THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

У нас разные национальности. Я была замужем, у меня есть ребенок. У него такого опыта нет. Его родители категорически против его брака с русской. Когда мы начали встречаться, они были крайне недовольны. Он так воспитан, что игнорировать их волю не может. В наших отношениях все хорошо, мы любим и полностью устраиваем друг друга. Год живем вместе, у него. Его родители этого не знают. Я с ними не знакома (только заочно). Сейчас мы подошли к такому этапу, когда эту проблему нужно решать. Мы не хотим терять друг друга только из-за того, что у нас разное вероисповедание. Мы оба уважаем и почитаем религии друг друга. Как правильно выйти из этой ситуации, мы пока не знаем. Только, пожалуйста, не пишите, что если любит, то у него не может быть такой проблемы. Может. Кто знает мусульманские обычаи, тот нас поймет. Не подумайте, что он из аула. У него очень влиятельные, образованные родители. Сам учился, работал и всю сознательную жизнь прожил в России, многого добился в карьере.

Ольга , не указан, 29 лет / 26.02.07

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Знаешь, мне кажется, такие отношения обречены на провал. Я была свидетелем нескольких романов между арабами и русскими девушками, причем романов очень серьезных, с настоящими чувствами, настоящими страстями, муками ревности и прочее. В нескольких случаях русские девушки жили вместе со своими арабскими парнями как гражданские жены, причем довольно долго. Но… До свадьбы дело не дошло ни разу. Именно из-за семей арабов, которые хотя и спокойно относились к наличию «русской» в жизни своих сыновей, но принять русских женщин в семью официально не захотели. И молодые люди покорно выполнили волю родителей, а уезжая навсегда из России, пообещали своим русским гражданским женам, что будут всегда помнить их и любить. Короче говоря, истории, подобные твоей, имеют тенденцию заканчиваться расставанием. И тут действительно дело не в том, что парень мало любит. Это другое, тут конфликт культур. И очень маленькие шансы, что вы сможете уважать и принимать религию и обычаи друг друга, когда поживете немного дольше. Сколько уже вопросов здесь было на эту тему: вышла замуж на одних условиях, а после свадьбы в короткие сроки начался прессинг с требованием вести себя как приличная жена (туда не ходи, с теми не общайся, того и этого не делай, и вообще, сиди дома и детей рожай). И каждая, выходя замуж, уверена, что уж ее-то это не коснется. Надеюсь, что тем этапом, на котором вам стало важно решить проблему с семьей твоего мужчины, не является твоя беременность. Потому что решить-то вы ее сможете, но навряд ли в твою пользу. Он – послушный сын (как и положено), а ты не перестанешь быть русской, даже если родишь ему сына. Так что вариант один – жить гражданским браком, как и раньше, по крайней мере, пока живы его родители или пока не произойдет чуда, и они сами не смирятся с твоим существованием в жизни их сына.

  • Сергей

    Если честно, то, на мой взгляд, выход только один – принимай ислам. Иначе раньше или позже, но религиозные различия приведут к разрыву отношений. Восточные люди, ну, по крайней мере, те, с кем я знаком, очень зависимы от семьи и её мнения. Тем более если родители очень влиятельные люди. Поэтому если они против, то вариант, что ваши отношения развалятся, весьма вероятен. Это лишь мое мнение, конечно, но иное развитие ситуации я видел только по телевизору. Конечно, если ваши чувства так сильны, что готовы горы двигать, то если вы останетесь жить в России, различия в культурах еще можно как-то сгладить. Светская страна все-таки. И родителям сложнее надавить на сына. Но это не значит, что он перестанет к ним прислушиваться. Да и друзья, приятели, вообще окружение, которые, скорее всего, все мусульмане, наверняка внесут свою лепту в отношения, и далеко не лучшую. Не знаю как у вас, а мои знакомые ребята-мусульмане через некоторое время знакомства с девушкой начинают делать из неё восточную женщину. Особенно после заключения брака. Туда не ходи, с подругами не встречайся, с работы увольняйся, и вообще, сиди дома, как подобает порядочной жене. А такое развитие событий нравится далеко не всем. Кроме того, тут уже вступают в бой родители девушки, которым совершенно не улыбается потерять дочь под хиджабом. Ну, а когда рождается ребенок, то война по поводу его религиозного воспитания тем более расколет семью. Дай Бог, конечно, чтобы ваши отношения действительно были столь высоки, что различия в культурах и вере просто нивелировались. Только жизнь-то убеждает, что как только закончится период романтики, все различия и разногласия навалятся, как снежный ком. Поэтому повторюсь – по моему мнению, если ты хочешь жить с мусульманином, принимай ислам. Для начала душой. Религию можно поменять чуть позже.

Русские девушки в Лондоне пробуют все и находят счастье в самых неожиданных местах. В этот раз мы поговорили с теми из них, кто имел опыт отношений с лондонскими мусульманами.

Ольга

Замужем за алжирцем

Первая героиня Ольга выросла в Алма-Ате. Ее мама - из Белоруссии, папа - чеченец. При этом детство она провела с мамой в русской семье, пока в 14 лет не переехала жить к папе. “Мне многое не нравилось с обеих сторон [и в русской, и в чеченской семье]. Не нравилось, что русские любят выпить, гулять по барам и ресторанам. У чеченцев не нравилось пренебрежительное отношение к женщине: должна ублажать мужа, его родственников и главное - его маму”, – рассказывает она о своем детском опыте.

Но самое неприятное случилось позже, когда ее буквально украли и выдали замуж. Ольга работала в офисе у адвоката, откуда ее увезли в деревню [где жил жених]. Начали угрожать тем, что если она не выйдет замуж, значит ей есть, что скрывать, и на ней никто больше не женится, и ее сестры будут жить в вечном позоре.

“До сих пор не понимаю, зачем семья без образования хотела заполучить невестку с высшим. Ясно же, что я не буду доить коров в деревне. Хотя через какое-то время я начала доить коров и стала бесплатной прислугой: давать, подавать, подметать, чаи разливать и все такое. Забеременела, мне было очень плохо, никому не было дела, и вообще считалось, что быть беременной стыдно. В итоге я просто сбежала”.

Семья Ольги не была религиозной, и ее не крестили. В Москве она встретила будущего мужа из Алжира, с которым заключила брак в мечети и переехала в Лондон.

“Мои родители пили и курили, но я настолько не перевариваю это органически, что специально искала человека, который не пьет и не курит. При этом я искала кого-то современного, чтобы без всех этих традиций”.

Несмотря на современность мужа, который любит готовить и помогать Ольге по дому и с детьми, он все-таки просит ее носить в бассейн закрытый купальник буркини и плавать в дни, когда ходят только женщины.

Но, несмотря на современность мужа, который любит готовить и помогать Ольге по дому и с детьми, он все-таки просит ее носить в бассейн закрытый купальник буркини и плавать в дни, когда ходят только женщины, без энтузиазма относится к походам Ольги в кино и хотел бы, чтобы она покрывала голову.

“По идее женщина-мусульманка (я приняла ислам перед свадьбой) должна прикрывать свою красоту и не привлекать внимание чужих мужчин. Если кто-то на тебя посмотрел и проникся греховными мыслями - это сравнимо с прелюбодеянием, а ты - соучастница. Так что если ты себя прикрываешь - то меньше шансов попасть в ад. Для мужа ты можешь хоть голая ходить, хоть разукрашенная, хоть на голове стоять. С мужем можно делать, что угодно, но чужие мужчины не должны на тебя смотреть. Мусульмане, как мужчины, так и женщины, на улице не должны смотреть на противоположный пол и должны потуплять глаза, а не разглядывать друг друга. Это признак нравственности. Когда у нас был конфетно-букетный период, я пыталась взять его за руку на людях, чмокнуть. Он же постоянно говорил: “Ну неужели ты не можешь ущипнуть меня дома?” А мне нравилось его дразнить”.

Что касается семьи, то в исламе, по словам Ольги, культивируется уважение и любовь к семье, поэтому ее муж хорошо относится к ее маме. Однако это не всегда так уж замечательно. Например, русскоязычная подруга Ольги замужем за афганцем, и ей не нравится, что в их семье работают оба, но он помогает материально всем своим братьям, жены которых не работают. Ее смущает, что старший брат всю жизнь несет ответственность за семью.

И главный вопрос в любой семье - еда!

“Советская еда для моего мужа скучна. Он смеется, говорит, что у нас только мясо, тесто и сливочное масло. Со временем я привыкла использовать овощи, кус-кус, оливковое масло, но для себя - предпочитаю сливочное! Свинину мы, естественно, не едим оба”.

Лена

Два романа с лондонскими мусульманами. Оба - коллеги по работе

“Всегда подкупает, что мужчины-мусульмане очень верные, не будут пялиться на других девушек, всегда заступятся и будут стоять за тебя горой. Если он с тобой - он с тобой. При этом очень ревнивые, конечно. Скандалов устраивать не будут, но, если увидят, что ты общаешься с каким-то парнем, то подойдут, постоят рядом, потом наедине спросят: “А что за парень, с которым ты общалась?” И так посмотрят - что сразу все понятно! Важно сказать, что все претензии всегда высказывались дома, чтобы никто не видел и не слышал. Никаких разборок на ступеньках клуба никто себе не позволял. При этом я бы сказала, что они любили, когда девушки ведут себя скромно на публике и раскрепощенно по отношению к ним. На публике они просили меня не носить облегающие джинсы и застегивать верхнюю пуговицу на рабочей блузке”.

Лена совсем не религиозна, поэтому ей нравилось шутить над своими парнями, что они тоже лишь наполовину мусульмане, мусульмане part-time.

“Естественно, они не пили и не курили. Но при этом занимались сексом до свадьбы. Это было мило и весело. Не мило было, когда они пытались отучить от курения меня. Я понимаю, что это вредно для здоровья, но это старая привычка, просто взять и бросить у меня не получается. Что касается алкоголя, я объяснила им, что несколько бокалов шампанского на Новый год в моей культуре - норма. И никто меня не ограничивал, потому что я свободолюбива. Позже я сама не пересмотрела свои взгляды и не сократила потребление алкоголя”.

С подарками дела тоже обстояли отлично. “Покупали, что я хотела, чуть ли не на последние деньги! Всегда помогали, оплачивали курсы, помогали с квартирой. Можно сказать, что хотели отдать всего себя. Я бы сказала, что у алжирцев нет середины. Либо обожают, либо тебя знать не знают. Быть приятелями даже после расставания мы не смогли”.

Если же говорить о семье, то Лена заметила, что оба ее партнера с большим уважением относились к своим матерям и искали себе сильную женщину, которая могла бы их направлять.

“Буквально зависели от женских советов. С отцами же отношения были довольно формальные. Они их уважали, даже боялись, но сесть поговорить по душам не могли. Не говоря уже о том, чтобы выпить”.

Также Елена отметила, что у ее партнеров было лишь два настроения: белое или черное.

“Не было серого, не было варианта поменять цвет, не было варианта не говорить о цветах. Либо все, либо ничего. Взгляд в стороны был неразвит. Доходило до смешного, когда на работе приходилось объяснять, что не все люди правильные и хорошие, что не всем стоит доверять, что люди могут обманывать, пользоваться друг другом, а не просто приглашать тебя на кофе с открытой душой. Они не понимали, что люди могут меняться!”

Но больше всего Елену бесило, что ее партнерам нравилась другая музыка. Например, ей нравится рэпер Дрейк. Она предложила партнеру ознакомиться с его треками. Он прослушал один, сказал, что Дрейк - ерунда и не стал заморачиваться.

“Опять это упрямство! Вывод обо всем творчестве Дрейка был сделан на основе всего одной композиции! Спорить было бесполезно вообще, их взгляды не менялись”.

Муж подруги всегда следил за тем, чтобы, когда в дом приходили рабочие или специалисты мужского пола (водопроводчик или репетитор, например), жены не было дома.

Рамадан тоже дался Лене тяжело. Потому что партнеры не ели и не пили днем.

“И снова хитрили! Один мой партнер брал ночные смены, чтобы есть ночью, а днем спал. Когда я спрашивала, зачем они соблюдают Рамадан, если все равно это фейковый Рамадан, они говорили прописные истины из Корана, но никто не мог мне объяснить, зачем это нужно лично им”.

Еще один смешной момент: у Лены такого не было, но муж ее подруги всегда следил за тем, чтобы, когда в дом приходили рабочие или специалисты мужского пола (водопроводчик или репетитор, например), жены не было дома!

“Я очень люблю шутки про религию, но партнеры-мусульмане на меня обижались, хотя они не молились по пять раз в день и в мечеть ходили редко. Мой теперешний партнер шутит со мной вместе. Он не мусульманин”.

Ирина

Замужем за марокканцем

Третья героиня - Ирина - долго думала, выходить ли замуж за партнера-мусульманина из Марокко. В итоге мама сказала ей, что, как счастья, так и несчастья можно хлебнуть и с русским мужчиной, и гарантий нет. Ирина рискнула.

“Мне сразу понравилось, что на первых свиданиях он не пытался меня приобнять, поцеловать, напоить и позвать к себе домой. Это очень отличалось от поведения российских парней, с которыми я всегда встречалась. Он задавал серьезные вопросы про жизнь, про планы и увлечения. Было по-взрослому и очень трепетно, я сразу почувствовала, что он будет мне защитником, стеной и опорой. Он не запрещал мне ходить в клубы и на танцы, часто ходил со мной. Никогда не устраивал сцен, но часто задавал вопросы: ему нужна была информация”.

Оказалось, что ее муж - стена не только для нее, но и для своих родителей, которым он помогает материально. Когда Ирина познакомилась с его родственниками, ей было приятно испытать на себе восточное гостеприимство, но с другой стороны ей пришлось освоить все эти навыки самой: “Открывать сердце нараспашку, быть теплой, служить гостям, накрывать столы и готовить лучшую еду. При этом мой муж редко принимает участие в домашних делах, потому что в их культуре считается, что за дом отвечает женщина”.

С едой и алкоголем у Ирины вообще все стандартно: муж попросил не держать дома свинину и алкоголь. Но ей не сложно - она вегетарианка.

“Сначала не готовила ему мясо, но скоро увидела, что муж-то у меня голодный ходит! И научилась готовить то, что ест он. Однако есть проблема: когда я езжу в Марокко и вижу, как на праздники режут барашков, часто на улицах или прямо на балконе, не могу на это смотреть. Сложно принять, если ты не видела этого с детства”.

По поводу одежды и других мужчин - все просто. Ирина сама не очень открытый человек и, например, не ходит к массажистам-мужчинам. Единственный момент - муж попросил купить сплошной купальник с шортами.

“Конечно, все зависит от человека, но мне кажется, что восточные мужчины надежнее. Мой муж почитает свою и мою маму и культивирует такое же отношение ко мне в наших детях. Мне это нравится. Мне также нравится, что первый язык детей - русский, второй - английский. Тут проблем нет”.

Мужчины-мусульмане очень часто дарят золото. Они всегда дарят основательные подарки: украшения, часы, хорошие вещи. Считается, это это женщине на черный день. Романтическая поездка подарком не считается.

Сложновато было с религией, потому что муж Ирины поставил ультиматум: дети - должны быть мусульмане, имена - мусульманские. Однако это обсуждалось еще до свадьбы и Ирина согласилась.

“Мне нравится, что ислам приучает к дисциплине. Я очень много знаю про эту религию, и она меня не смущает. Мой муж соблюдает Рамадан, любит его, потому что это очищает его тело, старается молиться по пять раз в день, почти каждую пятницу ходит в мечеть. Но он начал это делать, когда мы поженились, потому что видел, что я тоже молюсь. Однако я не держу свои православные иконы на виду”.

И главное: как дела со свадьбой? Ирина, будучи христианкой, выходила замуж в мечети. По мусульманским традициям, когда девушка выходит замуж, она прописывает выкуп, который ей должен выплатить жених. Ирина про выкуп не знала, и, когда мулла спросил ее, сколько она хочет верблюдов или баранов, она очень растерялась.

“По идее могла попросить хоть килограмм золота! И он должен был бы мне это подарить. Кстати, мусульмане очень часто дарят золото! Они всегда дарят основательные подарки: украшения, часы, хорошие вещи. Считается, это это женщине на черный день. Романтическая поездка подарком не считается”.

Все чаще в последнее время русские девушки начинают искать себе мужа за границей, причем довольно внушительный процент ищущих выбирают восточных мужчин.

Сложно предположить, чем объясняется то, что многие стремятся . Возможно тем, что восточные мужчины кажутся им более воспитанными, надежными и ответственными, что они не любят регулярно выпивать, чем, к сожалению, все чаще страдают отечественные женихи.

Ну и материальная сторона вопроса тоже немаловажна: мужчина-мусульманин может взять себе первую, вторую или третью жену только в том случае, если сможет их обеспечить, он обязан содержать жену – то есть за эту сторону жизни с мусульманином можно не беспокоиться, но есть ряд других но…

Менталитет.

Многие русские женщины знают о мусульманах лишь понаслышке: по художественным фильмам, книгам или статьям в Интернете, и мало кто представляет, с чем придется столкнуться в действительности.

Часто девушки знакомятся с мужчинами Востока не только через сайты знакомств, но и, например, когда мусульмане приезжают в Россию на учебу. Здесь на фоне русских они, конечно, выглядят выигрышно: красиво и модно одеваются, имеют хорошие манеры и ведут себя как современные европейцы. Но, приехав к ним на Родину, вполне может оказаться, что живут они не в большом городе, а в маленькой деревушке, в глинобитном домике, и занимаются сельским хозяйством.

Вот это, кстати, очень важный момент: если будущий муж-мусульманин проживает в крупном городе, то там нет такого строгого следования законам Корана и средневековых обычаев. Женщины там вполне могут не носить специальную одежду, имеют право работать, выходить из дома.

А вот те, кто выходит замуж за мусульманина из сельской местности, попадают в настоящее средневековье. В доме невесткой безоговорочно командует свекровь, женщина там не имеет право выйти из дома без сопровождения мужчины, не работает, максимум занимается сельским хозяйством. При этом она не участвует в разговорах мужчин, не сидит с ними за одним столом, не имеет право голоса.

Таким женщинам не позавидуешь. Причем, даже если сначала невестка противится этому, то потом, рано или поздно, смиряется и становится безропотной, незаметной тенью своего мужа, как большинство арабских женщин в сельских поселениях.

В городе ситуация обстоит гораздо лучше, но все равно, мало какому мусульманину понравится, если его жена, например, будет общаться по Интернету или ходить в открытой одежде по улицам города. Бывают и приятные исключения, но, следует быть готовой на многие жертвы.

Религия.

Самый болезненный вопрос в таких браках — это разные религии. Согласно Корану, мусульманин может жениться на православной, даже если она не приняла его веру, а просто, если не отрицает законы Корана.

Но, как правило, в абсолютном большинстве случаев, со временем православная славянка все равно становится мусульманкой. Но даже если этого не произойдёт, нужно быть готовой к тому, что совместные дети, особенно мальчики, однозначно будут мусульманами со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Будут носить мусульманские имена, и им проведут обряд обрезания.

Кстати, многие русские женщины, прожившие несколько лет в таком браке, признают, что, осилив Коран, оценили всю глубину его философии и с удовольствием приняли эту веру. Как говорится, Бог един…

Язык.

Согласитесь, далеко не каждая славянская женщина (разве что та, у которой есть профильное образование), знает арабский, туркменский или, например, азербайджанский язык. Поэтому со своим избранником-иностранцем она будет вынуждена общаться на интернациональном английском. Конечно, со временем она наверняка выучит основы родного языка своего мужа, а до этого языковой барьер может быть серьезным препятствием на пути к семейному счастью. Но, если любишь, все преграды можно преодолеть….

Быт и обычаи.

Как уже отмечалось, быт в мусульманской семье будет зависеть от того, где семья проживает – в городе или селе. Но, в любом случае, женщине ставится в обязанность убирать в доме, готовить и воспитывать детей. Многие мусульмане-мужчины при этом активно принимают участие только в последнем.

Если мужчина материально может обеспечивать нескольких жен (не более четырех — прим.. Мнение первой жены, как правило, не интересует никого.

Но при этом он обязан также всех жен любить одинаково, уделять им одинаковое количество внимания. Жены, согласно Корану, должны быть равноправны. Также Коран запрещает унижать человеческое достоинство своей жены или избивать ее.

Одним из самых главных постулатов в семье является верность своей второй половине. Измена – это самое постыдное, что может случиться в мусульманской семье, причем, для любой из сторон. Показывать все части тела женщина имеет право лишь своему мужу, а он, в свою очередь, (во многих мусульманских странах это жесткое правило) обязан, как минимум, каждую четвертую ночь проводить с ней.

Что касается работы или образования жены, то в крупных городах это не запрещено, и множество современных исламских женщин с удовольствием пользуются этим правом. Но заставить жену работать муж не может – это дело исключительно добровольное. При этом работа не должна быть физической, даже в походе за покупками женщины не носят тяжести – эту обязанность берут на себя мужья, братья и т.д. Работа официантки также считается постыдной.

Если вдруг произошел развод, хотя это категорически не приветствуется, то дети остаются на воспитание у отца. Только самых маленьких, до достижения ими определенного возраста (7-14 лет – в разных странах по-разному) могут оставить матери, и то только в том случае, если она остаётся жить в стране мужа.

Таким образом, в интернациональном браке с мусульманином, как и в браке с соотечественником, есть свои и положительные, и отрицательные стороны, и люди в мусульманских странах, как и у нас, есть и плохие, и хорошие. В любом случае, если русская женщина любит, никто и ничто не может стать на ее пути к счастью.

Алена, специально для журнала сайт

07 августа 2009

Множество чернил было потрачено, воздух сотрясался от споров, в которых пытались определить роль мусульманской женщины, права и обязанности мусульманки и что такое идеальная жена - мусульманка. Нам казалось необходимым обсуждать это в книгах и статьях, потому что было много ошибочных взглядов. Но так как мужчина и женщина взаимозависимы, не стоит обсуждать одно и хранить молчание о другом. Когда недавно я была приглашена на обсуждение темы "Идеальная жена - мусульманка", я дала себе задание подготовить лекцию "Идеальный муж - мусульманин". Многим мужчинам кажется, что женщины, а особенно их жены, должны быть идеальными мусульманками, в то время как они сами и их друзья могут вести себя как угодно, не вспоминая ни Куръан, ни Сунну и забыв про шариат.

Поэтому эта статья призвана восстановить равновесие, направить луч прожектора на мужчину так, чтобы и он знал, что такое идеальный муж - мусульманин - и постарался достичь этого стандарта настолько, насколько он хочет, чтобы его жена была идеальной женой - мусульманкой. Естественно, единственное место поиска этих стандартов поведения - Куръан и Сунна.

Поэтому давайте начнем с начала. Каково должно быть поведение идеального мужа перед женитьбой? Ведь мужчина не должен полностью менять свой характер после свадьбы. Невеста, с которой он соединяет свою жизнь, является человеком, чья личность и привычки в определенной степени уже сформировались. Каковы должны быть взаимоотношения девушки и парня до женитьбы? Ислам не признает обычного для западных светских стран мнения, что перед женитьбой молодой человек может пользоваться "услугами" проституток или просто спать со всеми подряд или находиться в "пробном" браке. За все эти действия Куръан предписывает законное наказание в 100 ударов (Свет, аят 2).

Также в Куръане говорится: "И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью " (Нур, аят 33).

Чтобы помочь молодому человеку в этой ситуации, Пророк саллаллаху алайхи васаллам в хадисе, переданном Бухари, советует:
"Молодые люди, те из вас, кто может содержать жену, должен жениться. Не заглядываясь на женщин и храня свою целомудренность, те, кто не могут, пусть постятся и остаются хладнокровны".

Те, кто могут жениться, как это сделать?

Мы подразумеваем, что западная практика иметь "подругу" или "пробный" брак абсолютно запрещена для мусульман. Напротив, ожидается, что семья и друзья семьи будут играть важную роль в поиске подходящей пары. Процесс этот обязательно включает детальное обсуждение характера и всех особенностей будущих супругов перед тем, как между парнем и девушкой появятся чувства. И как результат, будут отсутствовать нежелательные искушения, соблазны и душевные болезни, которые обычны в западной системе ухаживаний и при интимных взаимоотношениях перед женитьбой.

Ожидается, что парень и его родители прикладывают больше усилий при поиске желаемой пары, как это подразумевается в хадисе, переданном Абу Хурайрой радияллаху анху, где Пророк саллаллаху алайхи васаллам советует:
"Можно искать женщину по ее богатству, ее роду (знатности), красоте или ее религиозности. Но вы ищите религиозную женщину. Если же вы делаете это, учитывая другие соображения, ваши руки в нечистотах". (Хадисы приведены в сборниках Бухари и Муслима).

Другими словами, ключом к счастливому браку являются моральные качества супругов. Поэтому жених-мусульманин подходит к браку с ответственностью человека, желающего построить семью на прекраснейших основах любви и взаимопонимания, а не увлекшись красотой, богатством или социальным положением невесты.

Куръан описывает брак такими выражениями: "Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине. в этом - знамение для людей, которые размышляют! " (Рум, аят 21).

Всевышний Аллах сказал еще: "…Они (жены) - одеяние для вас, а вы одеяние - для них... " (Бакара, аят 187).

Найдя себе невесту благочестивым образом, женившись на ней, как предписал Пророк саллаллаху алайхи васаллам, отметив этот праздник с людьми, но с минимумом суеты и показухи, как теперь вести супружескую жизнь и каковы обязанности мужа?

Первая обязанность - содержание жены и ее защита, ответственность за ее благосостояние как это описано в Куръане: "Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества..." (Ниса, аят 34).

Это включает питание, одежду и место жительства для жены и детей. Это законная обязанность, которая сохраняется даже после развода до истечения идда1 или, по мнению некоторых ученых, даже больше. Финансовая ответственность за семью целиком лежит на муже, а жена не обязана нести семейные расходы, если только она сама захочет это делать”. Законные обязанности мужа не ограничиваются снабжением необходимыми вещами и защитой. Он должен составлять ей компанию, исполнять супружеские обязанности и избегать доставления ей любого вреда. Эти обязанности жестко предписаны шариатом. Если мужчина уклоняется от содержания жены или от посещения ее более чем определенный период времени, жена имеет основание требовать развод через шариатский суд. Подобно этому, если она доказала суду, что супруг нанес ей вред - идрар, или употребив алкоголь, или ударив ее без законной причины, или оскорбив ее или ее родителей и т. д., ей предоставляется возможность развода. Ни в одном из этих случаев муж не может требовать ничего возвратить обратно, будь то приданое или подарки. Как бы то ни было, супруг должен избегать развода, как это утверждается Куръаном и стараться сохранить брак, даже если он и не идеален.

Всевышний Аллах сказал: "Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо" (Женщины, аят 19).

Пророк саллаллаху алайхи васаллам также делал ударение на нежелательности развода в хадисе из собрания Абу Давуда:
"Наиболее ненавистное дело из всего законного перед очами Аллаха - развод".

Поэтому идеальный муж, если появляется необходимость, должен полностью использовать все средства, предписанные в Куръане для примирения и улаживания проблем перед разводом. Необходимо заметить, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам, идеальный супруг, никогда не разводился ни с одной из своих жен. (Ниса, аят 34).

Если мужчина дает развод своей жене, он должен делать это без гнева и, пытаясь найти примирение, перед тем как развод будет произнесен в третий раз. Развод не может произноситься во время менструаций жены, но может, когда месячные закончились, но половая жизнь еще не возобновлена. (Талак, аят 1).

Другими словами, развод не должен быть произнесен в гневе или случайно, а только в определенное время, когда муж контролирует себя, а жена не расстроена, что иногда сопровождают менструации.

Муж должен продолжать хорошо относиться к жене, даже если уже совершен развод. Он должен содержать и кормить ее, как прежде, в своем доме до истечения идда. не тревожа ее (См. Развод, аяты 1,6), снабжая ее по своему достатку. Он не должен забирать ни один подарок, подаренный до или в течение замужества.

Всевышний Аллах сказал: "Развод двукратен: после него либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего... " (Корова, аят 229).

Даже наоборот, муж должен дать бывшей жене подарок или какую-то форму поддержки для нее после развода. (Бакара, аят 241).

А если после развода женщина захочет выйти замуж еще за кого-то, то бывший муж не имеет права препятствовать этому: "А когда вы дали развод женам и они достигли конца своего идда, то не препятствуйте им вступать в брак с другими мужчинами, если они согласятся между собой согласно принятому..." (Бакара, аят 232).

Также муж должен знать, что он не единственный, в соответствии с шариатом, имеющий возможность опеки детей после развода (как это считается во многих странах). Именно жене отдан приоритет в опеке детей, в соответствии с хадисом, переданным Амру бен Шуайбом у Ибн Маджа, который рассказывает, как женщина пришла к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и сказала: "Мой живот использовался как вместилище для моего сына, моя грудь служила кожаным мешком для него (чтобы пять молоко), я держала его за пазухой (в спокойствии), а теперь его отец дает мне развод и желает его взять от меня".

Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: "Ты имеешь больше прав иметь его до тех пор, пока ты не выйдешь замуж снова".

В школе Маликитов это правило обобщено и приоритет в попечении ребенка отдан матери и другим пяти родственникам, прежде чем его сможет взять на попечение отец. Это попечение длится до периода созревания (пубертат) у сына и замужества у дочери, в то время как финансовая ответственность за их содержание остается за отцом.

Знание о необходимом отделении детей должно являться препятствием против неразборчивых разводов некоторой части мужей. Также необходимо помнить, что муж должен быть столь же искренне верующим в браке, как и жена. Воздаянием за прелюбодеяние человеку, состоящему в браке, мужчине или женщине, по шариату - смерть. Тот факт, что это воздаяние может не применяться в некоторых местах и в определенное время, не делает грех менее печальным пред очами Аллаха. Грех, который не был искуплен в этом мире, последует за совершившим его в могилу.

Поэтому супруг не должен пренебрегать следующим указанием Аллаха в Куръане: "Скажи верующим, пусть они потупляют свои взоры и берегут свои члены: это - чище для них. Поистине, Аллах сведущ о том, что они делают!" (Нур, аят 30).

Те женатые мужчины, которые разъезжают на своих машинах, разыскивая школьниц, чтобы подвезти их, позорят себя и утрачивают все права требовать благочестия от своих жен.

Если по какой-то серьезной причине муж не может обойтись одной женой, но не хочет с ней разводиться, ему не запрещается вступить в еще один брак, совершив это законным и благочестивым образом. Разрешение иметь более чем одну жену одновременно, тем не менее, имеет условия:
"…А если вы боитесь, что не будете справедливы между ними, то - только на одной..." (Ниса, аят 3).

На это условие часто очень легко смотрят в странах, где полигамия стала традицией. Однако в Куръане нет бессмысленных слов, на этот аят не стоит смотреть сквозь пальцы. Слабый муж не будет уважаться и справедливо относиться к женам, поэтому его женитьба более чем на одной поведет к несправедливости, постоянной дисгармонии и развалу семьи, что не в интересах его, их и всей мусульманской Уммы. Если, имея более одной жены, муж чувствует, что его сердце устремляется к одной из жен в ущерб другим, он предостерегается от того, чтобы это стремление не отвергало необходимого другим женам.
"И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее как бы в подвешенном состоянии" (Ниса, аят 129).

Это предупреждение еще раз усиливается хадисом, в котором Абу Хурайра радияллаху анху передает, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
"Кто бы ни имел двух жен и не будет справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз". (Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа).

Мы достаточно изучили законы, на которых основан брак и развод, как это описано в Куръане.

Теперь мы нуждаемся в примерах для иллюстрации и уточнения, взятых из Сунны, как говорится в Куръане:
"Был вам в посланнике Аллаха хороший пример (поведения) тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много".

Как Пророк саллаллаху алайхи васаллам вел себя как муж? Ясно, что все его действия были совершенно законны, но как он общался каждый день со своими женами? Из хадисов и Сиры (биография Пророка саллаллаху алайхи васаллам можно почерпнуть огромное количество информации.

Его основными принципами во взаимоотношениях с женами были принципы, выраженные в хорошо известных хадисах Бухари и Муслима:
"Более совершенная вера у тех верующих, которые имеют более добрый нрав и более добры к своим семьям".
"Лучше из вас те, кто добрее к своим женам".

Как сам Пророк саллаллаху алайхи васаллам был примером такой доброты?

Во-первых, он не был труден в общении и не был тираном, рассматривающим всю домашнюю работу как "женские дела".

В хадисе, переданном Бухари, Аиша радияллаху анха отвечает на вопрос Асвала бин Йазида, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам делал обычно дома. Она ответила: "Он обычно работал для семьи, обслуживал ее; когда же приходило время молитвы, он шел молиться".

Другой хадис рассказывает нам, что он обычно сам чинил свою одежду. Во-вторых, он не был привередлив в еде. В коллекции Муслима есть хадис переданный Абу Хурайрой радияллаху анху: "Посланник Аллаха никогда не искал недостатков в еде. Если ему нравилось что-то, он кушал это, если нет, он воздерживался от этого. И никогда не жаловался ни на пищу, ни на повара".

Аиша радияллаху анха сообщает, что когда бы она ни увидела Пророка саллаллаху алайхи васаллам, он всегда подходил к ней, выражая симпатию. Он не стыдился того, что все знали, что его любовь к женам больше, чем ко всем другим людям. В сборниках Бухари и Муслима есть хадис, говорящий, что кто-то спросил Пророка саллаллаху алайхи васаллам: "Кто всех более любим тобой?", и он ответил: "Аиша". Эта любовь и взаимопонимание с Аишой не заслонило высокого мнения о его первой жене Хадидже, бывшей его единственной женой с его двадцатипятилетнего возраста до ее смерти. Аиша сообщала, что он всегда высоко ценил память о Хадидже, которая помогала ему и ободряла его на протяжении нескольких тяжелых лет в Мекке, и он регулярно делал подарки близким друзьям Хадиджи как выражение его не уменьшающегося уважения и любви к ней (после ее смерти). Он никогда не держал себя в стороне от своих жен, как если бы они были по своей природе ниже его. Наоборот, он считал "игры с женами" одним из допустимых развлечений. По хадису у Абу Давуда, Ибн Маджы и Байхаки: "Нет развлечений (забав), которые достойны похвалы, кроме трех: выездка лошади, занятия спортом с женами и стрельба из лука". В качестве иллюстрации Аиша рассказывала, что они с Пророком саллаллаху алайхи васаллам бегали наперегонки, и иногда выигрывала она, а иногда он.

Сейчас большинство мужчин рассматривают спортивные игры с женами как что-то, принижающее их достоинство, и из-за этого их супружеская жизнь становится скучнее и бледнее. Я считаю, что это одна из проблем нашего изучения жизни Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Большинство исторических книг задерживают свой взгляд на политическом или военном аспекте жизни Пророка саллаллаху алайхи васаллам, и его личность, которая постоянно привлекает внимание, ускользает от нас. Мы склонны воображать его всегда серьезным, тогда как хадисы информируют нас, что хотя он редко смеялся вслух, но "никто, бывало, так часто не улыбался, как он". И это прекрасно выражено в хадисе:
"Улыбнуться своему брату (мусульманину) - благотворительности".

Отношение Пророка саллаллаху алайхи васаллам по отношению к девочкам и образованию девочек является прекрасным уточнением описанного в Куръане. Куръан не только запрещает практику времен аль-Джахилийи (невежества) - умерщвление девочек в младенчестве, но также осуждает обычную практику выказывания неудовольствия или гнева по факту рождения девочки. (См. Пчелы, аяты 58-59).

Хадис, переданный Ибн Аббасом поощряет обратное: "Кто имеет девочку и не похоронил ее заживо, не презирает ее, не предпочитает ей мальчиков, Аллах введет его в Рай". (Хадис приведен у Абу Давуда).

Пророк саллаллаху алайхи васаллам демонстрировал наибольшую любовь и привязанность к своим дочерям, особенно к Фатиме. Аиша передает, что "где бы Пророк саллаллаху алайхи васаллам ни увидел Фатиму, он радушно приветствовал ее, вставал с места, чтобы поцеловать ее, потом брал се за руку и сажал на свое место". (Хадис приведен у Бухари).

Пророк саллаллаху алайхи васаллам провозгласил, что каждый мусульманин - женщина или мужчина - должен искать, приобретать знания, и предписал образование всем детям в следующей форме:"Нет подарка родителей, превосходящего все другие подарки родителей ребенку и лучшего, чем хорошее широкое (многопрофильное) образование". (Ат-Тирмизи и Бухари).

Пророк саллаллаху алайхи васаллам специально сделал ударение на образовании девушек:"У кого есть две сестры или две дочери, и он дает им широкое образование и будет с ними хорошо обходиться и выдаст их замуж, тому - Рай". (Абу Давуд, Ат-Тирмизи).

То, что касается обучения девушек, отразилось в обучении Аиши радияллаху анха, которая была девочкой, когда вышла замуж за Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, и ей было всего 18 лет, когда он умер.

Она имела естественные способности к обучению, хорошо размышляла, и он обучал ее настолько, насколько она была готова учиться. Он был так доволен ее обучением, что даже сказал:"Вы можете научиться половине вашей религии от этой розовощекой девушки".

Поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам поощрял людей консультироваться у нее по религиозным вопросам, а после его смерти она стала одним из главных источников хадисов. Из всего этого мы можем видеть, что сопротивление некоторых людей обучению их дочерей не только ошибочно, но и совершенно противоположно учению и практике Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Идеальный муж - мусульманин, поэтому он даст хорошее образование как своим дочерям, так и сыновьям.

Уважение Пророка саллаллаху алайхи васаллам к интеллигентности жен также отражалось в его готовности консультировать своих жен и давать им хорошие советы. Пример такой практики можно найти в случае при Худайбийи. Множество мусульман выражало нежелание принимать этот договор. Они не хотели возвращаться домой, не совершив паломничества, и рассматривали некоторые части договора как неприемлемые для мусульман. Поэтому они не желали подчиняться его инструкциям - зарезать своих жертвенных верблюдов и побрить свои головы, что символизировало бы, что паломничество окончено и тема закрыта. Пророк саллаллаху алайхи васаллам в затруднении удалился в свою палатку и рассказал своей жене Умм Салама все, что случилось. Она посоветовала ему: "Иди и покажи, что ты окончил свое паломничество". Пророк саллаллаху алайхи васаллам последовал ее совету и зарезал своего верблюда, громко сказав: "Бисмил-ла, Аллапу Акбар". После этого мусульмане забыли свою неохоту и поторопились принести свои жертвы.

Присутствие Умм Салама в этом путешествии демонстрирует другой аспект взаимоотношений Пророка саллаллаху алайхи васаллам со своими женами. Одна или более из них почти неизменно сопутствовали ему в его походах и путешествиях. Чтобы все было справедливо, жены тянули жребий - кому из них сопровождать его. Его жены не были заперты и могли свободно общаться с другими людьми. Они одевались в скромную одежду (хиджаб), выходили из дома и виделись с кем это было им нужно и сами участвовали, когда это было необходимо, к примеру, в ухаживании за раненными в битвах.

Умар однажды покритиковал жену Пророка саллаллаху алайхи васаллам Саудах за то, что она выходит из дома, сказав, что он узнал ее на улице. Она обратилась к Пророку саллаллаху алайхи васаллам за поддержкой, и он поддержал ее, сказав: "Женщина имеет право выходить, если ей это необходимо". (Передала Аиша. Хадис Бухари).

Также Пророк саллаллаху алайхи васаллам позволял своим женам и другим женщинам заходить в мечеть для молитв. Он также посоветовал другим мужчинам:"Не препятствуйте рабыням Аллаха приходить в дома Аллаха (мечети)". (Хадис в сборнике Муслима).

Идеальный муж-мусульманин никогда не возьмет на себя смелость накладывать на жену больше ограничений, чем ограничил ее Аллах и посланник Его саллаллаху алайхи васаллам ограничивал в своей семье жен.

Все это показывает, что жена идеального мужа-мусульманина защищена, но не угнетена, и именно поэтому счастлива и довольна. Поэтому от мужа-мусульманина ожидается, что он будет угождать своей жене всегда, когда это доставляет ей удовольствие.

Куръан говорит: "О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого - люди и камни. Над ним - ангелы, грубые, сильные - не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано". (Запрещение, аят 6).

Поэтому долг мужа убедиться, что его жена достаточно образованна как мусульманка. Если этим пренебрегали в доме ее, родителей, он обязательно должен исправить ситуацию, обучив ее сам или сделав это другим образом. Предполагается, что мужчина является лидером в семье. Мы видели, что эта форма лидерства не является формой диктатуры или тирании. Добрый муж, как это будет показано, советуется с женой по важным вопросам, касающимся семьи, и если увидит, что ее совет хорош, примет его. Ислам дает мужчине авторитет главы семьи, и ожидается, что он будет твердо держаться Куръана и Сунны и приложит все усилия, чтобы вся семья не пренебрегала исламскими нормами поведения.

Доброе обращение с женой не включает в себя равнодушное отношение к ее неправильному поведению. Куръан предписывает серию из трех действий, которые муж должен применить, если жена своими действиями демонстрирует пренебрежение к исламским нормам.

Первым шагом является серьезное объяснение мужем последствий ее действий. Если она не отвечает на его искренние увещевания, его следующим шагом является прерывание супружеской связи на время. Если этот шаг также проигнорирован, мужу разрешается слегка ее побить, в качестве последнего воспитательного акта. Если она подчинится, муж не должен больше ничего делать.
"…А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!" (Женщины, аят 34).

Это побивание является последней мерой, а не первой, и Пророк саллаллаху алайхи васаллам установил определенные границы для этого:

а) нельзя бить по лицу и по другим легко ранимым местам;

б) это не должно быть причиной страданий, повреждений или оставлять следы на теле.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорил, что если человек должен бить свою жену, это действие должно быть более или менее символическим, чем-то типа зубной щетки. Самому Пророку саллаллаху алайхи васаллам избиения жен не нравились, и сам он никогда этого не делал. В сборнике хадисов Абу Давуда сообщается, что Лакид бен Сабрах сказал:
"Увещевайте вашу жену, и если в ней есть что-то хорошее, она воспримет; и не бейте вашу жену, как бьют рабов".

В коллекциях хадисов Абу Давуда и Ибн Маджаха есть такой:"Не бейте рабынь Аллаха" (т. е. хороших мусульманок).

У Ат-Тирмизи в коллекции есть хадис, переданный Амру бен аль-Ахуасом: "И убеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы не имеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидные мерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И, поистине, вы имеете права над вашими женами и ваши жены имеют права над вами".

Поэтому муж-мусульманин не имеет права бить свою жену неразборчиво и по привычке за мелкие проступки, и если он так поступает, жена имеет право требовать развода в шариатском суде. Также, как мы видим, Ислам не дает права мужчине избивать жену так, что иногда можно подумать, будто она вынесла 10 раундов на боксерском ринге - так она изранена. Явление избиения жен - не особенность мусульман, оно распространено во всем мире. Однако некоторые мусульмане несправедливо утверждают, что они имеют религиозные санкции, когда бьют своих жен, в то время как в большинстве случаев они бьют их только из-за того, что сами имеют жестокий характер или из-за плохого настроения.

Плохое настроение необходимо контролировать, не изливать его на более слабых женщин. Об этом Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал так: "Не тот силен, кто повергает людей на землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя в гневе". (Передали Абу Хурайра, Бухари и Муслим).

Аиша описывает самоконтроль Пророка саллаллаху алайхи васаллам так: "Пророк саллаллаху алайхи васаллам никогда не бил никого из своих жен или рабов. Он не ударил своей рукой никого, кроме как по велению Аллаха или препятствуя оскорбляющим Аллаха, и он вершил возмездие от имени Аллаха".

Идеальный муж-мусульманин поэтому постарается достичь практики Пророка саллаллаху алайхи васаллам, который вообще избегал бить жен, и постарается отбить охоту делать это у других.

Это приведет нас к другому интересному аспекту взаимоотношений Пророка саллалаху алайхи васаллам с женами. Он позволял своим женам делать то, что называется "возвращать ответ обратно". Это пример тем мужчинам, которые думают, что женщина, как ребенок, должна быть в поле видимости, но ее не должно быть слышно. Есть несколько записанных примеров, когда сподвижники Пророка саллаллаху алайхи васаллам спорили с ним или его женами по поводу этой практики. Тем не менее. Пророк саллаллаху алайхи васаллам всегда позволял своим женам высказывать свое мнение.

Случай, пересказанный Ибн Ишаке Сиратур Расулуллах (ранний биограф Пророка саллаллаху алайхи васаллам, стоит того, чтобы его знать: "Однажды Умар упрекнул свою жену за что-то, и она резко ему возвратила ответ, и когда он потребовал объяснения, она ответила, что жены Пророка саллаллаху алайхи васаллам обычно возвращали ему ответ, так почему же она не должна делать этого". И она добавила, имея в виду ее дочь (Хафсу), "которая высказывала свое мнение, не смущаясь, с утра до вечера". Сильно взволнованный этим, Умар радияллаху анху пошел к Хафсе, которая не стала отрицать, что ее мать сказала истину. "Ты не имеешь ни изящества Аиши, ни красоты Зайнаб", говорил он, пытаясь поддеть ее уверенность в себе, но когда он увидел, что его слова не имеют результата, он сказал: "Неужели ты уверена, что если ты рассердишь Пророка саллаллаху алайхи васаллам, Аллах не уничтожит тебя в Своем гневе?" Потом он пошел к своей двоюродной сестре Умм Салама (которая была другой женой Пророка саллаллаху алайхи васаллам и сказал: "Правда ли то, что ты высказывала свое мнение посланнику Аллаха и отвечала ему без почтения?" "Клянусь всем прекрасным", - сказала Умм Салама. "Что заставляет тебя ходить между посланником и его женами?" "Да, клянусь Аллахом, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступать так, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас более покорными, чем мы покорны тебе". Тогда Умар понял, что он зашел далеко и удалился.

В этом случае мы четко слышим голос женщины, уважающей своего мужа не потому, что она боится его или лицемерит, а любит и восхищается им. Тот факт, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам позволял своим женам высказывать свое мнение, показывает, что он никогда не рассматривал женщин как рабов или людей второго сорта, но как людей, которым Аллах дал разум и способность отделять истину от лжи также, как мужчинам. В другом хадисе Аиша идет еще дальше, рассказывая, что если Пророк саллаллаху алайхи васаллам ей что-то рассказывал, а она подвергала сомнению его слова, то он давал ей объяснения до тех пор, пока она не была удовлетворена. Пророк саллаллаху алайхи васаллам не говорил ей, что она не имеет права спорить с ним или противоречить ему, потому что он - Пророк саллаллаху алайхи васаллам и мужчина, в то время как она только молодая женщина. Он, наоборот, высоко ценил ее критические способности и ясный ум.

Из всего этого мы видим, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам имел спокойную внутреннюю определенность и естественные лидерские способности, что он не нуждался в утверждении себя над своими женами и не сражался с ними. Мужчины, ведущие себя дома подобно тиранам, требующие своих прав в насильственной форме и спорах, обычно слабые мужчины, страдающие от скрытого комплекса неполноценности и боящиеся, что раскроются умственные и моральные превосходства жен. Чтобы не допустить этого, они запугивают их так, что они боятся открыть рот а присутствии мужей.

Другой пример иллюстрирует, каким образом Пророк саллаллаху алайхи васаллам утверждал свое лидерство без использования резких слов и насилия. Передастся случай, как он поступил со своими женами, когда они стали очень требовательны к комфорту этого мира. Аиша сообщает, что перед взятием Хайбара она не знала, что значит наесться фиников досыта. Жены Пророка саллаллаху алайхи васаллам, прекрасно знавшие общую бедность мусульман Медины, просили его только о необходимом. После взятия Хайбара, богатого сельскохозяйственной продукцией, положение мусульман улучшилось, и Пророк саллаллаху алайхи васаллам мог дарить своим женам подарки, и они очень быстро привыкли к комфорту. Это вызвало проблемы, т. к. по справедливости, что дано одним, должно быть дано всем, а это не всегда может быть выполнено. Описываемые события развивались среди нескольких его жен. Когда его советы остались без внимания, он сделал следующий шаг, предписываемый Куръаном: он прервал связь с ними и стал жить на крытой веранде, которая была единственным местом, где он мог жить, исключая квартиры жен. Распространились слухи, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам развелся с женами, а жены раскаялись в своих требованиях к нему. Потом через Умара он дал им знать, что он не разводится с ними, но не желает видеть ни одну из них до конца месяца.

В конце месяца он позвал своих жен по одной и предложил им выбор в соответствии с новым ниспосланием от Аллаха: "О Пророк, скажи твоим женам: "Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. Но если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду" (Сонмы, аяты 28-29).

Все жены ответили: "Истинно, я желаю Аллаха и Его посланника и местопребывания в Будущей жизни", и ни одна из жен не выбрала иного. Это событие приведено в нескольких сборниках хадисов, включая хадисы Бухари и Муслима.

Здесь мы видели мужа, который, несмотря на любовь к женам, не пошел на несправедливость между ними и не поставил себя в трудное положение, пытаясь удовлетворить их желания за пределами необходимого. Он не подходил на роль мужа, находящегося "под каблуком", Его твердость быстро заставила его жен посмотреть на дело со свойственной ему ответственностью, и мир в доме был восстановлен без разводов и резких слов.

Случаи, подобные этому, делают ясным, почему Пророк саллаллаху алайхи васаллам считается прекрасным примером для мусульман во всех аспектах жизни. Из них видно, что он, действительно, был идеальным мужем. Он был чист как в помыслах, так и в делах, и очень добр, в соответствии с его собственными словами:

"Поистине Аллах непорочен и любит непорочных, чист и любит чистых, милостив и любит милостивых, добр и любит добрых". (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

Другой важной его чертой была любовь к детям. Любовь к своим детям для матери почти автоматическая, и эта любовь и забота за их благополучие сопровождает ее до конца дней ее. Некоторые мужчины не разделяют эту любовь к детям и рассматривают ее как "заботу женщин". В нашем обществе сегодня распространенным является то, что мать часто играет ведущую роль в заботе и уходе за детьми, в плате за обучение и наблюдении за их поведением и т. д. То, что мать демонстрирует свою любовь и привязанность, конечно хорошо, но как отец может оправдать свою отстранённость от моральной и финансовой ответственности и игнорирование платного образования и воспитания детей?

Мы имеем в виду роль Пророка саллаллаху алайхи васаллам в воспитании своих дочерей (пока девочки не достигли зрелого возраста) и утверждении об образовании лиц обоих полов. Есть множество хадисов, описывающих его любовь к детям, и как эта любовь обычно выражалась. К примеру, хадис от Абу Хурайры в сборниках Бухари и Муслима рассказывает нам:

"Пророк Аллаха целовал своего внука Хасана, сына Али в присутствии Акра ибн Хабиса, когда Акр сказал: "Я имею детей, но никогда не целовал ни одного из них". Пророк саллаллаху алайхи васаллам посмотрел на него и сказал:

"Что я могу сделать для тебя, если Аллах вынул из твоего сердца милость. Те, кто немилостив к другим, тоже не испытает милость".

Семья мусульманина поэтому - очень прочная семья. Взаимопонимание между мужем и женой лежит в ее основе. Исламское воспитание детей- одна из наиболее важных ее функций. Чтобы исламская Умма преуспела, и муж и жена должны знать свои обязанности и постоянно себя контролировать, придерживаясь исламского образа поведения в семье. В конце интересно вспомнить качества Пророка саллаллаху алайхи васаллам, упомянутые в начале статьи. Некоторые мужчины боятся, что, придерживаясь исламских норм поведения, они отпугнут этим женщину, но ведь это, конечно же, ошибка. Поэтому те мужчины, которые хотят сделать свой брак счастливым, пусть следуют примеру благословенного Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам.

Я молю Аллаха, чтобы он дал нашим братьям силу духа для достижения высоких моральных качеств и через это достичь счастья в браке. Я молю Аллаха, чтобы Он направил моих сестер и сделал их достойными быть женами идеальных мужей - мусульман.

И в заключение воздадим хвалу Аллаху - Господу всех миров.
________________________________________
1 - Идда - период, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.
2 - Не должен вызывать удивления тот факт, что Аиша радияллаху анха была помолвлена в 6 лет, а вышла замуж в 9 лет. Как известно, южные народы, в том числе арабы, рано взрослеют. Пример этого - самая молодая бабушка - арабская женщина 17 лет.

Хаджия Б. Айша Лему

Обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке - взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

Главное - любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь - влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак

Брак в исламе - путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды. Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти. Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они - плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение - менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. в исламе - единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа - это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены - счастье в семье.

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Экономные хозяйки

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

Обязанности мужа

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех - выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Лучший из мужчин - тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе - тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины - быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов - наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод - это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама