THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

А вот с бегущим, вернее скачущим, дела обстоят сложнее. Зайцы во время длинных скачков умеют заводить лапы так, как человек, прыгающий через козла. Я посмотрела на картинку из энциклопедии, сама представила, но решила,что сразу рисовать столь оригинальную позу не буду. Сначала надо слепить и посмотреть на объёмную модель со всех сторон.

Как слепить зайца? Из отдельных кусков - конструктивным способом или из целого-скульптурным?

Я сама - поклонница скульптурного способа, мне не нравится сначала расчленять, а потом вновь соединять. С другой стороны такой способ иногда даёт значительно лучшие результаты, чем, так сказать "монолитная" скульптура. Вобщем, не особенно мучаясь с выбором, решаем: обоими способами. Чем разнообразнее способы развития рук и глазомера, тем нам лучше!

Для справедливости сначала слепим зайца по частям.

Как слепить зайца конструктивным способом

Кусок пластилина делим на шесть частей: большое тело, голова и задние лапы-крупные куски, передние лапы – куски поменьше.

Форма задних лап очень непростая - придётся слепить конусы и изогнуть их – бедро-голень-стопа! На передних обозначим локти. Раз лепим из частей, то всё честно - от головы отделяем кусочки для ушей и их лепим отдельно. И бдительно следим, чтобы обе задние лапки и обе передние были одинаковы как по длине, так и по толщине.

Ну и конструктор получился. Зайчик - трансформер. Ладно, хватит охать, соединяем части вместе. Симметрично примазываем детали к телу и швы маскируем.

Таак. Что же мне напоминает получившаяся щуплая фигурка?... Ну, вобщем,… ободранную тушку кролика. Хотя я постоянно ратую за развитие глазомера и сама у себя всячески его развиваю, но вот, этот конструктивный способ лепки уж таков: соотношение величин частей трудно точно соблюсти раз всё по-отдельности. Зайчик-то он зайчик получился, но строен излишне. Зато он факт умеет здорово прыгать. Ну-ка зайчик, покажи класс прыжка! Кролики вот так не умеют заводить передние лапы за задние.

Ладно, сложносочинённым зайцем полюбовались, подумаем как слепить зайца,чтобы выглядел достовернее, ну очень уж он худощав. Этого исправлять или нового начать? Начнём нового, скульптурным способом - вытягиванием из одного куска.

Слепим зайца из пластилина - урок 2

Тут дело пошло веселее. И сам способ явно органичнее, и опыт первого зайца помогает.

Обозначаем лапки. Получилось вроде пряничного человечка, вытягиваем дальше…

Фигура теперь вполне похожа на четвероногое животное, например, на кошку.

Характерным образом согнём мощные задние лапы, вытянем уши. Нарисуем глаза (не промахнёмся - глаза не на щеках и не на лбу), нарисуем нос, и – добро пожаловать, заинька! Впрочем, вряд ли они таким широким шагом гуляют по лесу. Вернёмся к этим их оригинальным прыжкам - этому зайчику лапки поставим на полную растяжку.


Кролики и зайчата – это традиционные символы большого и светлого праздника Пасхи. Их изображают белыми, серыми, голубыми или даже розовыми, моделируют нарядные гирлянды для придания интерьеру пасхального настроения, фигурки на палочках для украшения праздничного стола. А еще несложно и очень интересно сделать поделку указанной тематики. Фигурка из пластилина – это один из вариантов. Каким же должен быть зайчик? Во-первых, пухленьким, это означает, что он сытый и довольный. Во-вторых, ему в руки можно вложить заветную корзину с крашеными яйцами и вербовые веточки. Все это – символы приближающегося праздника. Веселое настроение во время работы будет обеспечено.

Чтобы сделать милого пасхального зайца, подготовьте:

Белый пластилин;
- дополнительно кусочки пластилина для выполнения корзинки и веточек;
- проволочный каркас для жесткости веточек по желанию.

Как слепить пасхального зайца поэтапно


Возьмите белый брусок, разомните в руках. Из основного количества будет сделана центральная заготовка. Выполняйте обработку светлой массы изначально, вытерев руки, затем уже переходите к другим цветам. Если у вас нет много пластилина нужного цвета, то маскируйте внутри какой-то другой, но аккуратно.


Если мы сделаем яйцеобразную цельную деталь, совместим туловище и голову, то фигурка получится упитанной и милой, как мы и планировали. Далее к ней нужно будет добавить лишь ушки, лапки. Поэтому оставьте немного белого пластилина, сразу поделите на порции, чтобы сделать все указанные детали, не забывайте о щечках.


Вытяните 2 белых кусочка в тонкие длинные ушки зайчика. Приклейте их к макушке. Из двух маленьких белых шариков сделайте щечки и наклейте впереди, выделяя зону мордочки. Над шариками наклейте черные точки - глаза.


Примкните к центральной части мордочки розовый носик. Оставшиеся 4 белых шарика видоизмените, чтобы получить лапки. Вытяните необходимые детали, надрежьте пальцы. Простые части зверушки готовы.


Приклейте верхние и нижние лапки, чтобы зайка уверенно стоял. Руки разведите в стороны, в дальнейшем в них мы вставим заветную корзинку и веточки. Также не забывайте о маленькой кисточке – хвостике, которым зайка будет кокетливо вилять, направляясь на праздник.


Сделайте несколько вербовых веточек, прокладывая внутри проволочный каркас или не используя его. Из коричневого пластилина сделайте лепешку, затем из нее – тело корзинки, а также коричневую тонкую нить. Подготовьте яркие яйца для наполнения корзинки. Или придумайте свой вариант атрибутики.


Вставьте праздничный букетик в одну руку, приклейте его к пластилину. Соберите корзинку, заполните яйцами, вставьте во вторую руку. Теперь зайка уж точно готов к празднику, у него есть для этого все необходимое, это сразу видно.


Если вы не забыли сзади приклеить хвостик, то можно считать уникальную поделку собранной. Милый пасхальный зайка из пластилина готов. Этот сувенир найдет достойное место в настоящей корзинке с яствами или станет подарком для родителей, бабушки и дедушки.


Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Здравствуйте, друзья. Сегодня покажу как слепить зайчика из пластилина и орехов поэтапно, с использованием фото.

Поделки из природных материалов – отнюдь не сезонное занятие для детей. Их можно делать круглый год, без перерыва и выходных, как дома, так и в детском саду. Главное, заранее запастись необходимыми плодами и семенами. Хорошо, если есть возможность засушить коллекцию гербария. Разноцветные листья и растения пригодятся для украшения готовых поделок.

На каникулах возникла необходимость развлечь племянника. Вместе с ребенком мы выложили из ящика стола пластилин и достали из закромов два грецких ореха. Это основной материал для создания белого зайчика.




С орехами нам повезло. Во дворе растет несколько видов одноименных деревьев. Примечательно, что плоды у них разные, как по форме, так и по размеру. Мы собрали осенью много орехов, использовать будем всего два. Один – маленький, а второй – большой.

Из белого пластилина лепим детали для оформления мордочки. Два шарика с язычком – это щечки зайца. Длинные плоские овалы, разрезанные по краям стеком для пластилина – это уши. Глазки сделать тоже несложно. Зеленые зрачки необязательно располагать по центру лепешек. Косоглазие у поделки будет выглядеть очень интересно.


Прикрепляем детали к скорлупе маленького грецкого ореха. Добавляем животному коричневый нос. Отставляем голову в сторонку, приступаем к оформлению туловища зайчика.


Вновь размягчаем в ладонях белый пластилин и катаем из него две каплеобразные передние лапы, а также два шарика с плоскими овалами для нижних конечностей.


Очень хочется добавить поделке пушистое брюшко. Поработаем над плоским кругом стеком и получим желаемый пух.


Подарим зайке одну из морковок, выращенных на пластилиновом огороде. К оранжевому плоду добавим изумрудной зелени. Сладкая получилась морковка.


Теперь осталось расположить вылепленные детали на свои места. Голову и конечности прикрепить к туловищу, в лапку вложить любимое заячье лакомство. Кстати, хвостик на картинке не видно, однако о нем мы тоже не забыли.


Зайчик в белоснежной шубке готов. Отправим его в сосновый лес, где лежат сугробы снега. Пусть учится заметать следы.

Такая замечательная получилась поделка из природных материалов и пластилина. Время прошло незаметно, но очень увлекательно. Пора готовиться к рабочим будням.

А вам предлагаю посмотреть видео, на котором также показано как слепить зайчика из пластилина поэтапно, но без использования орехов.

Сегодня мы будем делать пластилинового зайца. С этим заданием вполне может справиться малыш 4-5 лет, ну а деткам помладше понадобится помощь взрослых. Сначала покажите ребенку, как правильно лепить зайца, а следующую поделку из пластилина пусть он сделает самостоятельно.

1. Вам понадобится брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам при помощи ножа для пластилина.

2. Одну из этих двух частей поделите еще на четыре: итого у вас должны получиться 1 большой кусочек пластилина и четыре маленьких.

3. Большой кусочек будет зайчику туловищем, можете сразу сформировать его в овал. С маленькими же кусочками нужно поступить следующим образом:

  • один из них послужит лапками – поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые с одной стороны;
  • второй разрежьте на две равные части – это будут ушки зайца;
  • из третьего кусочка сформируйте голову животного;
  • а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

4. Склейте голову с ушками, а туловище – с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

5. Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

6. На очереди – лепка мордочки зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала – щечки.

Теперь сделайте зайке глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глазок.

И последний штрих – пальчики на лапках животного, сделать которые нужно при помощи стеки или ножа для пластилина.

7. Примерно так должен выглядеть ваш зайчик (вид сбоку).

А чтобы было веселее играть, можно слепить ему еду – пластилиновую капусту или морковку. Вот как, оказывается, легко слепить из пластилина зайца!

Наталья Антонова
«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

Лепка «Зайчик » .

Программное содержание :

1. Образовательная задача :

Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача :

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

Развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача :

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа :

- активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал :

У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа :

Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

Подготовка к занятию :

а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство : раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю :

Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

Вот зайчику первый товарищ !

С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

Мы потянемся немножко,

Надо нам присесть, привстать,

Руки развести пошире,

Наклониться,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Потягивание

Сесть, встать

Развести руки

Повт. 2 раза

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама