THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе №1 «Ягодки» МБОУ «СОШ с.Тамбовки» (дошкольная ступень)

Разработала: воспитатель Султанова А.С.

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

*Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

*Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. *Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

*Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

*Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

*Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение

Реализация проекта: с 23января по 27 января 2017 года

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

* НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

*НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

*Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

*Разработка перспективного плана;

*Подготовка цикла тематических мероприятий;

2этап – практический:

*Проведение цикла тематических мероприятий;

*Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

*Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3этап – заключительный:

*Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «День здоровья»

*Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1.Тематический план недели здоровья;

3.Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4.Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

5.Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1.План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;

2.Подборка дидактических игр;

3.Информационный материал в родительском уголке;

4. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Понедельник 23.01.17

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

Утренняя гимнастика Беседа «Как аккуратность помогает нам в жизни»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*просмотр м/ф «Будьте здоровы» («Маша и медведь»)

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник 24.01.17

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

Среда 25.01.17

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями

по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Четверг 26.01.17

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Пятница 27.01.17

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Утренняя гимнастика

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Утренняя гимнастика *Беседа «Моем, моем, мылом, наши рученьки чисты»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.(перенести на пятницу – на родительское собрание)

Утренняя гимнастика

*Беседа «Чистота – залог здоровья»

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*СРИ «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;(перенести на пятницу – на родительское собрание)

* Утренняя гимнастика

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

« Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

« Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупа - чупсы, морковка, яблоко лимон)

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Приложение №4 тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

СП «Детский сад «Алёнушка»

ПРОЕКТ

по формирование основ здорового образа жизни

У детей дошкольного возраста

через физическое развитие

в средней группе

Руководитель проекта:

Воспитатель

I квалификационной категории

Озерова С.В.

Апрель, 2015г.

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень

I. Тип проекта

По количеству

Групповой

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочный с 06.04.15 по 10.04.15г.

(1 неделя)

По доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно-игровой, спортивный

По характеру контактов

В рамках ДОУ

Участники проекта

Дошкольники средней группы «А», родители, педагоги

II. Актуальность

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

III. Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

IV. Обоснование проблемы:

  • неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

V. Цель:

повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

VI. Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Воспитательные:

1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

4.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Профилактические:

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

VII. Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).

VIII. Принципы реализации проекта:

1. Доступность

- учёт возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

Частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.

4. Динамичность

Интеграция образовательных областей.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

IX. Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

X. Ожидаемый результат:

  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

XI. Этапы реализации проекта:

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный

Выбор темы проекта.

Осознание проблемной ситуации

Разработка проекта, планирование воспитательно–образовательной работы

мероприятий.

Подбор материала

(наглядно– дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи.

Перспективно – тематический план.

II.Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

III.Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

XII. Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.

Исследование состояния здоровья детей; диагностика физической подготовленности дошкольников.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание».

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании.

Оформление родительского уголка

Размещать статьи по реализации проекта.

Подобрать картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр, подвижных игр, игр на свежем воздухе.

Создать условия для реализации проекта.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о здоровом образе жизни.

II этап – Основной

Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Познакомить детей с ведением здорового образа жизни, развивать интерес к спорту, правильному питанию.

Консультация для родителей «Физоборудование своими руками»

Приобщение родителей к ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин.

Развивать интерес к художественной литературе.

НОД по «Физическому развитию»

«В стране здоровья».

Повышать двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».

Прививать культуру здорового образа жизни.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Выставка рисунков о спорте и здоровье

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить соблюдение детьми правил питания.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Презентация продукта в форме совместного праздника с детьми и родителями «Путешествие по оздоровительным станциям»

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

III этап – Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.


Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 29.12.14г. по 16.01.15г.)

Актуальность

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема:

· неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

· недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

· нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

· невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель:

· формировать представление о здоровом образе жизни;

· вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

· Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

· Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

· Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

Изучение литературы

Формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

Проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

Работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров!»

Привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров!»

III этап - Заключительный

- презентация проекта «Будь здоров!»на педагогическом совете

Презентация для родителей

Обобщение опыта на уровне город и выше

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

Понедельник - 29.12.14г. "Радостные встречи"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка:

См. карточку № 21 «наблюдение за снежинками».

Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

щиплет уши нам и нос.

Целый день мы на горе.

Мы гуляем во дворе ”

продолжать играть с детьми в зимние игры.

П/и "Сбей кеглю"

II Половина дня

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

Вторник - 30.12.14г. «В сказку за здоровьем…»

I Половина дня

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

Прогулка:

См. карточку № 23 «наблюдение за снегом».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: Рисунки дома с детьми на тему: «Чтобы нам не болеть».

Среда - 31.12.14г. «День чистюль»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем мылом, мылом, наши рученьки чисты)

д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

Прогулка:

См. карточку № «наблюдение за облаками».

II Половина дня

Пальчиковые игры

Понедельник - 12.01.15г. «Витаминный день»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно» - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Прогулка:

См. карточку № 25 «наблюдение за свиристелью».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Вторник – 13.12.15г. «День смеха»

I Половина дня

Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

Прогулка:

См. карточку № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

II Половина дня

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа родителями – консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Среда – 14.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Прогулка:

См. карточку № 28 «наблюдение за оврагом».

II Половина дня.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Четверг – 15.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка:

См. карточку № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

II Половина дня.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Спортивный досуг совместно с родителями «Мячик круглый, полосатый».

Пятница – 16.12.15г.

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.

Прогулка:

См. карточку № 33 «наблюдение за состоянием природы».

II Половина дня.


Грачева Надежда Викторовна

Краткосрочный творческий проект

Руководитель: Останина Ю.В.

Проект « Будь здоров, малыш» в средней группе

Проект «Будь здоров, малыш» с детьми средней группы

Проект «Будь здоров»

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы № 2. МБДОУ №91

Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (предметно-развивающая среда). Разработать конспекты НОД; игрушки и игровое оборудование; наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним; подбор дидактических игр;

создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, и внедрение их в практическую деятельность. Стихи и загадки о здоровом образе жизни.

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, познание, коммуникацию, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи) .

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей.

9. Оформление физ. уголка 2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Утренняя гимнастика

2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)

3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

4. Воздушное контрастное закаливание.

5. Чистка зубов.

6. Физ. минутки.

БЕСЕДЫ:

1. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! ».

2.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

3."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

4. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

5. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

6. Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

7. Беседа об Олимпийских играх.

ЗАНЯТИЯ:

1. Физкультурное занятие. «Мой веселый звонкий мяч»

2. Занятие по валеологии: «Зоркие глазки».

3. Занятия на тему «Надо овощи любить».

4. Занятие по валеологии в средней группе "Проделки простуды»

ИГРЫ:

1. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

2. игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее? » и др.

3. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

5. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду? ». С. Афонькина «Как стать сильным? » и «Зачем делать зарядку? »; рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком! » ; С. Прокофьев «Силач» , В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузнецовой «Кто умеет? », Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы? », В. Степанова «Сам»

7. Неделя здоровья

8. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов.

9. Участие в кроссе наций

10. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную

В работе с родителями:

1. Была проведена консультация «Здоровый образ жизни».

2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

3. Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней»

4.«Сундучок бабушкиных рецептов»

5. оформлен стенд «Уголок Здоровья».

6. Родительское собрание.

Третий этап – заключительный:

1. Участие родителей в общесадовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.

2. Изготовление буклетов

3. Презентация проекта. Обобщение педагогического опыта воспитателям в ДОУ.


Татьяна Алфеева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» .

Проект

в средней группе № 10 «Колокольчик»

«Если хочешь быть здоров » .

Алфеева Татьяна Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории.

г. Ярославль, 2017 год.

Участники проекта :

Дети, родители,

воспитатель Алфеева Татьяна Ивановна

средней группы № 10 «Колокольчик» ,

Тип проекта :

практико-ориентированный

Продолжительность проекта :

среднесрочный

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни .

Актуальность проекта :

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть , что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни .

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье , если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей , как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи проекта :

1. Дать детям представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.

2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни .

4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.

Продукты проекта :

1. Конструирование «Стадион» (картонные элементы) .

2. Лепка «Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды) .

3. Раскрашивание «Предметы личной гигиены» .

4. Творческие работы детей совместно с родителями «Быть здоровыми хотим » .

5. Дидактическая игра «Овощи и фрукты- витаминные продукты» .

Ожидаемые результаты :

1. Сформированы представления о здоровом образе жизни , о полезной и вредной пище, личной гигиене, КГН.

2. Даны представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения, крепкий сон не только укрепляют физическое здоровье , но и вызывают хорошее настроение и положительные эмоции.

3. Родители приняли активное участие в реализации проекта .

Этапы работы с детьми над проектом .

Подготовительный этап

Сбор информации по теме;

Подбор аудио – и видеоматериала;

Подбор художественной литературы;

Подбор дидактического материала;

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;

Оформление картотеки подвижных игр;

Оформление папок – передвижек для родителей;

Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;

Анкетирование родителей.

Реализация проекта .

Понедельник.

Тема .

Цель : формирование у детей понятия, что овощи и фрукты являются источниками витаминов.

- Ознакомление с окружающим : «Витамины и полезные продукты» ;

Дидактическая игра «Витаминные продукты» ;

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» .

Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты» .

Настольно-печатные игры : домино «Фрукты» , «Овощи» .

Подвижная игра «Вредно-полезно» .

-Продуктивная деятельность : лепка «Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды) .

- Для родителей : папка-передвижка «Здоровье детей в ваших руках » .

Тема : «Личная гигиена» .

Цель : формирование у детей желания следить за своим внешним видом и соблюдать личную гигиену.

НОД «Личная гигиена» .

игры : «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови» .

Подвижная игра «Море волнуется» (изображение действий личной гигиены) .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «В магазин за предметами личной гигиены» );

- Продуктивная деятельность : раскрашивание «Предметы личной гигиены» .

- Чтение : К. И. Чуковский «Мойдодыр» , Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» .

Среда .

Тема : «Режим дня» .

Цель : формирование у детей представлений о режиме дня, его влиянии на здоровье и настроение .

- Беседа : «Мой день» .

Дидактические игры»: «Что сначала- что потом» , «Исправь ошибку» .

- Подвижная игра : «Утро, день, ночь» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (сюжет «Наш день в детском саду» ).

- Продуктивная деятельность : конструирование «Наша группа » .

- Чтение : С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» .

- Консультация для родителей : «Значение режима дня для детей» .

Тема : «Закаливание. Утренняя зарядка. Физкультура. Прогулка» .

Цель : формирование значения физкультуры для здоровья , роста и физического развития детей,

Беседа «О пользе занятий физкультурой для здоровья » .

Загадки о спорте.

Подвижные игры по желанию детей.

Дидактические и развивающие игры : «Назови вид спорта» , «Покажем Мишке, как надо одеваться» .

- Продуктивная деятельность : рисование «Веселая зарядка» .

- Памятка для родителей : «Закаливание и оздоровительные процедуры дома » .

Итоговое занятие «Где прячется здоровье .

Фотовыставка «Малыши – крепыши» ;

Выставка творческих семейных работ «Быть здоровыми хотим » .

Заключительный этап.

Список используемой литературы :

1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье » . М., «Сфера» ,2005.

2. Картотека и материалы «Здоровьесберегающие технологии » .


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама