THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова.

В составе набора вы найдете: 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий; 8 листов таблиц формата А3; «Счетную доску», которая представляет собой две таблицы, разделенные на сто клеток с обеих сторон; картонную ленту для быстрого прочитывания и записи многозначных чисел, подробное руководство.

Пособие Зайцева «Пять в кубе» можно рекомендовать родителям детей уже от 2-3 лет. С малышами этого возраста стройте дома и башни, не забывая озвучивать цифры и буквы на кубиках. Детки 4-5 лет уже начинают выкладывать первые слова, составлять многозначные числа и прочитывать их, решают примеры на сложение и вычитание. Пригодятся кубики и школьникам. С их помощью дети 6-7 лет легко и просто осваивают вычитание, сложение, умножение, деление, учатся решать и составлять уравнения.

Николай Александрович Зайцев считает, что очень важны для детей цветовые ориентиры. Это облегчает и ускоряет процесс поиска кубиков детьми и выполнение заданий. Как и во многих других его пособиях, разные виды знаков выделяются цветами. ЧЕтные цифры - ЧЕрного цвета, НЕЧЕтные - НЕЧЕрного (оранжевого); Гласные кубики обозначены Голубым цветом, а Согласные - Синим, Знаки математических действий, твердый и мягкий знак - Зеленым.

Автор подробно описывает разнообразные игры и задания, которые можно выполнить с кубиками. Он приводит игры на составление и разгадывание слов. Уверены, что подобные задания заинтересуют не только детей, но и взросылх!

Из кубиков можно выкладывать различные простые фигуры (квадраты, прямоугольники) или посложнее (куб, параллелепипед), осваивая такие темы, как «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда».

Если совмещать кубики и таблицы, дети легко смогут разложить составные числа на простые множители, найти наименьшее общее кратное, в игре освоить то, что начинают изучать лишь в 6 классе!

Методики Зайцева дают прекрасный результат как при индивидуальных, так и при групповых занятиях. В них есть то, что так привлекает детей - движение, свобода, увлекательная игра, соревновательный элемент. Все эти составляющие приводят к тому, что дети стремятся к получению знаний, легко осваивая материал.

Темы: «Цифры», «Буквы», «Знаки», Сложение«, »Вычитание«, »Умножение«, »Деление«, »Площадь прямоугольника«, »Чтение и запись многозначных чисел«, »Разложение на множители«, »Объем параллелепипеда«.

Пособие упаковано в подарочный картонный чемоданчик с ручкой.

Состав комплекта »Пять в кубе. Методика Зайцева«: 125 кубиков с буквами, цифрами, знаками математических действий; 8 листов настенных таблиц; »Счетная доска« - две таблицы на квадратной картонке, расчерченной на 100 клеток с обеих сторон; картонная лента для обучения записи и прочитыванию многозначных чисел; методическое руководство.

Размер коробки: 59*37*5 см.

Издательство: НОУДО »Методики Н.Зайцева« (Санкт-Петербург)

Крупногабаритный: да
Серия.

Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО «Методики Н.Зайцева», Санкт-Петербург. 2008 г.

розничная цена, без доставки

p 3502
$ 52
€ 47
В состав комплекта входит:

125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий.
8 листов таблиц формата «А3».
«Счетная доска» — две таблицы на квадратной картонке, расчерченной на сто клеток с обеих сторон.
Картонная лента для обучения записи и прочитыванию многозначных чисел.
Методическое руководство (формат «А5», 24 страницы, цветная печать).

Упаковка: картонная коробка.
Вес: 4,00 кг.
Размер: 420 × 297 × 45 мм

Возраст

Для детей двух-трёх лет кубики - прекрасный строительный материал. В этом же возрасте малыши охотно знакомятся с буквами и цифрами, выкладывают с помощью родителей первые слова. C четырёх-пятилетними детьми уже можно составлять примеры на сложение и вычитание, составлять и прочитывать многозначные числа. В школе с кубиками намного легче будет изучать сложение, вычитание, умножение (в том числе и столбиком), деление, составлять уравнения.

На кубиках буквы на Г олубых фонах - Г ласные, на С иних - С огласные, на З елёном фоне - твёрдый и мягкий З наки и З наки математических действий. Цветовые ориентиры будут облегчать поиск кубиков при выполнении многочисленных заданий и игр. Из тех же соображений 0-2-4-6-8 располагаются на ЧЁрных (ЧЁтные), 1-3-5-7-9 - на оранжевых, НЕЧЁрных фонах (НЕЧЁтные).

Из 125 кубиков можно выкладывать множество квадратов, прямоугольников (вместо того, чтобы рисовать клеточки в тетради), кубов, параллелепипедов, значит, и темы «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда» (4–5 класс) можно изучить гораздо успешнее и раньше, чем предусмотрено программами.

«Разложение составных чисел на простые множители», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное», «Сокращение дробей» (6 класс) будем изучать опять же с кубиками и таблицей 6.

Описаны игры с отгадыванием и составлением слов. В них с увлечением играют даже весьма интеллектуальные взрослые люди.

Виды работы

Приведём некоторые из тридцати видов работы.


1. Никто не удивляется четырёхлеткам, умеющим считать до ста и даже далее. Делают это и трёхлетки, знакомые с числовой лентой из «Тысячи плюс».

Пересчитывать однородные предметы (пальцы на руках и ногах, яблоки, орехи, конфеты, машины, столбы или фонари вдоль дороги, вагоны в проходящем поезде) взрослые приучают ребёнка чуть не с рождения.

А сколько у нас всего кубиков? Почему бы их не пересчитать? Ведь интересно же узнать - сколько их?

В большой детсадовской комнате или классе кубики можно выложить в один ряд (5 м), дома - в несколько. Даже если ребёнок не совсем твёрд в счёте, а то и вовсе плох, он всё равно внимательно будет отслеживать и запоминать действия учителя 1 (показ кубика и называние числа, движение вдоль ряда слева направо и т.п.). После двух-трёх показов обязательно захочет и попытается точно так же действовать самостоятельно. При обеспеченной наглядности, невероятной детской памяти и способности к подражанию освоение счёта в пределах 125 не такое уж и сложное дело.


2. Пусть это будут не кубики, а...

Дети легко соглашаются на месте кубиков представлять игрушки, коробки с интересным содержимым, фрукты и прочие реалии.

Не выставляйте малое количество кубиков, пусть их каждый раз будет не меньше полутора-двух десятков, малые числа при каждом пересчёте повторяются в больших.

Постепенно увеличивайте число кубиков, быстро и чётко показывайте и пересчитывайте поначалу сами. Дети обязательно начнут присоединяться, вторить, при малейшей паузе подсказывать, обгонять вас. Им самим интересно освоить порядок счёта, продвинуться в нём как можно дальше.


3. Считаем двойками, тройками, пятёрками, десятками

Как только ребята укрепятся в пересчитывании кубиков по одному, покажем им более быстрые и экономные способы сосчитывания, раскладывая (вместе с детьми, конечно) кубики парами, тройками, пятёрками, десятками.


4. Сколько здесь кубиков?

Теперь дети по заказу учителя могут набирать любое число кубиков в пределах 125.

56 - пять десятков и ещё шесть кубиков, 72 - семь десятков (выложенные рядами друг под другом или столбиками слева направо) и ещё два кубика.


5. Сложение, вычитание

Счётные палочки, без которых дошкольника или первоклассника уж и представить никто не может, нам тоже не нужны. Сами посудите, с чем лучше дело иметь - с палочками или с кубиками? Что лучше видно на столе, на полке? Какие предметы удобнее передвигать, группировать? Что эффективнее воздействует на «память тела»?

«Восемь плюс пять, - диктует учитель, - равно..?» Одни ребята «записывают» пример, другие действуют «буквально», откладывая сначала 8 кубиков, потом 5, дополняют 8 двумя кубиками до десятка и получают «ответ» - 13. «Тринадцать минус семь, - диктует учитель, - равно..?» Главное - решать побольше примеров, научиться действовать как можно быстрее. Сказано - тут же сделано.


7. Таблица умножения

Предложите детям собирать прямоугольники или квадраты любого размера, каждый раз сосчитывая количество кубиков в них. Дело нехитрое, вот только на подсчёт кубиков довольно-таки много времени уходит.

А учитель, который не подглядывает и не подслушивает, - в сторонке стоит, только глянет и сразу точно называет их число. И никогда не ошибается. В чём секрет?

«Хотите вас научу?» - предлагает учитель. Что за вопрос? Конечно, все хотят.


8. Пора показывать таблицу умножения , объяснять, для чего она нужна, как ею пользоваться. «Каждый мало-мальски образованный человек её назубок знает».

В нашем пособии четыре таблицы умножения (табл. 2, 3, 4, 5).

Таблицы 2, 3 от всем известных отличаются раскраской, облегчающей отслеживание глазами, восприятие, осмысление и формирование умозаключений. На вопросы «Каких произведений в таблице умножения больше - чётных или нечётных?», «Почему чётных больше?» наши учащиеся ответят намного быстрее, чем дети с нераскрашенными таблицами.


10. В таблице 4 42 произведения, в таблице умножения содержащихся. Чем быстрее ребёнок пронаблюдает и осознает, что 3х8=4х6=6х4=8х3=24 и другие подобные случаи, тем лучше.

Таблица 5. То, что выучивается легко и быстро (столбики на 1, 2, 5, 10, первые и последние строчки каждого столбика), в ней обозначено светлым цветом, что потруднее - тёмным. Квадраты чисел - центральная строчка - хоть и не так легко, но тоже быстро запоминаются, особенно если все их, один за другим, раз-другой выложить из кубиков. Над центральной строчкой 45 примеров и под нею столько же.


11. Каждый знает, что таблицу умножения нужно знать назубок. Даже спросонья губы сами должны выговаривать: «Девятью семь - шестьдесят три».

А чтобы губы «сами выговаривали», нужно их тренировать.

«Кто быстрее всех, по таблице 3, прочитает первый столбик?» Потом будет второй, третий и т. д. Нужен секундомер и запись результатов на доске. «Можно я ещё раз прочитаю?» - «Можно. Потренируйся ещё и подходи».

Соревноваться хорошо в группе, классе. А что делать в семье, да ещё с одним только ребёнком? - Попросим папу прочитать, маму, бабушку. «А ты, интересно, за сколько секунд сможешь?»


12.Деление

Деление - одна из самых известных ребёнку операций. Тысячи раз видел, как делят суп, разливая его по тарелкам, раскладывают кашу, пельмени, яблоки, конфеты, режут торт на части...

Попробуем «поровну», «по-честному» и кубики делить на две, три, четыре, пять частей и более. Разделив, проверим, посчитаем кому сколько досталось.

Самый примитивный способ деления - раскладывание на кучки: это тебе, а это мне (на двоих) или это нам, а это вам (на две группы); это тебе, это тебе, а это мне (на троих) и т. д.

Покажем ребятам более прогрессивный способ. Кубики можно укладывать в два, три, четыре, пять и более рядов (по числу участников). Ряды уравниваются, количество кубиков в ряду подсчитывается.

Главное, чтобы задач было побольше, и чтобы дети с помощью кубиков и таблиц могли решать их. Учителю нужно только подсказывать и показывать оптимальные (с наименьшим количеством шагов) способы решения и проверки. Получив устойчивые образные представления необходимых действий и их последовательности, учащиеся неизбежно пойдут дальше. То есть начнут решать подобные задачи в уме.


13. Чтение и запись многозначных чисел

Сто лет назад дошкольники приставали, да и сейчас пристают к родителям: «Мама (папа) а сколько это - миллион? А биллион? Какое число самое большое?» Родители отмахиваются: вот пойдёте-де в школу, там...

«Там» в первом классе покажут сто, во втором тысячу, в четвёртом миллион, в пятом миллиард. И всё...

Вот если бы у них была таблица 1 !

Ребёнок, едва научившийся читать, уже может ею пользоваться. Кое-что в ней ему даже знакомо: единицу видел на копейке и металлическом рубле; 10, 100, 1000 на бумажных деньгах. Разъяснений потребуется немного: чёрным цветом в названиях чисел выделены ударные склады; миллиард и биллион это одно и то же; единица с двенадцатью нулями - 1000000000000 - триллион, но можно его и так записать (чтобы времени меньше тратить): 1012.

Названиями чисел после триллиона редко пользуются, предпочитают говорить: десять в пятнадцатой, в восемнадцатой степени и т. д.


Сообщим детям, что тысяча тысяч это миллион, тысяча миллионов - миллиард, тысяча миллиардов - триллион.

В числах с единицей и нулями дети более или менее разобрались. А как прочитать, к примеру, такое: 9876543210012345? Не всякий взрослый с шестнадцатизначным числом справится. Но если оно «записано» на нашей картонной ленте , его озвучит любой ребёнок, знакомый с трёхзначными числами.

Прочитав число, можно ничего не сказать, а можно добавить: миллиметров, сантиметров, граммов, килограммов, лягушек, селёдок, огурцов, гвоздей. Даже «сарделек, только нежирных», как один мальчик предложил. ГЧХИННГ, короче говоря, т. е. Говори Что Хочешь Или Ничего Не Говори.

Пятилетки даже, не говоря уж о первоклассниках, через несколько занятий прочитывают многозначные числа увереннее некоторых выпускников школ.


15. Сложение и вычитание столбиком

Каллиграфические навыки у пяти-шести-семилетних детей, конечно, неважные. Записать столбиком 9876+5789, к примеру, для них ещё тяжело. Но выложить из кубиков без всякого напряжения для зрения и осанки ничего не стоит. Очень им даже интересно такие большие числа записывать и сосчитывать.

Не надо бояться действий с большими числами. Л. Н. Толстой, вошедший в историю ещё и как выдающийся педагог, практиковал с учащимися параллельное решение примеров на сложение простых (23+45) и многозначных чисел (1284+5413). Его ученики, крестьянские дети, побеждали в соревнованиях по решению задач городских школьников - гимназистов из Тулы. Лев Николаевич писал: «...дети чрезвычайно любят делать задачи с большими числами, без всякого приложения, увлекаясь поэзией чистой математики», «...терпеть не могут задач, взятых из жизни (для детей гораздо отвлечённее вопрос о том, сколько взял купец барыша на сотню аршин бархата, чем о том, сколько будет 50, помноженное на 100)».

И в самом деле, при сложении или вычитании двух многозначных чисел ребёнок многократно складывает или вычитает в пределах двух десятков: девять плюс восемь - семнадцать, семь пишем, один «в уме»; шесть да семь - тринадцать, да один - четырнадцать и т. д. Или: двенадцать минус семь - пять, один «занимаем»; девять минус три - шесть и т. п.

Если есть кубики, не надо карандашей, ручек, мела, тряпки, не будет пыли и испачканных рук - пишем кубиками на столе. Действуем коллективно - всем всё видно. Хочешь сиди, хочешь стой, можешь руками или локтями на стол опереться. Сразу на нескольких столах, соревнуясь, можем работать - кубиков хватит. Не каллиграфией занимаемся - для неё другое время и другие пособия есть, а голову упражняем, на множестве примеров хотим быстрее всё понять, запомнить, закрепить, действия до автоматизма довести.


17. Умножение столбиком. Деление углом

Умножение столбиком и деление углом требуют знания таблицы умножения (семью восемь - пятьдесят шесть, шесть пишем, пять в уме) и навыков сложения-вычитания в пределах двух десятков (девять да два - одиннадцать, два пишем, один «в уме» и т. д.).

Кубики на столе, таблицы на стенах (есть куда заглянуть), учитель рядом (подскажет, поправит, не даст сделать грубую ошибку, разъяснит), сидеть не надо, каллиграфия не мучит. Что остаётся? - Соображать, действовать побыстрее, побольше примеров решать.


18. Квадраты. Прямоугольники

Мы уже выкладывали кубики квадратами и прямоугольниками при изучении таблицы умножения. Но 60 кубиков укладываются в прямоугольники (заглянем в таблицу 6) ещё четырьмя способами: 2х30, 3х20, 4х15, 5х12.

62 кубика можно уложить в прямоугольник только одним способом: 2х31; 63 - двумя: 3х21, 7х9; 64 - тремя: 2х32, 4х16, 6х8 и т. д. А из 120 кубиков можно составить даже 7 прямоугольников: 2х60, 3х40, 4х30, 5х24, 6х20, 8х15, 10х12.

Можно предложить все возможные квадраты выложить: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100. На самый большой уйдёт 11х11=121 кубик. На самый большой по площади прямоугольник - 5х25=125 кубиков. Пусть и это сами выяснят.

О периметрах квадратов и прямоугольников легче будет говорить, выкладывая их предварительно из кубиков и очерчивая контуры. Контуры будем обмерять, периметры просто в сантиметрах подсчитывать, а площади получившихся фигур не в простых сантиметрах, а в квадратных.


21. Кубы. Параллелепипеды

Кубов и параллелепипедов из кубиков можно выложить больше сотни. Кубов пять штук всего, объёмом в 1, 8, 27, 64, 125 кубиков. Можно и больший соорудить -63, только пустой внутри. На него 120 кубиков уйдёт.

Интересный вопрос: сколько параллелепипедов можно выложить из 72 кубиков? Пусть, опять же, дети это сами установят. И запись произведут.

Объёмы выкладываемых кубов и параллелепипедов, обмерив рёбра, будем подсчитывать не просто в сантиметрах, и даже не в квадратных, а в кубических.


22. Пора уже, наверно, заниматься с детьми обмерами комнат, учебных помещений и исчислением их площадей и объёмов в квадратных и кубических метрах.


23. Таблица 6

Разложение составных чисел на множители тема непростая. Таблица 6 должна помочь детям в её изучении и освоении.

Сначала детям нужно показать, что значит раскладывать число на множители (это и сделано в таблице на примерах 94 чисел), потом только просить делать это их самих.

Число, разложенное на два множителя, выкладывается прямоугольником или квадратом; на три множителя - параллелепипедом или кубом. Этим мы уже занимались, но можем и повторить, закрепить, выкладывая все квадраты, прямоугольники, параллелепипеды и кубы от первого числа до последнего. Заглядывая в таблицу, разумеется.

1 Под «учителем» будем подразумевать любого наставника - родителей, родственников, воспитателей, учителей. Таковыми могут оказаться и старшие по возрасту дети.

. Извините, это пособие временно отсутствует на складе!

В День защиты детей в ДК «Приморский» прошёл финал турнира по настольным играм «Пять в кубе» среди учащихся пятых классов школ Микрорайона ОбьГЭС, посвященного 125-летию г. Новосибирска.

Осенью 2017 года стартовал отборочный тур среди пятиклассников школ ОбьГЭСа по настольным играм. Организаторами выступили сотрудники ДК «Приморский», которым хотелось показать современным детям другой способ времяпровождения, когда проявляется смекалка и разгораются нешуточные баталии. И всё это - без планшетов и андроидов! Первыми открыли Турнир ученики СОШ №165. На базе школы прошло сразу две игры между 4-мя пятыми классами. Затем по такой же схеме прошли игры с учениками СОШ №179 и СОШ №80. Участники активно проявляли себя в каждой из шести игр, увлекаясь всё больше и больше. Многие набирали одинаковое количество баллов, поэтому пришлось провести дополнительные игры. В завершении всех отборочных туров выбрали шесть победителей, которые представили свою школу на финальном этапе 1 июня в ДК «Приморский».
В финале действительно было жарко - ведь собрались лучшие из лучших, никто не хотел уступать. Но пришло время огласить победителей: третье место разделили сразу два участника – Книга Матвей СОШ №80 и Даньшина Анастасия СОШ №179, второе место занял Благородский Ричард СОШ №80 и первое место - у Куприевой Ангелины из СОШ №165.
Уходя домой, дети задавали вопрос: «Когда ещё будут такие игры?» Надеемся, что новые формы проведения внешкольного досуга, замещающего компьютерные игры, будут продолжены и поддержаны другими школами. А дети откроют для себя новые интересные игры и раскроют новые грани таланта.
Благодарим администрацию Советского района за поддержку и предоставленные призы.

Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова...

Пять в кубе (Методика Зайцева), арт.FQ00

Дидактический материал для детей от 2 до 12 лет. Подойдет в качестве подарка.

Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова.

В составе набора вы найдете: 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий; 8 листов таблиц формата А3; «Счетную доску», которая представляет собой две таблицы, разделенные на сто клеток с обеих сторон; картонную ленту для быстрого прочитывания и записи многозначных чисел, подробное руководство.

Пособие Зайцева «Пять в кубе» можно рекомендовать родителям детей уже от 2-3 лет. С малышами этого возраста стройте дома и башни, не забывая озвучивать цифры и буквы на кубиках. Детки 4-5 лет уже начинают выкладывать первые слова, составлять многозначные числа и прочитывать их, решают примеры на сложение и вычитание. Пригодятся кубики и школьникам. С их помощью дети 6-7 лет легко и просто осваивают вычитание, сложение, умножение, деление, учатся решать и составлять уравнения.

Николай Александрович Зайцев считает, что очень важны для детей цветовые ориентиры. Это облегчает и ускоряет процесс поиска кубиков детьми и выполнение заданий. Как и во многих других его пособиях, разные виды знаков выделяются цветами. ЧЕтные цифры - ЧЕрного цвета, НЕЧЕтные - НЕЧЕрного (оранжевого); Гласные кубики обозначены Голубым цветом, а Согласные - Синим, Знаки математических действий, твердый и мягкий знак - Зеленым.

Автор подробно описывает разнообразные игры и задания, которые можно выполнить с кубиками. Он приводит игры на составление и разгадывание слов. Уверены, что подобные задания заинтересуют не только детей, но и взросылх!

Из кубиков можно выкладывать различные простые фигуры (квадраты, прямоугольники) или посложнее (куб, параллелепипед), осваивая такие темы, как «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда».

Если совмещать кубики и таблицы, дети легко смогут разложить составные числа на простые множители, найти наименьшее общее кратное, в игре освоить то, что начинают изучать лишь в 6 классе!

Методики Зайцева дают прекрасный результат как при индивидуальных, так и при групповых занятиях. В них есть то, что так привлекает детей - движение, свобода, увлекательная игра, соревновательный элемент. Все эти составляющие приводят к тому, что дети стремятся к получению знаний, легко осваивая материал.

Темы: "Цифры", "Буквы", "Знаки", "Сложение", "Вычитание", "Ум

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама