THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Практически в каждой стране люди отмечают те или иные праздники, которые могут быть международными, национальными, религиозными, местными и так далее.

В мусульманском мире тоже имеются свои особенные торжественные дни, и некоторые из них напрямую связаны с исламской религией. Однако из-за наличия в исламе множества различных течений и правовых школ, некоторые праздники могут признаваться таковыми в одних общинах и не отмечаться - в других.

Лишь 2 праздника считаются общими для всех мусульман - это праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза гает, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан гает, Курбан-байрам). На это указывает хадис Посланника Всевышнего (с.г.в.), гласящий: «Воистину, Творец заменил их (доисламские праздники - прим. IslamGlobal ) двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» (приводит Абу Дауд).

Остановимся на этих торжественных датах подробнее.

Как отмечается Ураза-байрам

День разговения (Ураза-байрам) - праздник, отмечаемый мусульманами по случаю окончания , который соблюдается верующими в Священный месяц Рамазан. Он приходится на первый день месяца Шавваль (в 2019 году - 4 июня) и продолжает отмечаться ещё два дня.

Элементы праздника следующие:

1. Выплата фитр-садака

На протяжении месяца Рамазан правоверные выплачивают специальную милостыню - она служит своеобразным актом материальной поддержки нуждающихся и способом очищения от маленьких грехов, которые были совершены в течение священного месяца ислама. В хадисе говорится: «Посланник Всевышнего обязал раздавать закят уль-фитр как средство очищения от скверных и пустых слов для постящегося, а также как угощение для нуждающегося» (Абу Дауд).

Отсюда следует, что тем, кто не пожертвовал на протяжении Рамазана, надлежит выплатить её в День разговения, однако совершить это нужно до начала праздничной молитвы.

2. Праздничная молитва (гает-намаз)

Важнейшим событием этого дня для верующих должно стать совершение праздничного намаза. Время его совершения наступает приблизительно через полчаса после восхода солнца и завершается в момент нахождения солнца в зените.

В то же время в среде мусульманских богословов имеется разброс мнений относительно необходимости совершения данной молитвы. Одни мусульманские учёные относят это к категории необходимых деяний (ваджиб), другие же полагают, что выполнение ид-намаза желательно (суннат).

Кроме того, богословы разошлись во взглядах и насчёт возможности индивидуального совершения данной молитвы. Одни уверены, что читать праздничный намаз дозволено только с джамаатом, то есть коллективно, другие же полагают, что его совершение допускается и индивидуально.

При этом все мусульманские учёные едины во мнении, что от коллективного чтения ид-молитв в мечетях освобождаются следующие категории людей:

- женщины, которым праздничный намаз лучше совершить дома и в индивидуальном порядке;

- несовершеннолетние (с исламской точки зрения), то есть дети, не достигшие полового созревания;

- путники - ими, согласно Шариату, признаются люди, отдалившиеся от дома на расстояние более 87 км и на срок не более 15 суток;

- недееспособные как физически, так и душевно больные люди.

Перед праздничной молитвой мусульманам надлежит очиститься путём совершения полного омовения (), одеть чистую и красивую одежду и надушиться благовониями.

Сам праздничный намаз в целом схож с любым иным намазом, хотя и имеет свои отдельные особенности. Молитва состоит из двух ракаатов, в каждом из которых верующие совершают по 3 такбира. А в первом ракаате за прочтением суры , как правило, следует сура «Высочайший».

Кроме того, правоверные в этот день обычно навещают родственников, совершают благие дела, раздают милостыню, посещают могилы своих покойных родных и близких и т.д.

Как провести Курбан-байрам

Вторым по счёту, но не по значению, в исламском вероучении идёт праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам). Его отмечают десятого числа месяца Зуль-Хиджа (в 2019 году он приходится на 11 августа) - спустя 70 дней после праздника разговения. В этот день мусульмане начинают совершать курбан в знак благодарности своему Создателю за те блага, коими Он их наделил. Само жертвоприношение может длиться до четырёх дней (см. ниже).

Ид аль-Адха включает следующие религиозные обряды:

1. Совершение праздничного намаза

Аналогично Дню разговения, верующие в Ид аль-Адха совершают праздничный намаз, который не имеет никаких отличительных особенностей от намаза, совершаемого в Ид аль-Фитр.

2. Жертвоприношение

Основное же событие Курбан-байрама - это, безусловно, сам обряд жертвоприношения. Совершение его в этот день восходит ко временам Пророка Ибрахима (а.с.), когда Аллах ниспослал тяжелейшее испытание, а именно - приказал ему принести в жертву своего старшего сына, Пророка Исмаила (а.с.). Убедившись, что Ибрахим (а.с.) готов с достоинством пройти данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.) и повелел его отцу зарезать в качестве жертвы барана. В сборнике хадисов от Абу Дауда даже можно встретить изречение Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Жертвоприношение - это сунна Пророка Ибрахима».

Обряд жертвоприношения в Ид аль-Адха входит в число наиважнейших видов поклонения Единому Богу. Ведь в Своём Откровении Он призывает нас:

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)

Однако в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения жертвоприношения. Одни относят это к категории необходимых действий (ваджиб). И в качестве довода приводят вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят жертвоприношение в Курбан-гает к категории желательных действий (суннат). Сторонники такой позиции опираются на хадис: «Пусть тот, кто желает совершить жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (Муслим). В данном случае эта часть учёных заостряет внимание на словах «кто желает совершить жертвоприношение…», что, на их взгляд, прямо указывает на желательный характер данного обряда.

Совершить курбан верующие могут как в 10-й день месяца Зуль-Хаджа, так и в последующие три дня, именуемые днями ташрика, которые так же считаются праздничными днями.

Добавим, что в Курбан-байрам, как и в день празднования Ид аль-Фитр, правоверные посещают своих родственников, усердствуют в совершении благих дел, раздают милостыню и т.д.

Начало Ашур аль-Хадж

Шавваль — это первый из трёх месяцев «Ашур аль-Хадж» (т. е. месяцев хаджа). Несмотря на то что основные обряды хаджа совершаются в первые десять дней месяца Зуль-хиджа, весь период с первого числа месяца Шавваль до 10-го Зуль-хиджа считается периодом хаджа, потому что некоторые элементы хаджа можно совершить в любое время данного периода. Например, таваф аль-кудум , за которым следует саи’, нельзя совершать до начала месяца Шавваль, но его можно совершить в любой день, начиная с 1-го Шавваля. Умра, совершаемая до начала месяца Шавваль, не может считаться умрой таматту (полноценной) : хотя умра, совершённая в месяц Шавваль, может быть отнесена к хаджу, так что хадж будет считаться хаджем таматту (полноценным) . Кроме того, не следует входить в состояние ихрам для хаджа до начала месяца Шавваль — это макрух . Вот почему эти три месяца названы «месяцы хаджа», а особенность месяца Шавваль в том, что он первый из них.

Ид аль-фитр

Второе благородное качество месяца Шавваль — это то, что Всевышний Аллах избрал его для празднования Ид аль-фитр , одного из двух ежегодных праздников, признанных в Шариате. Этот день в Шариате создан как знак благодарности за достижения в Рамадан, этот день является наградой в этой жизни от Аллаха тем, кто постился и совершал другие виды поклонения в Рамадан.

Вместо того чтобы отмечать какие-то события, произошедшие в прошлом, Шариат предписал отмечать первый день месяца Шавваль, в который мусульмане празднуют завершение величайшего акта поклонения, который они сами совершили. Такой подход напоминает мусульманам, что они не должны опираться только на достижения своих предков, но должны сами стремиться совершать благие дела, чтобы достичь довольства своего Создателя.

В том, как следует отмечать радостный день, у Ислама тоже особый подход. Праздники в других религиях и общинах обычно состоят из череды действий, направленных на получение удовольствия и наслаждений. Весь праздничный день, как правило, проводится в танцах, пении и играх.

В противоположность этому Ислам предписал простой, но в то же время благородный способ проведения праздничного дня. В первую очередь для состоятельных мусульман обязательно начинать праздничный день с выплаты садака аль-фитр в пользу бедных мусульман общины, чтобы они тоже могли порадоваться праздничному дню и не беспокоиться о том, как заработать себе на жизнь хотя бы в этот день.

После выплаты садака аль-фитр мусульманам следует отправиться в какое-либо открытое место, где они смогут все вместе совершить праздничную молитву. Мусульмане должны предстать перед своим Создателем и совершить два ракаата особой молитвы, благодаря которой они получают благословение от Аллаха и начинают празднование этого радостного дня с божественного благословения.

После молитвы мусульманам следует праздновать этот радостный день, но в разумных пределах — не преступать предписанные Шариатом границы и ни в коем случае не позволять себе то, что запретил Аллах.

Принимая всё это во внимание, сейчас мы обсудим особые правила, касающиеся Ид аль-фитр .

Ночь перед днём Ид аль-фитр

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не спал в ночь перед Ид аль-фитр . В хадисе эта ночь названа «ночь вознаграждения» (лейлят аль-джаиза). Всевышний дарует награду тем, кто провёл месяц Рамадан, следуя предписаниям Шариата, и все молитвы этих людей принимаются в эту ночь. Поэтому желательно совершать в эту ночь дополнительные молитвы. Передают, что Пророк сказал:

«Кто бы ни выстаивал (в поклонении) ночи перед двумя праздниками (Ид), надеясь на награду от своего Господа, его сердце не умрёт, когда сердца других умрут» .

Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует в эту ночь совершать настолько много поклонения, насколько возможно, и молиться об исполнении своих нужд и желаний.

Перед тем, как отправиться на праздничную молитву

Перед тем как отправиться на праздничную молитву в день Ид аль-фитр , является сунной совершить следующие действия:

  • Встать рано утром.
  • Почистить зубы сиваком или щёткой.
  • Совершить полное омовение.
  • Надеть лучшую из имеющейся одежду.
  • Умастить себя благовониями.
  • Съесть что-нибудь сладкое, желательно — финики, перед тем, как отправиться на праздничную молитву.
  • По пути на праздничную молитву произносить вполголоса следующий такбир:

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля Иляха ИлляЛлах ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи-ль-хамд ».

Садака аль-фитр

Садака аль-фитр является обязательной для каждого мусульманина (как для мужчины, так и для женщины), который владеет 613,35 граммами серебра или эквивалентом этой суммы в виде денег, украшений, товара, какой-либо продукции или сырья сверх обычных нужд человека. Каждый, у кого есть такое количество собственности, должен выплатить садака аль-фитр , причём не только за себя, но и за своих несовершеннолетних детей. Садака аль-фитр составляет 1,75 кг пшеницы или стоимость такого количества пшеницы в денежном эквиваленте. Это норма за одного человека. Если у человека есть несовершеннолетние дети, за каждого из них в отдельности следует отдать такую же сумму. Относительно выплаты садака аль-фитр следует принять во внимание следующие пункты:

  1. Садака аль-фитр является обязанностью для каждого мужчины и женщины в отдельности, каждый взрослый человек обязан выплатить её. Муж не обязан платить садака аль-фитр за свою жену, а жена не обязана делать это за мужа. Также отец не обязан платить садака аль-фитр за своих совершеннолетних детей — и наоборот. В случае, если глава семьи по собственному желанию хочет заплатить садака аль-фитр за каждого члена своей семьи, ему следует получить от членов семьи согласие. В таком случае садака аль-фитр , которую он заплатил от имени членов своей семьи, будет действительна. Если он не заплатил садака аль-фитр за членов своей семьи, он не несёт ответственности за это. Каждый совершеннолетний член семьи должен самостоятельно выполнить свою обязанность или попросить главу семьи выплатить садака аль-фитр от своего имени.
  2. Выплатить садака аль-фитр в день Ид до того, как будет совершена праздничная молитва, — Сунна . Можно также выплатить её до дня Ид , но не рекомендуется откладывать выплату садака аль-фитр до времени после исполнения праздничной молитвы. Тем не менее, если человек не смог выплатить садака аль-фитр в положенное время, ему следует сделать это как можно скорее, тогда обязанность будет считаться исполненной.
  3. Если ребёнок родился после начала рассвета в день Ид , за него необязательно выплачивать садака аль-фитр , то же касается человека, который умер до рассвета дня Ид .
  4. Садака аль-фитр может выплачиваться только в пользу людей, которым выплачивается закят .

Праздничная молитва

Вторая обязанность праздничного дня — это молитва Ид . Ниже перечислены некоторые правила относительно этой молитвы:

Как совершить праздничную молитву

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого раката, а ещё три — перед руку во втором ракаате.

Подробное описание праздничное молитвы:

Имам начинает молитву без провозглашения азана и икамата . Имам начинает молитву, произнося такбир тахрима («Аллаху Акбар ») . Следует поднять руки до ушей, произнести такбир и сделать небольшую паузу, во время которой читается дуа сана (субханак аллахумма…) . Завершив чтение сана , имам трижды произносит такбир («Аллаху Акбар ») . После тихого произнесения каждого такбира («Аллаху Акбар ») следует опускать руки вниз, но после третьего такбира следует сложить их в районе пупка, как обычно в молитве.

После трёх такбиров имам читает Священный Коран , который следует слушать безмолвно. Оставшаяся часть ракаата совершается в обычной форме.

После возвращения в положение стоя для совершения второго ракаата имам начинает читать Коран , следует тихо и спокойно слушать его чтение. Когда имам закончит чтение, он ещё раз произносит три такбира , но в этот раз такбиры произносятся перед тем, как совершить руку . При каждом такбире следует поднимать руки до ушей и после произнесения: «Аллаху Акбар», — опускать их вниз, оставляя их в свободном положении по направлению к земле. После того как были сказаны три такбира , имам произносит ещё один такбир , с которым следует склониться в положение руку . Во время этого такбира руки поднимать не надо. Следует просто склониться в руку , произнося: «Аллаху Акбар». Оставшаяся часть молитвы совершается, как обычно.

Хутба: проповедь в день Ид аль-фитр

Хутба в праздничной молитве является Сунной и произносится после молитвы в отличие от пятничной молитвы, где хутба является фарзом и произносится до молитвы. Тем не менее, слушать хутбу молитвы Ид — это ваджиб , то есть необходимо, поэтому следует спокойно и тихо прослушать эту проповедь.

Является Сунной для имама начинать хутбу с произнесения такбира («Аллаху Акбар») : перед первой хутбой девять раз, а перед второй хутбой семь раз.

Примечание: Описанный выше способ совершения молитвы Ид соответствует ханафитской школе исламского права. Другие знатоки Исламского права, например, имам Шафии, приводят другой способ совершения этой молитвы. Они произносят такбир двенадцать раз перед тем, как начать чтение Корана , в обоих ракаатах . Совершать праздничную молитву таким образом также дозволено. Если имам придерживается мазхаба Шафии и совершает молитву таким образом, можно последовать за ним. Оба способа совершения молитвы Ид основаны на практике Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Шесть дней поста в месяц Шавваль

Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год» .

В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха. Более предпочтительно начать поститься 2-го числа месяца Шавваль и поститься до 7-го. Но если человек будет поститься 6 дней в другое время в течение месяца, есть надежда, что он выполнит требования этого хадиса .

Праздник разговения.

Пришло от Сподвижников – да будет доволем ими Аллах – то что поздравляли друг друга с праздником и говорили:»تقبل الله منا و منكم » – «такаббаля Ллаху минна уа минкум» (да примет Аллах у вас и нас)…

Передается от Джубейра ибн Нуфейр то что он сказал:

«Сподвижники Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- если встречались (или когда встречались) в день аль-ид говорили друг другу:

تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум (да примет Аллах у вас и нас)…»

Сказал аль-Хафиз (ибн Хаджар) : «иснад этого сообщения хороший.»

Сказал имам Ахмад – да смилуется над ним Аллах – «Нет проблем в том, чтобы человек сказал другому в день аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум »

Передал это от него ибн Кудама в книге аль-Мугний.

Был спрошен Шейху ль-Ислам ибн Таймия как это пришло в его книге аль-Фатава аль-Кубра (228\2) :

«Можно ли поздравление в день аль-ид, и то что обычно говорят люди: عيدك مبارك

Идук мубарак (Да будет твои ид (праздник) благословенным) , и подобное этому, если у этого основа в шариате или нет? И если есть основа, то что следует говорить?»

На что он ответил:

«Что касается поздравления в день аль-ид, как например если один другому говорит если встретил его после намаза аль-ид: تقبل الله منا و منكم – такаббаля Ллаху минна уа минкум… и подобное этому, то это передано от группы сподвижников, то что они делали это и разрешили это имамы, такие как Ахмад и другие.

Однако сказал Ахмад: «Я не поздравляю первым, и если кто то поздравил меня первым, то я отвечу ему.»

И это потому что ответ на приветствие – обязателен.

Что же касается первым поздравлять, то нет на это приказа в сунне, и также это не запрещено. И поэтому кто сделает это, то у него есть пример, и тот кто оставит у него также есть пример. Аллах знает лучше».

Был спрошен шейх Усеймин: «Каково положение поздравления с аль-идом? И есть ли у этого конкретная форма?»

На что он ответил:

«Поздравление с аль-идом разрешено. И нет для этого определенной формы, однако то что будет в традиции людей (поздравлением), то это будет разрешено, если в этом нет будет греха …..»

Также он сказал:

«Поздравление с аль-идом, его совершали некоторые сподвижники- да будет доволен ими Аллах. И даже если предположить что они этого не делали, то это сейчас стало традицией к которой привыкли люди, они поздравляют друг друга с достижением аль-ида, окончании поста, ночной молитвы…»

Также был спрошен: » Каково положение рукопожатия и обнимания после намаза(праздничного)?»

На что он ответил:

«В этих вещах нет проблемы, так как люди не делают это в виде поклонения и приближения к Аллаху, однако делают это на основе традиции, уважения, великодушия.

И пока традия людей, нет на нее запрета, то основа в этом – разрешение.»

Маджмуа Фатава ибн Усеймин 16\208\210.

После завершения священного месяца Рамадан в первый день месяца Шавваль отмечают Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам, Ураза-Айт). Этим днем завершается священный пост . Ид аль-Фитр называется малым праздником в противоположность большому празднику – празднику жертвоприношения Курбан-Байрам , или Ид-аль-Адха .

Праздник разговения для мусульманина – это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда можно было вырасти духовно, оказывать помощь нуждающимся и больше стремиться к благочестию.

Поклонение

Ночь накануне Ураза-Байрам проводят в служении Аллаху. Желательно совершить ночной и утренний намазы в мечети джамаатом . В эту ночь читают Священный Коран, зикр , салават , дуа и т.д. С наступлением полуночи и до ид-намаза желательно заняться личной гигиеной (купание в честь праздника, стрижка волос и ногтей, чистка зубов и т.д.).

Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам, Ураза-Айт) начинается с наступлением вечернего намаза накануне. До праздничного суннат-намаза (ид-намаз) желательно читать такбир , возвеличивая Аллаха, и вечером, и утром, и при перемене состояния и т.д. В день Ураза-Байрам мусульмане, совершив омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на ид-намаз.

После праздничного намаза обмениваются поздравлениями, посещают родственников, соседей, знакомых, других мусульман, принимают гостей, угощают традиционными блюдами, дарят другу подарки и желают, чтобы их пост и молитвы были приняты Всевышним, а также – здоровья родным и близким, мира семьям.

В праздник разговения ходят в мечеть, в усыпальницы местных святых и на кладбище к могилам родных. В честь родных, которые умерли в течение данного года, устраивают поминки, приглашая домой муллу . Также в этот день принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших, читать над их могилами Священный Коран и просить Всевышнего о Милости к ним.

Садака и сах . В этот день раздают милостыню бедным. Важно к этому времени снять обязательный для каждого мусульманина Закят уль-фитр (сах) и отдать его строго по назначению.

Пост Месяц Шавваль благодатен для дополнительного поклонения Аллаху, желательный пост – 6 дней. Пост в благословенный день Ураза-Байрам шариат запрещает. Лучше начать пост сразу после праздничного дня, подряд шесть дней соблюдать пост не обязательно. В Шавваль возмещают пропущенные дни поста Рамадан .




Ураза-байрам — очень интересный тюркский вариант древнего арабского праздника, именуемого Ид-аль-Фитр . По сути — этот праздник представляет собой окончание поста, связанного с соблюдением правил .

Можно сказать, что это своеобразная возможность выдохнуть — человек справился со всеми препятствиями на своём пути и выполнил свою часть ритуала, своеобразного посвящения себя Богу. Учитывая то, что для таких праздников исчисление идёт на основе лунных месяцев, то в 2018-м году дата Уразам-байрам — 15 июня , то есть первый день месяца Шавваль.

С одной стороны, всё выглядит достаточно просто — вот тебе дата, вот тебе праздник, но тонкость этого события заключается в том, что сначала необходимо соблюсти пост и не стоит особенно-то праздновать этот день тем, кто добровольно нарушал пост и даже не сожалеет о произошедшем.

Священный месяц Рамадан, выпавший на период с 16 мая по 14 июня , так что у вас будет возможность попытаться соблюсти священный пост. Есть важное отличие такого поста от христианского. Дело в том, что христианский пост предполагает не самые строгие запреты, но они распространяются на любое время дня и ночи, тогда как у мусульман запреты распространяются только на светлое время суток — с заходом солнца можно и есть, и пить, и исполнять супружеский долг.

Очень важно понимать, что Ураза-байрам — второй по значимости праздник. На первом месте, конечно же, стоит праздник Курбан-Байрам, который связан с жертвоприношениями, с выказыванием абсолютного доверия Богу.

Второй по значимости — не значит какой-то неважный, наоборот, отношение к нему должно быть максимально ответственным. Никто не говорит, что так просто понять суть таких сложных праздников, но если подойти к делу тщательно, ответственно и с душой, то у вас обязательно получится – в этом можете совершенно не сомневаться. У вас есть возможность почитать о празднике Ураза-байрам не только из священной книги, где всё написано достаточно сложным языком, но и найти разнообразные пояснения, которые позволят быстрее проникнуть в суть того, что же на самом деле этот праздник означает – уделите этому максимум времени и результат, конечно же, будет просто поразительным.

Готовиться к празднику нужно заранее и постепенно — изучите правила, приготовьтесь к встрече гостей или походу в гости, приготовьте какие-то угощения — это позволит вам провести такой важный день с максимальным удовольствием, что вы, конечно же, вполне заслужили — сделайте всё правильно и результат вас обязательно обрадует. Кстати, своеобразным бонусом к тому, что вы можете вести себя не совсем правильно в этот день, будет являться раздача милостыни — пожертвовав деньги нуждающимся, вы одновременно признаете нуждающимся себя перед Богом и заранее извинитесь за то, что по своей глупости не смогли соблюсти все правила этого дня, хотя предки наставляли делать это.

У вас есть возможность основательно подойти к изучению самой истории религии, рассмотреть различных персонажей в разрезе времени и собственного опыта. Это очень интересно, потому что происходившее в то время это не сказки, а жизнь настоящих людей, столкнувшихся с невероятными испытаниями, поделившимися ими с нами. У вас будет возможность вынести просто колоссальный опыт из происходящего, так что обязательно воспользуйтесь своим шансом. Это и не требует много времени, и результат даёт просто поразительный – вы откроете для себя много нового. К тому же, всегда есть возможность приобщить к этим интересным вещам своих друзей – это будет особенно полезным решением.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама