаций на проведение подобного развлечения множество:

Подвижные

Выбирается группа детей . Можно отбирать мальчиков, потом девочек, первую пятерку по списку и так далее. В группе дается задание построиться по:

  • цвету волос, глаз, одежде, обуви от светлого к темному или наоборот;
  • по росту;
  • для девочек по длине волос;
  • по алфавиту, начиная с начала или с конца;
  • по дате рождения, начиная от Нового Года.

Паутинка . Дети должны взяться за руки и образовать круг. Ведущий задает задание и кто подходит под данное описание – входит в круг. Например:

  • Кто родился весной, летом, осенью, зимой;
  • Кому нравятся конфеты, пицца, зеленое мороженное;
  • Кто любит «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране Чудес», «Гарри Поттер» или что-то из современных мультиков.

Викторина самых умных первоклашек

Дети очень любят, когда их испытывают на знания и они могут проявить свой интеллект. Подобные соревнования сплочают детский коллектив и проявляют каждого ученика по отдельности. Для начальной школы могут подойти такие вопросы:

  1. Пингвин – это птица или животное? (Плавающая, но не летающая птица).
  2. Из какого материала был сделан Буратино? (Дерево).
  3. Как называется главнокомандующий школы? (Директор).
  4. Назовите ядовитый гриб (мухомор).
  5. Какое дерево имеет белый ствол? (Береза).
  6. Как называется наша планета? (Земля)
  7. Как называется орган, который может слышать запахи? (Нос).
  8. Спойте песенку, которую исполняет Кот Леопольд (От улыбки станет всем светлей).
  9. Назовите, как можно больше диких животных (медведь, заяц лиса, волк)
  10. Перечислите зимние виды спорта (биатлон, фигурное катание, хоккей, керлинг, конькобежный спорт)

Список вопросов для младшеклассников на тему «В гостях у сказок»

Стоит проводить соревнования между двумя командами. Идеально подходит для 2 класса. Но такие варианты вопросов с ответами могут быть разными.

Для детей такие задания вызывают восторг и неподдельный интерес. Очень важно подпитывать весь процесс атмосферой соревнований. Подобные тематические конкурсы можно проводить в библиотеке. Тогда школьники захотят по прошествии викторины взять себе книгу для прочтения.

Общие правила проведения викторин для школьников

Существует определенные советы, которые помогут правильно создать сценарий проведения викторины, игр, конкурсов, посвященный Дню знаний.

  1. Презентация . Дети отлично воспринимают материал визуально. Например, задается вопрос, а когда звучит правильный ответ – всплывает картинка на экране. Подобным образом можно задавать ребусы, графические загадки.
  2. Сценарий первого сентября не должен быть длинным. Максимальное время проведения – 1 час. Учитывайте, что в этот день дети эмоционально возбуждены, могут переживать, быстро уставать.
  3. Тематические вечеринки прибавляют задора и веселья. Можно использовать темы сказки для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Для детей 4 класса уже можно использовать ранее пройденный материал по предметам и задавать по ним вопросы. Средняя школа любит активные викторины, например, квесты. А вот старшеклассникам понравятся игры типа «Брейн Ринг», «Что? Где? Когда?».
  4. Стоит позаботиться заранее о подручном материале , который будет использоваться в процессе викторины, а также об украшении комнаты в соответствии с тематикой.
  5. Всем детям стоит вначале огласить правила игры , а лучше повесить их на доске в виде графического изображения.
  6. Результат викторины должен быть серьезно оценен и победители по честному вознаграждены. Не стоит акцентировать внимание на проигрыше, лучше заранее предусмотреть поощрительные призы. Важно не испортить праздничное настроение всем участникам проекта.

Если вы готовите задания для первоклашек, то стоит сделать акцент на веселом времяпровождении, знакомстве и проявлении себя.

Вначале необходимо провести разминку в виде игр. Для детей, начиная с 3 класса можно проводить предметные викторины, например, на тему музыки, математики, родного и иностранного языка, литературы и так далее. Средняя и старшая школа будет с интересом выполнять подвижные задания и проявлять себе в интеллектуальных конкурсах.

Квест по школе

Ко Дню знаний можно подготовить креативные идеи проведения такого праздника. Одним из подобных вариантов может быть квест по родной школе. Итак, правила проведения такого мероприятия:

  1. Группа детей делится на команды с равным числом учеников.
  2. Выдается лист бумаги, где указано задание.
  3. Каждый правильный ответ приводит школьников в нужное место на территории школы или школьного двора, где будет ждать их новая подсказка.
  4. Квест не должен быть слишком длинным и включать в себя около 40 минут – 1 часа или не более 10 загадок.
  5. В конце подобной викторины должен ждать учеников сюрприз или приз.
  6. Можно использовать задания, игры, конкурсы, которые будут оценивать независимые судьи, непосредственно на месте. По удачному выполнению судья выдает следующую загадку и так далее.

Проводить подобные мероприятия стоит с детьми, начиная с 6 класса. Чем старше школьники, тем сложнее можно давать им задания.

На страничках моего сайта вы найдете для себя много интересного, не забудьте сохранить собственные заметки в соцсетях и рассказать о них друзьям. А впереди еще много чего интересного! До новых встреч!

С уважением, Анастасия Скореева

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама