THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Лепка из солёного теста – занятие очень увлекательное. Можно сделать из массы всё, что только подскажет фантазия! Например, можно выполнить красивую подкову – подвеску на стену. Изготовление подковы из теста своими руками начинается с приготовления массы для лепки.

Как приготовить массу для лепки

Для поделок из солёного теста необходима специально приготовленная масса — солёное тесто. Делают её из 1 части мелкой поваренной соли и 2 частей обычной муки.

Всё это перемешивается. Затем в смесь добавляется понемногу холодная вода – замешивается тесто подобно тому, как это делается для лепки пельменей.

Как сделать подкову из соленого теста

Теперь раскатываем тесто слоем в 7 мм. Острым ножом из блина вырезается контур подковы.

Из остатков блина вырезается цветок – украшение подвески.

Обратная сторона цветка смачивается водой. Деталь украшения накладывается на определённое для неё место. Мокрыми пальцами тщательно заглаживаются швы соединений.

Таким же образом вырезаются и прикрепляются на подкову клубнички и листики. На концах изделия можно сделать дырочки, проткнув их спичкой, для верёвочки – для того, чтобы затем вешать украшение на стену.

Заготовка сушится в духовке либо в микроволновке. Причём оптимальный вариант – сначала включить СВЧ в режиме «разморозки» на 1 минуту. После проверки, не появились ли трещины или вздутия на подкове, заготовка снова помещается в печь, уже в режиме нагрева, но опять ненадолго – 2 минуты. Так нужно повторять до тех пор, пока деталь не приобретёт однородный бледный цвет.

Высушенную заготовку следует раскрасить. Использовать можно любые краски: акриловые, гуашь, акварель, масляные. После высыхания покрытия можно наложить слой бесцветного лака.

Делают подковы из соленого теста к Новому году как подарок или ёлочное украшение. Но они прекрасно подходят и для дарения на другие праздники, и для украшения собственного интерьера. Ведь подкова издревле считалась символом счастья и удачи, любви и согласия, и, конечно же, благосостояния!

Наталья Ильина

Дорогие педагоги, мы поздравляем вас с замечательным весенним праздником! Будьте счастливы и всегда прекрасны !

Для наших мамочек мы с ребятами решили сделать "счастливый подарок ". Он принесет нашим мамам здоровье, хорошее настроение, удачу, любовь и добрые чудеса. Мы решили сделать подкову - символ удачи и счастья .

Материалом выбрали - соленое тесто .

Заготовку теста делает воспитатель . Для этого берем 2 части муки высшего сорта, 1 часть мелкой соли и примерно 1,5 части холодной воды. смешиваем муку и соль в удобной посуде ложкой и постепенно добавляем холодную воду. Тут важно не перелить воды. Поэтому воду добавляем маленькими порциями. Вымешиваем тесто до однородной массы . По плотности оно должно быть крепче теста для пирогов и очень пластичным и тугим . Тесто кладем в полиэтиленовый мешок, чтобы не сохло и на пол часа в холодное место.

Нам для 27 работ понадобилось 3 чашки муки, 1,5 чашки соли, примерно2 чашки воды.

Для работы нам понадобятся : Стакан с водой, кисть для смачивания поделки, стек с острым кончиком, коктейльная трубочка или тонкая палочка, скалка детская (мы используем распиленную на части по 15 см. палку для швабры) , доска для лепки.

Итак, приступаем к волшебству :

Берем кусочек теста размером с грецкий орех и скатываем из него плотный шарик :

Из шарика раскатываем одинаковую по толщине колбаску длиной около 12 см.:

Теперь изогнем колбаску и придадим ей форму подковки :


При помощи скалки, немного раскатаем подковку , придав ей более плоскую форму :



При помощи коктейльной трубочки сделаем дырочки в подковке :


Теперь будем украшать нашу подковку цветами . Сначала сделаем листочки. Для этого скатываем 2 небольших (0,7см) шарика -это заготовки для листочков :


Шарикам придаем форму морковок и расплющиваем :



Теперь при помощи стека наносим линии-прожилки, чтобы наш листочек ожил :



Смачиваем нашу подковку и прикрепляем готовые листочки :



Теперь приступаем к изготовлению цветка. Цветок может быть любым. В нашем случае это роза. Многие ребята выбрали для своей подковки яблоко . Для изготовления розочки мы берем кусочек теста размером с фундук и раскатываем из него колбаску толщиной 0,5 см.:


Теперь раскатываем эту колбаску в тонкую ленту, при помощи скалки :


Начинаем скатывать ленту с одного конца, немного сжимая с одного края "кулечком":



Чтобы наша роза распустила лепестки, помогаем ей пальчиками, немного отгибая края :



При помощи стека снимаем излишки теста внизу розочки и крепим при помощи воды на подковке . Вот какая красота получилась :


Теперь приступаем к сушке. В этом есть некоторое неудобство, так как в детских сада в группах нет духовок , приходится нести изделия домой для просушки и запекания. Но можно сушить и на батареях в группе . Для этого нужно помнить, что у вас должно быть достаточное количество времени. Изделия из теста сохнут в группе достаточно долго .

Если же у вас получается сушить изделия в духовке, то режим сушки для подковок в электроплите такой :

1 час - температура 50-60 градусов

1 час - температура 100 градусов

1 час - температура 150 градусов.

Потом можно подрумянить изделия под вашим контролем, чтобы не сгорели.

Готовые подковки покрываем бесцветным, быстросохнущим лаком. Можно покрывать бесцветным аквалаком - он более экологичен. Через дырочки в подковках продеть шелковые ленточки и завязать бантик.

Вот и готов наш подарок для мамочек !

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»

ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему: «Подкова» сувенир-оберег из

соленого теста»

Составитель: Рыбалка Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

ст. Брюховецкая, 2018 год

План - конспект учебного занятия по программе «Мастерская подарка»

(2 год обучения)

Занятие проводится в 2 этапа: 1этап – ознакомительный, теоретический (45 мин.), 2 этап – практический (45 мин.)

Тема занятия: «Подкова» сувенир-оберег из соленого теста»

Цель : Отработка навыка лепки из соленого теста, последовательность выполнения изделия.

Задачи:

Обучающие:

Научить технологии изготовления сувенира из соленого теста;

Познакомить обучающихся с одним из явлений русского народного искусства – оберегом;

Расширить знания о видах прикладного творчества, приметах русского народного творчества.

Воспитательные:

Приобщать учащихся к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность;

Расширять духовные потребности детей, помогать формированию художественного вкуса и становлению творческой индивидуальности.

Воспитывать культуру общения на занятии и в повседневной жизни, аккуратность, усидчивость;

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности через активное включение в творческую деятельность.

Развивающие:

Развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу;

Развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;

Стимулировать активный творческий подход к любым видам деятельности;

Тип занятия: Обобщение и закрепление нового материала.

Материалы и оборудование: тесто, стеки, баночки с водой, доски для индивидуальной работы, влажные салфетки, ноутбук с колонками, конверты с символами – оберегами, технологические карты лепки оберега «Подкова», образец изделия.

Интернет-ресурсы:

Структура занятия :

1. Теоретическая часть. Знакомство с темой занятия, планом работы.

2. Просмотр наглядного материала.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть. Выполнение цветов по собственному замыслу.

5. Подведение итогов. Просмотр работ, анализ.

Ход занятия

1.Организационная часть.

1. Заполнение журнала, проверка посещаемости.

2. Организация рабочего места.

2. Теоретическая часть.

Прежде чем определить тему нашего занятия, послушайте загадку.

Есть примета у людей -
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.

Ребята, кто знает, о чём идёт речь? Правильно, конечно же, о подкове. А кто знает, для чего нужна подкова в доме? (ответы детей) . Конечно же, роль оберега. Сегодня на занятии, ребята, мы поговорим об оберегах, о народных поверьях, приметах, связанных с ними. А ещё мы попробуем себя в роли народных умельцев и вылепим сувенир-оберег для своего дома.

Ребята, а что такое оберег в вашем понимании? (ответы детей) .

Если же обратиться к толковому словарю С.И. Ожегова, то мы увидим, что слово «оберег» толкуется как « , оберегающий, охраняющий чего-нибудь».

(Показ презентации)

С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Как вы считаете, почему? (ответы детей) .

Да ребята, уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало или будем носить булавку на одежде от сглаза.

Ребята, как вы думаете, почему люди издавна создавали приметы и верили в них? Верите ли вы в приметы? (Ответы детей).

А какие приметы знаете вы? Предлагаю проверить ваши знания в форме небольшой викторины.

Итак, правила:

1. Я буду говорить 1 часть пословицы, а вам нужно будет её продолжить.

2. Делимся на две группы, кто первым догадается, о какой примете идёт речь, нужно встать с места.

Приметы:

Нечаянно рассыпать сахар - к хорошему, соль - (к ссоре).

Не ешь с ножа - (сердитым будешь).

Не сиди на столе - (бедным будешь).

Ложка упала со стола – (гость спешит).

Наизнанку вещь надеть – (битому быть).

В доме свистеть - (все деньги высвистишь).

Поперхнулся за столом - (гость спешит).

Обратная дорога - (всегда короче).

Встретил кого-нибудь с пустым ведром - (день будет пустым).

Найти подкову - (к счастью).

Молодцы, ребята, много примет вы знаете. Итак, по народной примете найти подкову, значит быть человеку счастливым. Почему, как вы считаете? Правильно, потому что подкова является оберегом.

А какие обереги вы ещё знаете? (ответы детей).

Да, ребята, вы правы. Оберегов существует очень много: куклы – закрутки, домовёнок, плетень, писанки и другие. Но сегодня мы с вами слепим оберег «Подкову» для вашего дома.

3. Физминутка.

Прежде давайте настроимся на работу, так как силу свою обереги черпают первоначально от человека, их создающего. Вы должны полностью сконцентрироваться на процессе и мыслях о прекрасном, добром, вечном - ведь вы заряжаете свой оберег положительной энергией, которая будет потом вас охранять и помогать вам. А поможет нам в этом, упражнение «Путешествие на облаке». (В качестве музыкального сопровождения берётся спокойная мелодия.)

- «Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и приготовьтесь к работе».

4. Практическая работа .

Ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с соленым тестом и инструментами (Дети озвучивают правила ). Технологическая карта лепки оберега висит на доске.

1.Промять тесто до однородной массы.

2. Из общего куска теста отделить половину. Скатать колбаску с зауженными краями, согнуть её в дугу, слегка прижать к доске, загладить водой.

3. На концах подковы сделать сквозные отверстия (когда сувенир будет готов – продеть в них ленту).

А теперь приступим к работе. Как называется способ, который вы будете использовать при лепке подковы ? (Пластический) . Ребята, не забудьте во время работы следить за своей осанкой.

(Дети вместе с педагогом лепят оберег)

Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Ребята, обереги могут содержать в себе ещё несколько элементов-символов, которые только усиливают его действие. Например, орех – это символ силы и здоровья, а бублик – символ крепкой семьи. Поэтому я предлагаю вам усилить ваш оберег дополнительными символами. У вас на столах лежат конверты, в которых находятся карточки с символами оберегов и их значением. Выберите самостоятельно нужные вам символы, слепите их и разместите на вашей подкове.

(В конвертах помещены карточки с изображением оберегов: бублик, орех, монета, веник, чеснок, фасоль и т.п. Из оставшегося куска теста дети лепят символические обереги).

А пока вы лепите, я расскажу вам, как правильно повесить оберег-подкову. Итак, подкова, направленная ветвями вверх, олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Если же вы повесите подкову ветвями вниз, вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю. Обычно, таким образом подкову вешают для защиты дома от злых сил (порчи, сглаза).

5. Подведение итогов. Выставка работ. Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята! Какие же у вас красивые обереги получились, какие они все разные, наверное, вы наделили их теми элементами - символами, которые важны в вашей семье. Молодцы! Я вам предлагаю организовать выставку ваших работ, чтобы каждый поближе смог рассмотреть эту красоту

Итак, ребята, мы сегодня все плодотворно поработали, а сейчас я порошу вас встать в круг и посмотреть на свои руки. Левой рукой выберите любой пальчик на правой руке. Ответьте на мой вопрос те, кто выбрал мизинчик.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Какие знания вы приобрели?

Б (безымянный) – близость цели. Чему научился? Чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог? Чем порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

Спасибо вам, ребята! Закончить наше занятие мне хочется легендой: «В давние времена -по земле путешествовал незаметно для всех одинокий бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха. Как только она взяла ее в руки, то превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой, до тех пор пока не потеряла по рассеянности божественный подарок. Подкову нашел другой человек - сбылась и его мечта. С той поры приносит подкова людям счастье».

Вот и я желаю вам, чтобы подкова, которую вы сегодня слепили, приносила в ваши дома только счастье и радость!

До свидания!

Предлагаем не ждать счастья, а слепить оберег для дома в виде подковы из соленого теста своими руками.

Все тонкости тестопластики вы узнаете из этого пошагового мастер-класса – следуйте рекомендациям и повторяйте действия на фото. Такую подкову можно повесить над дверью или преподнести в качестве подарка близкому человеку. Если внести в предложенный дизайн изменения, то можно создать много разных поделок. По секрету – себестоимость изделия копеечная, а выглядит декор дорого и солидно.

Материалы и инструменты

Для лепки декоративной подковы потребуется:

  • 0,5 ст. муки;
  • 0,25 ст. соли экстра;
  • 0,25 ст. обычной пищевой соли;
  • 0,5 ст. холодной воды (может потребоваться немного меньше).

Из инструментов:

  • скалка;
  • маникюрные ножницы;
  • зубочистка или острый стек;
  • трафарет подковы из бумаги.

Соленое тесто – податливый, пластичный материал, изделия из которого после высыхания прослужат не один десяток лет. Из теста можно делать практически все, начиная от миниатюрных и и заканчивая и . Подробнее о работе в технике тестопластики и обо всех нюансах лепки и сушки .

Лепка и декор подковы

Равномерно раскатайте скалкой тесто до толщины 1-1,5 см. Сверху приложите бумажный трафарет подковы и ножом обрежьте по контуру.

Все лишнее соленое тесто сомните в шарик и закройте полиэтиленом, чтобы не обветрилось – из него вы будете лепить остальные детали.

Края загладьте пальцем, смоченным в воде, так срезы будут аккуратными и плавными.

Отщипните небольшой кусочек и ладонями скатайте в шарик, затем одну сторону шарика нужно немного заузить, чтобы получилась форма яйца. Полученную фигуру немного расплющите и прилепите к подкове.

Из маленького треугольника сформируйте «хвостик» как у завязанного мешка. Сделайте три таких мешка и расположите их в ряд.

Из кусочка теста сформируйте шарик. Затем ножом сделайте неглубокие, вертикальные насечки, как на фото.

Полученную фигуру прилепите на подкову под мешками. Из маленькой закрученной колбаски сформируйте хвостик для тыковки и прилепите его сверху.

Сформируйте шарик немного меньше предыдущего и прилепите его рядом с тыквой. Затем поверх этого шарика прилепите совсем маленький кусочек теста. Маникюрными ножницами сделайте несколько надрезов, формируя яблочко.

По задумке должна получится подкова изобилия, символизирующая хороший урожай и достаток, поэтому не жалейте декора. Рядом с яблоком прилепите два чесночка. Чеснок формируется так же, как тыква, а его волосистая серединка делается ножницами, как у яблока.

Из такого же кусочка теста, как для тыквы, скатайте колбаску, зауженную с одной стороны. Выгните колбаску в причудливую форму и прилепите рядом с тыквой, формируя острый перец.

Из маленького шарика слепите яйцо, затем сильно расплющите фигуру пальцами. Зубочисткой или острым стеком нарисуйте прожилки листочка. Таких листочков нужно несколько и желательно, чтобы все они были разной формы.

Расположите листья на подкове изобилия. Добавьте на оберег мелких деталей, например, вишен из маленьких шариков или простых цветочков. Сделайте вверху подковы отверстия, как на фото.

Готовую подкову-оберег сушите в духовке при температуре 100 градусов в течение 2,5-3,5 часов. После высыхания и остывания, разукрасьте изделие гуашевыми красками и покройте лаком.

В отверстие проденьте веревочку и подвесьте.

Если сделать поделку небольшого размера, то можно приклеить сзади магнит. Чем не подарок коллегам или подругам?

Покажите, как сделать подкову из соленого теста детям, этот мастер-класс вполне по силам освоить даже ученикам начальной школы. Только не оставляйте детей наедине с духовкой!

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 238 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Мастер – класс

Оберег «Подкова счастья»

(лепка из солёного теста)

Подготовила и провела: воспитатель Голубцова Л.М.

Цель мастер-класса:

изучение педагогами мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

Познакомить педагогов мастер-класса с солёным тестом и его использованием в процессе художественного творчества (лепка) в ДОУ. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Актуальность темы.

Влияние занятий лепкой (тестопластикой) на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательные сферы деятельности:

Расширение кругозора;

Развитие мелкой моторики;

Создание целостного образа;

Расширение словарнрго запаса;

Развитие познавательного интереса;

Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Опыт работы в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности развиваются эстетический вкус, умственные способности, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

Мой девиз:

Лепка – как копирование – НЕТ ни в коем случае! Давайте научимся получать удовольствие от творческого процесса!

Материал:

готовые изделия – образцы;

фотоматериал;

соленое тесто;

стеки для лепки;

кисть;

баночка;

доска;

влажные салфетки;

Ход мастер-класса:

В наши дни лепка из солёного теста стала очень популярным занятием. Лепят везде и все, и это неудивительно, ведь лепить – большое удовольствие и радость. К тому же все необходимые материалы легкодоступны. Мука, вода, соль – всегда под рукой. Слепленную фигурку легко можно разукрасить, покрыть лаком, или даже нарядить в лоскутки. Приятно и то, что эти поделки можно сохранить на долгие годы.

Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.

Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

Преимущества солёного теста:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

Легко отмывается и не оставляет следов;

Безопасно при попадании в рот, обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не попытается взять его в рот – невкусно!

Лепится замечательно, к рукам не липнет;

Можно сушить в духовке, а можно и просто на воздухе;

Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограничены;

Поверх краски хорошо покрыть лаком – сохранится долго;

С готовым изделием можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Сегодня, я представляю мастер класс по декоративно-прикладному искусству. Тема занятия: «Соленое тесто. Подкова на счастье».

Подковы на счастье издавна ценились у многих народов – например, найти подкову на Руси всегда считалось большой удачей.

Подкова – один из древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.

Сегодня мы изготовим «подкову», которая будет как полная чаша и принесет достаток и благополучие.


Она сберегает от бед и ненастья.
И этой подковой лошадку ковали.
А кто находил, тем удачу желали…
Она охраняла и веру давала.
Россию, дома, от беды защищала.
Простая подкова, подкова на счастье
Она сберегала от бед и ненастья.
Станислав Шубин

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится

Показ процесса работы педагогом.

Этапы изготовления изделия.

Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.

Катаем колобок.

Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.

Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.

Теперь начинаем украшать подкову.

Делаем ветки ели: катаем шарик, придаем форму овала, расплющиваем. Затем края листика разрезать стекой. Приклеиваем ветку на подкову с помощью воды. Всего выполнить четыре ветки.

В процессе работы производится текущий инструктаж:

Как обращаться с подковой.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом:

1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;

2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;

3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,
Ото всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.

Физкультминутка:

Подвижная игра "Подкова".

Я подкову беру

Ее другу положу.

Круг скорей обеги

И подковку возьми.

Раз, два, три – беги!

Песня «Подкова»

Подведение итога мастер-класса .

С каким материалом мы сегодня работали?

Из чего состоит тесто?

Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Нужны ли такие мастер-классы?

Мой подарок тебе радость
И удачу принесет.
Ведь подкова в дом богатство
И успехи привлечет.

Пусть надежно охраняет
От любых напастей.
Дарит дому твоему много счастья!

Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности, а этот мастер-класс станет к этому начальным толчком. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама