THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Большинство людей согласны с тем, что тайная любовная связь на стороне греховна, подрывает доверие в семье и рушит брак. Но просмотр порочных журналов, будь — то женских или мужских, страсть к картинкам, возбуждающим похоть, – то же, что тайная связь. Просматривая порочные журналы, вы проявляете ту же самую неверность! Это все равно, как если бы вы побывали в физической близости с другой женщиной. Ваше мысленное прелюбодеяние уничтожит хорошие отношения с супругой или супругом.
Мысленное прелюбодеяние наносит непоправимый ущерб браку, так как вы начинаете сравнивать вашего мужа или жену с тем, что вы видели, и это сравнение никогда не бывает в пользу мужа или жены. Дьявол тогда говорит вам: «Он или она слишком толстая! Посмотри, за кого ты вышла замуж (или на ком ты женился)!» Теперь вы начинаете смотреть по сторонам, ваши глаза блуждают, потому что он или она уже не могут удовлетворить вас. Сатана развратил ваш разум, заставив вас чувствовать себя обманутыми.

ОДИНОКИЕ – НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Похоть ведет к состоянию повышенного возбуждения и онанизму. Что касается вопроса онанизма, то Слово Божье называет это грехом против самого себя, потому что при указанном грехе задействовано воображение и мысленный блуд. Павел, будучи сам одиноким, говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Павел сказал: «…ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Опасность для одиноких, как, впрочем, и для состоящих в браке, кроется в том, что эти похоти и привычки начинают контролировать тело, постепенно беря власть над ним. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:18-20).
Если та похоть, разжиганию которой способствуют блудливые глаза, не будет вырвана с корнем, то все в тебе станет сплошной похотью!
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:34-35).
Почему Иисус так настойчив, так непреклонен в том, чтобы этот «похотливый глаз» был вырван с корнем и удален раз и навсегда? Потому что Он знает, какая страшная тьма и безысходность приходит в жизнь из-за него.
Практически все, что вы делаете, окажется омрачено похотью. Вы будете неспособны слышать Слово Божье. Тот свет, который, как вы думаете, есть в вас, станет тьмой. Ваш разум будут посещать самые греховные мысли. Вы начнете лгать и закрывать на все глаза, называя зло добром, и все ваши пути станут извращенными! Вы возразите: «Я не могу перестать смотреть, – я не могу освободиться от этого». Иисус не сказал, что освободиться будет просто, Он сказал, что это возможно. «Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18:8). Это означает, что вы можете выйти из плена этой похоти с разбитым сердцем или с искалеченной душой. Но здесь выбирать не приходится, – либо это, либо ад! Да, в вас что-то умрет, но это что-то должно уйти, иначе оно станет проклятием для вашей души и погубит вас. Иисус сказал: «Вырви его и брось от себя!»

Сказал Господь: вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

После заповедей блаженства Господь продолжает раскрывать в Своей Нагорной Проповеди несравненно большую глубину Нового Закона по сравнению с древним. Теперь Он говорит о седьмой заповеди – о тайне отношений между мужчиной и женщиной. Древняя заповедь гласит: «Не прелюбодействуй». В ней – запрещение супружеской измены, всех не освященных браком связей.

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти слова Спасителя относятся к монахам и мирским, к женатым и замужним, к юношам и девам, к каждому из нас. Перечитай их, как если бы Христос говорил это лично тебе, глядя тебе глаза в глаза. Столько сердечных ран открывают эти слова, столько попранных идеалов, столько неосуществленных надежд, что не требуется, кажется, уже никаких толкований. Но среди нынешнего утверждения греха растления как нормы и даже уже как добродетели, обратим внимание хотя бы только на то, что относится к взгляду. Речь идет о тайне грехопадения первого человека – о насыщении наших глаз созерцанием запретного плода. Наши глаза – входы и выходы нечестия подобного рода. И сегодня создатели уличных реклам, СМИ, в особенности телевидение, прекрасно знают это. Как оградить нам в этой атмосфере закон сердечной чистоты? Но если через взгляд приходит вожделение – те, кто намеренно обнажает себя, чтобы на них смотрели с вожделением, не менее виновны. «Люди грешат, – говорят святые отцы, – а подталкивают ко греху – бесы». Законодатели мод, несомненно, наущаемые нечистым, насмешливо говорят, что они не при чем – спрос рождает предложение. Столь опасно и гибельно это рассматривание греха для души, предупреждает Господь, что лучше лишиться руки или глаза, чем уступить бесстыдному и наглому греху. Если нет другой возможности избавиться от него (хотя мы знаем, что, слава Богу, есть), то предпочтительнее вырвать себе глаз и отсечь руку, чем вовлечь всего себя в грех к вечной гибели души.

Есть грехи, от которых, по слову Апостола, надо спасаться страхом, и сюда относятся восстающие на души плотские похоти, которых как диких зверей нельзя удержать, а можно лишь отпугнуть. «Жестоко слово сие, кто может его вместить?» – отвечает мир, живущий в аду, и не верящий, что существует ад. Но кто знает, что есть вечный ад, а самое главное – вечный рай, тот понимает, почему Церковь в центре своих духовных подвигов не только для монахов, но и для мирян, поставила покаяние преподобной Марии Египетской. Эту как будто превосходящую человеческое естество заповедь, данную Христом, можно исполнить только со Христом, только с Его благодатью, только с Его любовью, которая крепче смерти. Нет другого пути у человечества – либо жизнь, либо смерть. Где попрание тайны телесного общения мужчины и женщины, от которого рождаются дети, там распад семьи, и вместе с ним – общества, государства, вырождение народа, человечества. Потому что «кто разводится с женою, кроме вины любодеяния, тот дает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Но Господь при сотворении человека благословляет святой брак первым благословением: «Да будут двое одна плоть». И дает новое – ценною крестной любви Своей – в Кане Галилейской. То, что Бог соединил, и продолжает соединять, – человек да не разлучает.

«ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ».
Обратите внимание, насколько все-таки длительны и трудно истребимы наши страсти. И одна из них есть страсть к соитию. Очень просто можно указать, что эти строчки непосредственно о стриптизе как наиболее остром проявлении этого греха («кто нарушит заповедь малейшую и научит людей»…) . Эти строчки о необходимости и важности того, что ныне буквально порицается на страницах многочисленных наших СМИ, в гламурных журналах и так далее. Эти строчки о настоящей мужской верности своей единственной женщине – жене. Чтобы не то что в жизни, но и в мыслях прелюбодеяния с другой женщиной не было.
Почему прежде всего говорится именно о мужской верности? Потому что женщина и ее верность зависит от настроя мужчины. Если мужчина отказывается от женщины, она ничего не сможет сделать, не сможет принудить его к соитию, а со стороны мужчины принуждение женщины к соитию может произойти. И наша российская присказка: «Сучка не вскочит…» Придумана именно насильниками-мужчинами, чтобы оправдать себя, свои действия по отношению к женщине, еще более унизить ее – растоптать.
Слова Христа несут в себе уважение к женщине – жене, с которой человек соединен на всю жизнь, поэтому даже в мыслях нельзя примеряться к другой женщине. В них присутствует и уважение к женщине, которая являясь посторонней по отношению к какому-то мужчине, не должна чувствовать от него потенциальной опасности. Он не должен смотреть на нее похотливым взглядом, не должен в мыслях своих раздевать ее и в мыслях своих сочетаться с ней. Эти слова есть проявление глубокого уважения к женщине.
Заметьте, что именно для тех мужчин, которые соблазняются на чужую женщину, Господь и обозначает ад, геенну огненную. Вспомните, что далеко не про все низкие деяния Господь говорит с описанием последующего наказания, но здесь оно обязательно. Ведь даже про нарушение заповедей он говорит только, что нарушивший их назовется самым малым в Царствии Небесном, но про необузданное сексуальное желание он говорит очень жестко. Причем, понимая (Он ведь все всегда видит наперед, и самооправдания наши Он тоже видит) как мы будем оправдывать себя, мол, не хотел, само так получилось, он жестко говорит: если глаз тебя соблазняет – вырви его, рука – отруби руку и так далее. Почему же так жестко-то? Казалось бы, а что особенного. Я смею предположить, что в каждом человеке не должно быть посторонних энергий. Взаимообмен между женой и мужем энергиями пожизненно приводит к тому, что энергетически они становятся единым существом, единой душой. Если единение не получилось, то душа не может пройти вверх, но должна возвращаться вновь и вновь рождаться. Следы измен – примесь многих посторонних энергий. Мало ли как хозяева этих энергий себя вели по жизни. Эти посторонние энергии обязательно помешают движению вверх.
Тут, как мы видим, Иисус устрожает закон Моисея: «Не прелюбодействуй». Чтобы не упасть в нижние миры не прелюбодействуй, а вот чтобы пройти в высший мир – тут нужно, чтобы и в мыслях не было иную женщину иметь, кроме своей супруги Богом данной. Так что, сексуальные гиганты, прелюбодеи, пожалте в геенну огненную.
Впрочем, я думаю, в этом есть и еще один смысл. Измена есть предательство, внутреннее, семейное предательство. А предательство – это самый страшный грех, именно за предательство был Люцифер ввергнут во тьму, изгнан из рая, изгнан от Бога. Поскольку он князь мира сего, то и в нас – людях, в каждом есть долька предательства, это темная составляющая нашего я. Наша главнейшая задача выдавить, изъять, изгнать из себя предательство, чтобы его не было в наших душах, в наших телах и даже в мыслях. Наша задача не дать предательству в нас вырасти и развиться, а семейные отношения – это один из первых бастионов, которые предательство разрушает.
Кстати, если в былые времена неверность, измена порицались, то в наше время сексологи выдвинули очень удобную для изменников теорию, мол, мужчины по природе своей полигамны, и стремятся к тому, чтобы осеменить много женщин – такова их природа. Ну, я вообще относительно животной природы человека не могу судить, может, она и такова. Хотя считаю нужным заметить, что и у животных есть (только поищите) удивительные примеры взаимной любви и верности, поэтому на животную сторону натуры не следует ссылаться, а вот то, что это обоснование дает возможность следовать своим низким наклонностям, своей темной части сущности – это несомненно. Но даже если в меня сейчас и полетят камни, мол, природа у человека полигамная, это от животного начала. Тогда я задам вопрос: «А разве вы своей жизнью поставили себе цель превратиться в животное, восстановить в себе именно ваш животный, низкий образ? Разве целью жизни каждого человека не есть приблизиться к Богу, восстановить в себе образ Божий, приблизиться к Нему, изгнав из себя тьму»? Люди всегда находили для своих пороков, красивые оправдания, очень и очень правдиво выглядевшие. Вы можете оставаться при своем. Я не собираюсь вас переделывать. Это только ваш труд. Вас многие годы тому назад предупредил Христос, а сейчас за Ним повторяю я; Таким образом очень несовершенно, очень примитивно пытаюсь вам напомнить о Его словах. И о том, какое наказание ждет того, кто не последует Его словам.

Рецензии

Ты там была при том люцифере, чтоб знать что и как там было? Смотри сюда - женщины, стремятся обольщать (соблазнять) ради чего? Чтоб поиметь в себе ощущение собственной важности и значимости, привлекательности для самцов. Такое мероприятие, без реального (действенного, на деле) соответствия - изготовления для себя, идола из себя, с культом его обожествления.

Что же до народной поговорки, так исходя из личного опыта, могу подтвердить её правильность. И всеми своими "проколами" в данном тексте, ты сделала попытку ввести в блуд своего читателя. Подумай, а что тебя ждёт? Или ты не веришь что ждёт? Из благих намерений писала? А слышала поговорку про "благие намеренья"?

Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому приказу, постоянно раздражало их, так как вместе с чужестранцами в страну проникали языческие обычаи, забавы и разнузданность. Римские чиновники прогуливались по улицам Капернаума со своими разукрашенными любовницами, и уже с самого утра со стороны озера раздавались веселые голоса развлекающихся римлян. Иудеи надеялись, что услышат от Христа серьезные угрозы в адрес этого класса людей; но как были они поражены, когда увидели, что слова Христа разоблачали зло их собственного сердца!

Иисус говорит, что как бы тайно это ни делалось там, где лелеется и питается греховная мысль, в сердце еще господствует грех, душа еще находится в узах зла и противится Богу. Тот, кому доставляют удовольствие безнравственные зрелища, кто идет на уступки греховным мыслям и «похоти очей», тот лишь в явном грехе с его позором и разбитыми горем сердцами сможет увидеть сущность зла, скрыто лежащего в глубине его собственной души. Искушение, в которое впадает человек, не порождает греха, но только обнаруживает то зло, которое, может быть, уже давно тайно находилось в сердце.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23). «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

«Если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя»

Чтобы предотвратить распространение смертельной болезни по всему телу, каждый согласился бы пожертвовать даже правой рукой; если же дело касается того, что угрожает душе, то разве не следовало бы тем более поступить так?

Только Евангелие способно спасти погибшие и порабощенные сатаной души и дать им возможность наслаждаться свободой детей Божиих. Господь намерен не только освободить их от страданий, которые являются неминуемым последствием греха, но и от самого греха. Порочная и изуродованная грехом душа должна быть очищена и преобразована для того, чтобы облечься в одежду славы Божией и уподобиться Сыну Его. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Только в вечности сможет открыться то, какого высокого, чудного назначения способен достичь человек, в котором восстановлено подобие Божие.

Однако для достижения этого высокого положения необходимо пожертвовать всем, что является препятствием для души. Сила, которую грех имеет над нами, зависит от нашей собственной воли. Полное посвящение своей воли и желаний Богу сравнивается здесь с вырыванием глаза или отсечением руки. Часто нам может казаться, что подчинение воле Божией равносильно тому, как если бы пройти свой жизненный путь искалеченным или изуродованным. Но Христос говорит, что для нас лучше изуродовать свое собственное «я», искалечить его и изранить, если таким путем можно войти в жизнь вечную. То, что часто кажется величайшим несчастьем, на самом деле открывает доступ к величайшему блаженству.

Бог есть источник жизни, и мы можем иметь жизнь только тогда, когда будем соединены с Ним. Отделившись от Бога, мы можем существовать некоторое время, но фактически это не есть жизнь. «Сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5:6), - говорит Апостол. Только всецело подчинив свою волю Богу, мы можем ждать, что Он даст нам Свою жизнь. Только отрекшись от себя и получив силу Его жизни, можно побороть упомянутые Христом тайные грехи. Мы легко можем скрыть их в сердце от взора людей, но как нам устоять в присутствии Божьем?

Если человек крепко держится за собственное «я» и отказывается подчинить свою волю Богу, он этим избирает верную смерть; ибо для греха, где бы он ни был, и в чем бы он ни выражался, Господь всегда есть «огонь поядающий». Человек, имеющий влечение ко греху и не расстающийся с ним, должен быть уничтожен присутствием Божиим, уничтожающим всякий грех.

Конечно, такого рода самоотречение требует жертвы; необходимо пожертвовать низменным ради высокого, плотским ради духовного, преходящим ради вечного. Господь вовсе не желает, чтобы наша воля была уничтожена; ведь только через применение нашей воли мы в состоянии исполнить то, чего Он от нас требует. Наша воля должна быть вручена Ему для того, чтобы Он вернул нам ее очищенной и убеленной и в полном согласии с Его волей так, чтобы Он мог излить через нас потоки Своей любви и силы и на других. Сколько бы горечи и боли ни причинило это самоотречение своенравному и упорному сердцу, все же так «лучше», говорит Господь. Вера Иакова только тогда одержала победу, когда он, беспомощный и бессильный, припал к груди Ангела Завета и получил почетное имя борца Божия. Вооруженная толпа Исава безмолвно стояла перед хромавшим на одну ногу Иаковом, и гордый фараон, потомок царского рода, преклонившись, просил у него благословения.

«Вождь спасения нашего» (Евр. 2:10) также состраданиями достиг совершенства. Дети веры «укреплялись от немощи» и «были крепки на войне» (Евр. 11:34). Так и «хромые пойдут», (Ис. 33:23), и слабые станут «как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень пред ними» (Зах. 12:8).

«Позволительно ли человеку разводиться с женою своею?»

У иудеев было принято по самой незначительной причине разводиться с женою, после чего последняя считалась свободной и могла снова выйти замуж. Этот обычай приводил к величайшим злоупотреблениям и греху. В нагорной проповеди Иисус определенно объявил, что для расторжения брака не может быть другой причины, как только неверность. Он говорит: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Матф. 19:9).

Когда фарисеи спросили Иисуса, позволительно ли разводиться, Он указал им на установление брака при сотворении мира. Он говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так» (Матф. 19:8). Он напомнил о тех лучших днях в Едеме, когда Господь нашел, что все «хорошо весьма». Здесь получили свое начало брак и суббота, два учреждения, установленные для славы Божией и для блага людей. Соединив руки священной четы. Творец сказал: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будет одна плоть» (Быт. 2:24). Этими словами Он объявил всем потомкам Адама вечный брачный закон. Все, что, по мнению отца небесного, было хорошо, стало законом, приносящим величайшие благословения человечеству.

Все, данное Богом для блага человека, изуродовано грехом, в том числе и брак; задачей Евангелия является возвращение его к первоначальной чистоте и красоте. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете брачный союз иллюстрирует нежную и священную связь Христа с Его искупленным народом, спасенным Его голгофскими страданиями. «Не бойся!» - сказал Он, - «ибо твой Творец есть супруг твой: Господь Саваоф имя Ему, и Искупитель твой - Святый Израилев» (Ис. 54:4,5). «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами» (Иер: 3:14). В книге Песни Песней мы слышим голос невесты; «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (П. Песней 2:16); а Тот, Который «лучше десяти тысяч других» и «весь любезность» отвечает ей: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и нет пятна на тебе» (П. Песней 5:10, 16; 4, 7).

Когда впоследствии Апостол Павел писал христианам в Ефесе, он указывал, что Господь поставил мужа главою жены для ее защиты и для лучшего объединения всех членов семьи, подобно тому, как Христос есть глава церкви и Спаситель духовного тела. Поэтому Павел и говорит: «Но как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен» (Еф. 5:24-28).

Правила счастливой жизни Уайт Елена

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем»

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем»

Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому приказу, постоянно раздражало их, так как вместе с чужестранцами в страну проникали языческие обычаи, забавы и разнузданность. Римские чиновники прогуливались по улицам Капернаума со своими разукрашенными любовницами, и уже с самого утра со стороны озера раздавались веселые голоса развлекающихся римлян. Иудеи надеялись, что услышат от Христа серьезные угрозы в адрес этого класса людей; но как были они поражены, когда увидели, что слова Христа разоблачали зло их собственного сердца!

Иисус говорит, что как бы тайно это ни делалось там, где лелеется и питается греховная мысль, в сердце еще господствует грех, душа еще находится в узах зла и противится Богу. Тот, кому доставляют удовольствие безнравственные зрелища, кто идет на уступки греховным мыслям и «похоти очей», тот лишь в явном грехе с его позором и разбитыми горем сердцами сможет увидеть сущность зла, скрыто лежащего в глубине его собственной души. Искушение, в которое впадает человек, не порождает греха, но только обнаруживает то зло, которое, может быть, уже давно тайно находилось в сердце.

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Пр. 4:23). «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

Из книги Лествица [Иоанна Лествичника] автора Лествичник Иоанн

Двадцатая степень. Восшедший на нее принял в сердце своем свет. Cлово 21. О малодушной боязливости, или страховании 1. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: если же ты подвизаешься в местах

Из книги Великий Спорщик автора Стотт Джон

Бог смотрит в сердце Второй вывод, который можно сделать, прочитав разговор Иисуса с фарисеями о нравственности, заключается в том, что Бога, прежде всего, интересует состояние человеческого сердца. «Ибо извнутрь, - говорил Христос, - из сердца человеческого, исходят

Из книги Смертельные эмоции автора Колберт Дон

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем "и раскаялся Господь... и восскорбел в сердце Своем..." Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

41. И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего Исав возненавидел Иакова тайною, коварною ненавистью (со временем, однако он забыл обиду,

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

16. Еще видел я под солнцем; место суда, а там - беззаконие; место правды, а там - неправда. 17. И сказал я в сердце своем праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там. Промысл Божий обнаруживается не только в

Из книги Еще один шанс автора

4. Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! Даже лучшее, что есть в жизни, труд и радости труда служат источником зла, вызывая в людях зависть и

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

13. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14. взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". А говорил в сердце своем, т.е. размышлял, мечтал.Взойду на небо. Царь вавилонский мог мечтать

Из книги Творения автора Сорский Нил

8. Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце своем: "я, - и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать потери детей". С 8 по 11 включительно идет речь о внезапности самой гибели Вавилона, его полной растерянности и

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Греки различали??????? и???????; первое, по Феофилакту и др., относится к прелюбодеянию с замужней женщиной; второе - с разведенной (букв., с "отпущенницей" - ??? ????????????).

Из книги автора

48. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49. и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - (Лк. 12:45, с различием в выражениях). В ст. 47 и 48-49 изображается, очевидно, один и тот же раб, поставленный начальником и распорядителем

Из книги автора

Ослепленный вожделением В юности этот брахман Аджамила изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил правду, умел верно

Из книги автора

«Не бывает пророк без чести, разве только в городе своем и в своем доме» (Мк. 6:1–6; Лк. 4:16–30)53 Когда Иисус закончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда. 54 Он пришел в Свой родной город и начал учить людей в синагоге. Все удивлялись:- Откуда у Этого Человека такая мудрость

Из книги автора

«Не бывает пророк без чести, разве только в городе своем и в своем доме» (Мат. 13:54–58; Лк. 4:16–30)1 Иисус вместе с учениками ушел оттуда и пришел в Свой родной город. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге. Многие, слушая Его, удивлялись:- Откуда это у Него? Кто дал

Из книги автора

Слово седьмое. О памятовании смерти и страшнаго суда - как и чем занимать ум свой, чтобы вкоренить сие памятование в сердце своем 107. Вопр. Как учит преподобный Нил о надобности памятования о смерти и страшном суде, для благоуспешности в иноческой деятельности?Отв. "Отцы

Из книги автора

Что означает выражение «смотрит с вожделением»? Увлекаясь похотным взглядом или, например, чтением любовных романов или просмотром кинофильмов, человек ощущает определенные эмоции, которые сильно впечатляют его, и затем он может усиленно желать и искать реальных

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама