THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Место проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №30 «ЗВЕЗДОЧКА»

Проект

по безопасности дорожного движения

Выполнила воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/С №30 «ЗВЕЗДОЧКА»

Дымова Е.Ю.

Куровское

2014г.

Введение

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».

Вид проекта : практико-ориентированный.

Тип проекта : педагогический.

Цели и задачи:

1. создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;

  1. обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
  3. воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
  4. создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
  5. оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Пути реализации:

1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.

2. НОД - рассматривание грузового автомобиля.

3. Дидактическая игра «Я - водитель».

4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».

6. Дидактическая игра «На дороге».

7. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Родителям о правилах дорожного движения».

8. Анкета для родителей по ПДД.

9. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета и доклада.

Прогнозируемый результат :

В результате работы над проектом я предполагала решение всех поставленных задач.

Участники проекта :

  • Дети второй младшей группы № 1;
  • Воспитатель: Дымова Е.Ю.;
  • Родители воспитанников;

Этапы реализации проекта :

1 . Подготовительный (аналитический ):

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, и т.д.

  1. Основной (реализация намеченных планов);
  2. Заключительный (подведение итогов):

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Ход проекта

В пределах групповой комнаты была проведена беседа о видах транспорта. Воспитатель показывал картинку с изображением транспорта и в случае затруднений подсказывал ребенку как правильно называется тот или иной вид транспорта. Благодаря беседе и наглядному материалу дети смогли узнать и научиться различать грузовой и легковой транспорт, они закрепили знания о том, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях) . Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Также вспомнили названия частей автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.

Воспитателем были подобраны книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта.

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе было проведено занятие по раскрашиванию иллюстраций с разными видами машин. Воспитатель учил детей правильно отвечать на вопросы о машинах и их составляющих.

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу были использованы игры «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено». В играх у детей было закреплено представление о направлении «вперед - назад».

Воспитателем была проведена работа по расширению представлений об окружающем мире и даны первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей познакомили с дорогой, улицей, тротуаром. Они узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, также дети учились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Большое внимание было уделено развитию ориентировки детей в пространстве. С этой целью была проведена дидактическая игра «Я-водитель», в которой каждый ребенок попробовал себя в роли водителя машины, старался ездить по правилам и не сталкиваться с другими машинами.

Для закрепления знаний о правилах дорожного движения дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов во время прогулок с родителями, Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Приложения к проекту :

  1. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
  2. Консультации и информация для папок-передвижек для родителей

- «Безопасность детей на дороге»,

- «Дорожная Азбука»,

- «Правила ПДД для детей»;

3. Картотека стихотворений, загадок и песенок;

  1. Раскраски по ПДД;
  2. Фотографии работы с детьми и методических материалов


" Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по безопасности детей на дороге. Методика работы в рамках проекта " Безопасность на дороге ", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята исследовали, рисовали, конструировали, познавали правила дорожного движения в игре.

Все цели и задачи проекта были достигнуты и дети намного обогатили свои знания о дорожном движении и безопасном нахождении на улицах города.


Научно-практическая конференция

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

города Магнитогорска

Направление: медицина, здоровый образ жизни, БЖД

"Безопасность дорожного движения школьников"

Авторы работы:

Рубанова А.С., 6 Б класс

Рыбакова И.Д, 6 Г класс

Научный руководитель:

Беркумбаева А.Т., педагог-организатор

Магнитогорск

Введение

Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.

1.2. Причины детских ДТП

Глава I . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.2. Работа отряда ЮИД.

2.3. Результаты исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и внезапно появляются перед машиной. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальностью исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.

Проблема исследования

Объект исследования – обучающиеся школы.

Предмет исследования – правила дорожного движения и их соблюдение.

Цель исследования предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей .

Задачи исследования :

    Проанализировать состояние дорожно-транспортных происшествий и их причины в городе Магнитогорске .

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения

    Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах .

    Создать серию буклетов для родителей и детей по безопасности дорожного движения.

Гипотеза – если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность.

Методы исследования:

    Изучить литературу по данному вопросу

    Собрать информацию у сотрудников ГИБДД

    Провести анкетирование среди школьников о соблюдении ПДД

    Обработать результаты

Глава I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления правил дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

1.2. Причины детских ДТП

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами ДТП являются:

    Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

    Неожиданный выход на проезжую часть.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.

    Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

    Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

    Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

    Незнание правил перехода перекрестка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

    Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

    Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств,

тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.

    Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

    Невнимательность водителей:

Усталость; - отвлечение на окружающий пейзаж; - разговорам с пассажирами; - настройка магнитолы; - чтение газеты, книги, изучение каких – либо документов во время вождения.

    Тротуар.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором - ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу.

    Погодные условия:

Сильный дождь;

Туман;

Гололед;

Снегопад.

    Вождение в нетрезвом состоянии.

    Превышение водителем скорости автомобиля.

    Несовершенство автомобиля или его неисправность.

    Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.

1.3. Последствия детских ДТП.

ДТП никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Глава II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ дорожного травматизма.

Начав свою исследовательскую работу первым делом мы проанализировали состояние дорожно-транспортного травматизма в Челябинской области с января по март 2016 г. На диаграмме 1 заметен спад ДТП с течением времени, что радует.

диаграмма 1


диаграмма 2

Следующим шагом нами была выяснена картина именно детского травматизма. Здесь мы сравнивали Челябинскую область и еще три области с наибольшим детским травматизмом - это республика Башкортостан, Свердловская и Оренбургская области (диаграмма 3).


диаграмма 3

Что касается города Магнитогорска, то наблюдается значительный спад ДТП (диаграмма 4), и особенно приятно что детский травматизм уменьшился в два раза (диаграмма 5) (информация предоставлена ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску)


диаграмма 4

диаграмма 5

2.2. Работа отряда ЮИД.

В течение года отрядом ЮИД - Академия, т.е. нами систематически проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Это линейки-инструктажи перед каникулами, флэшмобы, акции, проведение классных часов в начальной школе, посвящение в пешеходы первоклассников (см. фото Приложение 1). Продукты нашего творчества - агитационные буклеты для родителей (Приложение 2, 3), а также памятки юного пешехода, которые вклеены в дневник каждого ученика начальной школы. В данный момент, мы разрабатываем еще один буклет "Дорожные ловушки летнего периода ", которые планируем вручить на итоговых линейках "Если правила запомним - в ДТП не попадем!"

Сейчас мы с полной уверенностью можем сказать, что проделанная нами работа была не зря, доказательством этому является то, что за последние два года никто из школы № 28 не попал в дорожную переделку.

Не смотря на положительные стороны нам еще предстоит проделать много работы, т.к. не все дети нашей школы уверенно ведут себя на дороге, свидетельством данному факту является проведенное нами анкетирование. Нами было анонимно опрошено 48 детей из 3а и 3д классов. Ребятам предстояло ответить на три следующих вопроса: Знаешь ли ты ПДД для детей? Часто ли ты нарушаешь ПДД? Встречаются ли трудности на пути из школы домой (из дома в школу)?

Проанализировав анкеты, мы увидели что большинство ребят знают ПДД, не смотря на это есть все же те кто нарушают правила. Сравнительно много детей которые часто нарушают правила дорожного движения хоть и знают их. Значительное большинство учеников не испытывают трудности по пути из дома в школу и обратно (диаграмма 6)


диаграмма 6

Исходя из вышеизложенного нам предстоит и в дальнейшем проделывать огромную работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и придумывать новые методы работы. А также, надеемся что наши усилия помогут повлиять на уменьшение ДТП в г.Магнитогорске, Челябинской области и цифры на диаграмме не будут выглядеть столь устрашающе.

2.3. Результаты исследования

Таким образом собранная нами информация подтверждает выдвинутую гипотезу « Если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится детская аварийность ».

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МОУ "СОШ № 28" г. Магнитогорска

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых. Также зачастую дети понимают, что они нарушают ПДД, и тем не менее делают это.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Убеждены, что проделанная, работа принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей части нашего города. Считаем, что поставленные нами задачи достигнуты в полном объёме. Свою проектную деятельность мы собираемся продолжить и в 2017 году.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Ресурсы Интернет

    Ресурсы Интернет http://www.metod kopilka.ru/issledovatelskiy_proekt._bezopasnost_na_dorogah.-54293.htm

    Ресурсы Интернет http://www.gibdd.ru/stat/

    Ресурсы Интернет http://www.myshared.ru/slide/357438/

    Информация ГИБДД УМФД Росси по городу Магнитогорску

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Фото 1. Посвящение в пешеходы

Фото 2. Флэшмоб "Дети против ДТП" Фото 3. Флэшмоб "Будь ярким - стань заметным на дороге"


Фото 4. День памяти жертв дорожных аварий

Наталья Жаркова
Проект по безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»

Проект «Дорога без опасности »

Проект среднесрочный , практико – ориентированый.

Участники проекта

дети средней группы 4-5 лет;

воспитатель;

родители.

Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожно -транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность , правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект «Дорога без опасности » .

Проблема : Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Цель : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах .

Задачи :

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения .

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде .

3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения .

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения .

5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

6. Развивать творческие способности у детей.

7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Объект исследования : правила и в общественном транспорте.

Предмет исследования : знания детей средней группы детского сада о правилах безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Гипотеза : Если использовать различные методы и приёмы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, то они будут знать и соблюдать эти правила.

Предполагаемый результат

1. Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения .

2. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте , и .

3. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах .

Срок реализации проекта третья – четвёртая неделя Сентября

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подборка дидактических игр по безопасности дорожного движения .

2. Подборка художественной литературы, стихов, загадок по правилам дорожного движения .

3. Подборка папок – передвижек и тематических папок по правилам и в общественном транспорте.

4. Беседы «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке , обочине», «Что такое проезжая часть дороги » , «Как переходить улицу» , «Знаешь ли ты сигналы светофора?» , «Посмотри направо, посмотри налево» .

5. Экскурсия на перекрёсток улицы Карла – Маркса - Фанерщиков к пешеходному переходу.

6. Изготовление материалов и атрибутов в уголок безопасности дорожного движения в помещении игровой комнаты группы.

7. Консультации для родителей «Детское автокресло – покупать или нет» , «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах », «Профилактика дорожно -транспортного травматизма» , «Поведение в общественном транспорте» .

Основной этап

Чтение художественной литературы : А. Дорохов «Зеленый… Желтый…Красный!» , А. Душлов «Моя улица» , М. Кривич «Школа пешехода» , Я. Пишумов «Самый лучший переход» , А. Северный «Светофор» , загадки.

Дидактические игры : «Угадай - ка» , «Угадай какой знак» , «Собери светофор» .

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Будь внимателен» , «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра – драматизация : «Путешествие в деревню» .

Просмотр мультфильмов : «Уроки тётушки Совы» , «Дядя Стёпа – милиционер» , «школа Аркадия Паровозова» , «Можно и нельзя» .

Сюжетно – ролевые игры : «Постовой и пешеходы» , «Водители» .

Художественное творчество : «Пешеходный переход» , «Жезл постового» (лепка) ; «Светофор наш лучший друг» (аппликация) ; «Грузовик» , «Дорога на моей улице » (рисование) ; раскраски «Транспорт» .

Строительные игры : «Улицы нашего города» , «Гаражи для больших и маленьких машин» , «Парковка» .

Обобщающий этап

1. Выставка детских рисунков «Светофор наш лучший друг» .

2. Создание мини – библиотеки «Всё о правилах дорожного движения » .

3. Буклеты и памятки для родителей «Азбука пешехода» , «О правилах безопасности на дороге » .

4. Фотовыставка «Я езжу в автокресле и это очень хорошо»

Презентация - Сентябрь

Результат :

1. У детей сформировались навыки культуры поведения на дороге и в общественном транспорте они знают и соблюдают правила дорожного движения .

2. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте , и безопасному поведению на дороге .

3. Активизировалась совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения .

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. У детей значительно повысился уровень знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, что в дальнейшем положительно скажется на их безопасной жизнедеятельности .

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» Тема: «Кто по правилам шагает, тот в беду не попадёт» Цель: Создать развивающую среду, с целью приобретения опыта поведения на улицах и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорога безопасности» для детей старшей группы Цель: привитие навыков соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице. Задачи: - развитие внимания на дорогах; -развитие коммуникативных.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

План по ознакомлению детей с правилами дорожного движения по апробируемому пособию «Дети и дорога: основы безопасности» на 2015 -2016 учебный год. № п/п Период Мероприятие Ответственный 1. Октябрь -ноябрь Подготовка информационной справки для родителей в уголке.

МБДОУ ЦРР «детский сад № 15 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «Дорога, пешеходы, знаки» (правила дорожного движения и дорожные знаки) Воспитатель:.

Паспорт проекта:

Актуальность проекта.

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.

Анализ дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что за 2015 год произошло 19549 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, причем 737 детей погибло! Задумайтесь, это население небольшого поселка! Также сотрудниками ГИБДД за 2015 г. выявлено 58221 ДТП с пешеходами, из них 24857 нарушений по вине пешеходов.

Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель проекта:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:

  • назначение светофора и каждого его сигнала;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • составные части транспорта;
  • кто такие пешеходы;
  • об особенностях профессии «Шофер».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Этап Мероприятия Сроки проведения
1. Подготовительный
  • постановка цели и задач;
  • составление тематического плана по обучению детей ПДД;
  • подбор и изучение методической литературы;
  • подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;
  • создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;
  • создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;
  • создание книги сказок про ПДД;
  • создание книги загадок про транспорт;
  • создание презентаций по теме;
  • оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
сентябрь 2015г.
2. Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. октябрь 2015г.

Апрель 2016 г.

3. Заключительный май 2016 г.

План работы по проекту

Планирование работы по проекту «На улицах города» по образовательным областям

Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие

Знакомство с окружающим миром:

  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Занятие «Наш друг – светофор»;
  • Мульфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Экскурсия в комнату ПДД.

Развитие элементарных математических представлений:

  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Дидактическая игра «Что привез нам грузовик».
Художественно-эстетическое развитие
  • Лепка на тему «Автомобиль»;
  • Аппликация на тему: «Грузовик» (2 занятия);
  • Аппликация на тему: «Автобус» (2 занятия);
  • Выкладывание из счетных палочек (пешеходный переход);
  • Самостоятельная изо - деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Организация выставки детско-родительского рисунка «Я и дорога».
Речевое развитие
  • Чтение Б.Заходер «Я - шофер»;
  • Чтение С. Михалков «Если свет зажёгся красный»;
  • Чтение С.Маршак «Светофор»;
  • Чтение А.Барто «Грузовик»;
  • Чтение сказок про ПДД;
Физическое развитие
  • Подвижные игры:
«Ловкий пешеход»;

«По длинной извилистой дорожке»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Машины»;

«Трамвай»;

«Цветные автомобили»;

  • Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».
Социально-коммуникативное развитие
  • Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая - пешеходы - водители»;
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей на темы:
- «Приемы обучения юного пешехода»;

- «Внимание на родителей – делай как я!»;

- «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;

  • Буклеты и памятки для родителей на тему:

- «Предназначения световозвращающих элементов»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»;

- «Знай правила дорожного движения»;

  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт».

Календарно-тематическое планирование по проекту «На улицах города»

Тема Время проведения Планируемая работа
Работа с детьми Работа с родителями
«Улицы нашего города» Октябрь
  • Занятие «Знакомство с улицей»;
  • Занятие «Не попади в беду на дороге»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («По длинной извилистой дорожке», «Ловкий пешеход»).
  • Родительское собрание на тему: «Безопасность детей – забота родителей»;
  • Ширма для родителей «На улицах города»;
«Труд водителя» Ноябрь
  • Занятие «Как нам транспорт помогает»;
  • Лепка «Автомобиль»;
  • Конструирование и обыгрывание постройки «Гараж»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Чтение и заучивание стихотворение Б. Заходера «Я-шофер»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («Машины», «Воробушки и автомобиль»);
  • Дидактическая игра «По морю, по земле, по воздуху»;
  • Пальчиковая игра «Все пальчики водители».
  • Рассматривание коллекции машин.
  • Консультация для родителей на тему: «Приемы обучения юного пешехода»;
  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад».
«Грузовой транспорт» Декабрь
  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Аппликация «Грузовик» (2 занятия);
  • Чтение и заучивание стихотворение А. Барто «Грузовик»;
  • Самостоятельная изо-деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Дидактические игры («Что привез нам грузовик», «Купи для машины нужную деталь»);
  • Подвижные игры («Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»).
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Памятка для родителей на тему: «Предназначения световозвращающих элементов»;
«Пассажирский транспорт» Январь
  • Занятие «Пассажирский транспорт»;
  • Аппликация на тему «Автобус» (2 занятия);
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая – пешеходы – водители»;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Подвижные игры («Поезд», «Трамвай»).
  • Конкурс детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный».
  • Участие в конкурсе детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный»;
  • Консультация «Внимание на родителей – делай как я!»
«Дорожные помощники» Февраль
  • Занятие «Незнайка в гостях у детей»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Выкладывание из счетных палочек (дорогу, перекресток, пешеходный переход);
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»;
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Светофор»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге»;
  • Участие в создании книги рецептов «Транспорт может быть вкусным»;
  • Консультация «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»
«Путешествие по дорогам нашего города» Март
  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Математика на дороге»;
  • Самостоятельная изо деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Подвижные игры («Машины», «Ловкий пешеход», «Воробушки и автомобили»);
  • Чтение сказок про ПДД
  • Участие в акции «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!».
«Правила дорожного движения» Апрель
  • Развлечение «Наш друг – светофор»;
  • Экскурсия в комнату ПДД;
  • Игры с книжкой-малышкой «Транспорт»;
  • Выставка детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге».
  • Участие в выставке детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт»;
  • Буклет «Знай правила дорожного движения»;
  • Участие в викторине «Дорожная азбука».
Анализ деятельности по реализации проекта. Май
  • Презентация проекта на педагогическом совете.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама