THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать ). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25-30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.()

К 2020 году планировалось полностью завершить строительство Второго кольца метро в Москве. Однако позже эти сроки были сокращены до 2018 года.

Трудно переоценить значение строящейся линии. В настоящее время загруженность метро в часы пик составляет 5,5 человека на один квадратный метр. После того как Второе кольцо московского метро (схема его приведена в статье), или ТПК (Третьего пересадочного контура), как его часто называют, будет введено в эксплуатацию, загруженность спадет до пяти человек на один квадратный метр. Люди смогут тратить на поездку гораздо меньше времени, чем сейчас.

История

Идея строительства еще одной кольцевой линии в метро зрела в головах чиновников из московских властей уже давно. Этот проект обдумывали еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Работа над ним продолжилась в 1985 году, когда планировалось построить четыре хордовые линии, которые, соединяясь, и стали бы кольцевой линией.

В 2005 году снова вернулись к идее строительства, когда были уже построены три станции «Делового центра». Именно тогда было принято решение о строительстве отдельной кольцевой линии. Для этого предполагалось возведение девяти новых станций. Однако проект лежал нереализованным.

Когда в 2010 году его вновь стали обсуждать, оставалось неизвестным развитие всего будущего кольца. Было внесено множество дополнений и изменений. Если северная часть новой линии казалась более-менее ясна, то проекта южной ее части пока не было.

В конце 2011 года было принято решение соединить северную часть с южной, которая десятилетиями была проектом Большой кольцевой линией. Утвердили новый вариант и срок строительства метро Москвы. 2020 год заменялся на 2018.

Но даже когда стройка началась, продолжали вноситься новые изменения в план. В начале 2015 года было решено соединить движение ТПК и Солнцевского радиуса с перегоном между станциями «Шелепиха» и «Парк Победы», чтобы не перегружать и без того загруженную Арбатско-Покровскую линию.

Целью проектировщиков было ослабить поток пассажиров с Кольцевой линии метро, сделав более доступными окраины города. Строительство ТПК является реализацией тех проектов, которые активно обсуждались на протяжении нескольких десятилетий.

Проект начали в 2011 году.

Этапы строительства

В настоящее время пересекают город многие имеет пока в метрополитене всего одну Кольцевую линию. Но уже скоро ее перегруженность будет снята, так как на подходе - Второе кольцо московского метро. Схема его приобретает окончательный вид. Протяженность линии составит свыше пятидесяти километров, а располагаться ТПК будет ближе к окраинам. Рассчитывают, что новая линия возьмет на себя ежедневно почти миллион человек.

Поэтапно строится Второе кольцо московского метро. Схема может и в процессе строительства изменяться. В каждом году запускается в эксплуатацию новый участок. (ТПК) выглядит так:

2015 год

Первая часть, которая должна была начать свою работу в 2015 году, проходит от станций «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Отдельно соединяется «Деловой центр» и «Хорошевская». Первый участок будет состоять из шести станций: «Петровский Парк», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». Протяженность этого участка превышает двенадцать километров.

2016 год

В 2016 году откроется северо-западная часть от «Кунцевской» до «Хорошевской» и северо-восточная - от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки».

2017 год

В 2017 году откроется часть Второго кольца до «Каширской» станции. Также будет построена часть Кожуховской линии, которая войдет в ТПК и соединит район Некрасовки со станцией «Авиамоторная».

2018 год

В указанном году планируется сомкнуть Второе кольцо московского метро. Схема будет реализована после открытия южной, восточной и юго-восточной частей. ТПК свяжет станции «Кунцевская» и «Каховка», пересекая «Калужскую» и «Проспект Вернадского».

А что будет внутри?

Часть тоннелей будут построены традиционно, двумя щитами диаметром в шесть метров. Другая часть - по-европейски, одним щитом диаметром в девять метров. Такой метод в Москве назвали «испанским», так как он был привезен проектировщиками Bustren - компанией, которая построила в Мадриде за двенадцать предшествующих лет почти двести километров линий.

Благодаря новым технологиям на строительство метро в Москве под землей можно будет сэкономить двадцать процентов бюджетных средств, и в то же время свести к минимуму неудобства жителей и гостей столицы, связанные со стройкой.

Большинство станций ТПК будут состоять из двух ярусов. При этом на втором этаже разместятся все технические помещения, которые на сегодняшних станциях находятся в торцах.

ТЦ рядом

Новое строительство метро в Москве весьма обрадует и любителей шопинга. Многими любимые «Аутлет Белая Дача» и ТРК «Мега Белая Дача» станут ближе к станциям метро. В ТРК «Мегаполис» можно будет попасть со станции «Технопарк». А новый ТЦ «АвиаПарк» на Ленинградском проспекте будет ждать своих посетителей из новой станции метро «Ходынское поле». Со станции «Раменки» на Мичуринском проспекте пассажиры метро смогут попасть в ТЦ «Тиара», а со станции «Верхние Лихоборы» на Дмитровском шоссе - в ТЦ «Метромолл».

Время в пути

Москвичи станут добираться из одного района в другой значительно быстрее. Время, затрачиваемое на поездку, сократится. Особенно радуются жители окраин, которые работают недалеко. При этом они вынуждены тратить много времени на проезд, чтобы пересесть на соседние ветки метро. Москва, увы, забирает очень много времени на дорогу. Но теперь им не нужно будет доезжать до Кольцевой линии, что сократит ежедневно десятки минут. На сегодняшний день каждый третий пассажир должен ехать в центр для того, чтобы попасть в район по соседству.

Время от станции «Авиамоторная» до станции «Рижская» занимает двадцать минут. А по ТПК оно сократится вдвое. Двадцать две минуты, затрачиваемые на путь от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники», сократятся всего до трех минут.

Загруженность

Предполагается, что второе кольцо снизит нагрузку на функционирующую Кольцевую линию от тридцати до пятидесяти процентов. Показатель на этой линии в часы пик с семи человек на квадратный метр сократится до четырех с половиной, а это снижение пассажиропотока на двадцать пять процентов. А Второе кольцо московского метрополитена в это время возьмет на себя свыше четырехсот тысяч человек. На одной только станции «Петровский Парк» будут ездить сто пятьдесят тысяч людей ежедневно.

ТПК будут обслуживать три депо. В сутки по новому кольцу проедет от тридцати до сорока пар поездов. Восточную часть будет обслуживать «Нижегородское» депо, южную - «Замоскворецкое», а западную и северо-западную - «Фили».

Сколько стоит метро в Москве. Проезд

За счет большого количества автоматов, где можно купить билеты, очереди в кассы значительно сократились.

Изменились и билеты на метро. В частности, введена так называемая тройка. Благодаря этому билету можно выбирать оптимальное время и вариант проезда по городу, так как билет включает в себя возможность пересесть на наземный транспорт.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Москве, нужно изучить разные тарифы, которые предлагает столичный метрополитен. Так, билет на одну поездку стоит пятьдесят рублей. Но если взять абонемент на три месяца, то одна поездка обойдется всего в двадцать три рубля тридцать три копейки.

Четверг, августа 11, 2016

МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).

Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.

Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>

Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:

Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.

Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.

В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».

В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:

Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.

Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:

На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:

Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:

Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.

Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка

Общий вид стройплощадки

Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.

Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.

Будем следить за открытием новых станций далее.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама