THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак.

Фото Юлии Маковейчук

Правда ли, что Церковь считает невенчанный брак блудом? И дети, которые рождаются в таком сожительстве, являются незаконнорожденными. И вообще, невенчанный брак с точки зрения Церкви - мерзость перед Богом?

Нет, это не так. С точки зрения Церкви любой зарегистрированный обществом или государством брак - не грех, а исполнение благословения Божия. Венчание же - это церковное Таинство, которое совершается лишь над вступающими в брак членами Церкви. В социальной концепции Русской Православной Церкви прямо говорится, что Церковь с уважением относится к гражданскому браку (не путать с сожительством), зарегистрированному в государственных органах.

А в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо сказано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор 7:14)». Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством, а ни в коем случае не ошибочно называемое так сожительство.

- Как Церковь относиться к живущим «гражданским браком»?

- «Гражданским браком» сегодня принято называть ситуацию, когда, по сути уже находясь в брачных отношениях, люди категорически не желают их регистрировать ни в какой форме. С точки зрения Церкви, такие отношения являются блудным сожительством. А блуд, согласно христианскому вероучению, - один из грехов, отлучающих человека от Бога и Церкви. Поэтому не Церковь отлучает от себя живущих «гражданским браком», а сами люди отпадают от нее, согрешая блудом.

Действительно ли половая жизнь у христиан даже в браке считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой?

На первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, - после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак - честен, и ложе - нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

- Православным обязательно иметь много детей и нельзя планировать семью?

Социальная концепция Русской Православной церкви так отвечает на этот непростой вопрос: «…Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза.

Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время».

- Почему в Церкви так почитают идеал девства и целомудрия? Ведь они являются прямым отрицанием брака…

Девство и целомудрие, парадоксальным образом, являются не отрицанием, а самым что ни на есть прямым утверждением и укреплением института брака. Целомудрие в христианской традиции не имеет ничего общего с отрицанием брака или с пренебрежительным отношением к физическому общению супругов. В начале прошлого века протоиерей П. И. Алфеев писал: «Идеал христианского брака вытекает из идеала христианского девства. Там, где девство попирается, загрязняется и низвергается с высоты своего нравственного величия чистоты и святости, там и брак разрушается».

- Почему православные браки распадаются так же часто, как и обыкновенные?

Если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, какова цель их бракосочетания именно в христианском смысле. Ведь любое действие человека определяется конечной целью. Цель обычного брака - создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей. Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским.

Подлинным основанием православного брака должно быть обоюдное желание супругов вместе, помогая друг другу, идти к христианской цели жизни - к спасению, к Богу. Если же семья называет себя христианской, но при этом у нее на первом месте иные цели - только земные и конечные, то называть такой брак православным нет никаких оснований. И распадаются подобные браки ровно по тем же причинам, что и все прочие: утрата взаимной любви, жестокосердие, стремление к земному счастью любой ценой.

Существует ли особое таинство на «развенчание» брака, после которого можно венчаться еще раз с другим человеком?

Нет, такой процедуры не существует. Церковного развода не бывает. Однако, если семья все-таки разрушена, Церковь может благословить и второй брак. Но получить такое благословение могут не все желающие. Для этого существует несколько причин расторжения предыдущего брака, которые описаны в официальных церковных документах: неизлечимая душевная болезнь, венерические заболевания и СПИД, алкоголизм и наркомания, измена супруга, оставление одного супруга другим, посягательство на жизнь супруга/супруги или детей, самокалечение одного из супругов, нахождение одного из супругов в розыске или без вести пропавшего на протяжении долгого времени, изменение веры одного из супругов, аборт, (кроме тех случаев, когда он был произведен по медицинским показаниям).

А вот такие причины, как плохие отношения с родственниками супруга, неспособность материально обеспечить семью, разные характеры, не являются поводом для расторжения церковного брака. В этих случаях разрешение на повторный церковный брак получает только супруг, неповинный в распаде прежнего брака.

Гражданский брак для огромного количества россиян, к сожалению, стал нормой. Люди сходятся на какое-то время, живут вместе, потом расходятся, не считая обязательным скреплять свой союз законными узами. У кого-то за спиной остается целая череда таких вот «браков». Часто можно услышать пренебрежительно брошенное: «А разве что-то значит печать в паспорте?». Что на самом деле стоит за нежеланием людей идти в ЗАГС, а потом в храм для венчания? Бывает ли любовь без обязательств? Так ли безобидны подобные отношения? Об этом наш разговор с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова игуменом Нектарием (Морозовым).

— Сегодня мнение Церкви, выступающей против такого вида сожительства, как гражданский брак, разделяется далеко не всеми. Что на самом деле негативного в этом явлении?

— Сама постановка вопроса: «А что плохого в гражданском браке?», если при этом имеется в виду союз мужчины и женщины, не скрепленный законом и не освященный Церковью, является следствием очень глубокого общественного и личностного разрушения. В наши дни брак не воспринимается как нечто установленное не только Божественными, но и человеческими законами.

Людям даже не приходит в голову мысль, что когда нарушается закон общества — это плохо. Но даже в древнем мире, когда не было юридической регистрации брака, существовал некий обряд, которого все придерживались и который являлся простейшей формой выражения ответственности, которую люди друг за друга брали на себя. Сегодня, когда мужчина и женщина решаются жить вместе, не скрепляя свои отношения законом и тем более в Таинстве венчания, можно говорить о том, что эти два человека имеют очень неясные взаимные обязательства и то ли отвечают друг за друга, то ли нет.

Если же говорить о духовной стороне брака, то не мы, люди, установили, что есть грех, а что есть праведность. Есть те заповеди Божии, которые дают очень ясный ответ. Мы можем игнорировать Божественные законы и жить так, будто их нет. Но если не на Христе основывается семья как малая Церковь, то туда обязательно проникнет дьявол. И тот фундамент, который люди пытаются сами заложить, он обязательно будет раскалывать, начнет ссорить и разделять людей, напускать, образно говоря, холод туда, где раньше было тепло.

Любой священник и тем более Церковь в целом является обладателем богатого опыта наблюдения за различными жизненными ситуациями. И поэтому они могут говорить о том, что всегда в основе гражданского брака лежит либо недоверие, либо пренебрежительное отношение ко второй половине. А с точки зрения христианства в основе брака должна быть любовь и только любовь. И если она есть, то что может людей удерживать от вступления в брак по-настоящему? Может кто-нибудь на этот вопрос ответить? Ведь, согласно христианскому учению, брак — это таинство, некое чудо, в котором два человека становятся одной плотью. И если мужчина и женщина не решаются скрепить свой союз законными узами, я уже не говорю о церковных, то в их жизни этого чуда не произойдет. Они так и останутся друг другу чужими. А страшно прожить всю жизнь с чужим человеком.

— Бывает, начиная жить вместе, молодые люди говорят, что любят друг друга, и это является для них оправданием вот такого сожительства. Но из Ваших слов можно сделать вывод, что любви без обязательств перед любимым человеком быть не может. Это действительно так?

— Когда молодой человек и девушка говорят: «Мы сначала поживем вместе, узнаем друг друга, а потом уже примем решение», о большой любви, конечно, речи не идет. В этом есть элементарный расчет, неуместный в отношениях любящих людей, и даже элемент предательства. Потому что один человек, пожив в таком браке, может относиться к другому уже как к родному. А этот, ставший родным, примет вдруг решение о расставании.

Конечно, нужен здравый смысл, и перед вступлением в брак необходимо понять: мой ли это человек? И вопрос: «А нас ли Господь друг другу судил?» — молодые люди обязательно должны перед собой поставить. Вступлению в брак вообще должен предшествовать довольно длительный период узнавания друг друга. И если люди понимают, что они чужие, а это сразу чувствуется, если они внимательно друг в друга всматриваются, то в брак просто не надо вступать.

— Часто люди говорят, что печать в паспорте не много значит в отношениях мужчины и женщины.

— Я допускаю, что причиной может быть неуважительное отношение к закону. Но дело в том, что любое неуважение разрушает. Когда не уважают нас, это тяжело переносить, но когда не уважаем мы, это разрушает нашу собственную душу. Если у граждан возникает неуважительное отношение к своей стране, в этом нет ничего хорошего. Когда человек в состоянии выполнить требование государства, но этого не делает, то можно говорить о начатках беззакония и хаоса, тех самых, из которых рано или поздно явится Антихрист. Некоторые святые отцы, говоря об Удерживающем, о котором пишет апостол Павел (см.: 2 Фес. 2, 7), склоняются к тому, что это Дух Святой. Но другие считают, что это — закон как видимая форма организации человеческого общества. И Ветхий Завет прежде всего был законом жизни богоизбранного исповедующего единого истинного Бога, но, тем не менее, просто человеческого общества. Была, например, заповедь «Око за око», и человек понимал, что, выкалывая глаз другому, он уже выкалывает его самому себе. Если бы не этот закон, искалеченных людей было бы гораздо больше. И это веский аргумент, почему законы надо исполнять, чтобы зло было ограничено в своих проявлениях.

— Но можно возразить: немало гражданских браков заканчивается вполне благополучными законными и даже порой венчанными союзами.

— Это возражение несостоятельно. Сегодня — огромное количество разводов по всей стране, и странно говорить о том, что гражданские браки благополучно заканчиваются. Счастливых семей сейчас мало как никогда.

— Часто приводится такой довод: что, пожив в гражданском браке, люди имеют возможность лучше узнать друг друга и понять, могут ли они вместе идти по жизни.

— С одной стороны, в этом логика присутствует. Но может ли закончиться добром то, что начинается с греха? Ведь путь от греха к добродетели, к благополучию духовному или жизненному всегда лежит через покаяние, являющееся мучительным трудом. И епитимья как некое наказание за грех может даваться священником, но чаще всего она дается Богом. И те скорби, которые несет человек в течение всей своей жизни,— это и есть епитимья за грехи, которые он совершал. И неурядицы в семейной жизни, трагедии, которые возникают, кажется, на пустом месте, на самом деле являются последствиями грехов в добрачной жизни.

— А можно конкретней сформулировать, какими могут быть последствия союза, не скрепленного законом и, тем более, в Таинстве венчания?

— Их сложно взять и перечислить, они же никем не регламентированы. Последствия такие же, как у любого греха. Это состояние, когда, оказавшись в удалении от Бога, мы лишаемся возможности воспринимать в полной мере Божественную благодать. И начинается умирание человеческой души, она увядает, как цветок, лишенный необходимой ему влаги и света. Человек начинает увядать духовно, а порой и физически.

— В гражданский брак вступают, как правило, люди, далекие от Церкви, или проблема гражданского брака актуальна и в среде церковных людей?

— Все то, о чем мы говорим, к сожалению, имеет отношение не только к нецерковным людям. Придя к Богу, человек не всегда сразу начинает вести праведный образ жизни. И многие люди, ходящие в храм, считают возможным для себя жить гражданским браком. Более того, есть и священники, допускающие таких людей до причастия. Хотя практический опыт говорит о том, что если мужчина или женщина оказываются перед выбором: либо вступление в брак или расставание до принятия решения о создании полноценной семьи, либо отказ от причастия, то в их жизни в итоге все встает на свои места. Происходят перемены, которые уже давно зрели и были неизбежны. Часто «муж», если он был противником законного брака, вдруг понимает, что этот союз, который может распасться, для него важней, чем мнимая независимость.

Порой человек может в таком сожительстве пребывать и пять, и десять лет, а расставание произойдет все равно. Но жизнь строить заново будет уже очень трудно! Тяжело спустя много лет понять, что рядом все эти годы находился человек, который просто использовал такой брак как некую удобную форму существования.

— Что может остановить от вступления в гражданский брак человека, делающего первые шаги навстречу Церкви или еще далекого от нее, для которого понятие греха достаточно абстрактно?

— Если люди в принципе не способны и не готовы поверить в существование духовной реальности, то священнику объяснить им что-либо очень сложно. Тут уж скорее нужна консультация психолога или юриста.

Но, если человек хотя бы немного верит в Бога, в наличие законов духовных, то ему необходимо помочь осознать, что такой союз всегда бьет по детям. Бывает, говоришь людям, что надо что-то изменить в своей жизни, объясняешь, что пострадают дети, но они не прислушиваются. Потом случается беда, рождается, скажем, мертвый ребенок, и человек готов на себе волосы рвать от ужаса, но ничего уже не поделаешь.

Или элементарно представьте себе ситуацию, когда ребенка спрашивают: кто твои папа и мама? И ему порой очень сложно ответить на этот вопрос, когда он знает, что мама у него «настоящая», а вот что касается папы, то тут все сложней.

— Кто от таких браков страдает больше: мужчина или женщина? Исходя из жизненных наблюдений, складывается впечатление, что все-таки женщина.

— В большинстве случаев, это так. Как правило, «виновники» гражданских браков мужчины: женщины чаще хотят иметь полноценную семью. И нередко происходит примерно такой диалог. Священник говорит о том, что, независимо от мнения общества, гражданский брак — это грех, который убивает душу здесь, на земле, и в вечности отлучает ее от Бога. И слышит в ответ: «Я готова к браку, а мой сожитель нет». Что можно на это сказать? ― «Если вы хотите жить церковной жизнью, причащаться, значит, вы должны этот вопрос перед своим супругом поставить. Да и сами задумайтесь: если он не готов вступить в законный брак, то насколько вы ему на самом деле дороги?». И трудно, и страшно этой женщине бывает решиться... А потом, спустя какое-то время, они вместе с супругом приходят в храм и венчаются. Я такие примеры знаю. Как знаю и случаи, когда люди не решались на необходимые перемены в своей жизни, но в итоге все равно расставались.

— После неудачного гражданского брака, тем паче нескольких, человек теряет доверие к потенциальным спутникам жизни. Не является ли это затем препятствием для построения новых отношений?

— Человек на самом деле определенным образом изнашивается внутренне, особенно если в прошлом у него был не один, а несколько гражданских браков. Появляется и внутреннее чувство, что любые новые отношения могут быть «не навсегда». И первая возникшая проблема становится основанием для расставания. Но в браке всегда очень много значит терпение. Если не терпеть друга, если не пытаться взаимно друг друга воспитывать и меняться, то любой брак разрушится, потому что совершенных людей не бывает. А если у человека уже есть внутренняя установка, что всегда, «если что», можно и расстаться, то всякий брак будет распадаться, и так можно остаться ни с чем.

— Гражданский брак — это некая локальная проблема в жизни личности или, все же, чтобы человек увидел и прочувствовал греховную составляющую этого союза, он должен измениться в целом и должны поменяться его жизненные ориентиры?

— Любую болезнь трудно или даже невозможно лечить локально. Если у человека болит голова, можно дать ему таблетку от головной боли. Но завтра она заболит снова, потому что причина в повышенном артериальном давлении. И если человек не принимает в целом систему ценностей христианства, то объяснить ему что-либо о гражданском браке будет достаточно сложно. Человек должен увидеть неправильность своего существования, так сказать, глобально, тогда и частности исправляются. Если человек все происходящее в его жизни расценивает с позиций удобства или неудобства для него, то вряд ли его можно убедить в том, что гражданский брак не может быть формой жизни двух любящих друг друга людей и их детей. Но если он понимает, что жизнь — нечто уникальное, один раз человеку данное, и от того, как он проживет ее здесь, на земле, будет зависеть его жизнь в вечности,— это станет прочным основанием, на котором можно строить всю жизнь.

Беседовала Юлия Семенова

В России все большее количество пар не спешат сразу регистрировать свои отношения, они хотят просто пожить вместе определенное время, чтобы попробовать совместный быт, присмотреться друг к другу и только потом принимать решение о том, нужен ли им официальный брак.

Объясняется это тем, что разводы составляют довольно большой процент в стране. А такие отношения ни к чему не обязывают мужчину и женщину, и можно разойтись без последствий, если пара не сложилась.

Сожительство или гражданский брак в последнее время приобретает популярность все больше и больше . Это близкие отношения между двумя людьми, не оформленные в ЗАГСе.

Само по себе словосочетание «гражданский брак» в соответствии с действующим законодательством, означает официально зарегистрированный брак .

Но в России сложилось неправильное понятие этого термина. Под ним понимают фактическую семью или сожительство. Поэтому важно разобраться, что такое гражданский брак и сожительство, существует ли разница между данными понятиями.

История

В современном мире многие полагают, что проживание мужчины и женщины на одной жилой территории без официальной регистрации отношений в ЗАГСе — это и есть гражданский брак, они не знают, чем отличается гражданский брак от сожительства.

Но еще до начала прошлого века в России, как и во многих других странах, все вопросы, что касаются брака, рождения и смерти, фиксировала церковь. Другого способа просто не существовало.

Только в начале 20 века были созданы государственные учреждения, специально для записи актов гражданского состояния. Регистрация браков тоже входила в их компетенцию. В некоторых странах до сих пор брак можно зарегистрировать, как в ЗАГСе, так и в церкви.

В России брак, который зарегистрирован в церкви, называется венчанием. Он не несет никакой официальной договоренности.

Тогда как отношения, оформленные в органах ЗАГСа — это и есть гражданский брак, который находится под защитой государства. Он регулируется Семейным кодексом РФ.

Термин «гражданский брак» стал довольно популярным в разнообразных обсуждениях семейных ситуаций. Зачастую данное словосочетание употребляют для обозначения брачных отношений, неоформленных официально.

Таким образом, можно сделать вывод, что такое гражданский брак и сожительство. Гражданский брак — это законный, зарегистрированный брак.

А совместное проживание вне официального брака, которое не закреплено печатью, имеет такое название, как сожительство.

Ни имущество, ни личные права в таком союзе законом не защищаются. Семейное законодательство признает только те пары, которые заключили официальный брак.

Практика показывает, что у неофициального брака есть немало преимуществ . Основными из них являются:

В России, как ни в одной другой стране, сохраняются патриархальные традиции прошлого. Гражданский брак занимает в них не последнее место.

Конечно, в современном мире, люди, которые решаются на совместное проживание без регистрации отношений в органах ЗАГСа, не сталкиваются с сильным осуждением в обществе.

Но и в 2019 году такая модель семьи, как сожительство, имеет много недостатков . Основные из них:

Практика показывает, что пары, которые положительно относятся к добрачной совместной жизни, менее ответственны. Поэтому после регистрации отношений некоторые считают, что сожительство и гражданский брак — это одно и то же.

По данным статистики, длительное пребывание в незарегистрированных отношениях, в будущем негативно сказывается на последующем браке.

У семейной пары, что уже имеет негативный опыт совместной жизни, чаще, чем у других появляется желание расторгнуть официальный союз.

В моменты снижения чувств и привязанности, люди разрывают отношения, которые при других обстоятельствах можно было бы сохранить.

Сожительство меняет отношение партнеров к официальному союзу и перспективы на стабильность брака уменьшаются.

Гражданский брак в России — это брачный союз партнеров, который должен быть официально зарегистрирован в государственных органах. Многие люди ошибаются, когда полагают, что гражданский брак — это одно и то же, что и сожительство.

Поэтому не теряет своей актуальности вопрос о том, в чем сходство и различие между данными терминами. Но, как бы не называли проживание мужчины и женщины на одной жилой территории до регистрации брака, суть остается неизменимой — это неузаконенное сожительство.

Пытаясь придать какой-то статус таким отношениям, сожительство называют гражданским браком. Но это не придает им никакой юридической силы.

В соответствие с законодательством РФ, гражданский брак отличается от сожительства тем, что представляет собой официальное оформление отношений супругов соответствующим государственным органом.

Сожительство представляет собой проживание на одной жилой территории мужчины и женщины, без оформления официального союза.

В современном мире большинство пар называют незарегистрированные отношения гражданским браком. Но с точки зрения законодательства — это неправильно. Поскольку под гражданским браком нужно подразумевать зарегистрированный в ЗАГСе брак без участия церкви.

Важно понимать разницу и учитывать недостатки сожительства. Так как в случае разрыва отношений женщина и ребенок могут остаться без материальной помощи и алиментов.

Кроме того, по данным статистики в незарегистрированных отношениях нередко появляются матери-одиночки и дети без отца.

Люди, которые проживают длительный период на одной территории и нажили имущество, после смерти одного из пары могут совершенно ничего не унаследовать. Поэтому стоит задуматься о целесообразности таких отношений.

Намного безопаснее узаконить свои отношения, особенно перед рождением ребенка . Потом не будут возникать проблемы с разделом имущества и установлением отцовства.

Во времена существования Советского Союза, проживание мужчины и женщины без регистрации брака, называлось – сожительство. Конечно, сожительство не являлось уголовно наказуемое, но общество относилось к этому негативно. Очень трудно было построить свою карьеру; если человек был членом Компартии, то его могли исключить из нее. Сейчас, сожительство называется «гражданским браком» и для россиян это стало нормой.

В настоящее время в гражданском браке состоит много россиян. Люди начинают жить совместно без регистрации брака в ЗАГСе и без венчания. Если в такой семье происходят конфликты, то спокойно расстаются. Очень часто от людей можно услышать, что живя без регистрации брака они хотят ближе узнать характеры друг друга, прижиться и если все будет устраивать обоих, то тогда можно будет официально оформит брак и возможно повенчаться. В противном случае, свободно расстанутся без всяких моральных и юридических обязательств.

В последнее время люди не серьезно относятся к самому браку, забыв о том, что он установлен по человеческим и Божьим законами. Можно сказать, что совместное проживание «супругов», не скрепленные законом, а так же венчанием в Церкви, не имеет взаимных обязательств друг перед другом и ответственности перед Богом. Что касается духовной стороны гражданского брака, то понятие что такое грех и что такое праведность установлено Богом. Эти понятия четко определены в заповедях Божьих.

Конечно, каждый человек имеет свое личное право, как жить: либо соблюдать заповеди, либо их игнорировать. Но если семья основывается не на Христе, то в такую семью может проникнуть дьявол. Не доверительное и пренебрежительное отношение друг к другу является основой гражданского брака.

Христианская религия считает, что главной составляющей брака является обоюдная любовь супругов. Но если чувство любви соединили мужчину и женщину для совместного проживания, то что мешает оформить брак законно через ЗАГС и освятить в Церкви? Ведь, супружество, скрепленное с благодатью Бога в Таинстве Венчания, являет собой чудо, объединяя двух человек в одну плоть. Но, если «супруги» игнорируют узаконить свой брак или откладывают этот вопрос на «потом», то они никогда не станут близкими друг к другу. В их отношениях ни какой любви не может быть. Ведь, в большинстве случаев, «супруги», живя в гражданском браке, живут каждый сам по себе. Они не вникают в дела и проблемы друг друга. Если у кого-то возникают трудности в делах, то очень часто можно услышать: «Твои проблемы? Решай их сам (или сама)». Если возникают проблемы в отношениях «супругов», то стандартная фраза в таких случаях: «Если, что-то не нравиться, Можешь быть свободен. Никто тебя не держит».

Настоящая любовь – это взаимная ответственность. В гражданском браке можно прожить достаточно долго, но любая трещина во взаимоотношениях может привести к прекращению такого брака. А если расставание произойдет лет через десять, то потом строить новую семью будет уже трудно. И в душе остается очень тяжелый осадок. Ведь, часть жизни прожита, а стабильной семьи нет. А ведь любой человек, уже с детства (особенно девочки), мечтает о нормальной семье, где есть любовь, взаимоуважение, взаимная ответственность перед Богом, теплый и уютный дом. Это и есть наивысшая точка счастья.

Но современная жизнь породила не приемлемые для духовного совершенства культ разврата, распущенности, безответственности и наслаждения. Люди погрязли в нем как в трясине. И этот культ очень хорошо приживается в гражданском браке. Сексуальные отношения мужчины и женщины вне законного брака, христианской религией расценивается как прелюбодеянием и является тяжким грехом. Ведь, очень часто целью гражданского брака является удовлетворение своей похоти. И причем, используя средства контрацепции, чтобы избежать зачатие ребенка.

Чаще всего приверженцами гражданского брака являются мужчины. Для них этот брак создает иллюзию свободы. Женщины, наоборот, пытаются узаконить брак. Ведь основная цель женщины в браке – родить и воспитать детей. Нестабильность отношений в гражданском браке может привести к тому, что ребенок будет расти без отца и материальной поддержки. Взыскать алименты, в настоящее время, с отца ребенка очень проблематично. Так же трудно рассчитывать на жилье и наследство. Поэтому, если мужчина и женщина решили жить совместно, то нужно в обязательном порядке узаконить этот союз в органах ЗАГС и желательно заключить свой брак Таинством Венчания. Не нужно так же забывать о том, что жизнь является уникальным явление и дается она человеку только один раз. Какая жизнь человека будет в вечности, зависит от его жизни на земле.

В настоящее время в гражданском браке состоит много россиян. Люди начинают жить совместно без регистрации брака в ЗАГСе и без венчания. Если в такой семье происходят конфликты, то спокойно расстаются. Очень часто от людей можно услышать, что живя без регистрации брака они хотят ближе узнать характеры друг друга, прижиться и если все будет устраивать обоих, то тогда можно будет официально оформит брак и возможно повенчаться. В противном случае, свободно расстанутся без всяких моральных и юридических обязательств.

В последнее время люди не серьезно относятся к самому браку, забыв о том, что он установлен по человеческим и Божьим законами. Можно сказать, что совместное проживание «супругов», не скрепленные законом, а так же венчанием в Церкви, не имеет взаимных обязательств друг перед другом и ответственности перед Богом. Что касается духовной стороны гражданского брака, то понятие что такое грех и что такое праведность установлено Богом. Эти понятия четко определены в заповедях Божьих.

Конечно, каждый человек имеет свое личное право, как жить: либо соблюдать заповеди, либо их игнорировать. Но если семья основывается не на Христе, то в такую семью может проникнуть дьявол. Не доверительное и пренебрежительное отношение друг к другу является основой гражданского брака.

Христианская религия считает, что главной составляющей брака является обоюдная любовь супругов. Но если чувство любви соединили мужчину и женщину для совместного проживания, то что мешает оформить брак законно через ЗАГС и освятить в Церкви? Ведь, супружество, скрепленное с благодатью Бога в Таинстве Венчания , являет собой чудо, объединяя двух человек в одну плоть. Но, если «супруги» игнорируют узаконить свой брак или откладывают этот вопрос на «потом», то они никогда не станут близкими друг к другу. В их отношениях ни какой любви не может быть. Ведь, в большинстве случаев, «супруги», живя в гражданском браке, живут каждый сам по себе. Они не вникают в дела и проблемы друг друга. Если у кого-то возникают трудности в делах, то очень часто можно услышать: «Твои проблемы? Решай их сам (или сама)». Если возникают проблемы в отношениях «супругов», то стандартная фраза в таких случаях: «Если, что-то не нравиться, Можешь быть свободен. Никто тебя не держит».

Настоящая любовь - это взаимная ответственность. В гражданском браке можно прожить достаточно долго, но любая трещина во взаимоотношениях может привести к прекращению такого брака. А если расставание произойдет лет через десять, то потом строить новую семью будет уже трудно. И в душе остается очень тяжелый осадок. Ведь, часть жизни прожита, а стабильной семьи нет. А ведь любой человек, уже с детства (особенно девочки), мечтает о нормальной семье, где есть любовь, взаимоуважение, взаимная ответственность перед Богом, теплый и уютный дом. Это и есть наивысшая точка счастья.

Но современная жизнь породила не приемлемые для духовного совершенства культ разврата, распущенности, безответственности и наслаждения. Люди погрязли в нем как в трясине. И этот культ очень хорошо приживается в гражданском браке. Сексуальные отношения мужчины и женщины вне законного брака, христианской религией расценивается как прелюбодеянием и является тяжким грехом. Ведь, очень часто целью гражданского брака является удовлетворение своей похоти. И причем, используя средства контрацепции, чтобы избежать зачатие ребенка.

Чаще всего приверженцами гражданского брака являются мужчины. Для них этот брак создает иллюзию свободы. Женщины, наоборот, пытаются узаконить брак. Ведь основная цель женщины в браке - родить и воспитать детей. Нестабильность отношений в гражданском браке может привести к тому, что ребенок будет расти без отца и материальной поддержки. Взыскать алименты, в настоящее время, с отца ребенка очень проблематично. Так же трудно рассчитывать на жилье и наследство. Поэтому, если мужчина и женщина решили жить совместно, то нужно в обязательном порядке узаконить этот союз в органах ЗАГС и желательно заключить свой брак Таинством Венчания. Не нужно так же забывать о том, что жизнь является уникальным явление и дается она человеку только один раз. Какая жизнь человека будет в вечности, зависит от его жизни на земле.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама