THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Довольно часто мужчины и женщины задумываются, как должен муж относиться к жене. Ведь ни для кого не секрет, что от этого в огромной мере зависит гармония в семье. Да, она, как полагают многие, достигается за счет поведения женщины. Но при этом и мужчина должен вести себя достойно. Иначе не получится никакой гармонии. Ведь женщина - такая же личность. Она не должна терпеть издевательства и неуважительное отношение к себе. Так какие особенности стоит принять во внимание, чтобы отношения между супругами складывались хорошо?

Уважение

Первый и довольно важный пункт - уважение. Без него нельзя в принципе представить нормальные отношения. Как должен муж относиться к жене, которую он любит.
Это вовсе не значит быть подкаблучником. Но уважительно относиться к своей любимой женщине мужчина должен. Оскорблять, унижать и обижать, тем более, поднимать руку на жену нельзя. Это верх неуважения. Нелестно отзываться о родителях супруги тоже не рекомендуется.

На равных

Отношения мужа и жены - это то, что нельзя описать кратко. В каждой семье существуют свои собственные правила поведения и взаимоотношений. Несмотря на это, все же присутствуют общие черты. Следующий совет - отношение к любимой женщине как к равной. Причем в любой ситуации. Обычно данная особенность перестает соблюдаться, когда жена уходит в декрет и сидит дома с детьми, не пополняя семейный бюджет. Даже в таком случае муж не должен попрекать женщину. Супруги - это равноправные члены семьи. Во всяком случае, в России. Данное правило регулируется на законодательном уровне. Поэтому стоит помнить - мужчина и женщина в семье имеют равные права. Ущемлять их нельзя.

Разговоры

Поддержка и сочувствие

Как должен муж относиться к жене? Женщинам, ввиду особого устройства психики, устройства их организмов, требуется сочувствие и поддержка. Особенно если возникают какие-то проблемы. Не стоит сразу же все решать за женщину. В первую очередь требуется поддерживать ее и сочувствовать, сопереживать. Как словом, так и делом. Проявлять нежность и ласку, когда жена в этом нуждается. Муж - это опора для женщины. Поэтому супруга должна быть уверена, что любимый мужчина сможет поддержать ее в трудную минуту. Это крайне важно. Может быть, для мужа сочувствие и сопереживание не являются столь значимыми. Но для жены - вполне. Брак, в котором у девушки нет поддержки от любимого мужчины, обречен. Скорее всего, она начнет искать ее на стороне.


Опора

Как должен муж относиться к жене? Уже было сказано, что мужчина - это опора для женщины. Глава семьи, "каменная стена", которая ограждает от бед и опасности. Именно такое поведение присуще настоящему мужчине.
Самое главное - это чтобы опора действительно была. И чтобы она не была иллюзией, основанной на словах. Любимая жена должна чувствовать себя с мужчиной в безопасности. Тогда она сможет отдавать свою ласку и любовь мужу. Лишь в данном случае возможны гармоничные отношения. К сожалению, сейчас тенденция такова, что жены начинают брать на себя часть мужских обязанностей, и положиться на супруга не удается. Отсюда возникают внутрисемейные проблемы, которые никак не удается решить. Любящий муж - это надежная защита и опора для женщины. Человек, который дает уверенность в завтрашнем дне.

Дом, ребенок, развлечения

Уже было сказано, что супруги в браке должны быть на равных. Теперь немного конкретики. Довольно часто после свадьбы любимая жена начинает обслуживать мужа, занимается домом, бытом, семьей. В современном мире женщины, как уже было сказано, зачастую работают, чтобы помочь мужу обеспечивать семью. А после заступают на "вторую смену" - выполняют дела домашние. Подобное явление для отношений губительно. Как должен муж относиться к жене? Помогать с ребенком и по дому. Давать женщине время на себя. И если муж отдыхает время от времени (например, раз в неделю ездит на рыбалку), то и жене положен аналогичный день отдыха. Особенно это касается случаев, когда работают оба. Несправедливо, если после трудового дня муж садится играть за компьютер, пока жена убирает, стирает, готовит, делает уроки с детьми и так далее. Иными словами, в семье должна быть взаимопомощь и взаимопонимание. Разумеется, каждый хороший муж обязан помнить о своих мужских обязанностях. И не вовлекать в них жену. Если так получилось, что по каким-то жизненным обстоятельствам женщина стала выполнять мужские функции, часть женских муж берет на себя. Это залог равноправия и успешных отношений, гармонии в ячейке общества.

Беременность

Очень часто люди интересуются, как должен относится муж к беременной жене. Ведь в этот период у женщины перестраивается организм. Кто-то становится спокойной, кто-то - невыносимой истеричкой. Как себя вести? Следующие советы помогут мужчине сохранить гармонию во время беременности любимой: Беременность - не болезнь. Это следует помнить. Но, как говорят многие, с простудой на работу ходить проще. Следует помнить, что во время беременности женщина наиболее уязвима. Поэтому рекомендуется запастись терпением и не реагировать бурно на эмоциональные перемены. Опять же, беременность - не болезнь. Трястись над женой, как над хрустальной вазой, не нужно. Но к просьбам женщины в положении стоит прислушиваться. Поддержка и внимание - вот то, в чем нуждается беременная. Если жена просит сходить на УЗИ и посмотреть на малыша, мужу лучше согласиться. И проявлять интерес к будущему ребенку. Женщине будет приятно. Истерики и странные желания жены - временное явление. Их, как уже было сказано, требуется перетерпеть. Ни в коем случае не угрожать разводом, не оставлять девушку "в положении" одну. Меньше стресса. Женщину, которую мужчина любит, требуется ограждать от любых неприятностей во время беременности. Ведь от этого зависит здоровье малыша! Все эти советы помогут мужчине проявить себя как любящего и внимательного человека. Разумеется, обо всех остальных особенностях тоже не стоит забывать. В принципе, залог успеха это:
1. Уважение;
2. Внимание и понимание;
3. Равноправие;
4. Игнорирование некоторых женских эмоциональных всплесков;
5. Проявление заботы.

По Шариату

У большинства народов мира есть специальные указания относительно того, как муж должен относиться к жене. Это нормальное явление. Что могут предложить, например, библейские сказания, а также мусульманские традиции? Согласно Шариату, мужчина должен руководствоваться следующими советами:
1. Общаться с женой на равных и не запрещать все то, что разрешает Шариат.
2. Терпеть обиды, которые говорит женщина. Не реагировать на ее агрессию. Снисходительно относиться к любимой во время ссор.
3. Радовать жену, смешить и развлекать. Но при этом важно сохранять гармонию, оставаться авторитетом для девушки.
4. Содержать женщину. Это обязательно. Муж, который не содержит свою любимую - позор для рода. В то же время деньги, которые зарабатывает жена - это ее деньги. Она их имеет право тратить так, как считает нужным.
5. Непослушную женщину (которая не следует Шариату) стоит воспитывать. Бить разрешено не сильно, в крайних случаях и не по лицу.
6. Ко всем женам относиться одинаково. Это касается и обеспечения, и внимания.
7. Охранять и беречь женщину, которая является женой. Защищать там, где не запрещено по Шариату.
8. Если муж не любит жену, то показывать свое пренебрежительное отношение не следует. Унижать, обижать, оскорблять, избивать - тоже. У мусульман принято к женщинам относиться уважительно.

Библия

А какие советы относительно мужского поведения в семье можно выделить из Библии? Если честно, то наставления чем-то похожи. Что гласит Библия? Как муж должен относиться к жене?
Среди наставлений выделяют:
1. Проявление твердости характера и одновременно нежности к жене.
2. Любимую женщину необходимо постоянно хвалить, восхищаться ей. Тогда девушка будет совершенствоваться.
3. Быть на равных. Семья - это равноправие. Требуется уступать друг другу, помогать.
4. Не критиковать жену. Женщина, которая находится рядом с мужчиной - это выбор главы семейства. Критике подвергать слабый пол не нужно.
5. Следует помнить о важности "мелочей".
6. Не игнорировать потребность женщины быть рядом с мужчиной. Внимание любимой должно уделяться в первую очередь.
7. Удовлетворять потребности жены, с понимаем относиться к перепадам настроения.
Есть старая русская поговорка: "У хорошего мужа и плохая птица - царица. А у плохого и фигура - дура". Все перечисленные советы, при соблюдении, обеспечат женщине комфорт, спокойствие и уют. Девушка будет с радостью удовлетворять желания мужа. Поэтому важно понимать, что не только от жен зависит гармония в семье. Если мужчина ведет себя достойно, то рядом с ним будет соответствующая пара!

Апостол Петр

Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни (1 Пет. 3, 7).

Изречение апостола: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 32- 33).

Это послание, с одной стороны, говорит об очень глубоких отношениях между Церковью и Христом. Христос пришел на землю спасти человечество; Бог стал человеком, и спасение это Он совершает ценою Своей жизни и Своей смерти. И это первое, о чем должны думать мужья, когда они вступают в брак: им вручается Богом хрупкое существо, которому они сказали: «Я тебя люблю», - и эта любовь должна быть такова, что муж готов всем пожертвовать, всей своей жизнью, из-за любви к жене и по любви к своим детям. Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что он является образом Христа, и жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый человек должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Это - неправда. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием.

Вы видите, что в этом Послании говорится не о владычестве мужа и подчиненности жены, а о такой взаимной любви, которая является жертвенной, героической любовью мужа и на которую жена может ответить такой же жертвенной любовью. Это мы должны всегда помнить, потому что слишком часто этот отрывок Священного Писания толкуют ложно: унижая жену и возвеличивая мужа, представляя его гордым властителем.

Митрополит Антоний Сурожский

Подлинным мужчиной, царем творения, мужчина может стать, только если он не претендует быть собственником творения, его неограниченным хозяином, а в любви и в послушании принимает волю Божию о себе. Также и женщина перестает быть «только» женщиной, когда, полностью отдавая себя другому, и сама становится воплощением радости и полноты жизни, становится той, которую в Песни Песней царь вводит в брачный чертог со словами: Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! (Песнь песней, 4,7).



Протопресвитер Александр Шмеман

Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.

Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок.

Святитель Иоанн Златоуст

Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви.

Святитель Иоанн Златоуст

Старайся, насколько возможно, относиться к своей супруге духовно, чтобы между вами была любовь и взаимопонимание. Стремись к этому и в отношениях с детьми. Подлинно духовный человек имеет обыкновение уступать. Сильные должны нести тяготы, чтобы немощные могли отдыхать, а не так, чтобы каждый - и сильный, и немощный - нес только свою тяготу.

Старец Паисий Святогорец

Нужно советоваться с женой о своих делах, своих планах, доверять ей. Может быть, она и не так, как он, смыслит в делах, но, возможно, сумеет предложить много ценного, так как женская интуиция часто срабатывает быстрее, чем мужская логика. Но даже если жена не может оказать мужу помощь в его делах, любовь к нему заставляет ее глубоко интересоваться его заботами. И она счастлива, когда он просит у нее совета, и так они еще больше сближаются.

Если день был благоприятный, она вместе с мужем разделяет его радость, если неудачным, она помогает ему, как верная жена, пережить неприятности, ободряет его.

Надо, чтобы руки мужа, вдохновленные любовью, умели делать все. Надо, чтобы у каждого любящего мужа было большое сердце. Многие страждущие должны найти помощь в настоящей семье. Каждый муж жены-христианки должен объединиться с ней в любви ко Христу. Из любви к ней он пройдет через испытания в вере. Разделяя ее жизнь, наполненную верой и молитвами, он и свою жизнь свяжет с Небом. Объединенные на земле общей верой во Христа, переплавляя свою взаимную любовь в любовь к Богу, они будут вечно соединены и на Небе. Зачем на земле сердца тратят годы, срастаясь в одно, сплетая свои жизни, сливаясь душами в один союз, которого можно достичь только за гробом? Почему сразу не стремиться к вечности?

Святая царица-мученица Александра

Каждой жене следует знать, что, когда она в растерянности или затруднении, в любви своего мужа она всегда найдет безопасный и тихий приют. Ей следует знать, что он ее поймет, будет обращаться с ней очень деликатно, употребит силу, чтобы ее защитить. Ей никогда не следует сомневаться в том, что во всех ее затруднениях он ей посочувствует. Надо, чтобы она никогда не боялась встретить холодность или укор, когда придет к нему искать защиту.

Святая царица-мученица Александра

Как жена должна относиться к своему мужу

Есть нечто святое и вызывающее почти благоговейный страх в том, что жена, вступая в брак, сосредоточивает все свои интересы на том, кого она берет себе в мужья. Она оставляет дом своего детства, мать и отца, разрывает все нити, которые ее связывают с прошлой жизнью. Она смотрит в лицо того, кто попросил ее стать его женой, и с дрожащим сердцем, но и со спокойным доверием вручает ему свою жизнь. И муж с радостью чувствует это доверие. Это на всю жизнь составляет счастье человеческого сердца, способного и на несказанную радость, и на неизмеримые страдания.

Жена в полном смысле слова все отдает своему мужу. Для любого мужчины это торжественный момент - принять ответственность за молодую, хрупкую, нежную жизнь, которая доверилась ему, и лелеять ее, защищать, оберегать, пока смерть не вырвет у него из рук его сокровище или не поразит его самого.

Святая царица-мученица Александра

Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, дает позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.

Святитель Феофан Затворник

Слушай своего мужа, уважай его и ставь выше себя.

Старец Иероним

На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. Жена созидается из ребра человека для того:

а) дабы жена всегда была близка к сердцу мужа;

б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частию;

в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга.

Жена в Совете Божием называется помощником мужа (см. Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомоществовать ему: а) в рождении и воспитании детей; б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни. Жена называется помощником подобным ему, то есть мужу, в ознаменование:

а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных;

б) ближайшего ему служения (см. 1 Кор. 11, 9);

в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития.

Наверное, ни о чем не написано столько, сколько об отношениях между . И в православном разрезе тоже. А может быть – особенно в православном разрезе.

Мне кажется, есть в православных взаимоотношениях мужчин и женщин некоторые нюансы, не совсем правильно понимаемые и той, и другой стороной. Поэтому часто одни обвиняют других (кто вслух, кто мысленно). Постоянно я встречаю публикации православных авторов, несколько агрессивно утверждающих мужскую доминанту. Скажем так: это верно лишь отчасти. Давайте вместе проследим по Писанию замысел Божий о мужчине и женщине.

Итак, впервые мы встречаемся с волей Божией о мужчине и женщине в (см.: 1: 26–29), где Бог заповедует человеческой семье плодиться и размножаться и владычествовать над зверями. Тут нет даже еще речи о какой-либо иерархии. Потому что вначале говорится о сотворении человека как феномена, а потом уже о разделении этого феномена. Как пишет : «В Божией идее человека, можно сказать – человека как гражданина Небесного Царствия, – нет различия на мужа и жену, но Бог, заранее зная, что человек падет, устроил это различие».

Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего

Во 2-й главе книги Бытие мы подробнее узнаем о сотворении человека: Адам был сотворен первым, Ева вторая – из ребра Адама, как «помощник, подобный» Адаму (ср.: Быт. 2: 20). Некоторые склонны усматривать иерархию в том, что Ева – помощница Адаму: раз она помощница, значит, Адам – главный. Однако чтобы правильнее понять это место, нужно задать вопрос: а в чем нужно было помогать Адаму? Конечно, в Бытии есть слова о том, что Адам должен был возделывать Эдем и хранить его (см.: Быт. 2: 15), но наивно полагать, что Адам с Евой по замыслу Божиему должны были пахать землю. «Что же недоставало в раю? – замечает святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот фрагмент. – Но если даже делатель и нужен был, то откуда плуг? Откуда другие орудия земледелия? Дело Божие состояло в том, чтобы делать и хранить заповедь Бога, оставаться верным заповеди… что если коснется (запрещенного дерева), то умрет, а если не коснется, то будет жить». В этом свете становится более понятным, что значит «помощник». Как говорят богословы, Адам не видел в раю одного – человека. И чтобы усовершенствоваться, ему не хватало в том числе и того, чтобы всмотреться в еще один образ Божий, выйти из себя , чтобы взглянуть на такое же создание Божие. С этой точки зрения Ева такая же помощница Адаму, как и Адам – помощник Еве. Помощник – в богопознании через ближнего.

Когда Господь привел Еву к Адаму, тот сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2: 23–24). Сотворение Евы из ребра Адама также указывает не на подчиненное состояние Евы (яснее это будет видно далее), а на тождество их природы. Чтобы Адам и Ева были одой плотью поистине – для этого Господь использует для сотворения Евы не землю, как было со всеми животными и Адамом, а часть тела Адама.

В третий раз мы становимся свидетелями взаимоотношений Бога с человеческой семьей уже после грехопадения. После того как и Адам, и Ева сваливают свою вину за прегрешение на другого, Господь изрекает свой праведный суд. Вот тут нам нужно внимательно вслушаться в библейский текст: Господь «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 16–19).

Обратим внимание: Бог оглашает Свой приговор. Всё, что написано в этих стихах, – кара Божия. То есть для женщины наказание – и скорбь беременности, и боль родов – далее логика не дает нам останавливаться, – и влечение к мужу, и господство мужа над ней. Это новое прочтение позволяет нам вернуться чуть назад и понять, что, если господство мужа над женой – наказание за грехопадение, следовательно, до грехопадения муж не господствовал над женой, но они были вполне полноправны. Как говорит : «Как бы оправдываясь перед женою, человеколюбивый Бог говорит: вначале Я создал тебя равночестной (мужу) и хотел, чтобы ты, будучи одного (с ним) достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями; но поскольку ты не воспользовалась равночестием как до лжно, за это подчиняю тебя мужу: и к мужу твоему влечение твое, и тот тобой обладать будет…

​Так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошей подчиненной. Лучше тебе быть под его начальством и состоять под его управлением, чем, пользуясь свободой и властью, носиться по стремнинам».

Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25).

Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28).

Неравенство мужчины и женщины – это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер

Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным.

На мысль приходит также аналогия из аскетических творений. Вероятно, все помнят, как рассуждает преподобный авва Дорофей о страхе Божием. Он говорит, что каждый христианин должен иметь его, но новоначальный и совершенный имеют его в разном качестве. Страх новоначального – страх раба, который боится наказания. Страх среднего – страх наемника, который боится потерять оплату труда. Страх совершенного – страх сына, который опасается опечалить родителя. В некотором смысле и женщина в Ветхом Завете оказывает послушание, как раба. В Новом – уже более как свободная, имеющая получить за это награду в вечности. И в будущем веке – входит в достоинство дочери, как мужчина – сына, и оказывает истинное послушание лишь Отцу.

Что следует из всех этих рассуждений? Прежде всего, предостережение мужчинам. Много мне, как священнику, случилось повидать мужчин, которые считают, что послушание – особенность женской природы, поэтому пытаются своей второй половине послушничество навязать словами, а иногда и делами. Видел я «православных» бородачей, которые за своеволие могли своей прекрасной половине и в зубы двинуть. Понятно, что таких уже не образумить, – их просто нужно отлучать от Причастия, пока мозги не встанут на место. Мое слово – к людям вменяемым. Не нужно прессовать женщин! Им и так нелегко. Кто на Небесах будет выше – знает только Бог.

За непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но и мужчины должны относиться к женщине, как к хрустальному сосуду

Да, женщины должны оказывать послушание, и, как говорит старец Паисий Святогорец, за непослушание от женщины отходит благодать Божия. Но точно так же и мужчины – должны относиться к женщине, как к хрустальному («немощнейшему», как говорит апостол) сосуду. Если мужчина может сказать, что он всегда так относится к жене, – ну что ж, такой муж вправе искать послушания. Но я думаю, что любой мужчина, положа руку на сердце, не найдет в себе непоколебимой снисходительности и терпеливости, постоянной ласки и отзывчивости, а значит, нечего и от других требовать святости. Как говорится, научись соблюдать акривию по отношению к себе – и узнаешь, как творить икономию по отношению к другим.

Еще очень важный момент послушания (безотносительно к кому бы то ни было): послушание тогда является истинным, когда осуществляется с первого слова. Так говорит . Если приходится повторить второй и третий раз – это уже не имеет отношения к добродетели послушания. Это требование, настоятельная просьба, «пиление» – но никак не послушание. И это так – в среде и монашествующих, и мирян, по отношению и к детям, и ко взрослым. (Речь, конечно, не о том, если человек не услышал или не понял.) Поэтому, дорогие, если вас не слушают с первого раза, то нужно задуматься не о том, как заставить человека подчиниться, а о том, стоит ли повторять второй раз (сейчас я говорю только о взрослых).

Третье. Как уже в начале статьи мы заметили, наказание мужчины – «в поте лица своего есть хлеб», то есть зарабатывать. В наших нелегких земных условиях иногда происходит так, что женщине приходится работать наряду с мужчиной. (Оставим в стороне досужие разговоры о том, что труд – облагораживает.) Получается, мало того, что женщина несет сугубо женское наказание – тяжесть беременности, рождения детей и послушания мужу, так еще должна и за мужчину «мотать срок» – вкалывать в поте лица. Понятно, что под тяжестью двойного наказания сломаться может любой человек. Я уже не говорю о том, что суровое мужское наказание совсем не по женским плечам. Понятно, что у женщины есть свои труды – и так было испокон веков. Речь сейчас не совсем об этом. Речь о том, что в нормальной житейской ситуации женщина не должна вкалывать с восьми утра до пяти вечера. И испокон веков женщина не была включена всё время, скажем, в полевые работы. Когда женщина была нужна – для помощи при уборке урожая или в каких-то других особых случаях, – конечно, она вставала в строй с мужчинами, но вне этого аврального времени у нее была своя специфическая сфера деятельности. Эта сфера – создание и поддержание семейного очага, что в некотором смысле вкладывается в пресловутое «к мужу твоему влечение твое». Это влечение и побуждает женщину сделать из дома такое уютное гнездышко, придя в которое муж особо остро понимает свое семейное счастье.

Поэтому если другого выхода в семье нет (я имею в виду заработок женщины), то мужчина должен с максимальным пониманием относиться к этим неспецифическим для женщин условиям существования. И если уж ярмо зарабатывания денег накинуто на обоих, то так же на обоих, а не только на жену, должна быть наброшена лямка домашних обязанностей.

Чадородие само по себе не спасает. А спасает тогда, когда приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости»

И еще несколько слов о третьем факторе в семье – детях. Сейчас много каких-то спекулятивных высказываний о значении многодетности в жизни, основанных на словах послания апостола Павла к Тимофею, что женщина «спасется через чадородие» (1 Тим. 2: 15). Однако как-то забывается, что через весь Новый Завет проходят главные условия спасения: наличие в человеке духа любви, смирения, кротости и т.д. Забывают то, что говорится через запятую после этих слов: «спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием » (выделено мной. – о. С.Б. ). То есть чадородие само по себе не спасает! Это не билет в Царствие Божие. А спасает в том случае, когда естественно приводит женщину (да и всю семью) к «вере и любви в святости». Из-за неправильного понимания этих слов некоторые многодетные мамы считают себя чуть ли не наполовину спасенными и презирают при этом малодетных и бездетных! Удивительно, как Священное Писание ничему нас не учит! Достаточно вспомнить ветхозаветные примеры праведных Авраама и Сарры, 20-летнюю бездетность Исаака и Ревекки, Анну – мать пророка Самуила, а также новозаветных праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, чтобы понять, из какого русла проистекает это фарисейское осуждение. Из церковной истории мы видим, что Господь одинаково благословляет и малодетных, и многодетных, и вовсе бездетных. Иоанн Златоуст был единственным ребенком в семье. Василий Великий – один из 9 детей. А в семье Иоанна Кронштадтского не было детей вовсе, потому что они с супругой дали обет целомудрия. И его подвиг – выше или невольной бездетности, потому что жить бок о бок с женщиной, со своей женой , и при этом соблюдать девство и целомудрие – это поистине пребывание в печи Вавилонской! Я думаю, монашествующие меня поймут.

Поэтому остережемся осуждения, братья. Остережемся жестокости и немилостивости. Остережемся всего, что противно духу любви Христовой, и Сам Податель сей любви пребудет с нами во веки.

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его!" (Бытие 2:15).

Нет ничего ценнее семьи на земле. Семья - это то, с чем ты останешься, когда всё уйдет. Всё меняется: друзья, работа, обстоятельства – а семья остаётся.

Когда Бог создал человека Адама, Он доверил ему, возложил на него ответственность охранять сад и всё то, что было ему дано, в том числе и жену. В любой ситуации в жизни семьи виноват мужчина. Если муж несёт ответственность за семью, то он не допустит, чтобы там произошло что-то плохое. Чаще всего, когда в семье происходят конфликты, и они исходят от женщины, то это уже её реакция на сложившуюся в семье обстановку.

Самым большим грехом Адама мужчины – был грех бездействия. Именно из-за того, что Адам бездействовал, дьявол нашел возможность проникнуть в сад и искусить Еву. Если бы он ответственно выполнял свою роль и охранял сад, то у дьявола не было бы возможности говорить с его женой. А уже грех бездействия породил грех неправильных поступков. Грех Адама просочился в будущие поколения. Самый главный и основной грех мужчины это грех безответственности и пассивности по отношению к своей семье. Именно из-за этого греха распадаются семьи и именно от сюда берутся матери одиночки – потому что мужчина сбрасывает с себя ответственность.

Когда Иисус отделил козлов от овец, Он сказал козлам: «Идите от Меня проклятые, в геену огненную». Иисус это им сказал не потому, что они что-то сделали неправильно, а потому, что они НИЧЕГО не сделали. Бог показывает нам, как для него неприемлем грех бездействия и безответственности.

А характерный грех женщины - это выходить за рамки своих возможностей и захватывать власть в тех сферах, где власть принадлежит мужчине. Так как мужчины бездействуют, то женщины вынуждено принимают ответственность за свою семью. Когда мужчина пассивен, а женщина принимает роль главы в семье – это беда. Это не значит, что такая семья обязательно распадется, но там не будет правильных отношений. Мужчина, по задумке Бога, это ответственный, инициативный человек, а женщина - его помощница. Женщина не должна руководить всеми процессами в семье. Если мужчина не интересуется ничем кроме газеты, телевизора, еды, секса и работы, и думает что за всё остальное должна отвечать жена, то такая семья идет к разрушению.

Женщины должны пойти на такой шаг и сказать своим мужьям: «Ты мужчина, ты и принимай решение. Я не буду этого делать»

Женщина нуждается в том, чтобы чувствовать себя защищённой. Мужчина должен брать ответственность за свой брак и за свою жену. Жены страдают от безответственности мужей. Но женщине не нужно молчать, а говорить мужчине о своих страданиях.

В каких основных областях мужчина должен брать ответственность:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Ефесянам 5:25)

1) Любить свою жену.

Если мужчина не любит свою жену, он живёт в непослушании Богу.

Пусть мужчины делают, что угодно, не любят своих жён – они не послушны Богу. Тут говорится не об эмоциональном аспекте любви, а о волевом решении любить свою жену несмотря ни на что. Каждый мужчина должен принять твёрдое решение любить свою жену, чтобы не случилось. Речь идет о любви, которая отдаёт себя ради кого-то; любви, которая жертвует ради кого-то. Мужчины часто жертвуют ради карьеры, финансов, положения в обществе, но настоящие мужчины жертвуют собой ради того, чтобы жена знала и была уверенна в том, что её муж её любит.

Жена должна видеть и чувствовать любовь мужа. Если ваша жена может с уверенностью сказать: «Мой муж меня любит» - значит, вы хороший муж. Решение любить приводит к жертвенности и самоотдаче.

2) Муж должен быть внимательным и восприимчивым.

3) Мужчина должен принимать решения.

Муж и жена могут обсуждать вместе какие-то темы, но окончательное решение должен принимать мужчина. Но в наших семьях часто бывает по-другому. Мужчины сбрасывают с себя ответственность, и решение вынуждена принимать женщина. Именно мужчина должен брать на себя ответственность и принимать любые решения в семье. Именно принятие решений делает мужчину мужчиной. Согласовывая с женой, советуясь, обсуждая с женой – но принимать решения самостоятельно. Принятие решений возвышает мужчин. Если мужчина не способен принять решения – он не заслуживает уважения. Если мужчина принял решение, женщина не должна останавливать мужа и переживать за это, отпустите эту ситуацию, пусть мужчина сам несёт за это ответственность.

4) Мужчина должен начать действовать.

Именно муж должен начать действовать на основании принятого решения. Инициировать процесс запуска любого решения должен мужчина. Муж может возложить на жену многочисленные обязанности по дому, но при этом мужчина не должен свалить на жену непосильную ношу ответственности за семью. Он не должен приходить домой только поспать, поесть. Муж не должен быть гостем в семье. Жена должна иметь возможность рассчитывать на своего мужа в любой ситуации.

5) Каждый мужчина в семье должен питать и греть свою жену.

"Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь " (Ефесянам 5:28,29).

Если муж будет любить свою жену, будет питать и греть её, он пожнёт такой урожай, что сам будет летать на крыльях счастья. Каждый муж должен взгревать и воспитывать к своей жене ОСОБЕННОЕ отношение в своём сердце. У каждого мужчины в сердце должно быть такое отношение: «Моя жена особенная, она необыкновенная, не такая как все». Муж должен относиться к своей жене так, как он не относился никогда ни к одной женщине. К женщине нужно обращаться с нежностью и уважением, а не с пренебрежением. Не называйте своих жен «Таньками, Наташками, Светками, Ленками», пусть это будут «Танюши, Леночки и Светочки».

Мужа должно заботить самочувствие жены. Муж должен обращать внимание на прическу и наряды жены и должен проявлять инициативу. Настоящего мужчину должно заботить то, как его жена выглядит, во что она одевается. Женщина как цветок, за которым нужно ухаживать, поливать и удобрять. Жена должна быть уверена, что для своего мужа она самый главный человек на земле.

6) Муж должен хвалить свою жену.

"Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Притчи 31:28,29).

Если у вас верная и преданная жена, то самое малое, что вы можете для неё сделать – выразить ей сердечную похвалу. Те мужья, которые скупы на похвалу – недостаточно ценят своих жен. Хвалите своих жен за заботу о доме, за внешний вид, за успехи, за все, что она делает.

Часто после свадьбы мужчины жалуются, что их жены ведут себя иначе, чем до замужества. Но ведь справедливости ради стоит отметить, что и мужья начинают относиться к женам не как к своим возлюбленным. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться несколькими советами, которые подскажут, как нужно вести себя с женой. Эти рекомендации проверены на практике и во многих семьях помогли восстановить пошатнувшиеся отношения.

Хвалите

Женщина по своей природе - мать, жена, хранительница домашнего очага. Все эти обязанности налагают на нее определенный статус, ответственность и желание хорошо с ними справляться. Если женщина не слышит в свой адрес похвалу, она начинает сомневаться в своих способностях, и в конечном итоге может полностью в себе разочароваться. Не допустите этого, постоянно хвалите свою жену, говорите о ее достоинствах, об умениях, кулинарных талантах. Не бойтесь перехвалить, чем выше вы оцените ее старания, тем больше она будет стремиться им соответствовать.

Выслушивайте

Почти каждый мужчина согласится с тем, что женщина мало слушает и много говорит. Это от того, что ей безумно хочется быть услышанной. Женская логика внушает ей, что чем больше информации она донесет до своего мужа, тем лучше он ее поймет. Если муж хочет, чтобы его жена была более сдержана в речи, ему нужно научиться выслушивать ее с первого раза, тогда второго или даже третьего разговора не понадобится. Выслушивать не означает обязательно сделать так, как говорит жена, здесь мужчина сам вправе принимать решения. Однако муж должен объяснить, почему он так поступает, и быть готовым нести ответственность за свои действия. Видя, что ее мнение принято во внимание, жене будет легче принять позицию мужа.

Полезные советы женам находятся в статье .

Не скупитесь на комплименты

Мужчинам нужно уважение и признание, женщинам - любовь и комплименты. Теплые нежные слова, подобно дождю, будут увлажнять сердце жены, и взращивать в нем ответные чувства. Улыбка, внимательность, ласковое прикосновение, нежное слово и доброжелательность - вот то, что не заменишь деньгами и дорогими подарками.

Находите время для общения

Женщина всегда хочет оставаться женщиной, неважно, сколько лет было прожито в браке. Поэтому можно время от времени устраивать приятные сюрпризы, находить время побыть вдвоем. Жена, несомненно, оценит приготовленный мужем ужин и будет признательна ему за любую помощь по дому. Такое проявление участия и совместная работа сблизят супругов и помогут им лучше понимать друг друга.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама