THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: Познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;

2. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

3. Расширять словарный запас детей;

4. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия.

Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь - разобьется.

Отгадали, молодцы.

Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель обобщает предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т.е. как их можно назватьодним словом.)

Воспитатель: Ребята, какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло.

Человек давно научился делать предметы из стек-ла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брил расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как вы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флако-ны, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королев-ских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Но однажды ма-стер-стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она была теплая, разрезал ее и развернул на сто-ле. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень цени-лось. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей. Шло время, и люди придумали ма-шину, которая вытягивала из плавильной печи жид-кую стеклянную массу в виде широкой ленты. Зас-тывшую, затвердевшую стеклянную ленту разрезали па части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите ещё раз на стол и назовите изделие, кото-рое вам понравилось.

Ребята, назовите ещё предметы из стекла в наше группе, которых нет на столе. (окно, лампочки). Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Давайте убедимся в правильности этого правила. (Воспитатель в специальной коробочке роняет стеклянный стаканчик, и он разбивается.) Если стекло бьётся, значит, оно хрупкое. Запомнили, что со стеклом надо работать аккуратно и бережно. А теперь займите свои места.

Опыт №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что | гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Итак, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы всегда должны помнить при работе со стеклом? (Ответы детей.) Это правило всегда будет находиться в нашей лаборатории как многие другие. Спасибо всем за работу.

воспитатель Гридина Надежда Михайловна д/с№130 «Родничок»
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом;
2.Формировать знания о некоторых свойствах и качествах стекла;
3.Сформулировать правила безопасного обращения со стеклянными предметами на основе полученных знаний.
Материалы и оборудование: различные стеклянные предметы: стакан, елочные игрушки, лампочка, ваза, бутылочка, флакон, очки, бусы, предметы из пластмассы. (подбираются различные по толщине, цвету, прозрачности), для каждого ребенка- маленький стеклянный флакон и кружок пластмассы, настольный театр, (песок, камушки, мел)
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите вокруг, сегодня мы с вами попали в волшебную комнату. И в нашей волшебной комнате есть предметы из стекла. Кто найдёт пусть подойдёт ко мне и шепнёт на ушко. Выиграет тот, кто увидит больше предметов из стекла и назовет мне. Но есть правило: руками предметы не трогать, увидеть глазами и назвать.
- Самым внимательным был Женя, сколько, ты увидел предметов из стекла?
Ребёнок - Я увидел 5 предметов, сделанных их стекла.
Воспитатель- Кто назвал меньше, должны быть повнимательней.
Сегодня ребята, мы с вами узнаем много нового о стекле, его свойствах, качестве, проведём опыты со стеклом.
- Дети, а что вы представляете когда слышите слово «стекло»?
- окно, ваза
- Катя, а тебе что приходит на ум?
- очки, банка.
Воспитатель далее сообщает детям, что были такие времена, когда человек не знал, что такое стекло.(импровизация с показом настольного театра)
- Я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и завели разговоры. Чтобы костёр не погас, его обложили кругом комками соды. Ночь и усталость взяли своё: моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление утром, когда вокруг потухшего костра они нашли блестящие камушки – капли, которые образовались из сплава песка и соды. Вот такая легенда о происхождении стекла, ребята.
- А сейчас мы с вами поближе познакомимся со стеклом (воспитатель предлагает детям пройти за столы, перед каждым ребенком флаконы и бутылочки разного цвета: прозрачные, темные, зеленые, матовые; кусочки пластмассы).
Воспитатель- Ребята, возьмите бутылочку в руки, рассмотрите его, поднесите флакон к свету, что вы можете сказать? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает: «У меня бутылочка прозрачная», а у тебя Саша? – у меня бутылочка темная.
- А у тебя Лера?
- У меня светлая баночка.
-Какая ребята у Леры баночка, как сказать по-другому, не светлая, а.. правильно Ксюша, прозрачная! У всех оказались бутылочки разного цвета. А как мы это узнали? – правильно Игорь, мы поднесли бутылочки к свету и узнали.
- Сейчас попробуйте надавить, сжать руками бутылочку. Что вы можете сказать?
- Да Евочка, бутылочка крепкая, форму не меняет. Никита, почему?
- Потому что бутылочка жесткая.
- Что можно сказать про стекло, какое оно? Ещё раз попробуйте надавить на бутылочку. Правильно Данила, стекло твёрдое. Какое стекло Артур?
- твёрдое
-Какое стекло, Галя?
-Стекло твёрдое
Затем воспитатель раздает кружочки из пластика и предлагает согнуть пластик.
- Дети попробуйте согнуть пластик (педагог выполняет с детьми, показывает). Что мы видим?
-Катя, что случилось с твоим кружочком?
- он погнулся
-Никита, а что произошло с твоим пластиком?
- мой пластик погнулся
- А когда мы пробовали согнуть, сжать стекло, что происходило? Да, ребят, оно не гнулось. А пластик? Значит, какой вывод мы можем сделать, Ваня?
- Да, правильно, стекло не мнется, не гнется, а пластик при сжимании сгибается. Правильно Данил, пластик мягкий, а стекло твёрдое.
Физминутка
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу,
Руки нагнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад
- Ребята, а если я уроню банку или вазочку. Что с ней произойдет? Ваня, как ты думаешь?
- банка разобьётся
- А можно играть с мячом возле окна? Арина, ты как считаешь?
- Нет, нельзя, можно попасть мячом в стекло и оно разобьётся.
- Сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся. А если взять в руки разбитое стекло или разбитую бутылку, наступить на стекло? Что может произойти? Эльнар, ты как думаешь?
- Можно порезаться и пойдёт кровь.
- Да, ребята, со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Сейчас выходите аккуратно из-за стола, не уронив бутылочки, и подойдите ко мне (воспитатель на примере мыльных пузырей показывает «процесс» изготовления предметов из стекла).
- Ребята, стекло – это не природный материал, это дело рук человека. Такая профессия называется стеклодув. Он берёт большую трубку, набирает жидкость (стекло представляет собой жидкость как эти мыльные пузыри). Получается фигура или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой слоненка, который украшает полочку в вашей комнате.
- Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку (дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).
- Катя, а какие предметы из стекла есть у тебя дома?
- стаканы, фужеры, ваза.
- Женя, а у тебя?
- Окно, люстра, банки.
- Давайте все вместе повторим правила обращения со стеклом (не бить, не бросать, аккуратно пользоваться стеклянными предметами)
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что нового узнали о стекле? Вспомните, как получается стекло? Давайте пройдем поближе, рассмотрим и полюбуемся нашей выставкой предметов из стекла.

Татьяна Гетманская

Конспект занятия в средней группе . Тема : "В мире стекла "

Задачи :помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Словарная работа,активизация словаря : прочное, плотное, прозрачное,звучащее, хрупкое, гладкое,холодное.

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал : небольшие стеклянные бутылочки от духов , стакан, елочная игрушка,стеклянный стакан , вода окрашенная в любой цвет,кружка, тарелка,шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла , запись музыки - игра на бокалах.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку :

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло )

Молодцы!Сегодня мы с вами поговорим о стекле , которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла , проведём опыты со стеклом . А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда . Давным давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло ? (песок,сода) .

Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей) .

Физминутка.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане) .

Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину) .

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками) .

Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте) .

И удары раздавались,Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум (Приседают, сделав «ушки» из ладошек).

Давай теперь определим качество стекла :опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное ) .

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно) .

А где еще используется прозрачность стекла ? (окна в домах, стекло в машине , люстры, лампочки) . Стекло бывает и цветное :разноцветные елочные шары,вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей) . Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое . Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами , не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные . Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы) . Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло . Скажите, какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное) .


Вот какое необычное стекло , а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись) .

Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии ? С чем мы познакомились?

Рефлексия :Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились?Какое стекло ? (Ответы детей) .Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли,молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: Закрепить счёт в пределах пяти. Сформировать представления.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект познавательного занятия в старшей группе

на тему «Стекло»

Программное содержание:

Познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

Развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Активизация словаря: сода, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка; крупа: рис, гречка.

Ход:

Организационный момент – дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».

Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.

Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).

Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики:

прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут:

топ, топ, топ!


Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.

Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).

А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)

Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).

Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла - рассказы детей).

А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон).

Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку? (ответы детей). Правильно! Молодцы!

Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку (самостоятельная деятельность детей).

Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?

Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Казначеева Гузаль Набиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Волшебное стеклышко"
Дата публикации: 08.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

по теме «Волшебное стеклышко».

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной

трубой, телескопом, биноклем;

Задачи:

Развивать умение у детей пользоваться лупой, микроскопом

Познакомить со свойством лупы - увеличение; с приборами, где применяется

увеличительное стекло;с историей изобретения приборов.

Объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, лук,

листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной

трубы, телескопа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Два кольца, два крючка, посереди сиделка,

На носу они сидят и все людям говорят»

Что это? Правильно, очки.

Как же появились очки?

Во всех очках есть увеличительные

стекла и наука, которая изучает свойства увеличительных стекол, называется

« оптика». О развитии оптика, ее достижениях я вам сегодня расскажу.

Давным - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак.

Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так,

случайно, посмотрел сквозь

него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он

сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть.

Так люди стали пользоваться лупой. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение

насекомых.

появились

подзорная труба, телескоп, монокль и т.д.

Воспитатель: Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки

и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель:

маленькие

рассмотреть

увеличительное

любознателен,

рассмотреть

строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь, увидеть микробы. Для этого

микроскоп.

микроскоп

необычного.

Посмотрите

прозрачную

рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко,

а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они

сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно

пользоваться микроскопом?

воспитателем

рассматривают

строение микроскопа:

объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает

на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки –

окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч

света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит…. Что он увидит? Посмотрите

сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы

увидели? (Настоящее море, что-то плавает).

Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна

рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Воспитатель:

применяются

же волшебные

стеклышки,

микроскопа? Ученые – астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными

светилами.

используют

наблюдения

подзорную трубу далеко видно.

Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии?

А чем бы вы поделились дома родителям?

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать,

рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь,

увидеть микробов. Для этого ученые создали микроскоп. Через микроскоп

можно увидеть много необычного. Посмотрите на кожицу лука. Какая она?

(похожа на прозрачную пленку).

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама