THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Крупская Анастасия Николаевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Конспект

комплексного занятия с элементами поисковой деятельности

с использованием ИКТ,

посвященного всемирному дню воды на Земле

в старшей группе комбинированной направленности

Тема занятия: «День воды на земле».

Программное содержание : дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным.Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа : вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, сосулька и т. д..

Материал (обо рудование): презентация, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, голубые ленточки.

Ход занятия .

1. Орг. Момент (Дети заходят в зал, здороваются. Педагог обращает их внимание на экран.

2. На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья.(слайд 1 ).

Что вы видите на экране? (ответы).

Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.(слайд 2 )

Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

3. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд с изображением капли воды).

4. Загадки.

А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

Где мы можем встретить воду,

В нашей матушке- природе.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

1. Зимой в поле лежал, весной в речку побежал. (Снег)(Слайд с изображением снега)

2. Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная. (Озеро) (Слайд озеро )

3. В тихую погоду нет нас нигде,

а ветер подует, бежим по воде. (Волны) (Слайд волны)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

ищем, ищем, не найдём! (Роса) (Слайд роса)

5. Без досок, без топоров.

Через реку мост готов,

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд) (Слайд с изображением льда)

6. Ничего не вижу я, предо мною пелена.

Словно белая простынка, лес укутала она. (Туман). (Слайд с изображением тумана)

7. Бегу я, как по лесенке,

по камешкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)(Слайд сизображением ручья)

8. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река) (Слайд река)

9. Над тобою, надо мною.

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.(Туча и дождь) (Слайд с изображением тучи и дождя)

10. Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром. (Иней) (Слайд с изображением инея)

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом, туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

5. Экспериментирование.

Опыт 1 : «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2 : «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3 : «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4 : « Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он. Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак : мы можем сказать о воде, вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

Ответы детей, а затем показ слайдов.

Для чего нужна вода человеку?

Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет.

Сюрпризный момент: «Танец с ленточками» (Аудиозапись «Синяя вода »).

Сюрпризный момент: раздать медальоны детям « капельки воды».

Список литературы

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. Дик Н.Ф. Развивающие занятие по экологии для дошкольников. – М.: ООО» « ТИД «Русское слово» - РС», 2006. dskvp2301.mskobr.ru›Образовательная деятельность›articles/opyty_i_e… moi-detsad.ru›Содержание уголков doshkolniki.org›…69…eksperimentov-v-detskom-sadu… detsad14.ru›Библиотека ›…/experiment-sdv.html

Квест "Игры с водой" для детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий игрового квеста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу
- привлечь детей к активному участию в квесте;
- развитие исследовательских и познавательных навыков и умений

КВЕСТ «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Ведущий: Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.
А, для чего нужна вода?


Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
1. Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Опыт « Вода не имеет запаха»


2. Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Опыт « Вода не имеет цвета»


Игра «У кого больше заполнится банка»(в банку с водой закладываются камешки и ракушки)


Ведущий А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
5. Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
6. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)
Игра: Отгадай “Что звучит?”.
Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей


Опыт «Вода не имеет формы»
Выходят Лягушки:
1. А к нам пришла беда.
Люди, нас обижают.
Воду загрязняют.
2. Трудно стало жить в реке,
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.


3. Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.
Ведущий. Можем лягушкам мы помочь.
Игра «Отчисти озеро от мусора» - Собрать мусор в мешок – участвуют все дети.


Ведущий. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

КГКП я/сад №150 «Та ңшолпан »

С ценарий летнего развлечения

Бесценная вода

для детей старшей группы.

Ведущая: Кудрявцева Л.В.

Бастинда: Меркулова И.В.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дата проведения: 20.08.2014

Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной шариками, флажками, цветами, в летнее время. Дети на поляне выстраиваются в круг.

Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на этой зелёной летней полянке, чтобы вспомнить, что нужно, чтобы стать сильными и закалёнными. А помогут нам в этом песни, стихи и игры.

Дети:

1.Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

2.Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем... вода.

Какие водоемы вы знаете?

Дети. Моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи...

Ведущий. Что такое дождь?

Дети. Это тоже вода.

Ведущий А в какое время года идет дождь? (ответы детей)

Давайте споем с вами песню про летний дождь.

Песня «Летняя пора» А.Кудряшова

Ведущий. А для чего нужен дождь? (Ответы.) Действительно, всему, что есть на планете: почве, растениям, животным - необходима вода в виде дождя. Как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? {Ответы.) Правильно, вода поступает в дома из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, а затем по водопроводным трубам она течет и к вам - домой, и к нам - в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды и чаю не попьешь.

Вы руки перед едой моете? Утром и вечером зубы

чистите? После еды рты полощете? (Ответы.)

Молодцы! А если бы не было воды?

Дети. Мы были бы грязнулями и неряхами!

Появляется Бастинда под песенку Бастинды.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Бастинда.

Каким ветром вас занесло на наш праздник?

Бастинда. Я пролетала мимо на своем зонтике

и услышала, как вы тут на все лады воду

превозносите. Возмущена до глубины души!

Зачем вам лишние заботы: руки мыть, зубы чистить,

рот полоскать? Даже ноги мыть не надо!

Надел резиновые калоши – и вперед!

(Пританцовывает под музыку, хвастаясь калошами.)

Ведущий. Интересно, а что вы скажете, Бастинд a , когда послушаете вот такое стихотворение?

Ребенок.

Речка блещет золотом,

Плещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Речка голубая

Нас к себе зовет.

Побежим, ребята,

Кто вперед нырнет?

( В. Татаринов}

Бастинда. Ой, ой, ой! Мне даже подумать об этом страшно. Для чего вам в речке-то купаться? утонете еще!

Ведущий. Не утонем! Дети, с помощью чего вы плаваете? (ответы: нарукавники, жилеты, круги) .

А еще как можно передвигаться по воде? На чём? (ответы: на лодке, катере, корабле, на плоту).

Обратить внимание детей на обручи (лодки), рядом с которыми стоят таблички.

Названия лодок дети называют по картинкам на табличках.

Разделить детей на 2 команды.

Игра «Чей экипаж быстрее соберется?»


Бастинда (ворчливо). Ой, подумаешь! Да если бы я играла, я бы не то, что первой на место в лодке залетела, да я бы,… да я бы на своем зонтике через море перелетела.

Ой! Вспомнила! Когда я к вам шла, то увидела два небольших пруда. Но в них нет ни рыбы, ни воды. Как вы думаете, почему?

Дети Потому что там мусор!

Бастинда Правильно, ребята! А это хорошо или плохо? (ответы)

Ведущий Давайте очистим пруды от мусора!

Эстафета «Очисти пруд от мусора»

Ведущий Ну вот, очистили мы прудики и в них появилась рыбка. А потом и рыбаки.

Игра «Рыбалка

Ведущий.

Вот ты какая ловкая!

Расскажи нам, по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Бастинда.

Закаляться?! Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть другое,

Закаленным чтобы стать,

От других не отставать?

Дети

1.Утром долго не валяться,

2.Физкультурой заниматься,

3.Бегать, прыгать и скакать,

4.Душ прохладный принимать!

5. С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываем

Поутру умыться! ( П. Воронько)

Бастинда Ну да, зарядку я бы хотела делать. Да только кто бы научил!

Ведущий Наши дети тебя научат. Правда, ребята? А ты смотри и делай вместе с нами.

Зарядка «Солнышко лучистое…»

Бастинда Зарядка – это здорово. А вот душ холодный – нет… Бр-р-р-р… Не хочу!

Ведущий Зря ты так, без воды никак нельзя! Вода нужна и человеку, и животным, и растениям.

Обратить внимание детей на горшки с цветами.

Ведущий Видите эти цветы? Что необходимо для их роста? – Солнце, воздух и вода. Воздуха и солнца им хватает, а вот полить цветы я предлагаю вам. Команды, займите свои места.

Игра «Чья команда быстрей наполнит стакан водой и польет цветок?»



Ведущий Ну что, Бастинда, ловкие у нас дети?

Бастинда . (смеётся, не хочет соглашаться) Подумаешь, воду не пролили, цветы полили! А вот у меня для них есть очень трудное задание. (Достаёт водяные пистолеты. Ведущий с помощником в это время выносит2 мольберта с бумажными мишенями.)

Сейчас я проверю, какие они меткие!

Игра «Попади в мишень водой»


Выбирает 2х мальчиков и предлагает им с расстояния 2м попасть струей воды в мишень. Игра проводится 4 раза с разными участниками. Бастинда подводит итог игры.

Бастинда Ну да, с пистолетами вы обращаетесь лучше, чем я.

Ребята, я рада, что попала к вам. Теперь мне всё понятно. Оказывается, без воды жить невозможно. Вода нужна и для закалки, и для жизни людей, растений, птиц, животных.

Долой зонтик! Не нужны калоши! (берет водяной пистолет и брызгает себе на ноги)

Ух, хорошо!!! (Слегка брызгает на детей, те разбегаются)

Почему убегаете? Воды боитесь? За то, что вы научили меня не бояться воды, я вас отблагодарю. Дарю! Пусть у вас останутся!

(Подает ведущей пистолеты, дети благодарят)

Ведущий. Бастинда, а ты знаешь, почему у наших детей все так отлично получилось? Потому, что они очень дружные. Сейчас мы тебе споем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий Вот, и закончился наш праздник. Вы узнали еще больше об обычной, но такой необходимой воде. Любите воду и закаляйтесь!

Летний досуг для детей 4-6 лет

Желтышева Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
ГО Карпинск Свердловской обл.

Пояснительная записка

Лето – прекрасное время года для проведения досугов, к которым не нужно специально готовить детей, как во время учебного года. Самое главное:
— чтобы было весело;
— чтобы было интересно;
— чтобы было много сюрпризов;
— и, конечно же, что нибудь вкусненькое в конце!
На территории нашего детского сада расположена действующая экологическая тропа – разработка и гордость нашего педагогического коллектива. На этой тропе есть разные уголки: пасека, пруд, птичья столовая, метеостанция. Мне, как человеку не любопытному, но любознательному, всегда были интересны игры-эксперименты. И я решила попробовать себя в роли массовика-затейника, устроив детям праздник с разными играми и опытами с водой, весёлыми песнями, танцевальным флэшмобом, неожиданным гостем. Почему именно с водой? Потому что я сама очень люблю воду! В ней, по-моему, есть волшебная сила и притягательность.
В досуге принимают участие 3 группы (2 младшая, средняя и старшая), а малыши трёх лет – зрители и участники по желанию. Почему все группы вместе? Я считаю, это очень важный момент в социализации детей, в развитии коммуникативных качеств, в создании одного большого детсадовского коллектива, семьи, где младшие учатся у старших, подражая им, а старшие заботятся о малышах. Порой это бывает так трогательно!

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность, сюрпризные моменты позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Программное содержание:
— доставить детям радость и удовольствие;
— закрепить знания о разных состояниях воды, о видах природных водоёмов, о значении воды в жизни всего живого;
— формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнёра;
— развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
— развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Оборудование для игр:
1. В младшей группе: таз с водой, шишки по количеству детей, ложка, тарелка
2. В средней группе: нарисованный мелом квадрат на асфальте, ведро с водой, ложка.
3. В старшей группе: 4-5 суповых тарелок с водой, скамейка или стол.

Оборудование для экспериментирования:
1. В младшей группе: стол, ведро воды, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
2. В средней группе: стол, емкость с водой для проливания на стол, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
3. В старшей группе: вода, 7 стаканов с различными веществами (соль, сахар, песок, варенье, камни, трава, песок). Изображения этих веществ, которые потом нужно приклеить в таблицу
Для приготовления мыльных пузырей: жидкий глицерин (можно купить в аптеке), жидкость для мытья посуды, вода, таз.

Действующие лица:
Ведущий, Хрюша.

Дети занимают места в специально оборудованном для проведения праздника месте на улице. Происходит перекличка групп.

Исполняется песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной?
Ответы детей. Ведущий обобщает ответы.
Ведущий: Верно, вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Из частичек воды состоит всё живое на земле. Вот какая она разная!
Сегодня я буду Волшебница Вода, а вы — мои капельки. А вместе мы — море!
Детям прикрепляются эмблемы-капельки.

Игра «Море волнуется»

Ведущий: Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна …
Дети: Вода.
Ведущий: Вода – это жизнь.

Подвижная игра «Капля раз, капля два..»

Ведущий: Полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались вместе
И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили,
что мама тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»).
Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
И вернулись к маме тучке (Дети сели на места).

Появляется грязный поросенок Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуй, Хрюша. Ой, какой же ты грязный! Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Хрюша снова стал чистым, красивым?
Ответы детей.
Ведущий: Что для этого нужно?
Дети: Вода.
Ведущий: Хрюша, надо бы тебе умыться!
Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг! Умываться? Никогда!
Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

Ведущий пускает мыльные пузыри.
Ведущий: Смотри, Хрюша, какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
Хрюша: Да!
Ведущий: Тогда разреши моим деткам-капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями!
Хрюша: Хорошо!
Капельки «моют» Хрюшу.
Ведущий: Вот теперь ты красивый! Ну что, устроим шоу мыльных пузырей?
Хрюша: Да!
Ведущий: А что, если нам постараться и сделать самим мыльные пузыри? Дети вы согласны? Как вы думаете, что нам для этого потребуется?
Ответы детей и Хрюши. Ведущий обобщает.

Изготовление мыльных пузырей
(Фонограмма «Мыльные пузыри», муз. и сл. Т. Волковой).
Процесс изготовления мыльных пузырей: в ёмкость с водой (60 мл.) дети наливают жидкость для мытья посуды «Фэри» (100 мл.), добавляют 2 столовые ложки глицерина. Полученный раствор взбивают с помощью венчика, затем пускают пузыри через соломинки для коктейля или специально заготовленные загнутые в виде круга проволочки.

Хрюша: Вот как здорово!
Ведущий: Видишь, Хрюша, а ты говорил, что вода – наш враг.
Хрюша: Простите, я был не прав!
Ведущий: Хорошо, что ты это понял! Про воду есть много песен, стихов, загадок.
Хрюша: Я люблю отгадывать загадки, а вы, ребята?
Ответы детей.
Ведущий: А знаешь ли ты, Хрюша, что вода бывает в разных состояниях?
Хрюша: Это все знают! Вода бывает в состоянии чая, в состоянии супа, в состоянии газировки и компота! А ещё ….
Ведущий: Подожди, подожди, Хрюша, это, конечно правильно, но я спрашивала про другие состояния воды.
Хрюша: А другие состояния я не знаю!
Ведущий: Не страшно, сейчас, с помощью загадок, ты всё узнаешь, а дети тебе помогут.

Загадки
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Пока он не пройдёт.
(Дождь).
2. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …
(Река).
3. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …
(Снег).
4. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд).
5. То ли дым, то ль облака,
То ль волшебная река
Из чудесной мягкой ваты,
Кто укрыл всё белой лапой?
То не сказка, не обман,
Землю скрыл густой…
(Туман).
6. Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях
(Облака).

Ведущий: Вот видишь, Хрюша, вода бывает в жидком состоянии – дождь, река; в твёрдом состоянии – лёд, снег; и в газообразном состоянии – облака, туман.
Хрюша: Здорово! В тумане можно прятаться, снежками можно играть с друзьями, в речке можно купаться!
Ведущий: И это всё вода! А ещё с водой можно играть и даже устраивать соревнования. Поиграем?

Игры с водой. Игры проходят на трех площадках как соревнования.

1. Малыши играют в «Рыбалку».
Ход игры: дети по одному добегают до стола, ложкой из ёмкости с водой достают рыбку (шишку), кладут в тарелку, бегут обратно.
2. Дети средней группы «грунтуют холст».
Ход игры: на асфальте мелом нарисован холст для картины, дети по одному подходят к ёмкости с водой, зачерпывают воду ложкой и выливают её на холст пока он весь не станет мокрым.
3. Дети старшей группы «осушают болото».
Ход игры: дети по одному добегают до «болота» — тарелки с водой, дуют на воду, чтобы выдуть как можно больше, бегут обратно.

После игр все собираются на первоначальном месте.
Ведущий: Очень хорошо поиграли с водой, а теперь ответьте на вопросы:
— Вода пахнет, у неё есть запах?
Ответы детей.
— Вода сладкая, солёная или кислая, у неё есть вкус?
Ответы детей.
— Может у воды есть цвет?
Ответы детей.

Ведущий: А ещё с водой можно проводить разные эксперименты и я предлагаю вам пройти на свои прогулочные веранды и провести эксперименты с водой.
Хрюша: А можно мне тоже?
Ведущий: Конечно, Хрюша!

Дети проходят на свои прогулочные площадки, где приготовлено все для экспериментов.

1. Младшая группа. Эксперимент «Тонет, не тонет»
Ход эксперимента: дети опускают в воду разные предметы, определяют, какие из них тонут, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
2. Средняя группа. Эксперимент «Впитывает, не впитывает»
Ход эксперимента: дети промакивают воду разными предметами, определяют, какие из них впитывают воду, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
3. Старшая группа. Эксперимент «Растворяется, не растворяется»
Ход эксперимента: дети растворяют в воде разные вещества, определяя, какие из них растворяются, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.

После проведения опытов дети собираются на первоначальном месте, обмениваются впечатлениями, рассказывают о проведении экспериментов, показывают заполненные таблицы.

Хрюша: Как здорово! Мне очень понравилось вместе с вами, ребята, проводить опыты с водой. Мы были настоящими исследователями!
Ведущий: А я предлагаю всем попить вкусный и витаминный сок!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама