THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью - это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом - неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники - дамасская вышивка - серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов - состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».


2. Петельный шов - выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап - швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап - в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» - тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп - используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом - выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь - является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру.


8. Теневая гладь - э та гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка - то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.


Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками - мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью, надо познакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом «вперед иглу» и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом «вперед иглу», затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила.

Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.

Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади - гладкий блестящий узор, а на изнанке - мелкие стежки.

Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.

Плоская гладь

Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру (см. рис. ниже).

Гладь в прикреп

Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а короткий прикрепляющий стежок - в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б).

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

Гладь с настилом

Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (см. рис. слева, а).

Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т.е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. ниже.

Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.

Последовательность выполнения теневой глади.

Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводим изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка-то в направлении центра цветка, если листик - в направлении центральной жилки и т.д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

На рис. слева показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. а).

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. в. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

На рис. ниже показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. в).

Прорезная гладь

Прорезная гладь - это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.

Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток. На рис. показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. в).

Удлиненные дырочки выполняют аналогично.


























★☆★☆★←❤→★☆★☆★

Мастер --- класс

Сегодня мы познакомим Вас с вышиванием гладью . Существует много видов вышивки гладью. Мы расскажем вам о самых простых и популярных.

Гладь бывает односторонней и двусторонней. Это самые распространённые её виды. Ещё есть атласная гладь, русская, теневая, прорезная и белая гладь. Есть гладь с настилом и без настила. Существуют так же особенные приёмы вышивания, применяемые в различных видах глади.

Мы будем сегодня учить вас этому маленькому чуду - «рисованию иглой по ткани ». Ведь очень часто художественную гладь сравнивают с изобразительным искусством.

Для работы Вам понадобится рисунок будущей вышивки . Можно найти подходящую «схему» в журналах по рукоделию или нарисовать рисунок самостоятельно. Тематика вышивок гладью разнообразна, но для начала пусть это будет простой цветочный сюжет. Например, обычная ромашка в уголке белой хлопчатобумажной наволочки или батистового носового платка.

На основу под вышивку подойдёт бязь, тонкий лён, хлопчатобумажная ткань, батист. Из ниток начинающему «художнику» лучше взять обычное мулине (хлопок) нужных цветов. Необходимой вещью для новичка в вышивании будут пяльцы . Их нужно подбирать по размеру вышивки.

Если рисунок по размеру занимает в диаметре 10 см, то и пяльцы должны быть на 10 - 20 см. Допускается больший размер пялец, но никак ни меньший. Дело в том, что передвигать вышивку нельзя, если уже вышитый кусочек ткани попадёт под круги пялец, то вышивка может быть испорчена.

Ещё подготовьте иголки с острым кончиком . Их длина должна быть небольшой. А вот ушко у иголок для вышивания должно быть удлинённым. Возьмите иголочки длиной 25 - 30 мм.

Более длинной иглой вышивать неудобно. Толщина иглы зависит от толщины ткани, по которой Вы будете вышивать. Для плотных тканей игла должна быть более тонкой, чем для лёгких.

Для переноса рисунка на ткань купите специальный термопереводной карандаш и кальку . С помощью этого карандаша, рисунок надо нанести на кальку, затем, положив кальку на ткань, прогладить её утюгом. Таким образом, рисунок отпечатается на ткани. В дальнейшем, после стирки, карандаш исчезнет. Можно вместо карандаша использовать обычную копировальную бумагу.

Подготовительный этап закончен. Теперь можно приступать непосредственно к вышиванию . Наложите ткань на меньший круг пялец и зажмите её большим кругом. Рисунок должен быть точно по центру. Расправьте складки и сильно натяните ткань со всех сторон.

Для первой вышивки будем использовать двустороннюю гладь . Это наиболее простой метод вышивания , и он хорошо поддаётся новичкам.

Вышивать будем в две нити. Вставьте в иголку мулине зелёного цвета. У ромашки узкие, «удобные» для вышивания листочки. С вершины листка начните вышивку косым стежко м, т.е. под углом к центральной жилке. Работаем только на одной его половинке.

Стежок должен «лежать», как лежат жилки на настоящих листьях. Петельки кладите близко, чтобы не было просветов.

По окончании этой работы замените нить на светло-зелёную. Вышейте вторую половину листочка. Листок готов. Так же поступаем со всеми остальными листочками.

Веточки вышиваем специальным стебельчатым швом . Внешне он напоминает шнур. Короткие стежки часто ложатся рядом (также по косой) и немного перекрывают друг друга.

Подошла очередь самой ромашки. Вышиваем серединку, для неё подойдут жёлтые или оранжевые ниточки мулине . Круглую деталь хорошо вышивать русской гладью с настилом . Для этого прошейте серединку по кругу маленькими (обычными) стежками .

Теперь выполните прямые вертикальные стежки на 1-2 мм меньшего размера, чем круг серединки.

Далее вышивайте середину цветка прямыми горизонтальными стежками точно по её диаметру. Получится выпуклый шарик, так называемая «пышечка». Выпуклые элементы выглядят на вышивках очень эффектно.

Теперь займёмся лепестками. Так как ромашка белая, она плохо будет читаться на белом фоне. В вышивке Вы можете дать волю своей фантазии. Экспериментируйте. Можно взять светло-голубой цвет для лепестков или нежно-розовый. А можно вышить их шёлковыми нитями, а по контуру более тёмным мулине. Вариантов много! Пробуйте!

Мы думаем, что у Вас всё получилось!

Теперь начинайте следующую вышивку , на которой будет небольшой букетик или рыбка. Сложность наращивайте постепенно, и через некоторое время Ваши вышивки уже будут украшать весь дом!
Автор статьи и фото: Надежда Дубровина, специально для сайта

На простой вопрос: «Как вышивать гладью?» есть логичный ответ — этому виду рукоделия можно обучиться буквально за 1 вечер! Ознакомьтесь с простыми техниками вышивки гладью, чтобы понять, насколько просто с ее помощью создавать интереснейшие картины и узоры.

Подготовка к работе

Название техники соответствует внешнему виду получающейся вышивки — если вы проведете по своей работе рукой, то ощутите, какими гладкими у вас получились плотно прилегающие друг к другу стежки.

Чтобы вышивать гладью, вам понадобятся стандартные материалы и приспособления для шитья с определенными характеристиками. К примеру, лучше всего в данной технике работать по расправленному натянутому материалу — в этом вам помогут пяльцы.

Как и при технике вышивки крестиком , лучшими нитками для данного вида считаются мулине благодаря своим качествам:

  • вы можете самостоятельно регулировать толщину нити;
  • волокна в мулине не закручены туго, благодаря чему рисунок работы не деформируется;
  • в магазинах рукоделия представлена широчайшая палитра ниток данного вида.

Новичкам лучше всего учиться вышивать гладью именно этим материалом. Профессионалы же могут попробовать вышивку шелковыми, льняными или шерстяными нитками.

Обратите внимание на иголку — выбирайте тонкие короткие виды с крупным ушком для удобства заправки нити.

При желании вышивать гладью можно на любом типе ткани. Но начинающим советуют использовать хлопок, лен и шерсть. Со временем вы можете также перейти к утонченной работе на шелке.

Виды вышивки

Благодаря тому, что вышивка гладью присутствует в обычаях разных народностей мира, в данной технике оформилось несколько способов исполнения. Их легко отличить по внешнему виду вышивки и ниткам, которые используются в процессе.

Простая

Простейшая разновидность глади, на основе которой формируются остальные способы вышивки. Все, что вам нужно, — обозначить на ткани узор при помощи графитового карандаша или обмылка.

Теперь начинайте вышивать: выведите нитку снизу ткани вверх в самом начале узора и воткните в конце. То же действие повторите с обратной стороны в обратном порядке: нить нужно протянуть от конца к началу.

Научившись вышивать гладью таким способом, вы получите изделие с двусторонней вышивкой. Технику лучше использовать для оформления крупных, не очень сложных элементов.

Контурная

Вышивка контурной гладью существует как подвид простой. Отличие состоит в том, что вы не заштриховываете стежками всю область рисунка, а лишь формируете его контур.

К примеру, таким способом часто формируют лепестки цветов, оставляя пустые серединки, которые можно заполнить, используя другую технику рукоделия. Вышивка контурной гладью также получается двусторонней.

Владимирская гладь

Новичкам советуют учиться вышивать гладью именно таким способом: при выводе иглы на изнаночную сторону вам не нужно протягивать стежок через весь узор. Достаточно сделать маленький стежок в сторону и достать нитку с лицевой стороны как можно ближе к предыдущему шву. Второе название владимирской вышивки — верхошов.

Этот способ позволяет в 2 раза сократить количество используемого материала! К сожалению, вышивка получается односторонней. Поэтому лучше отказаться от декорирования шалей в таком стиле, отдав предпочтение наволочкам и пододеяльникам.

Теневая

Если вы уже освоили простые виды и способы, можете учиться вышивать теневой гладью. Она позволяет создать на картинах интересный эффект перехода одного цвета в другой — градиента. Так вы добьетесь большей натуральности картинки.

К примеру, вам нужно вышить лепесток. От одного угла начните делать темно-розовые стежки разной длины. Середину детали заполните светло-розовыми швами разного размера. Завершите лепесток белыми стежками. Так вы смешаете цвета между собой, создав более плавный, практически незаметный переход.

Техники вышивки

Разные детали одного узора требуют от вас мастерского выполнения разных техник вышивки гладью. К примеру, крупные детали можно вышивать протяженными стежками разной длины, тогда как узкие полосы нужно оформлять короткими маленькими швами.

Техники вышивки часто могут путать с ее видами. Чтобы их различать, запомните — один вид вышивки может выполняться несколькими техниками одновременно.

Прямой стежок

Начинающему мастеру достаточно разучить этот шов, чтобы вышивать гладью простейшие рисунки.

Именно от него пошло название простого вида вышивки. С помощью простого шва можно вышивать крупные фоновые детали и толстые контуры. Но мелкие детали и тонкие линии с прямым стежком будут выглядеть неаккуратно.

Вперед иголку

Элементарнейший способ вышивки, которым владеют даже те, кто не умеет ни шить, ни вышивать. Его часто используют, чтобы приметывать детали еще незавершенного изделия.

С помощью вышивания иголкой вперед можно обозначить условные границы рисунка без очерчивания эскиза узоров карандашом.

Строчной шов

Строчной шов прекрасно подходит для формирования тонких линий узора — стеблей растения, пестиков, тычинок. С его помощью также очерчивают контур вышивки уже после снятия условного шва вперед иголкой.

Разновидностью строчного шва можно назвать стебельчатый — стежки в нем идут не друг за другом, а наискосок, слегка касаясь друг друга одной из сторон.

Тамбурный шов

Сама по себе данная техника не относится к вышивке гладью. Но с ее помощью вы можете создавать декоративные элементы вроде интересной окантовки общего узора.

Тамбурный шов представляет собой выполнение последовательности петелек.

Домашняя фиалка: мастер-класс

Данный мастер-класс расскажет вам, как вышивать гладью элементарные узоры в виде фиалки. Такими цветами можно украсить кармашек блузки, уголок наволочки или пододеяльник. С данным эскизом вы сможете справиться всего за полчаса!

Подготовьте желтые нитки 2-3-х оттенков — от светло-лимонного до пшеничного, 3 оттенка голубых нитей, 1 фиолетовый и 2 зеленых цвета. Натяните чистую разглаженную ткань на пяльцы. Простым карандашом нанесите эскиз изображения.

  • Вышивать начните с верхнего лепестка. Строчным швом выполните верхнюю часть детали. Теперь гладью в виде простого стежка разной длины заполняйте лепесток до середины. Простые швы должны перекрыть строчной, чтобы его не было видно.

  • Оставшуюся часть заполните голубым оттенком темного цвета. Этим же цветом начните оформлять верх лепестков слева и справа от верхнего.

  • Завершите работу над верхними деталями при помощи нитей светло-голубого оттенка. Можете также выполнить несколько стежков владимирской гладью этого цвета по верхнему лепестку для большей натуральности.
  • Нежно-желтым цветом прошейте контур нижнего лепестка строчным швом. Начните заполнять пустое пространство этим же цветом от низа к верху.

  • Проработайте верх нижнего лепестка и серединку желтым цветом более темного оттенка. Поверх серединки пройдитесь контурным строчным швом.
  • От серединки фиалки к серединам лепестков сделайте несколько редких стежков гладью темно-фиолетового цвета.

Листья нужно вышивать в той же технике, что и лепестки: правая их половинка выполняется светло-зелеными оттенками, левая — более приглушенными тонами. Редкие прожилки нужно вышивать темно-зеленым цветом.

Если данный мастер-класс показался вам слишком простым, попробуйте выполнить более интересную композицию — клубнику в технике вышивки гладью, с листиком и каплями росы из бусинок. Инструкцию с эскизом вы сможете найти в следующем видео.

Пока вы только учитесь вышивать гладью, используйте во время работы простые эскизы крупных размеров с минимумом мелких извилистых деталей. Постепенно совершенствуя технику, переходите к более трудным, но интересным рисункам, которые можно подготовить самостоятельно или найти на специализированных интернет-порталах.

Большинство из нас знакомятся с миром вышивки благодаря вышивке крестиком – она популярна, распространена, проста в исполнении, разнообразна и доступна всем без исключения. Но, несмотря на то, что вышивка крестиком дарит не меньшую радость творчества, нежели любой другой вид рукоделия, она ограничена своими собственными правилами, поскольку в основе ее лежит схема, а результат всегда предсказуем.

Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Но, увы, именно эта самая «свобода действий» и оказывается главным препятствием на пути к успеху – не имея ни понятной схемы, ни ключа, многие просто не знаю, что делать, с чего начать и за что браться. В худшем варианте – попробовав один раз и по неопытности получив нечто стянутое и невзрачное, навсегда отказываются от глади, твердо уверившись, что этот вид вышивки не для них. Это совершенно не так!

В этом материале мы постараемся разобраться, что нужно для того, чтобы научиться вышивать гладью и какие правила вышивки гладью для начинающих необходимо соблюдать, чтобы результат вас порадовал!

Подготовка к вышивке гладью

Если вы до этого вышивали крестиком, то большинство необходимых материалов у вас уже есть. Самый главный ваш инструмент – это, конечно же, иголка. Условно вышивальные иглы делятся на две группы – с тупым кончиком и с острым. Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Для вышивки по легким шелковым и х/б тканям подойдут маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонкая шерсть, х/б) - №4-8, по толстым тканям (сукно, драп) - №9-12.

Что касается ниток, то для начинающего адепта вышивки гладью будет вполне достаточно того мулине, которым вы вышиваете крестом. Если же это ваш первый опыт в рукоделии, просто выберите в любом рукодельном магазине необходимые цвета из ассортимента таких производителей мулине как «Гамма», DMC, ПНК им. Кирова, Anchor. Не стремитесь сразу купить дорогие нитки – от этого результат не будет лучше! По крайней мере на начальном этапе. Если это вас не убеждает, то вспомните известный пример про начинающих фотографов, которые уверены, что если купить дорогой зеркальный фотоаппарат, то сразу начнешь снимать как профессионал, хотя на самом деле талант не в технике, а в держащих ее руках. Абсолютно то же самое справедливо и для вышивки.

Далее переходим к ткани. Если вы собирались вышивать на готовом изделии, для начала убедитесь, что оно пошито не из тянущихся материалов – такие ткани не подойдут для новичка, и вы сильно рискуете разочароваться, если начнете свои гладьевые экзерсисы с такой задачи. Проще всего будет вышивать на хлопке или плотном льне.

Пяльцы подойдут самые обыкновенные, но следует помнить важное правило – гладь требует сильной натяжки. Если крестиком вы могли вышивать даже на руках, то с гладью никогда не допускайте провисания ткани. Если у ваших пялец плохой пластиковый крепеж, купите с надежным металлическим винтом.

Дизайн для вышивки

В вышивке гладью не существует схем, поскольку вышить можно абсолютно любой рисунок. Для первого раза выбирайте что-то не слишком мелкое, без обилия деталей и при этом не очень крупное – вы должны быть уверены, что доведете начатое до конца, даже если будет сложно.

Перенос рисунка на ткань для вышивки

Как закрепить нить в начале и в конце вышивки

В вышивке, как известно, не приветствуется наличие узелков, поэтому для закрепления нити существует несколько техник.

Способ 1. На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик, затем делают еще один стежок поперек (рис. 1а), после чего кончик нити прячется под стежок так, чтобы рабочая нить надежно его затянула (рис. 1б).

Способ 2. Если вы вышиваете в две нити, то, продев сложенную вдвое нитку в ушко, прихватите на иголку 2-3 нити ткани, затем вытяните нить и проденьте иголку в получившуюся петельку (рис. 2а), затяните, прочно закрепляя нить (рис. 2б).

Способ 3. Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить, сделав небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки (рис. 3а), кончик подрезается ножницами. В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы, можно закрепить нить с лица, сделав несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой (рис. 3б).

Основные виды гладьевых стежков

Самый основной и распространенный вид глади – это простая плоская гладь . Это двусторонний (т.е. изнанка выглядит так же, как и лицо) стежок, в котором нити плотно прилегают друг к другу, не оставляя просветов. Гладь может быть прямой (рис. 4а) или косой (рис. 4б), но в любом случае стежки вы укладываете в зависимости от формы вышиваемой детали: например, в листьях - от края к середине, в лепестках- от края к центру (рис. 5).

Совет: для того, чтобы не запутаться и не забыть в процессе работы, в каком направлении и под каким углом должны ложиться стежки, нарисуйте прямо на ткани направляющие линии, как на фото выше.

Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки . С помощью этого вида глади можно создавать плавный переход цвета – главное, правильно подобрать оттенки ниток и с каждым новым рядом вводить тон светлее или темнее (именно поэтому этот вид глади иногда называют тоновой гладью ).

Гладь с настилом позволяет создавать выпуклые, более объемные детали. Для того, чтобы выполнить такую технику, нужно проложить первый слой стежков (он необязательно должен быть плотным и сплошным), а затем сверху накрыть его вторым, «лицевым» слоем.

Следует отметить, что во многих случаях, прежде чем заполнять деталь гладьевыми стежками, мастерицы вышивают ее контур – это помогает сделать края более ровными и немного добавляет объема. Для вышивки контурных линий используют либо шов «в раскол» , либо .

Для большей уверенности в своих силах обязательно посмотрите обучающие видео на Youtube!

Основные ошибки при вышивке гладью

Вы приготовили необходимые инструменты и материалы, разобрались в последовательности действий, приступили к работе и… результат не радует!

Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить.

Если после завершения вышивки ваша ткань стянута и морщит вокруг вышитого, причин тому может быть три – 1. вы недостаточно хорошо натянули ткань на пяльцах (она должна быть натянута как барабан!) 2. вы слишком туго затягивали нить в процессе вышивки (стежки должны плотно прилегать к ткани, но не нужно их затягивать, как узел). 3. это особенность ткани, которая нивелируется после стирки и глажки (эта причина встречается реже первых двух, но тоже имеет место быть).

Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. В глади стежки идут настолько близко друг к другу, что никаких просветов между ними быть не может, поэтому исправить такой дефект можно только усидчивостью и терпением.

Вышивка гладью: уроки для начинающих

Если вы готовы перейти от теории к практике, практические занятия по вышивке гладью с нуля помогут вам освоить этот вид рукоделия.

Эта техника позволяет создавать плавные переходы цвета, что приближает вышивку гладью к рисованию. Если вы всерьез задается вопросом, как научиться вышивать, без этой техники вам никак не обойтись.

Переходим к более сложной фигуре, применяя на практике навыки, полученные в предыдущем уроке.

В общем и целом, вышивка гладью для начинающих – не самая сложная наука, но если вы столкнулись с проблемами в процессе работы, оставляйте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама