THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика - это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников? Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач :

способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Логические задачи можно отнести к своеобразной гимнастике для ума. Решение таких задач развивает логическое и нестандартное мышление, сообразительность, память, которые необходимы каждому человеку. Задачи на логику бывают различными. Например, математическими, с подвохом, на смекалку, в виде головоломок.

____________________________

Логические задачи

Задача 1: Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли).

Подскажите, пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

Задача 2: Попробуйте понять, по какому правилу сформирована нижеуказанная числовая последовательность:

1
11
21
1211
111221
312211
13112221
1113213211

Задача 3: Продолжите следующую последовательность букв:

С О Н Д Я Ф М …

Задача 4: У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?

Задача 5: Представьте, что у вас есть большой бочонок кваса. Кроме этого у вас есть две пустые бутыли на 3 и 5 литров. Как при помощи этих бутылей отмерить ровно один литр кваса?

Задача 6: Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?

Задача 7: Ниже указана последовательность букв. Не существует правила порядка, по которому данная последовательность выстроена. Однако для полноты не хватает двух букв, назовите эти две буквы?

И С Ф А М О Н Д Я И

Ответ к 1 задаче: Гольфисту необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность.

Ответ к 2 задаче: Каждое следующее число описывает одно предыдущее. Например: число во второй строке «11» говорит, что в предыдущей строке одна единица (1(одна)1(единица)); число в третьей строке «21» говорит, что в предыдущей строке две единицы или 2(две)1(единицы); число в четвертой строке «1211» говорит, что в предыдущей строке одна двойка и одна единица или 1(одна)2(двойка)1(одна)1(единица). И так далее.

Ответ к 3 задаче: Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.

Ответ к 4 задаче: У Александра в зоомагазине четыре птицы и три клетки.

Ответ к 5 задаче: Сначала из бочонка наполняем квасом дополна бутыль на 3 литра, далее выливаем из 3-х литровой бутыли все 3 литра в 5-и литровую бутыль. Потом снова из бочонка наливаем квас дополна в 3-х литровую бутыль. Затем из нее выливаем квас в пятилитровую бутыль до ее заполнения. И в итоге в 3-х литровой бутыли останется кваса ровно 1 литр.

Ответ к 6 задаче: Николай = 180кг, Дмитрий = 120кг, Александр = 60кг. Решение: пусть вес Александра = х (икс), тогда вес Дмитрия = 2х, а вес Николая = 3х. Следовательно, получаем уравнение: (х + 2х + 3х) = 360кг. Равносильно: 6х = 360кг, откуда х = (360кг:6) = 60кг. После этого легко вычисляется вес каждого из них.

Ответ к 7 задаче: Буквы «М» и «А». Группа букв состоит из первых букв названий месяцев в году. Все они расположены хаотично, но для полноты не хватает еще двух букв (ведь их должно быть 12).

Задачи с подвохом

Задача 1: Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?

Задача 2: Трое друзей вместе пошли играть в бильярдную. Они там пробыли 2 часа, после чего им был выставлен счет в 15 долларов. Друзья скинулись по 5 долларов, заплатили в кассу 15 долларов пошли домой. Но руководитель бильярдной был их другом и когда узнал, что счет выставлен его друзьям, то сказал, чтобы кассир их догнал и вернул им 5 долларов (по дружбе). Кассир, решил отдать друзьям только 3 доллара, а 2 забрать себе. Он так и сделал. В результате каждый из друзей заплатил по 4 доллара, в итоге 12 долларов. Плюс 2 доллара оставил себе кассир. Всего получается 12 + 2 = 14 долларов. Как вы думаете, куда же подевался еще один доллар?

Задача 3: У Светы есть домашние животные: кошки и собаки. Из всех ее животных только одно не является собакой, при этом все ее питомцы, кроме одного – кошки. Как вы думаете, сколько всего у Светы кошек и собак?

Задача 4: Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по объему, которая полностью, доверху заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок. Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

Задача 5: Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице… Почему?

Задача 6: Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Задача 7: Возвращаясь с рыбалки, домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: «Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб». Сколько рыбы поймал рыболов?

Ответ к 1 задаче: Джек работает дегустатором алкоголя.

Ответ к 2 задаче: Как указаны расчеты в конце условия головоломки, так считать, конечно же, нельзя. Итак, друзья заплатили 12 долларов, из которых в кассу поступило 10 долларов, а 2 доллара осталось у хитрого кассира. В итоге нет никакого пропавшего доллара. Вот такой ответ на эту головоломку с пропавшим долларом.

Ответ к 3 задаче: У Светы только одна собака и только одна кошка.

Ответ к 4 задаче: Только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.

Ответ к 5 задаче: Этот человек – лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

Ответ к 6 задаче: Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, - левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

Ответ к 7 задаче: Решим задачу с ее конца. Отнимем лишних 10 рыб – останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья – дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

Задачи на смекалку

Задача 1: Что необычного в предложении «The quick brown fox jumps over the lazy dog»? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).

Задача 2: Один джентльмен, показывая своему другу портрет, нарисованный по его заказу одним художником, сказал: «У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца». Кто был изображен на портрете?

Задача 3: Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт?

Задача 4: Военный лагерь имеет в основании форму квадрата. Требовалось разместить 16 часовых в одинаковом количестве вдоль каждой из четырех сторон. Сначала сержант расставил часовых по 5 человек с каждой стороны. Далее пришел капитан и заново расставил этих же 16 часовых по 6 человек с каждой из 4 сторон. Потом пришел полковник и переставил тех же 16 часовых по 7 человек с каждой из 4 сторон. Как размещали часовых вдоль стен военного лагеря сержант, капитан и полковник?

Задача 5: Три пары (три мужа и три жены) стоят на одном берегу реки и хотят переплыть на другой берег на лодке, вмещающей только двоих. Причем ни одна из жен не желает оставаться с другими мужьями без присутствия своего мужа. Как всем терм парам перебраться на другой берег, используя двухместную лодку?

Задача 6: Жук ползет вверх по дереву, при этом в течении суток утром, днем и вечером он заползает на высоту 5 метров, а ночью спускается на 2 метра. Вопрос: в какой день и час жук заползет на высоту 9 метров, если начал он заползать на дерево в воскресенье в 6 часов утра?

Задача 7: Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мя­той пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал моне­ту, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры. Почему он никогда не выбирал купюру?

Ответ к 1 задаче: «The quick brown fox jumps over the lazy dog» – это предложение содержит все буквы английского алфавита.

Ответ к 2 задаче: На портрете изображен сын этого джентльмена.

Ответ к 3 задаче: Самолет стоял на взлетной полосе.

Ответ к 4 задаче: Сержант расставил часовых так: по одному в углах и по три в середине каждой из 4-х сторон, получится по 5 с каждой стороны лагеря. Капитан расставил часовых так: по два в углах и по два в середине каждой из 4-х сторон, получится по 6 с каждой стороны лагеря. Полковник расставил часовых так: по три в углах и по одному в середине каждой из 4-х сторон, получится по 7 с каждой стороны лагеря.

Ответ к 5 задаче: Для начала обозначим мужей буквами А, Б, В, а жен обозначим буквами а, б, в. Далее идут следующие действия по порядку: 1) сначала на второй берег переплывают «а» и «б», 2) далее «а» возвращается и забирает на тот берег «в», 3) «в» возвращается и остается с «В», а «А» и «Б» переплывают на другой берег, 4) «Б» и «б» возвращаются на первый берег, «б» остается, а «Б» и «В» переплывают на второй берег (в итоге все мужья оказались на втором берегу), 5)далее «а» забирает «б», 6)и наконец «В» забирает «в».

Ответ к 6 задаче: Очень часто рассуждают так: жук за 24 часа вползает на высоту 3 метра (5м – 2м). Следовательно, на высоту 9 метров он заберется за 3 дня, т.е. к 6 часам утра в среду. Но более правильный ответ другой: в конце вторых суток (во вторник в 6 утра) жук будет на высоте 6 метров, и в этот же день может еще проползти 5 метров, что превышает необходимый уровень в 9 метров. Не сложно рассчитать, что 9 метров жук достигнет уже во вторник в 13 часов 12 минут.

Ответ к 7 задаче: “Дурачок” был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

Математические задачи

Задача 1: В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс – будущий великий математик. Как он это сделал?

Задача 2: На столе лежат девять монет. Одна из них – фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Задача 3: Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил?

Задача 4: Имеется 9 кг крупы и чашечные весы с гирями в 50 г и 200 г. Попробуйте в три приема отвесить 2 кг этой крупы.

Задача 5: В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).

Задача 6: При издании книги потребовалось 2 775 цифр того, чтобы пронумеровать ее страницы. Сколько страниц в книге?

Задача 7: Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?

Ответ к 1 задаче: Будущий математик выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 … 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Ответ к 2 задаче: Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальшивой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

Ответ к 3 задаче: Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

Ответ к 4 задаче: Нужно развесить крупу на две равные части по 4,5 кг; затем развесить одну из этих частей еще раз пополам, то есть по 2,25 кг, и от одной из этих частей отнять при помощи двух имеющихся гирь 250 г. Таким образом, Вы получите вес в 2 кг.

Ответ к 5 задаче: Правильный ответ – 20 девяток.

Ответ к 6 задаче: На первые 9 страниц требуется 9 цифр. С 10-й по 99-ю страницу (90 страниц) требуется 90х2=180 цифр. С 100-й по 999-ю страницу (900 страниц) требуется 900х3=2700 цифр (по 300 цифр на каждую сотню страниц с трехзначной нумерацией). Следовательно, на 999 страниц необходимо 2700+180+9=2889 цифр. Мы перебрали (2889-2775)/3=38 страниц. Итого: 999-38=961 страница была в книге.

Ответ к 7 задаче: Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Следовательно, имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получиться 4 грамма.

Видео

И маленькие детишки, и ребята школьного возраста безумно любят совместные игры с родителями, бабушками или дедушками. Поэтому интересные загадки с ответами обязательно привлекут их внимание. Самое главное, чтобы взрослые продумали сценарий, по которому будет проходить увлекательная игра.

Загадка как способ развития ребенка

Вообще, интересные с ответами - не просто вдохновляющая игра. Это способ в развлекательной форме развить:

  • мышление;
  • логику;
  • фантазию;
  • усидчивость;
  • стремление.

Это лишь некоторые факторы, указывающие на то, что сложные интересные загадки с ответами - это не только весело, но и полезно для чада.

Увлекательная игра с логическим уклоном

Конечно же, лучше всего перевести задания в игровую форму. Это можно сделать с учетом того:

  • сколько детей принимает участие в мероприятии;
  • какого возраста ребята;
  • в чем задача игры.

Можно эстафету, в которой каждый ребенок сможет проявить смекалку и скорость мышления. Интереснее будет, если деткам вручать монетки за каждый правильный ответ. Потом, в конце игры, можно монетки обменять на какую-то сладость или игрушку. В игровой форме детки не будут воспринимать задание как урок, поэтому его будет выполнять гораздо интереснее и веселее.

Самые интересные загадки с ответами на логику

Задачки на мышление помогут проверить, насколько ребенок умеет мыслить нестандартно. Именно для этой цели понадобятся интересные загадки с ответами.

В комнате три дивана, у каждого из них по четыре ножки. Еще в комнате пять собак, у каждой из них по четыре лапы. Позже зашел в комнату человек. Сколько ног в комнате стало?

(Две, у дивана - не ноги, а у животных - лапы.)

Меня зовут Витя, мою младшую сестру - Алена, среднюю - Ира, а старшую - Катя. Как зовут брата каждой из сестер?

Какое колесо автомобиля не шевелится во время правого поворота?

(Запасное.)

Где оказался великий путешественник Геннадий, когда свеча в его руках потухла?

(В темноте.)

Ходят, а с места ни на шаг.

Два друга играли в футбол три часа. По сколько времени играл каждый из них?

(По три часа.)

Как называется слон, у которого нет хобота?

(Шахматный.)

Шла девочка Арина в сторону дачи и несла в корзине яблочные пирожки. Навстречу шли Петя, Гриша, Тимофей и Семен. Сколько всего детей шло на дачу?

(Только Арина.)

Что постоянно становится больше, а меньше никогда?

(Возраст.)

Бабушка несла продавать двести куриных яиц. По пути у нее оторвалось дно пакета. Сколько яиц она донесет до рынка?

(Ни одного, из порвавшегося дна все выпали.)

Логические интересные загадки с ответами понравятся детям. Взрослые также с огромным удовольствием будут обдумывать такие вопросы.

Увлекательные и интересные загадки с хитрым ответом

Также стоит обратить внимание на задания, разгадки в которых совершенно непредсказуемы. Интересные загадки с ответами представлены вашему вниманию ниже.

Какой станет зеленая футболка, если в ней зайти в Черное море?

Животное, которое есть в зоопарке, а также на пешеходной зоне трассы.

Горят два дома. Один дом богатых людей, а другой - бедных. Какой из домов первым потушит скорая помощь?

(Скорая помощь не тушит пожары.)

Сколько лет в году?

(Одно лето.)

Его можно завязать, но нельзя развязать.

(Разговор.)

Перед кем даже короли и лорды снимают шляпы?

(Парикмахер.)

В вагоне метро ехало пятнадцать человек. На одной остановке вышло трое, а зашло пятеро. На следующей остановке никто не выходил, а зашло три человека. На еще одной остановке вышло десять человек, а зашло пятеро. Еще на одной остановке вышло семь человек, зашло трое. Сколько всего остановок было?

Река, которая есть даже во рту у человека.

Муж жене подарил колечко и сказал: "Я уезжаю работать за границу. Когда я уеду, посмотри, что написано на внутренней стороне украшения". Когда жене было весело, она читала надпись, и ей становилось грустно, а когда ей было грустно, то надпись дарила силы. Что было написано на кольце?

(Все пройдет.)

Что ты можешь взять в левую руку, но никогда не сможешь этого взять правой рукой?

(Правый локоть.)

Вот такие интересные загадки с ответами помогут малышу пошевелить извилинами и хорошенько подумать.

Загадки на логику для самых маленьких

Самым маленьким детишкам лучше всего предлагать к разгадыванию самые несложные для восприятия задачки.

В саду на елке выросло пять яблок, а на березе - четыре груши. Сколько всего плодов?

(Нисколько, на этих деревьях фрукты не растут.)

Из какой тарелки ты ничего не сможешь скушать?

(Из пустой.)

В вазочке четыре ромашки, три розы, два тюльпана и две хризантемы. Сколько всего ромашек в вазе?

(Четыре ромашки.)

Витя сделал три горочки песка. Потом он их все соединил в одну и добавил еще одну собранную горочку. Сколько всего горок получилось?

Пришел декабрь, в саду у бабушки поспели вишни и малинка. Сколько деревьев или кустов подарили плоды?

(Ни одного, в декабре плоды не растут.)

Две сестры-близняшки Аня и Таня решили устроить игру и во время отпуска договорились, что одна будет говорить только правду, а вторая всегда будет говорить неправду. Девочки со двора придумали, как вычислить, кто из них врет. Какой вопрос они задали?

(А солнце светит?)

В снегу она одна, в морозе ее нет, а в сосиске их целых три. Что это?

(Буква «С».)

Какой человек не намочит волосы даже под ливнем?

Может ли павлин сказать, что он птица?

(Нет, потому что павлины не разговаривают.)

Два мальчика залезли на чердак, чтобы найти там старые игрушки. Когда они вышли на солнечный свет, было видно, что у одного лицо все запачканное, а у второго чистое. Умываться первым пошел тот мальчик, лицо которого чистое. Почему?

(Он увидел, что второй грязный, и подумал, что тоже такой.)

Сколько йогуртов ты можешь скушать на пустой желудок?

(Один, остальные не на голодный желудок.)

Насколько быстро должна бежать кошка, чтобы банка, привязанная к хвосту, не шумела?

(Кошка должна сидеть на месте.)

Логические загадки для школьников

Мальчишкам и девчонкам, которые посещают школу, стоит задавать задачки посложнее, где нужно хорошенько подумать. Давайте рассмотрим, какие детские интересные загадки с ответами можно включить в развлекательное мероприятие.

Как можно прыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не удариться?

(Прыгнуть с нижних ступенек.)

У собаки на шее была двенадцатиметровая цепь. Она прошла более двухсот метров. Как так получилось?

(Она не была привязана.)

Что делать, если ты видишь зеленого человечка?

(Переходить пешеходный переход.)

Может ли в комнате человек находиться без головы?

(Да, если высунул голову в форточку или окно.)

Можно ли увидеть прошлогодний снег? Когда?

Когда белой кошке будет удобнее попасть в темную комнату?

(Когда открыта дверь.)

У тебя в руках спичка, в темной комнате при входе стоит свеча и плита. Что зажжешь в первую очередь?

Что весит больше - один килограмм сладкой ваты или один килограмм железных гвоздей?

(Весят одинаково.)

Сколько крупинок гречки войдет в стакан?

(Нисколько, крупинки не ходят.)

У каждой из четырех родных сестер Анжелы, Кристины, Ольги и Ирины есть по одному брату. Сколько в семье детей?

Пришла в больницу на обследование. Она была сестрой доктора, но доктор не был ее братом. Кем был врач?

(Сестрой.)

Настя и Алиса играли игрушками. Одна из девочек играла с плюшевым мишкой, а другая - с машинкой. Настя не играла с машинкой. Какая игрушка была у каждой девочки?

(Настя - с мишкой, а Алиса - с машинкой.)

Сколько углов станет у прямоугольного стола, если отпилить один угол?

(Пять углов.)

Настя и Кристина вдвоем пробежали восемь километров. По сколько километров пробежала каждая девочка?

(По восемь каждая.)

Эти очень интересные загадки с ответами помогут ребенку показать и умственные способности. Родителям стоит проявить фантазию и устроить настоящий марафон эмоций.

Почему следует загадывать загадки

Совместное времяпровождение очень нужно малышу, чтобы он понимал, как родители его любят. Поэтому следует чаще устраивать такие мероприятия. Ребенок также сможет проявить свои таланты в процессе игры.

Веселый праздник

Мамам, папам, бабушкам и дедушкам следует понимать, что чем ярче будет событие, тем интереснее и веселее будет ребенку. Поэтому стоит:

  • устроить карнавал, в котором все будут в красивых костюмах;
  • придумать подарки для победителя эстафеты;
  • награждать того, кто набрал максимум очков, какими-то презентами за каждый правильный ответ.

Детишки будут рады любому событию. А когда обычный вечер превращается в праздник, то счастья не будет предела. Все зависит от фантазии и идей родителей. Радуйте своих маленьких сыночков и доченек, и они отблагодарят вас блеском в глазках и довольными улыбками.

Приветствую друзья! Сегодня я предлагаю окунуться в мир веселья и загадок. Моя огромная подборка пойдет для детей и взрослых, в ней собраны сложные загадки на логику, короткие загадки с подвохом и, разумеется, они все с ответами.

Чтобы развивать логику, не надо выдумывать новые детективные загадки, не стоит сочинять криминальные, достаточно воспользоваться тем, что вы нашли или тем, что у вас есть в наличии. Еще наши родители любили за застольями и во время веселых встреч загадывать советские загадки, только тогда с подвохом не сильно пользовались популярностью.

Друзья, в этот раз у меня собралось воедино много русских и смешных загадок, так же серьезных и сложных, которые подойдут для детей старше 12 лет и взрослых. Это не первая моя подборка, остальные вы сможете найти в рубрике «творчество поделки». Надеюсь вы оцените мои старания. Для более легкого ориентирования, я разбила интересные загадки на подгруппы.

Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?

(лавровый лист).

***
Без чего ничего никогда не бывает?

(без названия).

***
Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?

(Она сидит у вас на коленях).

***
Как человеку не спать 8 дней?

(спать по ночам).

***
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

(Полиция пожары не тушит, пожарные тушат пожары).

***
Чтобы найти зарытый пиратский клад, нужно пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (у старого дуба).

***
— Она красная?

— Нет, черная.

— А почему она белая?

— Потому, что зеленая.

(черная смородина).

***
Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

(когда смотрим на часы).

Загадки на логику с ответами не смешные, но очень хорошо воздействуют на мозг ребенка и взрослого. Некоторые из предоставленных, можно отнести к категории для взрослых, ведь не каждому школьнику под силу отгадать подобное. В продолжении я добавлю еще несколько математических загадок на логику с ответами.

На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе?

(1 разрезанный).

***
На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях?

(0, на соснах яблоки не растут).

***
В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? (5, так как учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные).

***
Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего людей и животных направлялось в школу?

(Один человек, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону).

Загадки на логику с ответами, с подвохом

Смешные загадки на логику с ответами любят дети любого возраста и в 7 лет и в 10, при помощи моей подборки вы отлично проведете время в кругу семьи. Поиграйте в подобные логические и интересные задачи с родителями, взрослым это тоже интересно.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в

(не в стакане, а в кастрюле)

***
На дорогах стало суше - У меня сухие

(не уши, а ноги)

***
И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет

(не мама, а дочка)

***
Ни к чему весь этот спор - резать ткань бери

(не топор, а ножницы)

***
Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их

(не мяч, а шайбу)

***
Ночью каждое оконце

Слабо освещает

(Луна, не солнце).

***
Я скажу вам без затей —

В сумке я ношу детей.

А в прыжках я чемпион,

Я прыгучий серый

(Кенгуру, а не слон).

***
От рыжей лисицы

В кустарник удрав

В листву завернулся

Колючий

(еж, а не удав).

***
Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать

(Салат, а не кашку).

***
Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в

(Чашку, а не кастрюлю).

***
Синим лаком захотела

Я себе покрасить

(Ногти, а не тело).

***
Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет

(Трубочист, а не врач).

***
С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на

(Ролики, а не лыжи).

***
На уроках будешь спать - за ответ получишь

(Два, а не 5).

Сложные загадки на логику с ответами

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.

Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали? (воскресенье).

***
Кошка – 3, лошадь – 5, петух – 8, ослик – 2, кукушка – 4, лягушка – 3, собака -? О чем идет речь?

(Кошка — мяу(3), Лошадь — и-го-го(5), Петух — ку-ка-ре-ку(8), Ослик — и-а(2),…, Собака — гав(3) – буквы).

***
На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебряная цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин отеля согласился принять в оплату номера за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распиленных колец он получил не более одного. Как нужно путешественнику распилить цепочку, чтобы можно было расплачиваться с хозяином за каждый день отдельно в течение пяти дней?

(Достаточно распилить одно третье звено. За первый день он расплатится распиленным звеном. За другой день – отдаст два звена, получив в качестве сдачи распиленное звено. За третий день пребывания заплатит куском из трех звеньев, получит сдачу – два звена).

***
Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей, которая имеет 10 ступенек. Расстояние между ними составляет 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан пока спокойный, но чувствуется начало прилива, который поднимет воду за час на 15 см. Через, сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

(Вода никогда не покроет третьей ступеньки. Вместе с водой поднимется и лестница).

***
Что человеку дается бесплатно дважды, а если он захочет иметь это в третий раз, то приходится платить?

(Зубы).

***
В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости.

(Нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли).

***
Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это? (Новорожденный ребенок)
***
Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то).

Не скажу, что это самые сложные загадки на логику с ответами, но чтобы их разгадать без подсказки, придется немного потрудиться. Эта категория рассчитана для взрослых и если вы справились с задачей на логику, поделитесь этим с другими.

Короткие загадки на логику с ответами

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?

(Собак, а не мышей).

***
Два брюшка – четыре ушка

(Подушка).

***
К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

(Они были на разных берегах).

***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

(Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

***
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

(Пять минут).

***
Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

(Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой).

***
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Один).

***
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково).

***
Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток).

Загадки в картинках на логику с ответами


Загадки на логику с ответами 7 лет

Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю?

(Ее крышка).

***
Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки

(Стол).

***
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – она дом обогревает (Батарея отопления).

***
Когда шесть детей, трое взрослых и две кошки не промокнут все вместе под зонтом?

(Если не будет дождя).

***
Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком).

***
Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным).

***
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет).

***
Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника).

***
Это ленточка такая - шелковисто-расписная,

Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

(Радуга).

***
Где король и королева ходят вправо, ходят влево,

Ходят - прямо, ходят - косо, ходят - молча, без вопросов.

Даже целый день подряд по желанию ребят?

(На шахматной доске).

***
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.

Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

(Двери).

Интересные загадки для всей семьи, это весело и отличное времяпровождение. Развивайте логику и мышление при помощи загадок.

Загадки на логику 10 лет с ответами

Человек спускался по лестнице, которая насчитывала семь ступенек, и сломал ногу. Если бы лестница имела не семь, а двадцать восемь ступеней, сколько ног он сломал бы?

(Ни одной, или еще одну)

***
Что общего между числами 69 и 88?

(Если их перевернуть они будут выглядеть также).

***
На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

(Лёд).

***
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа).

***
Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию).

***
Когда строят дом, гвоздь во что вбивают?

(В шляпку).

***
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Дорога).

Загадки на логику с ответами 12 лет

Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона?

(Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор).

***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

(Морской якорь).

***
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын).
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две, у животных лапы).

***
Укажите пять дней, при этом, не обозначая их числами и не называя дня недели.

(Сегодня, вчера, позавчера, завтра, послезавтра).

***
Что одновременно делают все люди на Земле?

(Живут).

***
Оно перед нами всегда, но увидеть его мы не можем.

(Будущее).

***
Какой рукой лучше размешивать чай?

(Той, в которой ложка).

***
Как долго можно идти в лес?

Друзья, ну как вам мои загадки для детей на логику, возможно, они не самые сложные, но поразмышлять все – таки придется. Советские загадки знают многие, а тут подобраны современные для детей и взрослых. Делитесь ими в социальных сетях, буду вам искренне благодарна.

Ваша Нина Кузьменко!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама