THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако ПЕРВЫЙ месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы.

Физическое развитие

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако первый месяц - это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы. Это месяц, когда новая жизнь в прямом и переносном смысле вливается в ваш дом. В родильном доме, как выстрел стартового пистолета, раздается крик нового гражданина нашей планеты. Старт дан, и впереди - марафонская дистанция длиною в жизнь.

В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после нелегкого первого вдоха и оглушающего родового катарсиса, органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Сразу в роддоме, по правилам, в первые 12 часов жизни, новорожденному делают первую в жизни вакцинацию против вирусного гепатита, в течение 3–7 дней - прививают против туберкулеза (БЦЖ). Следующей прививкой будет повторная вакцинация против гепатита В в возрасте 1 месяц.

Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.

Возможно, что в первую неделю после родов ребенок потеряет около десяти процентов массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Показатели ребенка от рождения до 1 месяца

График роста и

И график веса

Рост

3.330-3.530 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Первый месяц малыш значительную часть суток (до 20 часов) проводит во сне. Новорожденный, как правило, спит в позе лягушки, то есть лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

У новорожденного в этот период различают пять состояний сна:

  • глубокий сон, когда малыш абсолютно расслаблен, медленно и ровно дышит, глаза закрыты и лицо расслабленно;
  • <
  • неглубокий сон, когда у ребенка более учащенное, не совсем ровное дыхание, возможно подергивание рук и ног, можно различить, как двигаются глазные яблоки под веками;
  • дремотное состояние, возникающее во время кормления или перед засыпанием, характеризующееся полузакрытыми глазами;
  • бодрствование, когда малыш активен, совершает движения всем телом, руками и ногами;
  • плач, обозначающий, что у новорожденного дискомфортное состояние, например, он голоден, напуган или мокрый.
  • В первый месяц у малыша наблюдаются следующие особенности моторики - лежа на животе, он пытается приподнимать голову, а иногда ему даже удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд. За первых тридцать дней новорожденный прибавит к своей изначальной массе около 600 граммов и вырастет приблизительно на 3 сантиметра, окружность головы увеличится на 1,5 – 2 сантиметра.

    <

    В первый месяц очень важно наладить кормление ребенка

    Очевидно, что наилучшей пищей для него является материнское молоко. В первые дни жизни ребенка количество молока у женщин постепенно увеличивается, но у некоторых (особенно у первородящих) это увеличение недостаточно. В этой связи актуальны рекомендации врачей по стимуляции лактации. Одним из главных способов стимуляции лактации является более частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка. Этот способ называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Таким образом, у некоторых мам получается 10–12 кормлений за сутки.

    Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша - он должен захватывать весь околососковый кружок. Установлено, что основной объем грудного молока ребенок высасывает за первые 5 - 10 минут кормления. Однако есть дети, которые быстро устают, засыпают у груди, их необходимо побуждать к сосанию, легко похлопывая по щечкам, вынимая изо рта и вновь вкладывая сосок. При сосании младенец заглатывает не только молоко, - вместе с питательной жидкостью поступает и воздух, от которого малыш стремится избавиться. Поэтому процедура срыгивания, когда выходят излишки накопившегося воздуха, является очень важной. При грудном вскармливании срыгивание оптимально через каждые 5 минут (или при перемене грудей) и через каждые 50 г при кормлении из бутылочки. Обычно это делается тремя способами - вертикально на вашем плече, вниз лицом на ваших коленях или в сидячем положении, - и совсем неплохо попробовать все три способа, чтобы определить, какой из них больше всего подходит вам и вашему ребенку.

    Вздутие живота, кишечные спазмы, «колики» - частые спутники первых месяцев жизни даже у практически здоровых детей. Домашние способы помощи ребенку при этих состояниях: легкий массаж животика по часовой стрелке; вертикальное положение на руках у взрослого или так называемый контакт «кожа к коже» - малыш кладется животиком на обнаженную грудь матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; использование газоотводной трубочки, выкладывание малыша на живот на 3–5 минут, прием плантекса (содержащего в своей основе укроп). Все эти способы позволяют предотвратить «колики», способствуя выведению газов из кишечника.

    Очень важный момент первых недель жизни ребенка — заживление пупочной ранки. При выписке из роддома в обычные сроки (пятый — седьмой день) полностью зажить пупочная ранка не успевает.


    Традиционно принято обрабатывать пупок раствором бриллиантового зеленого (зеленкой). И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой утром при туалете ребенка и вечером после ежедневного купания. Пока корочка не отпала, рекомендуют добавлять в воду при купании слабо-розовый раствор марганцовки, настой ромашки или зверобоя. Температура воды для купания 37–37,5°С, продолжительность купания - не более 5–7 минут. Если у ребенка появляются выделения из пупочной ранки или покраснение и припухлость пупочного кольца - нужна консультация врача. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14–15 дней.

    Психическое развитие

    Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы. Некоторые из них исчезают в первые месяцы жизни, другие трансформируется в приобретенные рефлексы, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь. В период первого месяца жизни у ребенка выделяют семь основных рефлексов:

    • Хватательный - проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.
    • Поисковый - малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.
    • Сосательный - у малыша заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Сосательный рефлекс так же, как и поисковый, прочно связан с инстинктом питания.
    • Рефлекс Бабинского - при проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны вместе с поворотом стопы.
    • Рефлекс Мора - новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.
    • Рефлекс Бабкина - при надавливании малышу на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
    • Плавательный рефлекс - малыш совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот.
    • Рефлекс Ходьбы - новорожденный совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

    Как развиваются органы чувств в этот период?

    Многие новорожденные к середине второй недели жизни умеют удерживать в поле зрения движущийся предмет, например, яркую погремушку диаметром около десяти сантиметров. Если на расстоянии 40–50 см от лежащего на спине малыша поместить яркую игрушку и начать медленно перемещать ее вправо-влево, то ребенок на несколько секунд фиксирует игрушку взглядом. Малыш трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы. Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40–50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо. К четвертой неделе движения глазных яблок малыша уже более плавные и координированные.

    Многие девочки спрашивают, что можно делать с малышом в месяц, нашла статейку, может интересно будет, послушайте


    Родителям всегда хочется, чтобы их малыш рос не только здоровым, но и умным. Для этого они с ним занимаются и приобретают ему развивающие игрушки. Однако, как можно развивать ребенка, которому едва исполнился месяц, неопытные родители очень часто не знают. О том, что умеет ребенок к этому времени и какие занятия помогут малышу быстрее и лучше освоить окружающий мир, мы и расскажем в этой статье.

    Что умеет ребенок в 1 месяц?

    К окончанию первого месяца своей жизни малыш уже формирует свои первые условные рефлексы и активно, правда, больше не вербально, включается в общение с родителями. Еще он знает, если заплакать – мама к нему подойдет.

    У малыша в 1 месяц формируется зрение. Он начинает копировать основные эмоции на лице своих родителей. Так, он улыбается в ответ на мамину улыбку или же хмурится, если мама сводит брови. Малыш уже не просто скользит взглядом по предметам, но и умеет ненадолго задерживать его на тех, которые привлеки его внимание.

    Первые признаки речевой деятельности проявляются у малыша в конце первого месяца жизни. Он начинает агукать. Также он включен в общение с мамой эмоционально. Он уже может визжать, когда ему радостно и сопровождать эмоции размахиванием ручками и ножками.

    К навыкам месячного ребенка можно отнести то, что малыш при переворачивании на животик уже может на несколько секунд удерживать голову.

    Как развивать ребенка в 1 месяц?

    Занятия с ребенком в возрасте 1 месяца должны быть направлены на развитие слуха и зрения малыша. Также очень важно не прерывать с ребенком тактильный контакт, поскольку он дает ему ощущение безопасности.

    Слух

    Развивая слух малыша, маме важно как можно чаще разговаривать с ним. Показывая ребенку те или иные предметы, играя с ним, мама должна постоянно рассказывать малышу, что они сейчас делают или какой предмет находится сейчас перед ними.

    Также будет полезно рассказывать малышу стишки или напевать песенки. Таким образом, у него развивается не только слух, но и чувство ритма.

    Зрение

    В возрасте 1 месяца в развивающих играх с малышом появляются игрушки. Их необходимо демонстрировать ребенку на расстоянии 25 – 30 см от глаз. Для начала погремушкой следует водить влево/вправо. Постепенно малыш начнет следить за движениями игрушки. После этого упражнение можно усложнить и водить ею сверху вниз и наоборот или по кругу.

    К краю кроватки, соблюдая оптимальное расстояние для глаз, можно повесить игрушку. Когда малыш начнет фокусировать на ней свой взгляд, игрушку можно переместить на другую сторону кроватки.

    Также с малышом можно поиграть «в прятки», появляясь справа или слева от него. Малышам такая игра придется по душе, главное делать это плавно, чтобы не напугать ребенка.

    Осязание

    В развитии осязания у малыша от 1 месяца маме может помочь обычная развивающая игрушка, сделанная своими руками. Игрушка представляет собой лоскутки разных тканей, собранные в виде книжки. Еще необязательно, чтобы на таких страницах были нашиты другие персонажи, важно, чтобы ткани были разных фактур. Ребенку давать в ручки такие странички нужно попеременно.

    Также можно сделать малышу небольшие мешочки, заполненные разными крупами. Малыш еще не умеет их брать в ручки, но можно легонько поглаживать такими игрушками ладошки и пальчики ребенка. Так, с самого раннего возраста мама будет способствовать развитию у ребенка мелкой моторики.

    Физическое развитие малыша

    Для месячного ребенка не менее важно развитие физической активности. Делать это можно в любое время, пока ребенок не спит, например, в ванной, при пеленании или просто так.

    Купание

    Во время купания малышу можно сделать легкий массаж. Также полезно будет научить его отталкиваться ножками от бортика ванночки, для этого подошвы ног малыша нужно приблизить к краю ванной. Почувствовав такую опору, малыш рефлекторно оттолкнется от нее. Такая забава детям нравится, к тому же ребенок так будет укреплять свои мышцы.

    Пеленание

    При пеленании или просто, когда малыш бодрствует, с ним можно поиграть в игру «Велосипед». Для этого ножки малыша нужно согнуть и перебирать ими так, будто он крутит педали.

    Также полезной для малыша станет зарядка для рук. Положив ребенка на спину, маме нужно будет аккуратно завести его руки над головой, опустить их вниз, развести в стороны и скрестить на груди.

    Во время выполнения упражнений ребенку необходимо напевать песенки или просто ласково разговаривать с ним.

    Возраст, мес. Физическая активность Зрение и слух Психологический и эмоциональный аспекты, речь
    1 Основана на рефлексах Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете Способен узнать запах мамы и отличить его от других
    2 Может 10-15 секунд , лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их Улыбается близким
    3 Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки.
    4 , лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает при питье Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
    5 , берет игрушку из рук взрослого Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, (горящим экраном) Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
    6 Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго , встает на четвереньки Любит звучащие и яркие игрушки Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
    7 Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает Пианино, барабан, труба и другие - лучшие друзья Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
    8 Ходит вдоль опоры При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
    9 Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
    10 Может сделать несколько шагов, уверенно стоит Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
    11 Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
    12 , поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится , держать ложечку, выполняет простые просьбы

    Что делать с малышом в первый месяц?

    Первый месяц жизни практически полностью уходит на и адаптацию к окружающему миру. Когда этот важный этап пройден, смело можно начинать занятия, которые помогут крохе развить полезные навыки и узнать больше обо всем, что находится рядом.

    Решая вопрос, как развивать ребенка в 1 месяц жизни, не стоит слишком усердствовать и перегружать ребенка - кроха пока не может держать головку, неспособен долго фокусировать взгляд и очень быстро устает.

    Полезные занятия:
    1. слух. Чтобы развивать это чувство, необходимо ласково разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, читать потешки. Пищащие громкие игрушки пока стоит отложить до более старшего возраста. Исключение делают лишь для очень тихих погремушек - ими можно звенеть то со стороны левого ушка, то - с правового. Крайне полезно . Для правильного формирования слуха достаточно ежедневно уделять около четверти часа для такого прослушивания;
    2. зрение . Специалисты советуют развешивать над кроваткой черно-белые изображения, например, картинки с шахматами или спиралями. Также можно использовать несколько ярких некрупных игрушек базовых цветов (красного, синего, зеленого, желтого, белого). Их нужно демонстрировать малышу сначала статично, а чуть позже - двигая вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и т.д.;
    3. осязание . Кроха пока не может брать в ручки предметы, поэтому ими можно дотрагиваться до ладошек, пяточек, животика. Главное - чтобы они были разнофактурными (шелестящими, мягкими, чуть жесткими и т.д.).

    Как физически развивать ребенка?

    Адекватные позволяют укрепить мышцы спины, шеи, живота, а также помогают и нарушения пищеварения.

    Полезные занятия:

    1. выкладывание на животик . Начинают с одной минуты, постепенно наращивая до 10-15;
    2. . Упражнения, разрешенные в 1 месяц: сгибание и разгибание рук и ног, подъем верхних конечностей и опускание их вниз, аккуратное разведение ножек в бедрах;
    3. . Оптимальное время для его проведения - до . Нежными движениями поглаживают ручки, ножки, животик и спинку (по часовой стрелке);
    4. плавание . Можно приобрести специальный и упражняться в собственной ванной либо посещать бассейн. Грудничковое плавание практикуют многие оздоровительные водные центры, расположенные в крупных городах.

    Даже если невролог посоветовал профессиональный , это не повод отказываться от домашних занятий, ведь во время их проведения налаживается тесный эмоциональный контакт между малышом и мамой.

    Игры для младенцев и грудничков

    Игра для малыша - прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

    Интересные развивающие игры для новорожденных:

    • учимся говорить «агу» . Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем - слова;
    • чтение потешек . Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
    • . Их можно начинать с двух недель:
      • упражнение 1 : разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
      • упражнение 2 : аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
    • отличное решение для родителей - . Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
    • «толокашки» . Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
    • с двух месяцев можно играть в «ку-ку» . Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
    • стимулирование хватательного рефлекса . Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень и развития координации движений.

    Мобиль на кроватку для новорожденных

    Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

    Можно предлагать уже «взрослые» игры - кубики, пирамидку, крупы для перебирания, на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

    Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

    Уход и воспитание малыша до 12 месяцев

    В течение первого года меняется несколько раз. Если новорожденные спят по 16-17 часов в сутки, делая лишь кратковременные перерывы на сон и кормление, то детки в годик отдыхают 1-2 раза в день, а также ночью.

    То специалисты рекомендуют всячески проявлять свою любовь, ласку и заботу - с первых дней ребенок чувствует отношение к нему со стороны взрослых и буквально впитывает эти эмоции. Ему крайне важно чувствовать, что для мамы и папы - он центр вселенной и всего мира.

    Видео по теме

    Все, что нужно знать о первом месяце жизни ребенка, в видео:

    Младенец очень быстро растет, поэтому каждый день ему требуются новые игры и занятия. Приведенные в статье упражнения подходят для малышей первых месяцев жизни - с их помощью они будут познавать мир быстрее и радовать маму и папу своими открытиями и успехами.

    В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

    Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

    Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

    В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

    В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

    Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

    • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
    • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.
    • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
    • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
    • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
    • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
    • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.

    Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Вот долгожданное чудо тихо посапывает в кроватке, и вы не можете поверить, что свершилось то, о чем мечтали. Каждый родитель уже представляет, кем вырастит их малыш, каким будет. Мечты это хорошо, но чтобы они воплотились в жизнь для этого нам взрослым необходимо помочь маленькому человечку достичь цели. Гимнастика для ребенка в 1 месяц жизни станет стартом в его физическом и психологическом развитии.

    Многие скажут: как уже гимнастика, ведь он еще такой маленький? Да уважаемые родители страх в сторону и начните заниматься своим чадом. Конечно, не даем нагрузки как для профессионального гимнаста, однако своего рода пассивные гимнастические упражнения помогут работе маленького организма.

    Разберем все подробно, чтобы понять весь принцип пользы гимнастики в столь маленьком возрасте.

    Для чего нужна гимнастика в 1 месяц жизни

    Споры специалистов давно разделяют мнения на две части, одни утверждают, что массаж и гимнастику следует начинать с 1,5 месяца, другие утверждают занятия необходимо начинать сразу после рождения. Скажу одно, зарядка еще никому не была во вред! Сами посудите, мы взрослые не можем находиться в одном положении долгое время, а маленький комочек еще не способный самому менять позиции, каково ему? Конечно, делать большие нагрузки нельзя, но пассивные упражнения помогут малышу в становлении психомоторного статуса.

    Гимнастика помогает ребенку в работе многих биохимических процессов организма, улучшает кровоснабжение, лимфооток, иммунитет, положительно влияет на работу всех органов и систем.

    Еще великий физиолог Сеченов писал: «Движение – это жизнь!»

    Первые месяцы жизни ребенка гимнастика будет длиться недолго из-за короткого периода бодрствования, однако с возрастом этот период увеличивается.

    Как делать гимнастику в 1 месяц

    Прежде чем вы переборите свою неуверенность, прочтите внимательно статью и подготовьте все необходимое для этого:

    • помещение должно быть чистым и проветренным, свежий воздух нужен не только взрослым, а также детскому организму;
    • температура воздуха должна составлять +22-+23°С, относительная влажность 50-70% ;
    • поверхность, где вы собираетесь делать гимнастические упражнения не должна быть мягкой или чересчур твердой;
    • гимнастику лучше проводить в добром расположении духа, как у малыша, так и у мамы;
    • общайтесь с малышом во время занятий, это помогает ребенку в развитии психологического статуса, несмотря на свой юный возраст;
    • мамы не забывайте о чистоте рук, ведь малыш очень восприимчив к бактериям;
    • нельзя делать резких движений;
    • гимнастику необходимо делать перед кормлением, однако если малыш поел, дождитесь минут 30 и приступайте к занятиям;
    • продолжительность должна составлять несколько минут, больше ребенок может не выдержать;
    • лучше выполнять гимнастику в месяц перед купанием, это поможет расслабиться малышу и получить максимум удовольствия от водных процедур.

    Что делать нельзя

    Для исключения ошибок необходимо знать, чего делать во время гимнастики нельзя.

    • Нельзя делать гимнастику, когда малыша что-то беспокоит.
    • В случае высокой температуры тела.
    • Если ваш малыш страдает стойким судорожным синдромом в остром периоде, гимнастику необходимо отложить.
    • Если кроха родилась раньше положенного срока, тогда занятия гимнастикой и массажа переносится на период стабильного состояния, после консультации с врачом.
    • Нельзя переохлаждать малыша, известно, что в период первого месяца жизни терморегуляция ребенка еще не совершенна, поэтому очень легко может развиться переохлаждение. Если вы заметили что поменялся цвет кожных покровов, ручки и ножки стали холодными, появилась икота, значит, пора завершать занятия гимнастикой и срочно согреть кроху.
    • У детей в этом возрасте сохранен физиологический гипертонус конечностей, поэтому не делайте резких движений, которые могут привести к травме и негативным эмоциям малыша.
    • Нельзя малыша оставлять без присмотра даже на несколько секунд!
    • Не пропускайте занятия ежедневной гимнастики, 5 минут внесут в жизнь вашего ребенка основу для правильного развития.

    Несколько гимнастических упражнений в 1 месяц

    Укладываем ребенка на спину, выпрямляем ножки, затем сгибаем аккуратно в коленях и приводим к животу. Разгибаем ноги. Повторяем так 2-3 раза. Такое движение помогает малышу при застое газиков в кишечнике, тем самым снимает болевые ощущения.

    Малыш находится лежа на спине, левую ножку выпрямляем, а правую сгибаем в коленке, приводя к животику. Затем повторяем упражнение с другой ноги. Делаем 2-3 раза. Такое гимнастическое упражнение напоминает выполнение больших шагов.

    Малыш, лежа на спине, выпрямляем ручки в стороны, затем приводим к груди, слегка скрещивая, движение напоминает «ножницы». Повторяем 2-3 раза.

    Упражнение 4

    Является разновидностью предыдущего упражнения, разница в том, что руки разводят не в стороны, а правую наверх, левую вниз, меняя движение. Повтор 2-3 раза.

    Уложите кроху на живот, правая ножка выпрямлена, левую сгибаем в колене и тазобедренном суставе, затем меняем ножки. Движение напоминает «скалолаза». Повтор 2-3 раза.

    По мере взросления детей упражнений становится больше, с различной степенью сложности. Однако спешу вас предупредить, прежде чем вы начнете занятия гимнастическими упражнениями, обсудите этот момент с вашим врачом. Он посоветует, какие движения полезны ребенку, а какие ему делать, пока не следует.

    Каждый малыш индивидуален, поэтому подход к его физическому воспитанию должен быть отдельной историей. Просторы всемирной паутины дают массу информации, многие считают, зачем обращаться к специалисту, если самим можно все подобрать.

    Не делайте ошибок, маленький организм требует особого внимания и подхода. Ребенок не игрушка! Ответственность за его здоровье и жизнь ложится на вас уважаемые родители. Будьте здоровы!

    Источники:

    1. Ди Дженсен, Эль. "

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама