THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Надежда Солдатова
Беседа с детьми «Сказка про микроба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ № 29»

Беседа с детьми

«Сказка про микроба »

Подготовили

воспитатели :

Солдатова Н. В. ,

Г. Сухой Лог, 2016

Сказка про микроба

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу» , - сказала она , и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб : маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике : тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе : «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу» , - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит : «Не ешь Маруся супчик он невкусный» .

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое : «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное» .

Возмутилась Маруся : «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама , - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь

умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство : горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела : оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Вопросы к детям :

Что в этой сказке правда , а что вымысел?

Что помогает нам победить микробов ?

Как вы думаете повар (мама) перед тем как готовить еду, поет руки?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов ? (мыло)

Когда надо мыть руки?

Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).

Публикации по теме:

Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Конспект НОД по логоритмике с детьми 3–4 лет по книге Софьи Прокофьевой «Сказка про башмачки» Конспект НОД с детьми 3 - 4 лет (2 младшая группа) в форме итогового открытого занятия-развлечения по логоритмике по книге Софьи Прокофьевой.

Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю - прыгучие ножки» Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Для детей с 7 лет

Проблема - нарушения поведения

Учительница вошла в класс, и все дети встали, приветствуя ее.

Здравствуйте. Садитесь, - сказала учительница. - Сегод­ня я хочу прочитать вам одну очень интересную историю. Но сна­чала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, парте, стуле, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы . Среди них, как и среди людей, есть хорошие и плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчики и есть девочки - почти такие же, как и вы.

Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный мик­роб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама - микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микро­бом, как говорил папа.

Микрошка был веселым, но скромным или даже стеснитель­ным микробом. И ему очень иногда хотелось, чтобы на перемен­ке другие микробы обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на уроке почаще смотрела на него, побольше хвалила его. Но как этого добиться, он не знал. И придумал он тогда вот что.

Подкрадется на перемене к микродевчонке и за косичку ее ка-ак дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил подножки ставить, треснуть кого-нибудь как следует, а еще лучше - обозвать кого-нибудь хо­рошенько, например: микротрус-обожрус. От этого ребята все меньше и меньше старались с ним водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обра­щать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей прихо­дилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учитель­нице нагрубить.

Он и сам, конечно, понимал, что ведет себя как-то неправиль­но, что так нельзя и ничего хорошего из этого не выйдет. Но ниче­го поделать с собой не мог. Как будто это был не он, а кто-то другой - наглый, противный, нехороший. Как будто в него все­лился самый настоящий микрохулиганиус и заставляет его де­лать противные вещи.

И так Микрошка сильно об этом печалился, так много думал, что и заниматься стал хуже, и двойки хватать. Тут уж не до всеоб­щих похвал.

А мама Микробиха у Микрошки была умная и, несмотря на плохое поведение и двойки, все равно его любила и знала, что ее сынок хороший, хотя ему сейчас очень трудно. И вот однажды ночью, то ли снится Микрошке, то ли правда, дверь в комнату ти­хонько открывается и входит мама. Подходит к его рубашечке и что-то делает. А потом так же тихонько выходит.

Утром Микрошка встал в плохом настроении. Про сон он даже не вспомнил. Быстренько собрался и пошел в школу. У них как раз был урок про то, как чихунчики у детей устраивать. И вот на­ступает очередь Микрошки отвечать, а учительница вызывает другого. Микрошка стал возмущаться, а его как будто никто и не слышит. Тогда он вскочил, стал бегать, прыгать, кричать. А его никто не видит и не слышит. Испугался Микрошка, стал себя ос­матривать: из-за чего он в невидимку превратился? Вроде бы шапки-невидимки на нем нет. Только на воротнике рубашки ка­кая-то булавочка. Раньше ее там не было. Попытался снять, да куда там, только пальчик уколол.

«Что же мне теперь делать?» - задумался Микрошка. А мик-рохулиганус внутри вдруг как захохочет радостно: «Ведь я же те­перь могу всех щипать, толкать и обижать, и все на меня внимание обращать будут, но никто не поругает!»

На переменке Микрошка совсем разошелся. Всехтолкал, щи­пал, дергал за волосы. Ученики-микробы, конечно, ойкали, но не знали, что это Микрошка, и поэтому никакого внимания на него не обращали. Надоело это ему. Опечалился Микрошка, сел на пол и горько-горько заплакал: «И раньше-то на меня мало внимания обращали, а теперь и вовсе никто не замечает. Что же я такой невидимый делать буду? Как же мне жить-то теперь? А-а-а! Хочу с другими микробами играть! Хочу на уроках отвечать! Хочу на­стоящим микробом вырасти!» Поплакал он так, да, видимо, со слезами микрохулиганиус весь и вышел. Сидит Микрошка и ду­мает: «Раз раньше злым да плохим не замечали, то попробую-ка я хорошими, добрыми делами обратить на себя внимание».

Тут как раз в классе у одной девчонки, Микронюшки, ластик красивый потерялся. Микрошка его нашел и на парту ей поло­жил. А Микронюшка говорит: «Кто мой ластик нашел? Спасибо! А то я его обыскалась». Микрошке приятно стало. А тут у учитель­ницы тетрадки рассыпались. Он их собрал. Учительница хвалит своего помощника. «Только, - говорит, - не знаю, кто мне по­мог, но все равно спасибо».

Много еще он хороших дел за этот день успел сделать, много похвал услышать. И очень ему это понравилось. Так хорошо и радостно на душе стало, что домой он веселый-превеселый при­бежал. Начал маме рассказывать, как сегодня в школе здорово было, какие он хорошие дела совершил. И даже не заметил, что мама почему-то его видит. И лишь изредка посмеивается во вре­мя рассказа, как будто что-то знает. Потом Микрошка помог ей вымыть посуду и тщательно приготовил уроки на завтра.

А на следующий день, когда Микрошка пришел в школу, его уже почему-то видели. И булавка куда-то делась, только пальчик болел, как напоминание о вчерашнем дне. Он даже немного огор­чился сначала, что его видят: «Как же я теперь буду хорошие дела делать?» Но потом твердо решил, что он будет оставаться доб­рым, хорошим, в общем, настоящим микробом, даже если его видно. А все микробчики из класса к нему кинулись, стали напе­ребой ему рассказывать, какие чудеса вчера творились и как жал­ко, что его не было. Ведь они все хорошо к нему относились и даже любили, потому что он был веселый. Микрошке было очень приятно. А когда он лучше всех рассказал урок и учительница по­хвалила его, Микрошка был на «седьмом небе» от счастья. Все с ним дружили и хотели играть. А Микронюшка даже надень рож­дения пригласила.

В этот день Микрошка твердо для себя решил стать хорошим настоящим микробом, а не каким-то микрохулиганиусом. Ведь главное он уже понял - любят и уважают не за злые и плохие по­ступки, а за добрые, да и делать их, честно говоря, куда прият­нее, чем плохие. Сегодня Микрошка был самым счастливым микробом на ладошке.

Вот такая история про микробов, - сказала учительница, заканчивая читать. А все дети посмотрели на свои ладошки, пыта­ясь увидеть хотя бы одного микробчика. Но никто ничего так и не разглядел. И только один мальчик тихонько улыбнулся, когда уви­дел, как помахал ему ручкой, прячась в ладошке, Микрошка.

В одном Организме-королевстве жила, конечно же, королевская семья.

У короля и королевы была единственная красавица-дочь - принцесса, которую назвали - Бактерия. Жили они дружно, поэтому в королевстве их все любили и с удовольствием служили им.

Принцесса была такой милой, что ею просто нельзя не любоваться. Когда она выходила со своей свитой в город, то на нее оглядывались и дивились ее красоте.

У нее были коричневые глаза, окаймленные большими густыми ресницами. Брови ее напоминали размах крыльев орла. Овал лица имел нежные очертания. На нем всегда был румянец, потому что она хорошо питалась и ела очень много фруктов и овощей. Ежедневно она пила соки и питалась салатами, поэтому и волнистые волосы у нее были здоровыми и крепкими. Это особенно было видно, если смотреть на волосы днем, на солнце - они блестели и переливались.

Фигура у нее была просто загляденьем. Казалось, что стройней фигуры Бактерии не было ни у кого в их королевстве!

А как она пела! Когда она начинала петь, то многие молодые служанки или просто те, кто находился поблизости, забывались и заслушивались, приостанавливая начатую работу. Если кому приходилось проходить мимо их дворца, то прохожие останавливались, чтобы послушать ее завораживающее пение. Ходили слухи, что у некоторых из жителей, которые слушали ее пение в момент болезней боли исчезали. Например, прекращались головные боли, поднималось настроение. А как действовал ее голос на капризных детей! Мамы, которые не могли успокоить заплакавшихся детей, останавливались неподалеку. И дети сразу прекращали свой плач и нытье как-то сами по себе, не понимая, отчего так происходит. И к тому же внимательно слушали ее песни. А некоторые дети запоминали их и подпевали, радуя своих мам.

Часто принцесса бродила по ее любимому саду, где росли разные деревья и кустарники. Особенно она любовалась, глядя на роскошные цветы. Иногда она брала сделанную специально для нее легкую разноцветную лейку и поливала их. В саду она каждый день садилась на свою скамеечку и слушала пение птичек.

Она очень любила животных. Всюду за ней следовала любимая собака - Левретка по кличке Джесси. Она была такой игривой и ласковой, постоянно прыгала возле нее как маленький щенок, чем забавляла принцессу.

Дома у нее жил кот Барон. Он был важным и нужным, потому что считался хорошим котом во всем королевстве и просто потому, что ни одна мышь не посмела бы появиться у них во владении. А Бактерия его просто любила.

А еще она любила прогуливаться верхом на своей любимой лошади, которая тоже любила свою хозяйку и была очень послушной. Любимица принцессы была редкой красоты, лошадь ахалтекинской породы, черной масти. Когда девушка садилась на нее, то казалось, что они сошли с великолепно написанной картины. Или наоборот, они могли бы стать произведением искусства!

В детстве Бактерию многому научили в школе. У нее были замечательные учителя. Они привили ей хорошие манеры, обучили танцам, пению, рисованию, игре на клавесине. Она была старательной и послушной ученицей. Поэтому легко научилась грамотно писать, хорошо считала, с легкостью овладела несколькими языками. А еще, незаметно от родителей и строгих учителей, у нянечек научилась вязанию, вышиванию, любила слушать сказки. Словом, ученицей она была замечательной.

Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она превратилась в очаровательную девушку. Тут и настала пора выдавать ее замуж.

Многие принцы стремились завоевать ее сердце. Пятьдесят принцев из разных стран прибыли в королевство, чтобы посвататься за принцессу. За пятьдесят дней она должна была решить, кому же отдать руку и сердце и на пятьдесят первый день сообщить о своем выборе.

Среди них был принц по имени Иммунитет. Он знал о ней больше, чем кто-либо из других принцев, так как он был ее соседом и любил ее с детства. Но боялся ей признаться в этом. Он был скромен, и считал, что вряд ли она посмотрит на него, ведь они знали друг друга и были друзьями. Захочет ли она иметь его в качестве мужа? Так он сомневался, что счел нужным подойти к ней в самом конце очереди. То есть пятидесятым.

Среди гостей не оказалось только одного принца. Его не пригласили. Это был старый холостяк - КробМикроб. За него не хотела выйти замуж ни одна порядочная принцесса. И от этого он становился все злее и злее.

Но как упустить последнюю возможность стать королем!?!

Зная, что его не пригласят, он решил силой взять принцессу в жены.

За день до того, как должно было начаться сватовство, гонец распространил печальное известие о том, что в королевстве началась Эпидемия, и Кроб Микроб, собрав свое гриппозное и ангинное войско, отправился в наступление.

Всё королевство впало в отчаяние. Ожидание переросло в невыносимое волнение. Принцесса стала грустной, перестала петь песни. Она постоянно плакала и чахнула на глазах у всех. Часто кашляла, и от этого у нее болела голова, поднималась температура. От переживаний постарели король с королевой. Они не могли себе и представить, что им может еще что-то угрожать.

И вот, в тот пасмурный день Микроб перешел в решительное наступление. Королевство стало готовиться к битве, но Кроб Микроб уже завладел половиной королевства. Ему в этом помогала его родная сестра Инфекция, которая с детства завидовала Бактерии. Она насылала свои злые чары. Каждый день шли проливные дожди, гроза не прекращалась ни на минуту, во всех королевствах доброй страны люди стали болеть: у всех стала подниматься температура, появился сильный кашель. Заболели и доблестные воины. Но они до последнего бились за честь своего любимого короля и его семьи! А Кроб Микроб еще с большим усилием стал нападать. Много жителей королевства погибли в сражении со злым КробомМикробом. А он наступал все настойчивей и настойчивей. Вот-вот дойдет до самого сердца королевства - дворца, где чахнет прекрасная Бактерия.

Но где же принцы? Куда же девались эти накрахмаленные воротники и припудренные парики? Где же вы, принцы, которые так сильно жаждали стать королевичами?

Во дворец примчался раненый и больной гонец и рассказал, как бьютсядо последнего воины короля. Он сообщил обнадеживающую новость - какой-то принц в маске со своим войском уничтожил большое количество гриппозно-ангиновского войска. Но никто не знал, как его имя. Все облегченно вздохнули. Появилась надежда на спасение. Но кто же этот таинственный защитник? Откуда он взялся?

Конечно же вы догадались, что это наш верный и покорный слуга - принц Иммунитет! Его придворные врачи и лекари очень сильно любили принца и помогли ему стать сильней. Они готовили лекарства и витамины, которые придавали воинам силу.

Заставляли ослабленных солдат хорошо питаться и пить только тёплую воду. А простудившимся защитникам давали напитки из молока с медом; в носочки каждому сыпали порошок горчицы или вкладывали в них сухие горчичники. Вместе с ними и Иммунитет стал сильным и здоровым. Крепкий молодой организм принца победил Кробовское войско! А Сам Кроб Микроб лопнул от досады.

Эта добрая весть молниеносно разнеслась по всему королевству. Все радостно встречали победителей. И когда таинственный незнакомец снял маску, то люди узнали в нем доброго принца Иммунитета.

Весь народ собрался у дворца и встречал спасителя. Когда он вошел во дворец, зазвучала торжественная музыка. Все ждали чуда. Оно не заставило себя долго ждать.

Принц подошел к принцессе, встал на колени перед ней и ее родителями. Он склонил голову, и попросил руки принцессы.

По обычаю, принцесса должна была встать перед пятьюдесятью принцами и дать согласие единственному избраннику. Но тут оказался всего лишь один принц. Тот, который по настоящему любил ее. Он, не дожидаясь зова о помощи, сам спас свою невесту и ее королевство от врагов.

Родители посмотрели на дочь, что она ему ответит. Но по выражению ее глаз всем было и так ясно. Ее вид сам говорил о согласии.

А что было потом, вы знаете! Пир на весь мир! Это была неслыханная свадьба! Столько веселья и радости могло быть только в настоящем и добром королевстве!

Потом они жили долго и счастливо. У них родились две девочки и два мальчика. Королева с королем состарились. Они и по сей день живут и здравствуют, и растят внуков.

А в королевстве осталось все по-прежнему. Тот же сад, те же птицы и цветы. Детей стало больше в королевстве, стало еще веселей и шумней.

Словом, зажили все дружно и радостно!

«Вот и сказочки конец», -

Так сказал вон тот гонец.

Спи, скорее, засыпай,

Баю-бай, баю-бай!

Ночка темная пришла,

Снов хороших принесла.

Ты расти во сне скорей,

Будь здоров и не болей!

Страница 1 из 7

Как Петька спас родную каплю

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

Как Петьку изучали

Однажды пришли учёные, взяли каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли каплю и разговаривали.
– Давайте рассуждать логически, – сказал Самый главный учёный. – Мы ведь учёные, так?
– Так! – сказал Самый младший научный сотрудник.
– Мы несём каплю, а в капле сидят микробы, так?
– Так.
– Вот мы и будем этих микробов изучать.
– Это очень удачная мысль, – сказал Самый младший научный сотрудник.
И все остальные учёные тоже сказали:
– Мы с вами совершенно согласны.

Учёные принесли каплю в лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп – он как бинокль. Если смотреть с одной стороны – все увеличивается, а если с другой – уменьшается. И вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой – микробы, то микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп.
Учёные смотрят через микроскоп на микробов и говорят: «Какие интересные микробы. Одни – большие, а другие – маленькие».
А микробы тоже смотрят через микроскоп на учёных и говорят: «Какие интересные учёные».
Петьке-микробу захотелось, конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд пробираться. А учёные говорят:
– Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается.
Тут пожилой микроб, Петькин прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит учёным:
– Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Мы как раз полезные.
А Самый главный учёный ему отвечает:
– Вы не волнуйтесь, мы знаем, что вы полезные. Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему Самому младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а потом обратно отнесём, где взяли.
– Тогда всё в порядке, – говорит Петькин прадедушка. – Мы не возражаем.

А Петька смотрел-смотрел на Самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и вспомнил только, что он младший, поэтому так сделал.
Тут все микробы стали стыдить Петьку, а все учёные – самого младшего научного сотрудника.
– Фу, как некрасиво показывать язык, – сказали микробы.
А учёные сказали:
– Это очень нехорошо – язык показывать.
– Мы нашего Петьку накажем, – сказали микробы учёным, – мы ему сладкого компота после обеда не дадим.
– И мы нашего младшего научного сотрудника накажем, – сказали учёные, – мы его лишим премии.

– А мы, – сказали микробы, – нашего гулять не пустим.
– А мы, – сказали учёные, – нашему отпуск только зимой дадим, когда холодно и нельзя в речках купаться.
– А мы, – сказали микробы, – у нашего все игрушки отнимем.
– А мы, – сказали учёные, – нашему диссертацию, которую он написал, порвем.

Тут младший научный сотрудник заплакал, а Петька хоть и не заплакал, но тоже очень обиделся.
И всем их жалко стало. И учёные стали заступаться за Петьку, а микробы – за младшего научного сотрудника.
– Вы уж простите своего, – сказали микробы учёным.
– Ладно. Мы своего простим, только и вы своего простите.
А потом учёные попрощались с микробами и отнесли каплю на место. И всё-таки в самую последнюю секунду Петька взял и ещё раз показал младшему научному сотруднику язык. И тот тоже Петьке язык показал. Хорошо еще, что никто этого не заметил.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама