THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

What You"ll Be Creating

Волосы очень сложно нарисовать, потому что то, что мы видим, отличается от того, что мы знаем. Вы не можете просто нарисовать все волосы в виде линий, потому что это не то, что мы видим, когда смотрим на волосы. То, что мы видим, должно быть упрощено для линий и оттенков, а для этого существует множество способов.

В этом уроке я покажу вам один из этих способов - простой метод, который отлично подходит для быстрого рендеринга и эскизов. Я представлю этот метод на четырёх примерах: длинные прямые волосы, короткие волосы, волнистые волосы и афро-текстурированные волосы.

Перед тем, как Мы Приступим

Для выполнения данного урока, вам понадобится что-то вроде для головы. Вы можете использовать мою основу или создать свою собственную в каком-то другом стиле.

Данная основа отлично подойдёт как для женских, так и для мужских причёсок

Давайте посмотрим, как выглядят настоящие волосы, чтобы подготовиться к этому уроку:

1. Рисуем Длинные Прямые Волосы

Шаг 1

Вначале добавьте немного объёма вокруг головы. Волосы не должны лежать на коже головы!

Добавьте ещё больше объёма, если вы собираетесь нарисовать волосы в стиле Манга.

Шаг 2

Нарисуйте пробор в выбранном вами месте.

Шаг 3

Обведите контуром область волос вокруг лица.

Шаг 4

Нарисуйте направление локонов волос, плавно спускающиеся вниз на плечи. Имейте в виду, что в данном случае, мы не рисуем одиночные волоски, это всего лишь потоки волос.

Шаг 5

Как я уже упоминала ранее, волосы не должны лежать на коже. Покажите это, приподняв волосы в области чёлки.

Шаг 6

Волосы представляют пряди волос, и это то, что мы видим. Кончики на этих прядях должны быть косые.

Шаг 7

Каждая прядь может быть разделена на более мелкие прядки.

Шаг 8

Прядки волос будут также частично видны в верхней части головы.

Шаг 9

Также нарисуйте пряди волос сбоку, чтобы добавить немного текстуры. Не рисуйте прядки обычными прямыми линиями, а скорее всего узкими фигурами "Y" (обычные и перевёрнутые).

Шаг 10

Волосы должны быть приподняты вдоль пробора.

Шаг 11

Обведите контуром волосы, соблюдая направление прядей волос. Не нажимайте слишком сильно на инструмент - волосы мягкие, поэтому, у них не должен быть жёсткий контур.

Шаг 12

Нарисуйте длинные линии вдоль прядей волос. Это придаст волосам деталей, а также глубины ко всей причёске. Не нажимайте слишком сильно, и не рисуйте линии слишком плотно.

Шаг 13

Теперь затените волосы, с учётом прядей волос, а не отдельных волосков.

Шаг 14

Добавьте несколько произвольных волосков, чтобы волосы выглядели более реалистично.

2. Рисуем Короткие Волосы

Шаг 1

То же самое, добавьте небольшой объём вокруг головы. В данном случае это также будет контур всей стрижки.

Шаг 2

Добавьте пробор и контур чёлки.

Шаг 3

Завершаем контур волос путём добавления контура линии волос рядом с ухом.

Шаг 4

Нарисуйте направление волос, создавая 3D форму причёски.

Шаг 5

Добавьте отдельные прядки волос на чёлку. Обведите их края...

А затем направьте их формы к пробору.

Шаг 6

Выделите прядки волос с обеих сторон головы.

Шаг 7

Также добавьте тени между прядками в середине.

Шаг 8

Аккуратно обведите контуром волосы, не рисуя слишком толстые линии. Все линии должны сужаться.

Шаг 9

Аккуратно затените прядки.

Шаг 10

Вы можете добавить отдельные волоски, чтобы волосы выглядели более естественно.

3. Рисуем Волнистые Волосы

Шаг 1

Добавьте объём волос вокруг головы. Волнистые волосы довольно часто пышные и объёмные.

Шаг 2

Нарисуйте пробор.

Шаг 3

Нарисуйте контур локонов вокруг лица.

Шаг 4

Добавьте приподнимающиеся волосы, заполнив область между ним и кожей головы.

Шаг 5

Аккуратно добавьте волнистые линии рядом с контурами локонов, при этом линии не должны касаться их.

Шаг 6

Добавьте ещё волнистых линий, используя тот же самый стиль. Эти волнистые линии не должны касаться друг друга.

Шаг 7

Замкните каждую фигуру локона с помощью добавления зеркальных волнистых линий, соединяя их на кончиках.

Шаг 8

Добавьте более мелкие прядки волос в нижней части причёски. Эти завитки должны дополнять другие волны.

Шаг 9

Нарисуйте локоны волос в верхней части головы.

Шаг 10

Нарисуйте направление прядок волос поверх всей головы. Это нужно делать аккуратно.

Шаг 11

Каждый локон волос должен разделяться на мелкие прядки у кончиков.

Шаг 12

Сделайте локоны волос в верхней части головы более детализированными.

Шаг 13

Обведите контуром все волосы, при этом, не слишком разделяя локоны волос.

Шаг 14

Затемните локоны и пространство между волнами.

Шаг 15

Обведите чётким контуром волосы, сохраняя его мягкость.

Шаг 16

Добавьте отдельные произвольные волоски.

4. Рисуем Афро Волосы

Шаг 1

Добавьте объём волос с помощью контурной линии. На этот раз объём будет достаточно большой.

Шаг 2

У Афро волос много вьющихся волос и прядок. Нарисуйте прядки в виде "облаков" вокруг всей головы.

Шаг 3

Нарисуйте вьющийся контур вокруг всей стрижки.

Шаг 4

Волосы вокруг лица должны быть такие же кудрявые.

Шаг 5

Аккуратно набросайте основное направление волос. Перспектива очень важна здесь!

Шаг 6

Представьте, что каждое направление линии – это ветка дерева. Добавьте "листья".

Шаг 7

Добавьте прядки волос в виде маленьких пружинок по всей голове. Это создаст приятный, неоднородный контур.

Шаг 8

Нарисуйте более крупные кудряшки внутри контура, соблюдая направление, которые вы создали ранее.

Шаг 9

Затемните волосы обычным способом - просто, чтобы показать, что у причёски нет плоской поверхности.

Шаг 10

Теперь затемните всю причёску, нарисуйте кудряшки по всей голове. Это создаст красивую текстуру.

Шаг 11

Затените причёску более детализированным способом, добавляя тени между группами завитушек.

Шаг 12

Чтобы сделать причёску менее круглой, вы можете добавить более толстые завитки (нарисуйте пружинку, а затем прорисуйте её ещё раз).

Отличная Работа!

Теперь вы знаете, как нарисовать четыре различные причёски. Если хотите узнать больше о создании волос в разных техниках, тогда ознакомьтесь со следующими уроками, которые указаны ниже:

Шаг 1
В этом уроке мы вас научим рисовать кудри и локоны. Итак, начнем. Здесь показаны три типа завитков: волны, локоны и кудри баррель.

Шаг 2
Чтобы нарисовать кудри, рисуем диагональные прямоугольники и соединяем противоположные углы двумя линиями, как указано на картинке.

Шаг 3
Попробуем применить это на практике. Нарисуем основу голов двух девушек. У одной девушки будут волнистые волосы, а у другой локоны.

Шаг 4
Рисуем глаза, нос и рот. Девушки на картинке смотрят через плечо, поэтому добавим линии шеи и плеча.

Шаг 5
Нарисуем пряди челки. Так как мы уже нарисовали нос, легко определить, где находится пробор. Рисовать кудри довольно сложно, придется потрудиться.

Шаг 6
Теперь нарисуем волосы обрамляющие лицо. Здесь уже видно, у какой из девушек, какой тип волос. У девушки справа локоны. Нарисуем основную схему волос и решим, где разместим локоны.

http://sportcity74.ru/ положения занимающихся относительно степ платформы.

Шаг 7
Добавим некоторые детали. Нарисуем небольшие линии, чтобы показать направление волос.

Шаг 8
Теперь рисуем волосы на затылке. Для начала лучше наметить основу, чтобы потом легче было рисовать. Обратите внимание, что прическа с локонами получается довольно объемной. У девушки с левой стороны природные кудри, закругляющиеся на концах волос.

Шаг 9
Теперь, как и на затылке рисуем кудри по бокам. Просто продолжаем добавлять их, чтобы получилась прическа. Посмотрите, как правильно должны лежать кудри. Так как гравитация тянет локоны вниз, верхняя часть волос выпрямляется.

Шаг 10
Теперь нарисуем волосы на макушке. Помните, что под действием силы притяжения волосы не могут быть слишком объемными на макушке. Добавим несколько линий, чтобы показать направление волос. Теперь можно поработать над цветом.

Шаг 11
Мы не будем вдаваться в подробности процесса окрашивания волос, но покажем несколько шагов. 1. Нанесем основные цвета. 2. Добавим тени. Обратите внимание, с какой стороны падают тени на кудри. 3. Добавим светлые цвета для бликов в центре каждого завитка. 4. Сглаживаем блики, чтобы они выглядели более реалистично и добавляем больше теней.

Бросьте себе вызов. Рисование портрета действительно может быть вызовом. Звучит смешно, но на деле не так просто в исполнении. Портрет состоит из многих деталей, и лично для меня проще изначально разбить процесс рисования на несколько шагов. Сегодня объект нашего внимания – волосы! За 4 простых шага вы сможете нарисовать волосы девушки для своего незаконченного портрета, к примеру.

Чтобы научиться рисовать волосы карандашом поэтапно , воспользуйтесь этими простыми рекомендациями!

Некоторые часами трудятся над укладкой. И, когда приходит время, вам отдают должное. Эти шаги помогут вам создать иллюзию настоящей прически.

Для начала вам нужно будет выбрать или сделать источник-фотографию. Может, это будет ваша любимая знаменитость? Или же можете сфотографировать себя. Именно это я и сделала! Главным для меня было запечатлеть волосы. Чтобы нарисовать их, я воспользовалась графитными карандашами (2Н, НВ и 3В) и обычной бумагой для рисования.

  1. Для начала присмотритесь к локонам.

Прежде чем браться за бумагу и карандаш, давайте понаблюдаем за положением волос. Иногда пробор находится посередине, иногда сбоку (как в моем случае), но именно с него лучше всего начинать. По мере того, как мы продвигаемся дальше, волосы распадаются на пряди. Возможно, это все благодаря освещению или текстуре, но в целом разделить волосяной покров на пряди довольно просто. Известно, что на голове человека могут быть тысячи прядей, однако все выглядит иначе. Идея рисования волос в том, что мы отражаем фокусное изображение, а не каждую прядь отдельно, поэтому мы разделим волосы на пряди с усиленным акцентом на определенные пряди.

Волосы могут лежать массивной шапкой (представьте себе курчавые волосы!), но, как и в моем уроке по рисованию блестящих объектов, мы разобьем рисование их на несколько шагов. Помните об этом, когда начнете. Сначала я возьму твердо-мягкий карандаш (НВ). Он мягкий, но не чертит слишком темные линии, и его легко стирать.

  1. Рисуем общий контур.

Я нарисую лицо, чтобы дать представление о направлении волос – включая расстановку глаз, носа и рта, лишь для создания пропорций. Я могу отталкиваться от их расположения на лице и соотнести их с будущим расположением волос.

После того, как я сделала набросок черт лица, я принимаюсь за рисование формы прически. Какая может быть форма? Например, я заметила, что моя длинная уложенная челка решительно уложена вдоль лба. Помимо этого нюанса, есть еще и текстурированные участки, а также небольшой участок волос в тени за ухом. Не торопитесь и внимательно пронаблюдайте за тем, какие формы они принимают. Это наиболее важная часть при рисовании волос карандашом поэтапно . Распланируйте свои действия. Вы не захотите продолжать, пока не решите, что все находится на своем месте.

  1. Начинаем заполнять пространство и распределять тень.

Теперь, когда у нас есть план, приступим к его выполнению. Посмотрите на источник. В каком направлении лежат волосы? Они прямые, волнистые, кудрявые или смешанного типа? Насколько они длинные? В случае с челкой я буду прокладывать штрихи по направлению вниз вдоль лба. Это будет показателем единства волос в пряди.

Если пряди короче, делайте более короткие отметины. Если волосы длинные, темные участки будут, соответственно, длиннее. Вам нужно, в общем-то, копировать текстуру и длину, не обязательно прорисовывая их отдельными линиями.

Также отмечайте про себя положение света и бликов на волосах. Они делают пряди округленными. Я стираю ластиком те места, где нужно осветлить прядь.

  1. Отметьте стратегические области.

Теперь у вас сформировался общий взгляд на волосы; уделите также время прорисовыванию более мелких прядей. Чтобы добиться темных насыщенных линий пользуйтесь карандашами с мягкими стержнями. Это сгладит рисунок и скроет неуместные фрагменты.

Когда результат начнет вас устраивать, можете стереть кляксы. Поздравляю, вы справились! Вы сумели нарисовать волосы карандашом поэтапно с помощью этого урока.

Если этой статьи для вас было недостаточно, советую ознакомиться со статьей « «.

Перевод статьи с сайта www.craftsy.com.

Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.


Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.


В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.


Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.


2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.


Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.


4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.


5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.


6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.


Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.


7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов (), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight). Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.


8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на (Умножение). Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.


9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.


Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.


11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20 -30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.


12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.


13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...


14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.


16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент () для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.


17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета ( (Цветовой баланс)). Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - используя инструмент (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама