THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Этот урок поможет вам установить новые текстуры (узоры) для версии программы Adobe Photoshop СС 2017. Для других версий алгоритм будет тот же.

Для начала скачайте на нашем сайте или из Интернета файл с новыми текстурами и распакуйте его, если он в архиве.

Переходим в Управление наборами

Далее, откройте программу Photoshop и перейдите в главном меню в верхней части экрана во вкладку Редактирование - Наборы - Управление наборами (Edit - Preset Manager). Появится вот такое окошко:

Кнопка возле первого указателя (в виде маленькой стрелки) позволяет Вам выбрать вид дополнения, который вы хотите установить - кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

Кнопка возле второго указателя показывает разновидности дополнения.

Загружаем узоры в Фотошоп

Кликаем по маленькой стрелке и в выпадающем списке, путем нажатия левой кнопки мышки, выбираем вид дополнения - Узоры (Patterns):

Появляется новое окошко. Здесь Вы указываете адрес скачанного файла c текстурами. Этот файл находится у вас на рабочем столе или помещен в специальную папку для скачанных дополнений. В моем случае, файл находится в папке "Фоны" на рабочем столе:

Снова нажимаем Загрузить (Load).

Теперь, в диалоговом окне «Управление наборами» вы сможете увидеть в конце набора текстур новые, только что загруженные нами текстуры:

Примечание: если текстур много, опустите полосу прокрутки вниз, и в конце списка будут видны новые текстуры

Вот и все, программа Photoshop скопировала указанный файл с текстурами в свой набор. Можете пользоваться!

Я вместе с вами установила себе новые текстуры! Посмотрим, что получилось!

Замечательно!

Если ваша текстура в формате JPG или PNG, то её не нужно загружать как узоры, просто откройте такой файл в программе как документ и используйте для работ, перетаскивая в свою работу.

Как вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или и понимать закономерность построения.

Геометрические орнаменты и узоры: виды

Расположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:

  • ленточный;
  • сетчатый;
  • центрический или розеточный.

Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета.

Области применения орнамента

Геометрические применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии.

С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д).

Важные понятия

Любой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.

В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего.

Приемы построения орнамента

Каждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали.

Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д

Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации.

Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов.

Как сделать орнамент новичку

Простые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей.

Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе или Adobe Illustrator.

Алгоритм работы будет следующий:

  1. Из геометрических фигур составляете базовый элемент.
  2. Выполняете операцию группировки частей.
  3. Копируете модуль.
  4. Вставляете нужное количество раз.
  5. Применяете функцию распределения всех выделенных фрагментов на определенном расстоянии. Строка готова.
  6. Группируете ее так же, как и сам модуль вначале.
  7. Пробуете различные комбинации отражений, повторений. Можно даже сделать вращение по окружности с разным углом поворота.

Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства.

Построение по клеткам

Узоры из легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки.

Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента.

И заметил что моим читателям нравится больше уроки по графике, чем обработке фотографий. Да, и еще давно мне советовали писать и снимать уроки по созданию графики. Оно и не удивительно, что Вы предпочитаете такие уроки, ведь на моем блоге из активных комментаторов много владельцев своих проектов.

И каждому интересно узнать как сделать лого для своего сайта, аватар, иконку для сайта. Хорошо, я понял, примерно, в какую сторону мне идти. Конечно, и забрасывать обработку не буду, так как я фотограф, и я в обработке фотографий больше разбираюсь чем в графике для сайтов. Хотя, начинал я, естественно, с графики: баннеры, гигабары, бигбары, аватары, лого и тд.

Ой, что-то я заболтался.

Сегодня урок легкий, но делаю я его не просто так! Я начал делать интересный урок, который Вам всем понравится и будет полезен, но, пока поинтригую Вас. И там понадобились знания по созданию узора в фотошопе, и я решил разделить это на два урока.

Итак, приступим, наконец-то, научимся как сделать узор в фотошопе .

Шаг 1. Создаем файл с размерами 4 на 4 пикселя. Да-да, Вы все правильно прочитали. Такое маленькое изображение у нас будет.

Шаг 2. Берем карандаш, и выставляем цвет черный, и толщину 1 пиксель. То есть, минимум.

Шаг 3. Делаем подобное, как у меня на скриншоте:

Вообще, с узорами, размерами изображения, толщиной/цветом кисти можно экспериментировать. Это уже на Ваше усмотрение, и для каких целей Вам нужно. А вот, для чего нам нужны узор, Вы поймете немного ниже.

Шаг 4. Все, узор у нас готов, но как же сохранить его? Переходим в Редактирование > Определить узор…

Даем имя и сохраняем.

Шаг 5. Учимся применять узор на практике. Открываем свойства слоя, и ставим галочку напротив “Наложение узора ”.

И выбираем в списке узоров наш.

Смотрим как было без узора, и как стало:

Разница заметна. Урок очень легкий, но просто ооочень полезный. Вы будете очень часто использовать это на практике.

Надеюсь, вы научились как создавать узор в фотошопе .

P.S.: Наконец-то пришла книга Стивена Кинга “Оно”.

Кто-то читал?

Узоры или «паттерны» в Фотошопе – фрагменты изображений, предназначенных для заливки слоев сплошным повторяющимся фоном. В силу особенностей программы заливать можно также и маски, и выделенные области. При такой заливке фрагмент автоматически клонируется по обеим осям координат, до полного замещения того элемента, к которому применена опция.

Паттерны в основном используются при создании фонов для композиций.

Удобство этой функции Фотошопа трудно переоценить, поскольку она экономит огромное количество времени и сил. В этом уроке поговорим об узорах, о том, как их устанавливать, применять, и каким образом можно создавать собственные повторяющиеся фоны.

Урок будет разбит на несколько частей. Вначале поговорим о способах применения, а затем о том, каким образом использовать бесшовные текстуры.

Применение

  1. Настройка заливки.
    При помощи данной функции можно заполнить узором пустой или фоновый (закрепленный) слой, а также выделенную область. Рассмотрим способ на примере выделения.
    • Берем инструмент «Овальная область» .

    • Выделяем участок на слое.

    • Идем в меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку» . Эту функцию также можно вызвать сочетанием клавиш SHIFT+F5 .

    • После активации функции откроется окно настройки с названием «Заполнить» .

    • В разделе с названием «Содержимое» , в выпадающем списке «Использовать» выбираем пункт «Регулярный» .

    • Далее открываем палитру «Заказной узор» и в открывшемся наборе выбираем тот, который считаем нужным.

    • Нажимаем кнопку ОК и смотрим на результат:

  2. Заполнение при помощи стилей слоя.
    Данный способ подразумевает наличие на слое какого-либо объекта или сплошной заливки.

Пользовательские фоны

В Фотошопе по умолчанию имеется стандартный набор узоров, который Вы могли видеть в настройках заливки и стилей, и он не является пределом мечтаний творческого человека.

Интернет предоставляет нам возможность пользоваться чужими наработками и опытом. В сети существует множество сайтов с пользовательскими фигурами, кистями и паттернами. Для поиска таких материалов достаточно вбить в Гугл или Яндекс такой запрос: «узоры для фотошопа» без кавычек.

После скачивания понравившихся образцов мы, чаще всего, получим архив, содержащий один или несколько файлов с расширением PAT .

Данный файл необходимо распаковать (перетащить) в папку

C:\Пользователи\Ваша учетная запись\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Presets\Patterns

Именно эта директория открывается по умолчанию при попытке загрузки узоров в Фотошоп. Чуть позже Вы поймете, что данное место распаковки не является обязательным.


Как мы уже говорили чуть раньше, совсем не обязательно распаковывать файлы в папку «Patterns» . При загрузке узоров можно искать файлы на всех дисках. К примеру, можно завести отдельную директорию в надежном месте и складывать файлы туда. Для этих целей вполне подойдет внешний жесткий диск или флешка.

Создание узора

В интернете можно найти множество пользовательских узоров, но что же делать, если ни один из них нам не подходит? Ответ простой: создать собственный, индивидуальный. Процесс создания бесшовной текстуры творческий и интересный.

Нам понадобится документ квадратной формы.

При создании узора необходимо знать, что при наложении эффектов и применении фильтров, на границах холста могут появиться полоски светлого или темного цвета. Эти артефакты при применении фона превратятся в линии, которые очень сильно бросаются в глаза. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо немного расширить холст. С этого и начнем.

  1. Ограничиваем холст направляющими со всех сторон.

  2. Переходим в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста» .

  3. Добавляем по 50 пикселей к размерам Ширины и Высоты. Цвет расширения холста выбираем нейтральный, например, светло-серый.

    Эти действия приведут к созданию вот такой зоны, последующая обрезка которой позволит нам удалить возможные артефакты:

  4. Создаем новый слой и заливаем его темно-зеленым цветом.

  5. Добавим нашему фону немного зернистости. Для этого обратимся к меню «Фильтр» , откроем раздел «Шум» . Необходимый нам фильтр называется «Добавить шум» .

    Размер зерна выбираем по своему усмотрению. От этого зависит выраженность текстуры, которую мы создадим на следующем этапе.

  6. Далее применим фильтр «Перекрестные штрихи» из соответствующего блока меню «Фильтр» .

    Настраиваем плагин также «на глаз». Нам необходимо получить текстуру, похожую на не очень качественную, грубую ткань. Полного сходства добиваться не следует, так как изображение будет уменьшено в несколько раз, и фактура будет только угадываться.

  7. Применим к фону еще один фильтр под названием «Размытие по Гауссу» .

    Радиус размытия выставляем минимальный, чтобы текстура не очень пострадала.

  8. Проводим еще две направляющих, определяющих центр холста.


  • Ставим курсор на пересечение центральных направляющих, зажимаем клавишу SHIFT и начинаем растягивать фигуру, затем добавляем еще клавишу ALT , чтобы построение выполнялось равномерно во все стороны от центра.

  • Растрируем слой, нажав по нему ПКМ и выбрав соответствующий пункт контекстного меню.

  • Вызываем окно настройки стилей (см. выше) и в разделе «Параметры наложения» снижаем значение «Непрозрачности заливки» до нуля.

  • При необходимости немного снижаем непрозрачность слоя с фигурой.

  • Кликаем ПКМ по слою и растрируем стиль.

  • Выбираем инструмент «Прямоугольная область» .

    Выделяем один из квадратных участков, ограниченных направляющими.

  • Копируем выделенный участок на новый слой горячими клавишами CTRL+J .

  • Инструментом «Перемещение» тянем скопированный фрагмент в противоположный угол холста. Не забываем, что весь контент должен находиться внутри зоны, которую мы определили ранее.

  • Переходим обратно на слой с исходной фигурой, и повторяем действия (выделение, копирование, перемещение) с остальными участками.

  • С оформлением мы закончили, теперь идем в меню «Изображение – Размер холста» и возвращаем размер к исходным значениям.

    Получим вот такую заготовку:

    От дальнейших действий зависит, насколько мелкий (или крупный) узор мы получим.

  • Снова переходим к меню «Изображение» , но на этот раз выбираем «Размер изображения» .

  • Для эксперимента зададим размер узора 100х100 пикселей .

  • Теперь идем в меню «Редактировать» и выбираем пункт «Определить узор» .

    Даем узору имя и нажимаем ОК .

  • Теперь у нас в наборе есть новый, собственноручно созданный паттерн.

    Выглядит он следующим образом:

    Как мы можем видеть, текстура очень слабо выражена. Исправить это можно, усилив степень воздействия фильтра «Перекрестные штрихи» на фоновый слой. Окончательный результат создания пользовательского узора в Фотошопе:

    Сохранение набора с узорами

    Вот мы и создали несколько собственных узоров. Как же их сохранить для потомков и собственного пользования? Все довольно просто.

    Готово, набор с паттернами сохранен, теперь его можно передать другу, или пользоваться самому, не боясь, что несколько часов работы пропадут зря.

    На этом закончим урок по созданию и использованию бесшовных текстур в Фотошопе. Делайте собственные фоны, чтобы не зависеть от чужих вкусов и предпочтений.

    Стили слоя в Фотошопе, это популярный способ добавления различных эффектов, в частности Тень и Обводка, к слоям неразрушающим способом. Имея необходимые знания и опыт, можно добиться любого эффекта. Однако для достижения эффектов, вам необходимо понимать, что представляет собой каждая опция и как они могут быть скомбинированы, чтобы получить желаемый результат.

    В этой статье, , мы объясним параметры Наложения Узора и способы, в которых он может быть использован для создания различных эффектов. Давайте начнем.

    Применение “Наложение Узора”
    Наложение Узора используется, как следует из названия, добавление узора к различным слоям. Использование Наложение Узора в соединении с другими эффектами может помочь вам создать углубленные стили.

    Диалоговое окно Наложение Узора в Стилях Слоя
    Наложение Узора не имеет много параметров, и поэтому он является эффектом “Вкл/Выкл”, он не похож на другие эффекты, параметры в которых могут кардинально изменить из первоначальный вид.

    Режим Смешивания
    Режим Смешивания позволяет вам устанавливать режим смешивания для вашего Узора. По умолчанию стоит Обычный (Normal), который просто отображает узор на вашем слое. Если вы незнакомы с тем, как работают каждый из режимов, я рекомендую вам почитать об этом.

    На следующем примере, вы можете видеть как изменение режима с Обычного на Линейный Затемнитель (Linear Burn), повлияют на наш полосатый узор, переключит с белого и красного на прозрачный и темно красный цвет.

    Непрозрачность
    Бегунок Непрозрачности регулирует прозрачность нашего узора. Малое значение делает Наложение узора более прозрачным, когда как большее значение отображает узор более четко.

    На следующем примере, вы можете видеть, как низкое значение Непрозрачности делает узор слегка прозрачным, отображая черный цвет сквозь текст.

    Узор
    Это то место, где вы выбирает ваш узор. Программа Photoshop идет вместе с большим количеством узоров по умолчанию, но вы также можете создать ваши собственные.
    Чтобы создать ваш собственный узор, просто откройте изображение в Фотошопе, нажмите Ctrl+A, выберите весь холст и щелкните по Редактирование>Определить Узор (Edit>Define Pattern). Затем можете найти этот узор в списке узоров в диалоговом окне Наложения Узоров.
    Маленькая иконка следующая за коллекцией узоров создает новые предустановки, используя текущий выбранный узор.
    В дополнение, кнопка Прикрепить к начальной точке (Snap to Origin) позволяет вам выравнивать Узор по слою, к которому прикрепляется.
    Вы можете также щелкнуть и перетащить узор на ваш документ, чтобы вручную расположить узор, пока открыто диалоговое окно Наложение Узора.

    На следующем примере вы можете видеть как повлияет на стиль изменение Узора, но оставив остальные параметры без изменения.

    Масштаб
    Можете изменять размер узора, увеличивая или уменьшая масштаб. Фотошоп не очень хорошо справляется с повторным взятием образцов в Диалоговом окне, так что лучше использовать числа 10%, 25%, 50% и др.
    Параметр Связать со слоем (Link with Layer) привязывает узор к конкретному слою, так если вы будете передвигать слой с отмеченным параметром, то узор будет перемещаться вместе со слоем, если вы уберете галочку с этого параметра, то слой будет перемещаться отдельно, а узор останется.

    На следующем примере, уменьшение масштаба узора, даст больше деталей узора, т.к. будет видно большее количество рисунка узора. Эффект становится больше заметным, когда используется более детализированный узор.


    Вы можете сохранить и загрузить настройки, установленные по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне Стилей слоя. Щелкнув Сделать по умолчанию (Make Default), Фотошоп сохранит любые настройки, который активны в данный момент, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
    Нажав на Сбросить по умолчанию (Reset to Default), Фотошоп загрузит любые настройки, которые были последними сохраненными. Это позволяет вам экспериментировать и просто перезагружать настройки, если хотите начать сначала.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама