THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Крещение – это начало духовного пути, вход в общество верующих. Этот обряд означает готовность идти за Христом и следовать учениям Евангелие. Церковь крестит всех детей, чьи родители согласились на проведение таинства и обратились в храм.

Почему священнослужитель может отказаться крестить ребенка, рожденного вне брака?

В некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Они объясняют это тем, что рождение вне брака – грех, прелюбодеяние . Однако официально церковь не имеет права отказывать в таинстве крещения, ведь перед Богом все равны.

Священнослужитель Василий Юнак также не дает конкретного ответа на этот вопрос, но рассказывает, почему в некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Бог и Церковь одинаково видят все события, но если Господь чувствует сердцем и понимает истинные смысл, то люди опираются на внешние факторы. Рождение вне брака – это грех, церковь не может попустительски к этому относиться. Даже если священнослужитель готов крестить ребенка , он должен осудить проступок.

Если священник отказался совершать таинство, Господь примет некрещеного ребенка, ведь младенец не должен отвечать за поступки своих родителей. Повзрослев, он сам примет решение о крещении. Нужно ли обращать внимание на людей, которые осуждают рождение детей вне брака, и слушать священников, отказывающих в таинстве? Это можете решить только вы.

Что делать, если церковь отказалась крестить ребенка?

Если в одной церкви вам отказали в крещении ребенка, это не значит , что все священнослужители против проведения таинства с детьми, рожденными вне брака. Если батюшка не соглашается крестить, обратитесь в другой храм. Некоторые матери в таких случаях не решаются на крещение в младенческом возрасте, дают возможность ребенку совершить таинство после совершеннолетия.

«У Бога угодны все» - так отвечают многие священнослужители. Именно поэтому большинство из них редко интересуются, рожден ребенок в браке или нет, с помощью ЭКО или суррогатной матери. Если дитя родилось, значит, такова воля Божья. Может ли церковь отказать в крещении ребенка, рожденного вне брака? Да, но это в большей степени зависит от мнения батюшки . Если в одном приходе отказали, то во втором могут даже не заинтересоваться, рожден ли ребенок в официальном браке.

Собираясь крестить ребенка, родители должны понимать, что крещение это не традиция, не обряд, это – великое таинство. Через крещение человек соединяется с Богом и получает в помощь Ангела-Хранителя. К этому событию надо подойти с ответственностью и подготовить все необходимое.

Вам понадобится

  • - крестик;
  • - ленточка или веревочка для крестика;
  • - крестильная рубашечка или платье, чепчик (для девочки);
  • - белая простынка или большое полотенце.

Инструкция

Отнеситесь серьезно к выбору крестных родителей. Ведь они станут духовными родителями вашего малыша. Будущие крестные должны быть людьми православного вероисповедания , вести христианскую жизнь. После крещения на крестных возлагается огромная ответственность. Они должны принимать участие в воспитании вашего ребенка, молиться за него.

Вы должны заранее договориться в храме о совершении крещения. Для этого обратитесь к священнику. С ним вы сможете обсудить интересующие вас вопросы, выяснить день и время крещения. Также уточните вопрос о видеосъемке и фотографировании крещения.

Заранее подготовьте все необходимое. Крестик можно купить в церковной лавке. Если вы хотите приобрести его в ювелирном магазине, то после покупки отдайте крестик священнику для освящения. Для крестика подберите ленточку или не слишком тонкую веревочку. Цепочку можно одеть ребенку, когда он немного подрастет. Некоторые крестные родители, если есть возможность, берут на себя расходы по совершению таинства. Крестный отец может подарить малышу крестик, а крестная мать обычно дарит рубашечку и пеленочку.

Для крещения младенца подготовьте белую рубашечку, в которую малыша оденут после крещения. Также для крещения нужна белая простынка, большое полотенце или пеленка. Они понадобятся, чтобы завернуть малыша после погружения в купель. По учению православной церкви , белая одежда является символом очищения души и начала новой жизни. В церковных лавках и в некоторых детских магазинах продается специальный комплект для крещения младенцев, куда входит белая пеленочка, рубашечка и чепчик. Для девочек отдельно могут продаваться крестильные платья.

Вы можете пригласить на крещение родных и близких. Но не стоит звать большое количество людей, так как в некоторых храмах крещение проводят в небольшой комнате, и все могут просто не поместиться. Родителям разрешается присутствовать на крещении. Мама может заходить в храм на 40-й день после родов. Перед этим она должна получить разрешительную молитву у священника.

Перед крещением крестным родителям необходимо подойти в «свечной ящик» и заполнить свои данные для свидетельства о крещении. Также необходимо приобрести две свечи, которые крестные будут держать во время крещения.

В начале крещения крестные родители с малышом становятся перед священником. Священник читает молитвы, освещает воду в крестильной чаше. Потом помазывает младенца елеем. Малыша раздевают и три раза опускают в купель. Крестные принимают ребенка и одевают его в крестильные одежды. Священник одевает на малыша крестик. После крещения совершается таинство миропомазания. После чего священник и крестные с младенцем три раза обходят по кругу купель. После прочтения молитвы священник омывает миро губкой и постригает крестообразно волосы ребенка. На этом крещение заканчивается.

Полезный совет

Не забудьте взять для малыша необходимое питание, водичку, влажные салфетки и памперсы.

Родители зачастую крестят своих детей , даже не задумываясь над тем, почему и зачем они это делают. При этом далеко не все отдают себе отчет, что обряд крещения – это не только красивая церемония в храме и отнюдь не средство защиты от сглаза, капризов и болезней.



Многие крестят малышей просто потому, что так положено. Современных мам и пап в большинстве своем тоже крестили в детстве (хотя не так массово, как нынешних малышей), поэтому этот обряд воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Очень часто именно обрядом крещения заканчивается приобщение крохи к церкви , и потом храм посещается, в лучшем случае, пару раз в год на большие церковные праздники (Пасху, Рождество). Некоторые рассматривают таинство крещения как своеобразную «таблетку» от каких-то проблем с детским здоровьем или поведением и полагают, что, проведя обряд, смогут помочь крохе быстрее поправиться или крепче засыпать, не заходясь в истериках. Очень часто так рассуждают не только молодые мама с папой, но и более старшие, умудренные опытом члены семьи. Однако считать крещение способом получения индульгенции у Высших сил в корне неверно. Верующие родители рассматривают процесс крещения как совершенно естественное событие, и детей они крестят потому, что даже не представляют, как можно без этого обойтись. Согласно христианскому учению, при крещении человек приобщается к Царству Божьему, и сделать это надлежит еще в младенческом возрасте. В этом случае родители полностью осознают, что означает данный обряд, они проводят соответствующую подготовку (молитвы, исповедь) и очень ответственно подходят к выбору крестных родителей, которым надлежит стать надежной опорой для карапуза. В таких семьях ребенок не просто проходит через таинство крещения, он приобщается к церкви с самого юного возраста. Его причащают , с ним ходят на службы, ему читают Библию или просто пересказывают притчи, понятные даже самым маленьким.Надо сказать, что с точки зрения веры только в третьем случае обряд крещения имеет смысл. Хотя священники никому не отказывают, ведь в любом случае ребенок приобщается к Богу, а дальше все зависит от его родителей и крестных. А иногда мамы с папами приходят к вере через малыша, через таинство крещения и последующие причастия и службы. А еще считается, что во время этого обряда младенец получает своего ангела -хранителя и попадает под защиту Высших сил.Некоторые полагают, что крестить ребенка в столь юном возрасте не стоит, а нужно дать ему возможность самому прийти к этому. Для истинно верующих христиан такая тактика выжидания абсурдна и невозможна, потому что, согласно их убеждениям, ребенок с самого маленького возраста должен воспитываться во Христе и быть настоящим христианином (а значит, пройти через таинство крещения).

Крестить или не крестить ребенка? С этим трудноразрешимым вопросом сталкиваются почти все родители, особенно когда речь заходит о семьях, где родители исповедуют разные религии. Для того чтобы более взвешенно принять решение, следует подробнее узнать, что такое обряд крещения и какой он имеет смысл.



Таинство Крещения

Крещение - это одно из семи таинств Православной Церкви. Что такое таинство? Считается, что во время обряда Крещения на человека спускается благодать Божья. Человек очищается и рождается для духовной жизни. Обряд Крещения происходит путем троекратного погружения младенца в купель со святой водой, если крестят уже взрослого человека, то путем троекратного омовения. Батюшка произносит определенные молитвы и цитаты из Священного Писания. При крещении на шею одевается нательный крестик, который сопровождает человека всю жизнь и служит оберегом. Бытует мнение, что крещенные дети более спокойные и меньше подвержены всевозможным заболеваниям.

После крещения, у малыша появляются крестная мать и крестный отец, которые в идеале обязаны заниматься духовным воспитанием своего крестника, приобщать к Православной Церкви. На практике получается совсем иначе и редко «крестные» осознают свою ответственность.

В большинстве случаев, младенцев крестят на 40-й день после рождения, однако бывают исключения: если ребенок родился болезненным или его здоровью угрожает опасность, то священник может совершить обряд и раньше.

Надо ли крестить младенцев?

По православной традиции считается, что до семи лет ребенок остается безгрешным. До этого возраста он не осознает свои поступки и, следовательно, ребенку до семи лет нет смысла исповедоваться. Против такого суждения говорит тот факт, что каждый человек уже рождается с первородным грехом, а обряд крещения его очищает.

Другой довод против крещения в младенчестве гласит, что родители лишают ребенка права выбора. Решение о том, стоит ли креститься человек должен принимать самостоятельно. С другой стороны, родители выбирают своим детям игрушки и книги, прививают жизненные понятия и это не считается насилием. В любом случае выбор остается за родителями и в этом вопросе лучше не слушать никого и внимательно взвесить все аргументы «за» и «против».

Как крестили в древности

Известно, что до VI века крещение принимали зачастую в зрелом возрасте. В то время большое значение уделялось сознательно принятому решению человека войти в лоно Церкви. Василий Великий и Иоанн Златоуст крестились уже после завершения образования, а Григорий Богослов в 30-тилетнем возрасте.

Подготовка взрослых людей к крещению называлась «оглашением» и могла длиться до трех лет. Перед обрядом полагался 40-дневный пост, причем постилась вся христианская община.

Однако уже на Карфагенском Соборе (IV в.) содержится анафема в адрес отвергающих крещение младенцев и новорожденных детей. Современная Православная Церковь приветствует крещение в раннем возрасте.

Вопрос «Зачем крестить ребенка?» часто произносят в том контексте, что маленький человек находиться не в состоянии осмысленно подойти к Таинству Крещения. Ребенок не понимает еще многого своим разумом, не может осознанно исповедовать свою веру. Для некоторых людей это является основанием для того, чтобы отложить Крещение на более позднее время. Они сомневаются в том, нужно ли крестить ребенка. Но ребенка крестят по вере его родителей и крестных родителей. Правила крещения ребенка предполагают обязательное наличие у него восприемников, которые возьмут на себя ответственность по воспитанию ребенка в согласии с учением Православной Церкви.
Одной из причин, зачем нужно крестить ребенка и почему не следует откладывать Крещение, также является тот факт, что никто не знает время окончания своей земной жизни. Это относится не только к совершеннолетним лицам, но и к новорожденным деткам. Есть много случаев, когда ребенка во время страданий тяжелым заболеванием крестили, после чего ему сразу же становилось намного легче, он шел на поправку.
Таинство Крещения открывает человеку врата в Небесные обители. Его называют духовным рождением. Во время этого Таинства омываются все грехи человека. Маленькие детки еще не совершили осознанных грехов, но они уже осквернены первородным грехом. Во время их Крещения омывается именно этот грех. Вот и ответ на вопрос: «Зачем крестить ребенка?»
После Крещения нужно прилагать все усилия к тому, чтобы не запятнались белоснежные крестильные одежды души маленького христианина, чтобы он стал верным чадом Православной Церкви.
Зачем крестить ребенка? Что говорит Священное Писание о крещении детей? В Священном Писании нет точного повествования о том, зачем надо крестить ребенка. Но есть косвенные свидетельства того, что с первых веков существования христианства крестили младенцев. Спаситель просил, чтобы не препятствовали детям приходить к Нему. Он с любовью благословлял детей и говорил, что «таковых есть Царствие Небесное». Ветхозаветное обрезание (знак посвящения младенца Богу) является образом Крещения. Оно совершалось на восьмой день после рождения. Зачем надо крестить ребенка? Какие отличия и преимущества есть у крещеного младенца? После Крещения за ребенка можно подавать записки в храме, ему можно участвовать в Таинстве Причащения. Вот, для чего нужно крестить ребенка как можно раньше. К Таинству Исповеди по традиции дети подходят с семилетнего возраста. Принято считать, что именно с этого возраста человек может осознать свои проступки и покаяться в них. Если ребенок тяжело болеет, так что его сложно доставить в церковь для участия в Евхаристии, то можно пригласить священника в дом для Причащения болящего ребенка. Часто после молитвы и Причастия дитя выздоравливает. Стремление крестить своего малыша как можно раньше является совершенно естественным для православных верующих родителей. Ответ на вопрос «Для чего крестить ребенка?» для них очевиден, так как они хотят свое чадо поскорее приобщить к источнику Божественной благодати и истины. Автор статьи: Ксения Орабей, теолог-религиовед

О том, что крестить ребенка нужно, чтобы его не сглазили, знает каждая мама, ведь это довольно распространенное утверждение, передающееся от поколения к поколению. Обряд крещения ребенка достаточно прост и не требует особой подготовки. Однако мало кто знает, зачем крестить ребенка вообще? И почему некоторые родители считают обязательным окрестить своего малыша не позднее сорокового дня после его рождения, а некоторые откладывают проведение обряда крещения на долгое время?



История крещения по Библии

Чтобы найти на это ответ, давайте окунемся немного в истоки истории. В Святом Писании сказано, что существует несколько прообразов крещения, к которым относится прохождение через Красное море и обрезание. И согласно Библии, эти два прообраза означали вхождение детей в народ Божий. Стоит понимать, что крещение детей - это не столько семейное событие, сколько общенародное, ведь вступая в Завет, ребенок получает право гражданства в народе Божием. Другими словами, ребенок переживает духовное рождение, соединяется с церковью и Богом.

Оказывается, еще несколько десятков лет крещение происходило негласно, ведь власти официально не разрешали проведение этого обряды, но в то же время и не запрещали. Сегодня ситуация с крещением детей является в какой-то степени свободной, а потому многие родители, даже если самостоятельно они не посещают церковь и не являются поклонниками различных христианских обрядов, часто задумываются о крестинах своих детей. Процедура крещения, согласно церковным уставам, происходит только раз в жизни каждого человека. И именно девятый день от рождения, или сороковой, как уже говорилось ранее, является наиболее благоприятным для проведения этого христианского обряда.



Раннее и позднее крещение

Итак, и вы задумались о крещении ребенка. Нет ничего плохого как в раннем, так и в позднем крещении детей. К примеру, причиной поздних крещений, которые могут происходить не только в младенчестве, но и уже в старшем возрасте, является простая логика - при проведении этого обряда человек очищается от всех грехов, поэтому естественно, что младенец еще не может совершить что-то греховное. Так зачем крестить ребенка? Тут у родителей всего два решения: крестить нужно, чтобы он рос по законам Божьим и тем самым оберегать его, или оставить все, как есть, надеясь, что когда ребенок вырастет, он самостоятельно решит, необходимо ли ему это.



Крестные для малыша

Очень важно при проведении обряда крещения выбрать и крестных, которые согласно церковным уставом являются восприемниками купели. Кстати, не обязательно, чтобы были крестные отец и мать, ведь при крещении мальчика может быть только один отец, а при крещении девочки - мать. Быть крестными родителями не могут муж или жена, маленькие дети, а также нравственно неустойчивые, психически нездоровые люди и поклонники другой веры. Единственной обязанностью крестных является постоянная забота о своем крестнике, воспитание в православном духе. Зачастую они помогают, нянчатся с ребенком и это решает вопрос, . В случае смерти родителей ребенка именно крестные должны взять на себя обязательство воспитания ребенка и заботиться так, словно это их собственный сын или дочь.



Собираем приданое для крещения

Планируя крещение ребенка родителям не только нужно подобрать крестных, но и правильно подготовиться, а именно, приобрести все необходимые вещи для проведения этого обряда. В первую очередь понадобиться крестильная рубашка для малыша и крестик на цепочке или шелковой нитке, который должен держаться на шее ребенка. Важно также в церковь взять сменную одежду для малыша, пару полотенец и свечи. В некоторых храмах и церквях после проведения обряда крещения выдают свидетельство о крещении, в котором указаны фамилия и имя ребенка, а также его крестных, дата крещения, название храма, а также имя священника, день ангела и указание небесного покровителя.

Зачем крестить ребенка? видео

В Православной Церкви вопрос, можно ли крестить детей, никогда не стоял. Детей крестить можно! Таинство Крещения – не юридическое примирение с Богом, не посвящение, приобщающее к какому-то сокровенному знанию. Таинство Крещения есть привитие веточки к Древу Жизни, ко Христу. Родиться заново, свыше, войти в тесное благодатное единение с Господом.

Разве это возможно только для взрослого?..

Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф, «опирается не на идею «греха», который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы «родиться вновь», – то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и «сознательный взрослый» не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни» .

Это не мнение современного православного богослова, но общее утверждение святых отцов: «Если б единственным смыслом Крещения было оставление грехов, зачем бы тогда крестили новорожденных, которые еще не успели вкусить грех? Но Таинство Крещения не ограничивается этим; Крещение есть обетование больших и совершеннейших даров. В нем суть обетования грядущих радостей; оно есть образ будущего воскресения, общение со Страстями Господними, участие в Его Воскресении, риза спасения, одеяние радости, облачение [сотканное] из света или, скорее, сам свет» (блаж. Феодорит Кирский) .

Итак, Крещение вводит человека в общение с Богом. Повернуться к Богу лицом, уверовать – может каждый, и не крещенный человек. Но совершенно иначе – крещеный. Это человек, желающий не просто веровать в Бога, или во что-то высшее, уважающий религиозные идеи… Это человек пожелавший соединиться с Господом, привиться к Господу… Желая начать совершенно новую жизнь, он проходит через чинопоследование Крещения как через обряд умирания… Умереть как умер Христос, и тут же восстать, как Он восстал из мертвых. И отныне, соединившись с Господом, жить с Ним в единстве.

Именно поэтому мы крестим и детей.


О важности Крещения говорят многие тексты Священного Писания. Для нас несомненна правота и истинность Христовых слов: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие () . Почему, даже формально говоря, мы должны игнорировать этот текст и отказывать в Крещении младенцам? Сам Спаситель убеждал учеников Своих не препятствовать детям приходить к Нему, «ибо таковых есть Царствие Божие ().

Дети – не безбожники, они хотели бы жить с Богом , почему же мы будем им в этом препятствовать?

Об этом особенно следует упомянуть, так как то тут, то там раздаются голоса о бессмысленности Крещения маленьких детей. Но не получится ли так, что еврейские младенцы были более счастливы, чем христианские, ведь над ними обряд присоединения к Народу Божьему (через обрезание) совершался на восьмой день по рождении?

У младенца нет сознательной веры? Что ж от того, нельзя же свести всю душевную и духовную деятельность человека к работе ума.

И следуя каким интеллектуальным движениям Иоанн Креститель, еще будучи в утробе матери, почувствовал приближение Спасителя мира, также еще находящегося в эмбриональном состоянии?

Когда Елисавета услышала приветствие Марии ,взыграл младенец во чреве ее ; и Елисавета исполнилась Святаго Духа ().

Бог освящает детей еще до рождения, о чем и Сам говорит пророку Иеремии ():

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя

А позже об этом скажет и апостол Павел ():

Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею… .

Мы не знаем, крестили ли младенцев в I веке, однако у нас нет и свидетельств обратного, напротив, мы находим свидетельства о Крещении целых семейств:

Корнилия ();

Лидии (крестилась она и домашние ее — );

Темничного стража (и всех бывших в доме его — );

Криспа (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим — );

Стефана (крестил я также Стефанов дом — ).

Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей.

Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз – прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» ().

Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея , почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой «Собрание Божие», «Общину Божию», «Народ Божий», что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин , а христиане как преемники этих обетований – новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.

«И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим; к Чаше Завета, изливаемой «за вас и за многих», Христос приглашает «всех». Бог дает свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей – Церкви» .

«Христос не только носитель вечной Вести, которую Он повторяет одному за другим каждому удивленному человеку, но и Тот, в Ком человечество находит нежданное разрешение проблемы своего органического единства» .

Как еврей становился членом Народа Божия через обрезание, так и христианский младенец делается членом Народа Нового Завета через Крещение .

Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви . У св. Иринея читаем:

«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев» .

Ориген писал:

«Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» .

В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:

«Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников» .

Из этого фрагмента следует, что к Крещению допускались даже очень маленькие, не умеющие говорить дети. Но если из слов св. Ипполита мы все же не можем узнать, какого возраста детей крестили, то из слов св. Киприана Карфагенского становится понятно, что крестили их, не откладывая даже до восьмого дня по рождении, а именно во второй и третий день .

На Поместном Карфагенском Соборе 252 года, на котором председательствовал св. Киприан, было сказано:

«…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи» .

Св. Киприан пишет адресату о прошедшем Соборе:

«На Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от Крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление» .

В более позднее время практика не изменилась. И св. Иоанн Златоуст (на Востоке), и св. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов . А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год):

«Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема… И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» .

Если и были в то время споры, то не относительно того, стоит ли вообще крестить младенцев, а относительно того, в каком возрасте крестить детей .

Около V века в Церкви крестят почти только детей. Однако сроки Крещения колеблются. Одно время крестили и в 8 дней, и в 40, но более популярной практикой было Крещение ребенка по прошествии нескольких лет после рождения. Святитель Григорий Богослов писал:

«Что скажем о младенцах, которые не разумеют ни того, что такое благодать, ни того, что такое наказание. Крестить ли их? Непременно, если надлежит опасность. Относительно же прочих я даю совет дожидаться трех лет или немного более, или менее того, чтобы сколько-нибудь могли слышать и повторять нужные слова таинства и если не совершенно, по крайней мере, образно понимать его» .

В Поздней Византии и в Древней Руси также крестили обычно по прошествии нескольких лет после рождения. В XI веке митрополит Киевский Иоанн (ум. 1080) на вопрос: «Можно ли крестить новорожденное дитя, если оно больно?..» отвечает:

«…относительно здороваго [дитяти] Отцы повелели ожидать трех и более лет. Но для внезапных случаев смерти срок необходим короче, если же совсем больно, пусть будет и 8 дней, даже и того меньше, чтобы не умерло некрещенным. Таких младенцев крестить, в какой бы день и час ни настояла опасность смерти» .

Новгородский епископ Нифонт (XII век) на вопрос, как долго можно откладывать крещение детей, отвечал:

«В этом для мужского пола нет греха и до десяти лет, а про девочек не спрашивай, ибо они могут быстро согрешить у вас и в юности» .

Внимание в этом тексте привлекает не дискриминация девочек, а то, что срок Крещения постепенно отодвигается: с младенчества – до сознательного (все более и более) возраста .

Здесь важно напомнить, что, согласно православному пониманию, крестят не вообще детей , а детей лишь христианских родителей .

«Согласно основному иудейскому сознанию потомки включены в предках, а предки содержатся в их потомках. Обрезание, совершенное Моисеем, имело отношение не только к тем, над кем было совершено обрезание, но и ко всем их потомкам. В силу этого Авраам стал отцом многих народов (). Рождение от христианских родителей является свидетельством для Церкви, что Бог призывает рожденных от них детей в Церковь. Поэтому мы не можем говорить о том, что Крещение младенцев нарушает их свободную волю, так как этой свободной воли вообще нет у детей, как мы не говорим, что физическое рождение нарушает свободную волю рожденных детей» .

«Рожденный от верующих родителей вступает в мир как призванный Богом в Церковь. Через Крещение, совершаемое Церковью, он становится членом Тела Христова. Его активная жизнь в Церкви зависит от его последующей веры. Последняя является личным ответом крещенного в детстве на призыв Божий. Вместе с тем эта вера является и его ответом Церкви, которая на основании призыва Божьего совершила его Крещение. Этот ответ может быть положительным и отрицательным, но в одном и другом случае он остается членом Церкви. Как нельзя изгладить факт физического рождения, так нельзя изгладить факт духовного рождения. В силу своего рождения он оказывается одновременно пребывающим в настоящем эоне, но принадлежащим будущему эону. От крещенного зависит реализовать свою принадлежность к Церкви. Ответственность за эту реализацию лежит не только на нем, но и на Церкви, которая на основании веры его родителей совершила его Крещение, а следовательно, и на его родителях» .

Однако осмысление практики Крещения детей претерпело за тысячу лет катастрофическое изменение.

«При Крещении взрослых личная и свободная вера …осталась необходимым условием приема в Церковь. Для малолетних и младенцев их личная вера была заменена верою их родителей… В формуле вера – Крещение первая часть, которая отсутствует у детей и младенцев, заменяется верою их родителей в момент Крещения. Замена личной веры крещаемых детей верою их родителей открывала возможность недолжного перенесения личной веры на других лиц, если вера родителей была недостаточна или ее совсем не было. Это, в свою очередь, открывало тот прорыв в учении о Таинстве Крещения, который открывал широкий доступ принуждению и насилию, несовместимому с природой Таинства. Крещение детей от неизвестных родителей … от нехристианских родителей … от смешанных браков указывает, какое широкое место заняло принуждение в совершении Таинства Крещения.

Надо только удивляться, что в Византии и на Западе в Средние века государственная и церковная власти не распространили принуждение на Крещение всех младенцев, независимо от того, рождены они от христианских или от нехристианских родителей» .

Сегодня существует и другая парадоксальная ситуация. Детей приносят ко Крещению неверующие люди и в восприемники детям выбирают своих неверующих друзей. И крестят не для того, чтобы приобщить к Церкви, а чтоб здоровенький был ; так положено ; няня иначе отказывается с ребенком сидеть и проч.

Нелишне напомнить, что долг пастыря – не профанировать Таинство, а, выяснив причины, побудившие крестить младенца, и условия его дальнейшего воспитания, поговорив с восприемниками и получив представление о мере их церковности, составить мнение: стоит ли такого младенца крестить, или нет.

В Православной Церкви детей крестят так же, как и взрослых, трижды погружая в воду. Над детьми читаются те же молитвы, что и над взрослыми (разве что в древности, когда крестился ребенок, иногда опускали или сокращали молитвы оглашения).

Нельзя не упомянуть, что с самого первого дня жизни ребенка Церковь окружает его заботой и вниманием.

Существуют специальные чины, посвященные матери и младенцу. Первый из них – Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча .

Рождение ребенка – долгожданное и счастливое событие, тем более, если и мать, и ребенок здоровы. Естественная реакция христианского сердца – возблагодарить Бога за этот дар и попросить, чтобы Он и впредь поддерживал мать и дитя и защищал их от бесовских наваждений и опасных случайностей. Именно поэтому Церковь установила чтение в первый день жизни ребенка особых молитвословий.

«Когда от благочестивой жены родится младенец, приходит священник и славословит Бога, благодаря, что человек родился в мир (). Затем, знаменовав, благословляет новорожденного и молит (Бога), чтобы новорожденный был жив и сподобился Крещения и помазания. Испрашивая и матери всего, что нужно ко спасению, он преподает и находящимся при ней женам благодать и освящение…» .

В древности священник окроплял дом роженицы благословленной священником водой , затем знаменовал младенца крестным знамением «на челе, ради ума, и на устах, ради слова и дыхания, и на сердце, ради жизненной силы, да пребывает он под (благодатным) охранением до спасительного Крещения» .

На 8-й день ребенку нарекают имя, через специальное чинопоследование Требника, называющееся сегодня: Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющи имя во осмый день рождения своего (см. раздел Молитвы над матерью и ребенком ).

Затем у нас ребенка крестят, тогда как в Византии и в Древней Руси ребенка сначала воцерковляли, то есть на 40-й день совершали чинопоследование принесения чада христианских родителей ко Святой Церкви и ко храму .

В протестантских общинах вопрос о действительности Крещения, совершенного над младенцами, остается дискуссионным.

Лютеране детское Крещение признают, а, например, баптисты отвергают, на основании утверждения, что Крещение возможно только как осознанное принятие искупления, дарованного Христом .

Признавая детское Крещение, лютеране обычно ссылаются на:

а) неосознанную веру, которую имеет младенец (Лютер писал, что вера не исчезает же, когда человек спит);

б) на утверждение, что ребенок крестится по вере родителей (в более же широком смысле можно сказать, что по вере Церкви , как говорят лютеране) .

Более того, Лютер писал, что с Крещением младенцев мы не должны медлить, ибо можем быть уверены в их вере больше, нежели в вере взрослых: если последние могут сознательно сопротивляться благодати Божией, то у младенцев сознательного сопротивления быть не может .

1 Фрагмент из моей книги: Таинство вхождения в Церковь. СПб.: «Нева» – «ОЛМА-ПРЕСС». 2002. Сс. 121-132.

2 Мейендорф И. Протопресв. Византийское богословие. М. 2002. С. 273.

3 Цит. по: Мейендорф И. Протопресв. Византийское богословие… С. 274.

4 Протестанты напоминают и другие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (). Однако нетрудно увидеть, что эти слова ничего не говорят о детском Крещении. Они были сказаны ученикам, когда те отправлялись на проповедь, и адресованы они взрослым, принимающим Христову проповедь. Если такие уверуют, то, как следствие, войдут в Церковь (через Крещение) и будут спасены. Если же не уверуют - подвергнутся осуждению. Здесь акцент делается не на Крещении, а на вере.

5 Эти слова могу подтвердить и личным свидетельством. Моя дочь, крещенная во младенчестве, приносилась в храм и участвовала в Таинствах Церкви с самых первых лет жизни. И она с самого сознательного возраста чувствовала Бога в своей жизни. В 2-3 года, когда ребенок учится говорить, она слагала свои первые идущие от сердца молитвы. В четыре года она знала наизусть основные церковные молитвы и, главное, знала, о чем там говорится, что означает то или иное церковнославянское слово. С пяти лет ребенок стал жить совершенно сознательной духовной жизнью, я имею в виду сознательное противление греху, покаяние, если вдруг оказалась не на высоте, пост, посещение богослужений. Все это без какого-либо давления, без принуждения, по собственному желанию.

Душа ребенка тянется к Богу. Значит, если с младенчества ее направить в сторону Бога, помогать ей в этом пути, мы увидим и трехлетнего, и четырехлетнего сознательного христианина.

6 Что именно обрезание было печатью принадлежности человека к Богоизбранному народу, видно хотя бы из того, что язычник мог стать его членом лишь через обрезание.

7 Кураев А., диак. Можно ли крестить детей? Протестантам о православии. М. Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1999. С. 68. Данная статья о. Андрея Кураева, на мой взгляд, является лучшей современной работой на эту тему.

8 Bulletin des anciens eleves de Saint-Sulpise. 15.11.31. Цит. по: де Любак А. Католичество. Милан: «Христианская Россия». 1992. С. 284.

9 То, что Крещение заменяет обрезание, хорошо видно хотя бы из слов св. ап. Павла: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (). Здесь отчетливо видно, что обрезание Христово - это Крещение.

10 Тертуллиан. О Крещении. 18. Сам Тертуллиан осуждает практику Крещения детей. В свойственной ему резкой манере он писал: «…учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности, полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? В мирских делах поступают осторожнее. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему».

18 Цит. по: Книга Правил св. Апостол, св. Соборов Вселенских и Поместных и св. отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992.

19 Напомню, что самым приемлемым считался трехлетний возраст.

20 Migne. PG. t. 36, 400. Перевод цитируется по: Еп. Рижский. Богослужение Русской Церкви домонгольского времени. М. Изд. Московского Университета. 1847. С. 13.

21 См.: Русская историческая библиотека. VI. Правила митрополита Иоанна. Правило I. СПб., 1880. С. 1-2.

22 Вопросы Кирика. § 49. Цит. по: Г. Кречмар, проф. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви //Богословские Труды. Сб. 10. М. Изд. Московской Патриархии. 1973. С. 155.

23 Не давая личную оценку этому факту, сошлемся на интересное мнение лютеранского пастора и богослова проф. Г. Кречмара. Согласно этому мнению, такое постепенное отодвигание срока Крещения младенцев связано с изменениями в понимании значения Крещения и, еще шире, в понимании самой христианской жизни. Если первоначально Крещение младенца делало его членом Тела Христова, Церкви, противостоящей зараженному грехом миру, и младенец с первых дней жизни был вовлечен в это противостояние силам зла и демонизма, то впоследствии, в период поздней Византии, на первый план выдвигается идея личного спасения. Согласно этой идее, задача человека - как можно меньше нагрешить. А если так, то зачем спешить с Крещением; младенец все равно грехов не делает… (Кречмар Г. Служение крещенного… С. 155.)

31 Св. Симеон Солунский. Разговор… § 27.

32 В Интернете мне встретился интересный обмен мнениями по поводу срока Крещения младенцев. Свое мнение высказывали совершенно обычные, нецерковные люди, так или иначе соприкоснувшиеся с Крещением детей (своих или чужих). И вот большинство участниц пришли к тому, что крестить следует либо до 4 месяцев – тогда ребенок вообще мало что понимает, держит головку, не боится чужих и если к нему подойти с нежностью, вряд ли будет плакать, либо… после 4-5 лет. В этом возрасте ребенок уже сознательный, и если с ним провести определенную подготовительную работу, плакать он не будет.

Опыт показывает, что дети и после 5 месяцев, и вообще в любом возрасте, если священник говорит мягким голосом, не делает резких движений, улыбается, чаще всего ведут себя спокойно.

Проблема тут в том, что ребенок после полугода может нервничать, потому что мама от него далеко и он на руках чужой тети – крестной. На самом деле никакой проблемы в том, чтобы именно родная мама держала малыша на руках нет. Напомню, что согласно традиции идущей из глубокой древности, до 40-го дня роженица не может посещать храм. Когда на 40-й день на Руси крестили малыша, мама стояла в притворе или в стороне. И потом, после Крещения, священник читал над нею разрешительную молитву.

Но если крестится ребенок старше 40 дней (а это сегодня обычное явление) со дня своего появления на свет, то разрешительную молитву матери можно прочитать перед Таинством Крещения! И мама будет стоять не вдалеке, но рядом, и если ребенок занервничает, мама может взять его на руки.

33 Некоторые баптисты могут еще, со скрипом, как уступку экуменическому диалогу, принять Крещение младенцев, совершенное по чину Католической Церкви: за водным Крещением следует конфирмация в сознательном возрасте, связанная с личным исповеданием веры, но и «такой вариант кажется в настоящее время неприемлемым для баптистских церквей, поскольку он представляет собой скорее уступку экуменическим тенденциям, нежели убедительную богословскую позицию» (Швайцер Л. Какое общение с другими христианами может быть признано баптистами? //Страницы. Журнал ББИ. М. 1999-№ 4:4).

34 См.: Эриксон М. Христианское богословие. СПб.: «Библия для всех». Санкт-Петербургский христианский университет. 1999. С. 922-923.

35 См.: Мюллер Д. Т. Христианская догматика. World Wide Printing Duncanville, USA. Фонд «Лютеранское наследие». 1998. С. 592.

Уважаемая Светлана, во-первых, радуюсь о Вашем ребенке, пришедшем к осознанному желанию ответственно подойти к Таинствам Церковным. Однако, должен напомнить Вам о том, что мы веруем «во едино Крещение во оставление грехов». Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз в жизни (равно как человек только один раз рождается на свет). Повторное совершение Таинства было бы кощунством по отношению к вере Церкви. Так что заново креститься в сознательном возрасте Ваш ребенок уже не может. В Крещении человеку действительно даётся ангел-хранитель и святой покровитель, имя которого он носит.

Что касается Вашего вопроса, нужно ли крестить младенцев, тут надо сказать следующее: да, конечно, младенец личных грехов не имеет, однако, как Вам, должно быть, известно, после грехопадения первых людей в их жизнь и в жизнь их потомков вошли болезнь, смерть, поврежденность. Грехом первородным все мы поражены и ослаблены и без воплощения Сына Божия возвращение к благобытию в...

0 0

Зачем крестить ребенка – таинство крещения

Таинство крещения – это очень важный обряд в православной традиции. Крещение – это приобщение человека к Богу, покрестившийся человек становится сыном (дочерью) Божьим, он принимает веру, как завещал нам Христос Спаситель. Некоторые задаются вопросом, зачем крестить ребенка в младенчестве, может лучше обождать, когда он будет понимать, зачем это нужно. В некоторых протестантских церквях не приемлется крещение маленьких детей, человек принимает крещение только в сознательном возрасте. Православные священники говорят, что крещение младенца обязательно, так как оно снимает с ребенка первородный грех, а также приобщает к Господу, это сродни перерождению человека, каждый должен «родиться в вере», чтобы принять любовь Бога и жизнь Вечную. Некоторые спорят о том, что младенец еще не осознает сущности веры, но ведь и взрослый до конца не сознает сути бытия, потому и идет к Господу и читает Священные Писания, чтобы познать истину, почему...

0 0

Зачем крестить ребенка? Священнослужители отмечают, что большинство крестных родителей, которые пришли в храм для крещения малыша, ничего не знают о православии. Новоиспеченные крестные даже не знакомы с молитвой «Символ веры» и едва ли знают наизусть «Отче наш».

Вряд ли такие люди воспитают своего крестника в христианском благочестии. Глядя на них, приходит в голову вопрос – а надо ли крестить детей в младенчестве? Или все-таки подождать, когда человек подрастет и сам решится на этот шаг? Дело в том, что если крещеные родители считают, что их ребенок тоже должен принять Таинство, ничего странного и противоестественного в этом нет.

Отвечая на вопрос, зачем крестить ребенка, считаем обязательным напомнить вам о том, что некрещеных не отпевают в церкви. Некоторые верующие люди не могут внятно ответить, для чего нужно креститься. Например – для уважения русской традиции, чтобы меньше болеть, чтобы в жизни сопутствовала удача.

Большое разочарование может...

0 0

Для чего люди крестятся?

Крестное знамение является малым священнодействием. Тот, кто изображает его на себе или осеняет им других людей (например, собственного ребенка), привлекает Божью благодать Святого Духа. Считается, что сила благодати дана именно крестному знамению не случайно.

Крестное знамение – это не только часть религиозного обряда. Оно является и великим оружием веры. Житие святых приводит различные примеры доказательства реальной духовной силы, сосредоточенной в образе креста.

Дело в том, что Иисус Христос своей земной смертью на кресте победил сатану и его гордыню. Христос освободил людей от рабства греха. Именно Иисус освятил крест как победоносное оружие, даровав его земным людям в качестве оружия для борьбы с врагами. Распятие Иисуса Христа на кресте – это акт величайшего божественного самопожертвования во имя спасения человечества.

Сила крестного знамения для человека

Креститься может любой человек, однако не каждый делает это...

0 0

Людмила

Сергий, я, упаси, Господи, не против правил как таковых, и ни над кем не жажду властвовать. Властвовать вообще плохо - это развращает душу "господина", а его "рабов" делает безвольными. Дело не в этом.
Кстати, мне понравилась Ваша метафора о солдате: очень красноречиво. Я не спорю против традиций - я пламенный славянофил. Но традиция традиции рознь. Неравенство меня всегда очень огорчало. Казалось (да что греха таить - и сейчас кажется) противным духу самого христианства. Христианство - это ведь религия, в рамках которой никогда не поздно стать лучше, чем ты был. А такое странное положение не позволяет тебе, как ты ни бейся, подняться выше. Как будто ты от рождения кем-то проклята, да ещё и за то, в чём никак не можешь быть виновата. А перед Богом все ведь должны быть равны. В этом есть какое-то противоречие. Бабушка стоит, а мальчик перед ней проходит. Меж тем, я с детства слышала, что должно быть наоборот... Почему...

0 0

Нередко можно услышать: «Разве не должна вера в Бога быть осознанным и свободным выбором? Так почему Православная Церковь крестит младенцев, не понимающих, что с ними происходит при этом Таинстве? Да и зачем крестить младенцев, ведь они безгрешны?» Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

В Священном Писании говорится о том, что в Царствие Божие «не войдет… ничто нечистое» (Откр. 21: 27).

Очевидна иллюзия, что младенцы – это как бы абсолютно безгрешные существа. Вспомните, как в «Исповеди» блаженный Августин кается в своем младенчестве. Он пишет: «Ибо кто чист от греха пред Тобою? Никто, даже младенец, хотя бы он прожил один только день. Кто поведает мне об этом? Неужто другой младенец, в котором я увижу прегрешения свои? Итак, в чем я тогда погрешил, или чем? Не тем ли, что, рыдая, жадно раскрывал рот, ловя сосцы матери моей? Ведь, раскрывай я подобным же образом рот сейчас, не в поисках материнского молока, конечно, а для принятия соответствующей...

0 0

Зачем крестить ребенка?

О том, что крестить ребенка нужно, чтобы его не сглазили, знает каждая мама, ведь это довольно распространенное утверждение, передающееся от поколения к поколению. Обряд крещения ребенка достаточно прост и не требует особой подготовки. Однако мало кто знает, зачем крестить ребенка вообще? И почему некоторые родители считают обязательным окрестить своего малыша не позднее сорокового дня после его рождения, а некоторые откладывают проведение обряда крещения на долгое время?

История крещения по Библии

Чтобы найти на это ответ, давайте окунемся немного в истоки истории. В Святом Писании сказано, что существует несколько прообразов крещения, к которым относится прохождение через Красное море и обрезание. И согласно Библии, эти два прообраза означали вхождение детей в народ Божий. Стоит понимать, что крещение детей – это не столько семейное событие, сколько общенародное, ведь вступая в Завет, ребенок получает право гражданства в народе Божием....

0 0

Как только рождается малыш, в православных семьях остро встает вопрос о его КРЕЩЕНИИ.

Часть 1.

Крещение – это таинство. Это значит, что через определённые видимые священные действия, человеку участвующему в них, сообщается невидимая Божья благодать. Поскольку в крещении происходит соединение человека с Богом, по учению православной церкви, крещение является самым главным событием в жизни человека на земле. Вместе с причастием, крещение считается важнейшим церковным таинством, без которого сама жизнь человека теряет свой смысл: ведь некрещеный человек с Богом не соединён, он находится вне Бога! Определённое значение имеет также то, что в крещении к ребёнку приставляется в качестве его хранителя особое безплотное существо - Ангел, который охраняет человека на протяжении всей его земной жизни.

Крещение – это духовное рождение человека. Как и рождение физическое, оно неповторимо. Почему столь важно крестить ребенка во младенчестве? Потому-что никто из нас в этой...

0 0

Издавна считается, что крещение - это очень важная и обязательная для всех младенцев процедура, которая снимает с человека все смертные грехи и дает ангела-хранителя, сопровождающего его на протяжении всей жизни и защищающего от различных бед. Однако, ангел-хранитель не является гарантией безопасности, а лишь иногда может помочь "встать на путь истинный".

Никто не может сказать так это или нет на самом деле, ведь существование ангелов-хранителей научно не доказано. К тому же, если крестить ребенка в младенчестве, то это будет против его воли, ведь каждый человек на земле, пусть даже самый маленький, имеет право на выбор: верить ему в бога или нет. Вот почему нельзя крестить детей. Родители не должны делать выбор за своего ребенка. Быть может, когда он вырастет, то захочет примкнуть к другой религии, а это будет невозможным из-за того, что в детстве ребенок был крещен.

А что, если он вообще не будет верить в существование бога? Никто не сможет дать точный ответ на...

0 0

10

Существует мнение, что креститься нужно, став взрослым человеком.
Ведь именно возраст позволяет осознанно сделать выбор в пользу той или иной веры и духовной жизни.
Если осознанный выбор - наилучший выбор для самого человека, тогда зачем крестить ребенка?

Чтобы стать истинным христианином, недостаточно просто пройти обряд крещения.
Святая вода смывает с человека первородный грех и грехи, совершенные им до обряда, возрождая для новой духовной жизни.
С момента крещения человек вступает в Церковь, приближается к Богу и Спасителю, чтобы после смерти наша бессмертная душа смогла обрести вечную благодать в Царствие Небесном.

Что представляет собой таинство крещения?

Таинство крещения - один из важных христианских обрядов.
Через крещение человек приближается к Богу, он принимает веру Христа и живет по Святому Писанию, чтобы приблизиться к Богу.
Церковь рекомендует креститься с младенческого возраста.
Но, несмотря...

0 0

11

Ответственно ли крестить детей в раннем возрасте?

Мне 25 лет. Я по рождению мусульманин. Но ближе мне христианство. В 18 лет я хотел креститься, но как-то не сложилось. Жена у меня крещеная. Сейчас у нас дочь, ей год и три месяца. Месяц тому назад я имел разговор с батюшкой, который убеждал меня креститься самому и, главное, крестить дочь.

Вот что примерно я отвечал ему. Крещение - это огромный и ответственный шаг в жизни. Это обет, это посвящение, это клятва, которую человек дает перед Богом. Человек обязуется жить по заповедям Христа, он ПОНИМАЕТ их, он сам осознает, что способен их исполнять. Он обязуется жить постоянно совершенствуясь, в постоянной кропотливой работе над собой. Ничего не может быть прощено просто так, от какой-то благодати, только через идеи жертвы и работы над своим существом.

Нельзя приобщиться к истине не осознавая этого. Поэтому мы с женой решили, что дочка подрастет, мы ей расскажем о Боге все, что сами знаем, о всей...

0 0

12

Однажды мне пришлось ответить на этот вопрос, довольно подробно высказав личное мнение. Вот что из этого получилось.

Я считаю, что и крещение, и, тем более, обрезание являются прямым нарушением конституционных прав человека, а именно – права свободы совести. И если обряд крещения ещё как-то более-менее обратим, т.е. человек в более осознанном возрасте может внутренне признать его «недействительным», противоправным по отношению к себе, то иудейское обрезание, совершающееся на восьмой день после рождения – суть прямое насилие и даже изуверство, прикрытое псевдо-религиозной и псевдо-медицинской демагогией. Что касается обрезания у мусульман, то оно происходит уже в более сознательном возрасте, и поэтому такую «инициацию» худо-бедно, но можно считать добровольной.
А теперь рассмотрим вопрос с точки зрения психологии. Почему-то традиционно считается, что новорождённый младенец ничего не соображает и его вообще можно считать «куклой», находящейся в полной...

0 0

13

Крещение младенца

Почему православные крестят детей?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Почему православные крестят детей во младенчестве? Или целесообразней подождать, пока ребенок сам определится, зачем ему Церковь и надо ли ему принимать Таинство Крещения?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Сам Спаситель наш Иисус Христос сравнивал Крещение с рождением человека, и лучше, наверное, сравнения не придумаешь. Нельзя узнать, что такое жизнь, жить ею, не родившись на свет. Это каждый из нас знает на своем опыте, но оказывается, что человек может войти в еще одну сферу бытия - жизнь духовную, и в эту жизнь тоже нужно родиться. Это и происходит в Крещении.

Только родившись на свет, можно вступить в общение с себе подобными людьми, только приняв Крещение, можно вступить в общение с Богом. Потому-то православные и стараются как можно раньше крестить детей, чтобы не лишать их возможности духовной жизни...

0 0

14

В православном христианстве существует особое Таинство – Крещение. По сути это обряд приобщения человека к Богу, становление его Рабом Божьим, который принимает веру, завещанную Христом Спасителем.

Многие задают вполне резонный вопрос – для чего ребенка крестят во младенчестве, и почему бы не сделать этого позднее, когда ребенок уже будет способен осознавать то, что с ним происходит. Так и есть, некоторые протестантские церкви не приемлют крещение младенцев, там человек принимает крещение именно в сознательном возрасте. Православные же священники, наоборот, считают, что нужно обязательно крестить ребенка именно во младенчестве, тем самым снимая с него первородный грех и приобщая к Господу, можно назвать этот обряд вторым рождением человека, так как каждый из нас должен родиться в вере, для того, чтобы стать преемником любви Божьей и вечной жизни.

Конечно, можно много спорить о том, что новорожденный ребенок еще не может осознать сущности веры, однако, сами взрослые до...

0 0

15

Приветствую всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»!
В своем блоге я заметила то, что в последнее время по поисковым запросам, лидирует вопрос о крестных родителях, а конкретно «Для чего нужны крестные?».

В статье «Для чего нужны крестные», вкратце объясняется, для чего нужны те люди, которые принимают с крещенской купели ребенка, и какова обязанность у крестного.
Но у меня есть еще такой вопрос «А зачем крестят детей?» Часто к моему мужу-священнику приходят с просьбой окрестить ребенка, но прежде чем совершить таинство, священник задает вопрос «А зачем вам это надо?». Знаете, на вопрос «Для чего вы хотите окрестить ребенка?» в основном ответы бывают такие: «Ну, так надо», «Это же традиция…», «Ну все же крестят….», «Это модно», «Чтобы к бабке повести, чтобы та ребенка «отчитала», сняла сглаз».

Тем, кто сейчас читает эту статью, я задаю вопрос - «Зачем крестить ребенка?», а вы в комментариях напишите, зачем это нужно? А пока вы раздумываете над этим сложным...

0 0

16

Почему крестят детей на 40 день?

Почему детей крестят на 40 день, объясняется еще той традицией, которая была у верующих людей еще в ветхозаветные времена. По обычаю на сороковой день родители приносили жертву Богу в благодарность о даровании им ребенка. В Священном Писании Нового Завета есть повествование о том событии, которое сейчас празднуется Православной Церковью как праздник Сретения Господня. На сороковой день после Рождества Христова Пресвятая Богородица и старец Иосиф принесли младенца в храм. Они также должны были принести жертву благодарения Богу в виде двух горлиц или в виде двух птенцов голубиных. В храме их встретил старец Симеон. Этому старцу было обещано Богом, что он не увидит смерти до тех пор, пока не встретит Спасителя. Благочестивый святой старец взял на руки младенца и произнес слова, которые и сейчас часто используются во время богослужения. Он сказал: «Теперь отпускаешь раба Твоего, Владыка, как Ты обещал, с миром. Так как мои глаза видели...

0 0

17

В христианской традиции крещение - это одно из важнейших религиозных таинств. Лишь только после проведения этого обряда человек становится божьим сыном/божьей дочерью, поскольку принял веру так, как говорил Иисус Христос. Однако у большого числа людей, все же, возникает вопрос, зачем нужно крестить ребенка в младенчестве. Не лучше ли подождать пока малыш повзрослеет, начнет более-менее осознавать цель данного обряда, понимать смысл крещения, понимать сущность веры?

В православной церкви считается, что крещение в младенчестве необходимо, потому что, как говорится в самой главной христианской молитве «Символ Веры», крещение снимает с крохи первородный грех, который каждый из нас получает по наследству от родителей. Вообще молитва «Символ Веры» в процессе крещения играет очень важную, если не сказать важнейшую роль.

При подготовке к самому обряду крещения очень рекомендуется «Символ Веры» прочесть, понять, и очень желательно эту молитву перед крещением запомнить....

0 0

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама