THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное образовательное учреждение

«Развитие образования на годы и перспектива до 2010» ,

утверждённая постановлением Администрации ЯО от 01.01.2001 г. № 000.

Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования ;

Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;

Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

Равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;

Получение образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое для общества качество образования.

Доступность качественного образования означает также государственные гарантии:

Обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы ;

Обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность;

Социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребёнка (физических и психологических);

Бесплатного пользования учащимися и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.

Федеральная целевая Программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. N 803 (извлечения).

Цели и задачи Программы.

Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования , обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ , формирования системы непрерывного образования.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

Повышение эффективности управления в системе образования;

Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Областная целевая Программа «Развитие образования на годы и перспектива до 2010 года» (в ред. постановлений Администрации ЯО от 01.01.2001 N 218, от 01.01.2001 N 149, от 01.01.2001 N 327), утверждённая постановлением Администрации ЯО от 01.01.2001 N 278 (извлечения).

Исходя из современного понимания роли образования, как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, анализа состояния региональной системы образования и задач, определённых Концепцией федеральной целевой программы развития образования на годы, приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет и целями Программы являются:

Повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;

Развитие государственно-общественного характера управления образованием;

Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования;

Повышение качества управленческих решений на всех уровнях образования путём развития информационно-аналитической деятельности в региональной системе образования;

Развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования.

Областная целевая Программа «Развитие образования на годы» (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 01.01.2001 , от 01.01.2001), утверждённая постановлением Администрации области от 01.01.2001 (извлечения).

- обеспечение доступности, повышение эффективности и качества

образования ,

Создание условий для дальнейшего развития государственно-общественного

управления образованием,

Разработка механизмов, обеспечивающих повышение управляемости

Оптимизация регионального образовательного пространства;

- развитие механизмов и тиражирование методов, обеспечивающих

индивидуализацию образования;

Разработка, апробирование и внедрение организационно - экономических

механизмов стимулирования развития образовательных учреждений области

Создание условий для развития воспитательного потенциала системы

образования;

Укрепление материальной базы системы образования;

- доработка нормативно – методической базы государственно-общественного

управления образованием;

Подготовка руководителей ОУ, представителей общественности к участию в

управлении образованием и т. д.

Примерное Положение о консультационном пункте по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1 до 6 лет.

Примерное Положение

о консультационном пункте

по оказанию психолого-педагогической помощи

семьям, воспитывающим детей от 1 года до 6 лет

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», областной целевой Программой развития образования в Ярославской области на годы, утвержденной постановлением Администрации области от 01.01.2001 .

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность консультационных пунктов (далее по тексту КП) в муниципальных образованиях Ярославской области. На основании примерного Положения органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается муниципальное Положение о КП.

1.3. КП в своей деятельности руководствуется муниципальным Положением о КП, приказами и распоряжениями органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителя образовательного учреждения, на базе которого функционирует КП.

1.4. КП оказывает психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет как посещающих, так и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.5. КП предоставляет услуги по сопровождению семейного дошкольного образования детей в соответствии с Положением о семейном дошкольном образовании.

1.6. КП призван решать следующие задачи: обеспечивать преемственность семейного и общественного воспитания, повышать педагогическую компетентность родителей (законных представителей), содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей от 1 года до 6 лет.

1.7. КП осуществляет:

социологические исследования с целью выявления уровня педагогической компетентности и индивидуальных потребностей родителей (законных представителей);

Знакомство родителей (законных представителей) с современными представлениями, сложившимися в педагогической и психологической науке;

Информирование в обобщенном виде о психолого-физиологических особенностях развития детей от 1 года до 6 лет;

Сопровождение семейного дошкольного образования детей от 1 года до 6 лег в соответствии с Положением о семейном дошкольном образовании;

2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИООНЫХ ПУНКТОВ

2.1. КП создаются при муниципальных образовательных учреждениях по решению органов местного самоуправления.

2.2. Штат сотрудников КП утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

2.3. В состав КП входят:

Руководитель КП;

Сотрудники КП: воспитатели, психологи, медицинские работники, др. специалисты.

2.4. Оказание психолого-педагогической помощи семьям осуществляется специалистами КП в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.

2.5. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в КП строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, медицинского работника и др.

2.6. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в КП проводится в различных формах: групповых, подгрупповых и индивидуальных. Работа может проводиться вне места нахождения КП.

2.7. Психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) в необходимых случаях может оказываться на дому по решению руководителя КП в соответствии с графиком, согласованным с родителями (законными представителями).

2.8. Организация предоставления консультаций осуществляется на основании обращений родителей (законных представителей) в КП с регистрацией в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений.

2.9. Финансирование образовательной деятельности КП осуществляется за счет средств местных бюджетов , а также средств родителей (законных представителей).

2.10. Расходы на образовательную деятельность включаются в сметы образовательных учреждений, имеющих консультационные пункты, в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.

2.11. Предоставление образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 1 года до 6 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) на основе договора с родителями (законными представителями) в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000.

2.12. Общее руководство и контроль за деятельностью КП осуществляется муниципальным органом управления образованием.

3. Организация работы консультационного пункта в ДОУ.

Организуя деятельность консультационного пункта в ДОУ, следует ориентироваться на «Примерное Положение о КП по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от года до шести лет», разработанное в соответствии с областной целевой программой «Развитие образования в Ярославской области на годы», утверждённой постановлением администрации области от 01.01.2001 г. . Кроме того, следует наладить взаимодействие ДОУ с Управлением образования и Администрацией муниципального района , с медицинскими и образовательными учреждениями, «Информационно-методическими центрами» и МОУ дополнительного образования детей, центрами психолого-педагогической и социальной поддержки и другими организациями населённого пункта.

КП является структурным подразделением детского сада. Для обеспечения его деятельности необходимо разработать следующие документы:

Годовой план работы КП,

График работы КП,

График работы сотрудников КП,

Анкеты для родителей,

Договор о долгосрочном сотрудничестве ДОУ и родителей ребёнка, посещающих

консультационный пункт,

Планы индивидуальной и групповой работы с ребёнком;

- «Журнал предварительной регистрации запросов родителей»,

- «Журнал учёта проведённой работы» и др.

Штат консультационного пункта комплектуется руководителем дошкольного образовательного учреждения в соответствии с положением о КП. Для обслуживания родителей и детей в консультационном пункте привлекаются следующие сотрудники детского сада: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра.

Специалисты дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции. Старший воспитатель помогает решить проблемы в области воспитания и развития ребёнка, обучает взрослых различным занятиям с детьми. Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Учитель-логопед выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать. Медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, она даёт рекомендации по профилактике различных заболеваний, учит родителей проводить закаливающие процедуры.

Помощь оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в КП или договориться о встрече с конкретным сотрудником детского сада. Обращение фиксируется в «Журнале предварительной регистрации запросов родителей», а также по желанию клиента, заполняется регистрационный лист (дата, Ф. И.О. родителя и Ф. И.О. специалиста консультационного пункта). Такой лист заполняется и в том случае, если родители пришли на приём без предварительной регистрации.

Если специалист просит прийти в КП с ребёнком, клиент заполняет не только регистрационный лист, но и анкету для родителей. На основании полученных сведений специалист подбирает наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендует необходимую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребёнка, проводит обучение коррекционным и развивающим технологиям. Кроме устных консультаций родитель получает полезную информацию на печатных (буклеты , памятки, подборки практического материала) и электронных (фото - и видеоматериалы, флэш-карты, сайт детского сада) носителях.

Если клиент затрудняется в выборе специалиста, ему помогает старший воспитатель. В беседе с клиентом он выявляет возникшую проблему и направляет родителя к наиболее компетентному в данном вопросе консультанту.

В случае необходимости долгосрочной работы с родителями заключается специальный договор. Время занятий оговаривается индивидуально. После заключения договора специалисты выполняют сбор анамнеза (сведений о наследственности, перенесённых болезнях), поэтапно обследуют ребёнка, фиксируют полученные результаты в карте (протоколе) обследования, пишут заключение, подбирают рекомендации и разъясняют их родителям, организуют работу с ребёнком по индивидуальному плану. Диагноз специалисты КП не ставят.

4. Функционал специалиста консультационного пункта:

Цель деятельности: оказание адресной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего и предшкольного возраста на дому.

Задачи деятельности:

Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения семей;

Обогащение воспитательного потенциала семей;

Своевременное выявление детей, имеющих отклонения …;

Осуществление развивающей работы с детьми по … .

Функции деятельности:

Информационная (сбор информации о детях дошкольного возраста, не посещающих детский сад, выявление социального запроса по населённому пункту, формирование базы данных , информирование о деятельности консультационного пункта органов управления образования, обмен информацией со специалистами другого КП, доведение до сведения родителей информации о консультационном пункте).

Диагностическая (проведение мероприятий по диагностике развития ребёнка, определение перспективных путей развития, диагностика семейных взаимоотношений , выявление скрытых проблем в семье и определение путей и решения, составление индивидуальной образовательной программы для ребёнка на основе диагностики).

Консультативная (проведение консультаций с родителями по обозначенным проблемам, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обучение родителей методам дошкольного воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий с родителями и детьми).

Координационно-организационная (организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, координация действий педагогов КП, ведение отчётной документации, взаимодействие с различными структурами населённого пункта).

Аналитическая (изучение и реальная оценка особенностей социальной среды; анализ проблем оказания помощи детям , не посещающим дошкольное учреждение; определение перспективных возможностей учреждения в области организации системной работы с семьями, воспитывающими детей на дому; прогнозирование тенденции изменения ситуации в обществе и образовательной среде).

Методическая (разработка методического обеспечения работы КП, оказание методической помощи специалистам КП по планированию работы с «неорганизованными детьми», анализ и обобщение опыта работы с детьми, находящимися на домашнем обучении).

На основе закреплённых за специалистом консультационного пункта функциях, разрабатывается его должностная инструкция.

5. Формы организации деятельности КП.

Информирование об услугах;

Диагностика и составление индивидуальных программ развития детей;

Индивидуальные и групповые (очные) консультации;

Дистанционное консультирование;

Совместные с родителями тренинги, дискуссии и практикумы;

Диагностические занятия с ребёнком в присутствии родителей;

Совместные занятия с родителями и с детьми;

Совместные семейные досуги;

Совместные прогулки;

Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой

деятельности и воспитанию детей в семье.

Практика свидетельствует о том, что встреча родителей со специалистами и включение в живой процесс взаимодействия «ребёнок – родитель – специалист» в условиях комфортной ситуации (в отдельном небольшом помещении со специально подготовленной предметной средой) оказываются наиболее полезными для родителей, которые чувствуют себя скованно или тревожно при обращении за помощью в лечебное учреждение или в семейную консультацию. Родители, которые неоднократно обращаются в КП, со временем раскрываются, охотно делятся с педагогами своими проблемами, мыслями, семейным опытом и впоследствии доверяют своих детей уже знакомому детскому саду.

Первая встреча с семьёй не всегда бывает последней. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому основная задача деятельности специалистов консультационного пункта заключается не только и не столько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков, в получении современной и достоверной педагогической информации.

Результатом работы консультационного пункта являются:

Количество семей, обратившихся за помощью,

Банк данных не охваченных системой дошкольного образования детей,

Обобщённый методический материал,

Оценка деятельности родителями.

Для заметок

Для заметок

Структура проекта

  • По классификации - монопроект
  • По типу - социальный
  • По виду - медико-психолого-педагогический
  • По длительности - среднесрочный
  • По форме - совместный

Участники проекта

  • Администрация
  • Специалисты
  • Воспитатели
  • Родители

Сроки реализации проекта- 2011- 2014 учебный год.

Аннотация проекта

Проект направлен на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Работа консультативного пункта поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов. Данный проект может быть использован коллективом, где имеется полный штат специалистов. Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка.

Актуальность проекта

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Поэтому мы решили создать консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

С 1 октября 2011 года на базе нашего детского сада осуществляется реализация проекта “Современный консультативный пункт”.

Основная задача проекта – создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям в консультативном пункте. Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется бесплатно на основе договора о сотрудничестве.

Для работы консультативного пункта используется штат работников детского сада, реализующего общеобразовательную программу воспитания и развития детей в детском саду “Детство” В.И.Логиновой.

Для обеспечения деятельности КП был разработан перечень документов:

  • Положение о Консультативном пункте;
  • Годовой план работы консультативного пункта на 2012 – 2013учебный год;
  • Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) детей, посещающих консультативный пункт;
  • анкета для родителей;
  • карта индивидуального развития ребенка 1,6-3 лет;
  • журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • график работы специалистов.

Цель проекта . Обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

Задачи проекта

(представлены на экране и соответствуют созданию модели современного Консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи родителям

(законным представителям).

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
  • оказание содействия в социализации детей;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

Механизм реализации проекта

1 этап: Подготовительный. Сбор информации. Определение цели и задач проекта. Разработка диагностик. 1.10.2011-31.05.2012 год.

2. этап: Основной. 1.09.2012-31.12. 2013 год - этап практический. На данном этапе происходит разработка и накопление научно-методического материала, его применение на практике, апробация новых технологий и внедрение практического опыта, который представлен различными формами взаимодействия с родителями.

КП ДОУ “ Золушка”

  1. индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  2. анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  3. разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  4. организация “Дней открытых дверей” для родителей;
  5. проведение мастер-классов для родителей, семинаров-практикумов, тренингов специалистами;
  6. проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;
  7. формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  8. организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
  9. организация "телефона доверия”.

Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой.

Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

Открытию КП предшествовала предварительная работа: мониторинг семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем; составление списков желающих посещать занятия в КП; персональные приглашения на первое установочное собрание "Будем знакомы”. Сформированные списки желающих посещать КП позволили определить возрастной диапазон детей – 1,6- 7 лет и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.

Творческим коллективом консультативного пункта был составлен годовой план на 2012-2013 учебный год.

Кроме этого специалистами ведется работа

  • по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада.
  • по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями.
  • по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения мастер-классов и семинаров-практикумов.

План работы консультативного пункта на 2012-2013 учебный год

Тема Форма проведения Время проведения Специалисты
“Рады познакомиться”. Особенности развития детей третьего года жизни Беседа Сентябрь Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

“Это интересно” Экскурсия по детскому саду Октябрь Заведующая

Зам.зав по ВМР

Режим дня в жизни ребенка Круглый стол Ноябрь Старшая медсестра
Игрушка в жизни ребенка Семинар практикум Декабрь Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

Воспитатель

Организация рационального питания в семье и МДОУ Круглый стол Январь Старшая медсестра
Похвала и порицание ребенка Тренинг Февраль Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

“Ум на кончиках пальцев”.

Развитие мелкой моторики

Семинар-практикум Март Муз.руководитель

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Физическая активность и здоровье Семинар с элементами деловой игры Апрель Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

Как подготовить ребенка к детскому саду рекомендации Май Зам.зав по ВМР

Педагог-психолог

Посетив наш консультативный пункт, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на дошкольников. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь должна быть связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

3 этап: Аналитический . 1.01 2014-31.05.2014 год.

Итоговая диагностика. Сравнительный анализ ожидаемых результатов. Определение финансовой стороны проекта и сметы расходов.

Условия реализации проекта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.

Проект современного Консультативного пункта будет успешно реализован при соблюдении следующих условий:

1. Тесное сотрудничество всех специалистов.

2. Привлечение спонсорских средств для реализации проекта;

3. Заинтересованность в реализации проекта всех участников.

Для функционирования КП был составлен режим работы.

Режим работы консультативного пункта

Дни недели Запись на консультирование Заведующий
ДОУ
Зам.зав по ВМР Педагог-
психолог
Учитель-
логопед
Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра Врач-
фтизиатр
Воспитатель
Понедельник 8.00-9.00 8.00 –9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Вторник 17.00 –18.00 7.00 –8.00 8.00 – 11.00
Среда 8.00-9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Четверг 17.00 –18.00 17.00-18.00 17.00-17.30 17.15 -18.00 7.00 –8.00
Пятница 17.30-18.30 10.30 –11.30 7.00 –8.00

Записаться на консультацию можно позвонив в часы записи по телефону 55-2-66

Дополнительно могут быть внесены изменения в режим работы консультативного пункта, исходя из запросов родителей (законных представителей).

Основные блоки и содержание КП

1. Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

2. Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

3. Помощь семьям в вопросах социализации детей.

4. Профилактика различных отклонений в развитии ребёнка.

5. Психолого-педагогическая помощь родителям по подготовке детей к школе.

6. Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для успешной реализации проекта необходимы денежные средства. Нами была составлена смета расходов.

№ п/п Оборудование Количество Стоимость
1 Компьютер 1 шт 30000
2 Мебель 10000
3 Музыкальный центр 1 шт. 10000
4 Принтер 1 шт 7000
5 Медеатека 5000
6 Диктофон 1 шт 3000
7 Мягкий модуль “Бревно” 1 шт 4500
8 Тренажеры 3 шт 30000
9 Термометр электронный 2 шт 1500
10 Тонометр электронный автом 1 шт 3500
11 Секундомер 1 шт 400
12 Интерактивная доска 1 шт 20000
13 Ламинатор 1 шт 4000
14 Брошюрователь 1 шт 3000
Итого: 132000

Ожидаемый результат:

Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

3. Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.

Развитие проекта после реализации .

Планируется создание подпроектов кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.

Уважаемые родители:

Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ , обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 27-067

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 27-067, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации20 минут

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

на 2018 – 2019 учебный год

День недели

Время работы

Формы работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-й четверг месяца

16.00-17.00

Педагог-психолог

Учитель - логопед

2-й четверг месяца

16.00-17.00

Консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

Зам. заведующего

Педагог-психолог

3-й четверг месяца

16.00-17.00

Педагог-психолог

Воспитатель

4-й четверг месяца

16.00-17.00

Совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая)

консультативная для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальная)

Учитель-логопед

Педагог-психолог

ПЛАН РАБОТЫ КОСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Тема/Мероприятие/Содержание

Формыработы

Ответственный

Декабрь

1. Совещание при заведующем « Об

организации представления муниципальной услуги по оказанию консультативной педагогической

помощи семьям, воспитывающим

детей дошкольного возраста на дому».

2. Выявление и приглашение в

консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

3. «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».

4. Индивидуальная работа по запросу родителей

Консультация

Индивидуальная

консультация

С.П. Билецкая заведующий

Н.Н. Матюхина

зам.заведующего

Т.В. Айкашева,

педагог-психолог

Январь

1. «Адаптация ребенка к детскому саду»

2. «Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро

пойдёт»

3. «Детский сад: за и против»

Беседа

Консультация

Индивидуальная

консультация

Т.В. Айкашева,

педагог-психолог,

Е.Е.Владимирова,

учитель-логопед

Февраль

1. Проведениеорганизационного собрания с родителями детей, не посещающих ДОУ.

2. «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад».

Общее собрание

Консультация

Индивидуальная

консультация

Зам.заведующего

Н.Н.Матюхина

Т.В. Айкашева,

педагог-психолог

Март

1. «Питание – залог здорового образа жизни».

2. «Как приучить ребенка к горшку».

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Консультация

Индивидуальная

консультация

Мурзина И.В., воспитатель

Т.В. Айкашева,

педагог-психолог

Апрель

1. «Давайте поиграем».

2. «Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду».

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Игровая деятельность

Консультация

Индивидуальная

консультация

Мурзина И.В., воспитатель

Т.В. Айкашева,

педагог-психолог

Май

1. «Роль сказок в жизни дошкольников».

2. «Круг детского чтения».

3. «Агрессивность у детей»

4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Лекция

Консультация

Индивидуальная

консультация

И.В. Мурзина, воспитатель

Т.В. Айкашева,

Кузнецова Любовь
Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу»

I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования.

Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга . Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов : воспитание детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь его развитию.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Слайд 3. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы.

Слайд 4. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций :

Развитие интересов и потребностей ребенка;

Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

Поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

выработка образа жизни семьи , формирование семейных традиций;

Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие :

изучение семей воспитанников : учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

Открытость детского сада семье;

Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

II. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

В условиях колоссальных изменений во всех сферах жизни общества семья должна изменить свою традиционную функциональную стратегию, и, прежде всего, в воспитании. Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий :

– между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

– между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

– между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

– между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу .

Таким образом, новое направление взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» . Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих (В. Н. Мясищев) .

Поэтому сейчас переходят к новым инновационным формам взаимодействия с родителями. Слайд 6.

III. Работа с родителями в Детском саду № 124

На наш взгляд, наиболее оптимальными, в настоящее время, являются максимально практикоориентированные формы работы с родителями . Они позволяют родителям наиболее максимально включиться в процесс, улучшить понимание тонкостей воспитания и развития детей.

В 2015-2016 учебном году в нашем Детском саду № 124 начал работу консультационный пункт для родителей "Навстречу друг другу ". Работу в нем организовывали учитель-логопед Кузнецова Л. М. и педагог-психолог Мякшина Н. В. На некоторых мероприятиях к нам присоединялась социальный педагог Серёдкина Л. А.

Консультативный пункт ДОУ создавался с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе планирования тематики консультаций мы выявили основные "факторы", которые могут "затормозить механизм развития" ребенка, отрицательно на него повлиять, те факторы, на которые родители могут оказать влияние. Слайд 8.

Организуя работу клуба , мы используем групповые формы взаимодействия с родителями. Проведя пару консультаций в форме лекций для родителей, мы решили, что более продуктивной и интересной будет практическая форма работы .

Например :

1. Консультация для родителей "Бережем здоровье ребенка вместе".

Цель : Знакомство родителей с приемами укрепления здоровья детей.

Задачи :

Расширить знания родителей о методах укрепления здоровья детей в домашних условиях;

Познакомить родителей с понятием «Психологическое здоровье ребенка» , с методами адекватного воспитания.

В процессе консультации :

Родителей познакомили с понятием "Здоровье", "Психологическое здоровье ребенка";

Родителям предложили к размышлению вопрос : "Влияет ли состояние здоровья ребенка на его развитие? Если влияет, то каким образом?";

Родителям предложили принять участие в мастер-классе по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях".

В завершении консультации родителям были предложены буклеты с игровыми приемами самомассажа лица и рук.

2. Консультация "Что значит любить ребенка?",

Цель : Раскрыть стили воспитания, методы поощрения и наказания детей. Разобрать понятие "дефицит речевого общения

Для реализации поставленной цели была организованна деловая игра с родителями "Поощрение и наказание детей".

Родителей разделили на две команды : Одна за наказание детей, вторая против наказаний. Каждой команде были розданы карточки с различными проблемными ситуациями (например : Предложите решение педагогической ситуации : В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.) задача каждой команды, рассказать про свои действия в данной ситуации и обосновать их. Родителей очень увлек данный процесс.

Была затронута тема "Дефицит речевого общения в семье", его последствия.

В заключении родителям было предложено просмотреть короткометражный фильм Ролана Быкова "Я больше сюда никогда не вернусь" и обдумать то, как наше повседневное поведение может влиять на ребенка, на его представление о хорошем и плохом.

3. "Мальчики и девочки : два разных мира"

Цель : Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания мальчиков и девочек.

На этой консультации мы провели викторину с родителями.

Родители так же были разделены на две команды : воспитывающие мальчиков и воспитывающие девочек. В процессе игры мы с родителями выяснили :

Какие качества необходимо воспитывать у мальчиков и девочек (Родители собирали "солнышки", лучиками у которых были качества необходимые мальчикам и девочкам).

Отличия в физическом развитии мальчиков и девочек; (Предлагаем Вам поиграть с нами выполнить одно из заданий. Давайте вместе попробуем разобрать, что характерно для мальчиков, а что для девочек)

Особенности речевого развития мальчиков и девочек, причины этих отличий;

Как выбирать подарки мальчикам и девочкам.

У родителей остались положительные впечатления от работы с педагогами . В процессе нашего взаимодействия родители задавали интересующие их вопросы, делились своим опытом воспитания мальчиков и девочек, их особенностях.

4. Квест для родителей "Книга или компьютер?"

Цель : раскрыть значение книги и компьютера в развитии и воспитании ребенка.

Консультация была организованна в форме квеста. Мы с родителями были "пиратами", которые искали "сокровища", которыми являлись знания о правильном использовании книги и компьютеров в развитии детей. Для того, чтобы постичь эти знания родителям необходимо было последовательно выполнять задания и искать подсказки, которые приведут к следующему. Все задания в игровой форме помогали родителям :

Найти плюсы и минусы книг и компьютеров;

Сформулировать правила работы с книгой и компьютерном;

Выявить готовность для работы с компьютером , обучению чтению;

Учили родителей правильно выбирать развивающие компьютерные игры,

Познакомили с интересными фактами о книгах и компьютерах;

И просто немного развлечься.

Первым заданием было изобразить на листе бумаги свое отношение к книге и компьютеру. Это задание заставило родителей задуматься над тем, что же для них книга и компьютер и настроило на дальнейшие размышления и доводы, которые были выражены в процессе квеста.

В результате мы подошли к ответу что вопрос Книга или компьютер, уже не актуален, правильнее сказать "Книга и компьютер". Но обязательно под контролем и в меру!

Родители остались довольны такой неформальной формой проведения и отметили, что узнали много нового и интересного на консультации .

5. Игра для родителей "Вовка в тридесятом царстве, грамотном государстве".

Немаловажным фактором гармоничного развития ребенка являются его родители. Их поведение, привычки и, конечно, речь оказывают огромное влияние на ребенка. Наблюдая, в процессе педагогической деятельности, за родителями, их речью, ее оформлением мы пришли к выводу о необходимости провести с родителями "грамоториентированную игру"

На консультации мы с родителями оправилась с Вовкой в Грамотное государство, чтобы проверить свою грамотность и "уму-разуму поучиться".

В процессе выполнения заданий родители еще и получали полезную информацию о значении ударения, интонации, мимики и жестов и прочего в процессе общения.

Родителей разделили на две команды и предложили :

Поиграть в 4й лишний (выбрать правильную и неправильную форму речи) ;

Расставить ударения;

Продекламировать стихотворение;

Объяснить, загаданную им пословицу;

Разгадать зашифрованное сообщение;

Объяснить слова при помощи мимики и жестов.

В результате мы пришли к выводу о необходимости для родителей следить за правильным оформлением своей речи.

Работа консультационного клуба в детском саду способствовала :

Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

Повышению психолого-педагогической культуры родителей;

Развитию креативных способностей родителей в совместной деятельности;

Обобщению опыта семейного воспитания.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме консультационного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама