THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
После окончания песни в зал вбегает Белоснежка.

Бел: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Белоснежка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Бел: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Бел: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет,Белоснежка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Белоснежка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Белоснежка, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Белоснежка хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Белоснежка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Бел: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Белоснежка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Белоснежке стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Бел: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Бел: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Бел: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Бел: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Белоснежка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.

Ребёнок
Желтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый заводят моторчики. на красный стоят.

Бел: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Белоснежка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам - жилая зона.
Подскажет знак водителю -
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Бел: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям гномикам о правилах дорожного движения.
Белоснежка уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Ведущий: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и станцевать общий танец про друзей

Евгения Абгарян
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД .

Цель :

Соблюдение и выполнение детьми правил дорожного движения.

Задачи :

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

развивать наблюдательность , быстроту;

Воспитывать внимание, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ведущий : Ребята, сегодня мы поговорим с вами о чём – то очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой, по которой движется много машин.

Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним всё, что вы знаете о правилах дорожного движения.

1. Игра «Подумай – отгадай» .

Сколько колёс у легкового автомобиля? (4) .

Кто ходит по тротуару? (пешеход) .

Кто управляет автомобилем? (водитель) .

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария) .

Какой цвет верхний на светофоре? (красный) .

На какое животное похож пешеходный пешеход? (зебра) .

Сколько сигналов у светофора? (3) .

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Где можно ездить на велосипеде?

2. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки (с показом картинок – отгадок) .

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По перекрёсткам и шоссе.

(автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточке дорог.

И парты и арбузы

Я доставляю в срок.

(грузовик)

Я хорошая машина

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали.

Только ты крути педали.

(велосипед)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет

И вагончик в путь готов!

(троллейбус)

Для этого коня еда бензин,

И масло, и вода.

Но на лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.

(автомобиль)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

Красный цвет над головой,

Белая кабина.

(скорая помощь)

Воспитатель : Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете (ответы детей ) . А вот на какие группы делятся все дорожные знаки нам расскажут дети.

Много есть дорожных знаков –

Знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит : «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет» .

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

3. Игра «Собери целое» . Собрать дорожные знаки из частей.

4. Игра .

Воспитатель : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?

Кто слушать старших не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт» ?

Ведущий : Про светофор нам расскажет.

Различать ты должен ясно цвет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди – а потом переходи.

Выполняй закон простой, красный свет зажжётся – стой,

Жёлтый свет – вниманье, жди, на зелёный свет – иди.

Ведущий : А вот сейчас я и проверю как вы выполняете указания светофора.

5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» . Воспитатель показывает сигнальную карточку, а ребята выполняют движение соответственное сигналу : красный – стоим, жёлтый хлопаем в ладоши, зелёный – топают ногами.

Ведущий : А ___ нам приготовили несколько стихов о правилах дорожного движения.

Там, где движутся машины, люди не должны ходить.

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

А по проезжей части людям ходить строго запрещается.

Есть специальная разметка «Зеброю» зовётся метко –

Белые полоски тут через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти налево – направо сперва посмотри.

Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нет хода.

Все будьте правилам верны, держитесь правой стороны.

На проезжей части дети, не играйте в игры эти.

Полицейский пост очень важен и не прост.

И в снег, и в дождь, и в грозу, и в бурю он на улице дежурит.

Ведущий : Ну а теперь пришло время стать шофёрами. Все готовы.

6. Физминутка «Шофёры» .

Едем – едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включают – выключают (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шофёры хоть куда!

Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Я убедилась, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и сможете спокойно переходить через дорогу.

Публикации по теме:

Разработка сценария: Работина Наталья Владимировна Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Доказать детям,.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Конспект по ПДД "Грамотные пешеходы и водители"для детей старшего дошкольного возраста Цель:продолжаем знакомить детей с ПДД,о правилах.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Хакасия продолжает оставаться недопустимо высоким. С начала года в Республике Хакасия зарегистрировано около ста дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых пятеро детей погибли и свыше ста человек получили ранения различной степени тяжести.

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Задачи для воспитателей:

  1. Помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  7. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • набор транспортных средств;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
  • дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
  • простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
  • макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • макет светофора с переключающимися сигналами;
  • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
  • на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
  • набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
  • дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

  • собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
  • организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками и т.д.

Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Художественная литература.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1-й этап – Подготовительный
Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада. Воспитатели Сентябрь Пополнение предметно-развивающей среды.
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями). Воспитатели Сентябрь Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним. Воспитатели Октябрь Закрепление с детьми ПДД.
Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы». Воспитатели В течение года Закрепление ПДД.
Рассматривание проблемных игровых ситуаций:
- расшифровка письма от регулировщика;
- обыгрывание разных дорожных ситуаций;
- Объяснение правил дорожного движения;
- инструктор по физическому развитию проверяет знание правил вождения велосипеда, инспектор ГИБДД вручает «права».
Воспитатели, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД В течение года Закрепление ПДД.
Родительское собрание «Как знакомить детей с ПДД». Воспитатели Октябрь Закрепление знаний родителей о ПДД.
Укрепление материально-технической базы:
- приобретение пособий, новых игр;
- оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой.
Воспитатели, администрация ДОУ, инструктор по физ. развитию, инспектор ГИБДД, родители Сентябрь Укрепление материально-технической базы.
Выпуск буклета для родителей «Правила езды на велосипеде для дошкольников». Администрация ДОУ, инспектор ГИБДД Сентябрь-октябрь Информированность родителей.
Педагогический час «Обучение детей ПДД» (для педагогов ДОУ). Инспектор ГИБДД Ноябрь
Разработка и упорядочение в метод. кабинете ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД. В течение года Создание нормативно-правовой и методической базы

2-й этап – Основной

Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного села». Воспитатели, дети, родители Декабрь Воспитание у детей интереса к родному селу, развитие конструктивных и творческих способностей.
«Авария на дороге» – тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевыми действиями. Педагог-психолог ДОУ Январь Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге.
«Перекресток» – досуговая развлекательная игра. Инструктор по физ. развитию Февраль Закрепить умение различать дорожные знаки.
«Почему шумит улица?» – экскурсия. Воспитатели Март Знакомство детей с различными видами транспорта.
«Кто самый быстрый водовоз?» – досуговая подвижная игра-соревнование. Инструктор по физ. развитию Апрель Воспитание умения демонстрировать свои физ. возможности, проявлять усердие.
Анализ отчетов воспитателей о работе по данному направлению. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Анализ и самоанализ.
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по ПДД. Воспитатели Май Пакет диагностических карт.
Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Май Обмен опытом.
Участие в работе семинаров по ознакомлению детей с ПДД. воспитатели В течение года Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства.

3-й этап – Заключительный

Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положено». Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июнь Закрепление знаний по ПДД у детей и их родителей.
Проведение итогового педагогического совета по результатам работы. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ Июль Аналитическая справка по итогам работы.
Обобщение положительного опыта. Заместитель заведующей по воспитательной работе ДОУ, воспитатели, инструктор по физ. развитию Сентябрь-октябрь Материалы по опыту работы по ПДД.

Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы

Месяц Название произведения Цель работы Содержание работы
Сентябрь Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.
Выяснение причин несчастного случая. Чтение, обсуждение.
Вопросы беседы:
Причина аварии?
Как можно было избежать беды?
Октябрь «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице. Чтение, аппликация.
Вопросы беседы:
Для чего нужен светофор?
Какой цвет светофора запрещает (разрешает) идти?
Разучивание рифмованного правила
Ноябрь «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
Знакомство с работой милиционера-регулировщика. Чтение, инсценировка.
Вопросы беседы:
Зачем нужен милиционер-регулировщик?
Где обычно стоит постовой?
Декабрь Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов.
Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем. Отгадывание загадок. Сюжетное рисование.
Вопросы беседы:
Как нельзя себя вести в транспорте?
Какие правила поведения в транспорте нарушил главный герой?
Январь «Перекресток» А. Дорохов.
«Законы улиц и дорог» И. Серяков.
Знакомство с правилами перехода через улицу. Чтение, режиссерская игра.
Вопросы беседы:
Что такое перекресток?
В каком месте нужно переходить через улицу?
Как нужно переходить улицу?
Февраль «Марта и Чичи идут в парк». Закрепление знаний о правилах перехода через улицу. Чтение.
Вопросы беседы:
Какие правила нарушили героини?
Почему пешеходный переход называется «зеброй»?
Расскажите, как им нужно было переходить дорогу?
Март «Моя улица» С. Михалков.

«Самый лучший переход» Я. Пишумов.

Уточнение знаний о переходах. Чтение, сюжетное рисование.
Вопросы беседы:
Для чего нужен подземный переход?
В каких местах он находится?
Апрель «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлова.
Знакомство с правилами поведения во дворе. Чтение, настольный театр, режиссерские игры.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения во дворе вы знаете?
В какие игры можно играть во дворе?
Май «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов.
Литературная викторина.
Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Чтение, костюмированный спектакль.
Вопросы к беседе:
Какие правила поведения на улице вы знаете?
Все ли герои правильно вели себя на улице?
Какие правила они нарушали?

Перспективное планирование в старшей группе (Приложение 1).

Перспективное планирование в подготовительной группе (Приложение 2).

Требования к уровню подготовки воспитанников

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • не играть на дороге или около проезжей части;
  • переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
  • знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

  • с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
  • различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
  • называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
  • отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

  • о работе милиционера – регулировщика;
  • о работе водителя;
  • о том, как водители заботятся об автомобиле;
  • об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

  1. Иллюстративно-наглядный материал.
  2. Целевые прогулки.
  3. Экскурсии.
  4. Игры на «макетах улиц».
  5. Настольно-печатные игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Детская художественная литература.
  8. Видеофильмы, диафильмы, слайды.

Список литературы:

  1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Управление образования Администрации города Костромы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида города Кострома

ул. Почтовая, дом 8,

Обучающая игра

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»

(в рамках конкурса «Азбука дорожной безопасности»)

Старший воспитатель МДОУ –

Пояснительная записка.

Мы живем в обществе, где жизненно необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения дорожно-транспортной обстановки. Зачастую виновниками и пострадавшими дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте и учить правилам дорожного движения.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Несомненно, одной из самых эффективных форм является игра. Ведь игровая деятельность – это ведущая деятельность дошкольника. В игре он реально может прожить определенную роль. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры ребенок должен усвоить определенные правила. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Полученные знания о правилах дорожного движения в детском саду находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным. Игра меняет эмоциональное состояние ребенка (как правило, в сторону улучшения), побуждает детей к активности, снимает или уменьшает интеллектуальное или физическое напряжение, является сильным средством для самореализации ребенка.

Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Игра «Перейди дорогу» как раз одна из таких игр.

План-конспект игры «Перейди дорогу»

Цель игры : систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

· Воспитательные:

Воспитывать сообразительность и находчивость;

Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

· Обучающие:

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Активизировать знания детей;

Обучить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

· Развивающие:

Развитие наглядно-образного мышления на основе задач с использованием условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве;

Развитие познавательного мышления;

Развить интерес детей к проблеме безопасности.

Ожидаемый результат:

1. Дети овладеют базовыми правилами поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

2. Появится желание дисциплинированно и сознательно выполнять правила дорожного движения.

3. Разовьется отрицательное отношение к нарушению правил дорожного движения.

Оборудование:

1. Пешеходный переход (восьми полосная зебра) на макете дороги.

2. Шестигранный мягкий кубик (16см.×16см.) Каждая грань куба отмечена картинкой определенного раздела. Разделов в игре 6:

Пешеход

Дорожные знаки

Дорожные ловушки

3. 6 конвертов с вопросами по каждому разделу игры.

4. Внешние атрибуты инспектора ГИБДД (пилотка, жезл)

5. Отличительные значки для зрителей игры.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image007_18.gif" width="357 height=292" height="292">

6. Свидетельство знатока дорожных наук.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image009_1.jpg" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\картинки к игре по пдд\f108ce0d8e6b.jpg" width="114" height="113">

1. Кто такой пешеход? (Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу)

2. По какой части улицы должен двигаться пешеход? (Тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

3. С какой стороны нужно обходить стоящую машину и автобус? (Жди пока транспортное средство уедет или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается)

4. Назови правило перехода проезжей части. (Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Подойти к краю тротуара, у знака перехода. Остановиться, прислушаться. Посмотреть налево, направо, налево. Если нет транспорта слева, можно пройти до середины улицы. Приостановиться. Посмотреть направо, налево, направо. Если нет транспорта справа, можно пройти вторую половину улицы до противоположного тротуара. Переход улицы закончен).

5. Почему пешеходу нужно быть внимательным, даже если он переходит дорогу на зеленый свет?

6. Какое главное правило при переходе проезжей части? (Я должен видеть, и меня должны видеть).

7. Почему опасно переходить проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? (На бегу внимание рассеянно, может не заметить приближающийся транспорт, человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге).

8. В какие игры можно играть на проезжей части? (Ни в какие).

2. Улица

https://pandia.ru/text/78/493/images/image011_0.jpg" alt="C:\Documents" width="113" height="114 src=">

1. Какие помощники есть у пешеходов и водителей? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик)

2. Какие группы дорожных знаков ты знаешь? (Информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие)

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Назови знак разрешающий переходить дорогу? (Пешеходный переход)

5. Назови знак, который поможет в пути, если проголодаешься? (Пункт питания)

6. Означает ли знак "Осторожно, дети!", что можно выбегать на дорогу без опаски? (Нет. Этот знак для водителя, чтобы он был осторожен и сбавил скорость).

7. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

(Круглые.)
8. Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»? (Проезд запрещён).

4. Пассажир

1. Назови правила поведения в транспорте? (Крепче держись за поручни. Нельзя высовывать руки и голову из окна транспорта. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. Нельзя ходить по автобусу во время движения. В автобусе нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать, мусорить).

2. Расскажи, как правильно ждать транспорт? (При ожидании пассажирского транспорта нельзя стоять на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо. Не входи и не выходи из автобуса, когда двери уже закрываются.).

3. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Нет. Водителя во время движения отвлекать нельзя).

4. Что нужно сделать, если после выхода из транспорта тебе нужно перейти дорогу? (Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Надо дойти до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу).

5. Для чего в машине нужен ремень? (Для безопасности. Если вдруг автомобиль резко затормозит и ты будешь не пристегнут ремнем безопасности, то можно сильно стукнуться или вылететь из машины).

6. Как должны ездить дети в автомобиле? (В кресле безопасности)

7. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? (если много людей может возникнуть давка и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнет тебя под колеса транспортного средства, подъезжающее транспортное средство может занести на тротуар и задеть или сбить человека).

8. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? (водитель может не заметить пассажира, закрыть двери и потащить пассажира зажатого дверями. Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку).

5. Велосипед

1. Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист)

2. Что должно быть всегда исправно у велосипеда? (тормоза, звуковой сигнал, красный светоотражатель)

3. С какого возраста лет можно самостоятельно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

4. Назови места, где можно кататься на велосипеде? (на закрытых площадках и велосипедных дорожках).

5. Какой знак разрешает велосипедное движение. Как он выглядит? ("Велосипедная дорожка" : в синем круге нарисован белый велосипед).

6. Назови все велосипедные правила? (Нельзя ездить на велосипеде на проезжей части. Не следует ездить на велосипеде по тротуару: он предназначен для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак "Велосипедная дорожка". Катаясь надо правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

У перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на ту часть улицы, куда вы хотите попасть. Так же вести велосипед нужно через рельсы).

7. Сколько человек может ехать на велосипеде? (один)

8. Почему нужно надевать шлем при езде на велосипеде? (Использование шлема защитит от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным).

6. Дорожные ловушки

1. Где можно играть детям? (Во дворе или на игровой площадке)

2. Можно ли оглядываться, если тебя окликнул товарищ при переходе через проезжую часть? (Нет)

3. Назови, что спасает от дождя, но мешает при переходе через проезжую часть? (Капюшон, зонт)

4. Чем опасны кусты и деревья на улице? (Кусты и деревья - это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части).

5. Почему стоящая машина может быть опасна? (Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Она может закрывать приближающий автомобиль, водитель которого не видит пешехода).

6. Может ли движущаяся машина скрывать опасность? (Да. Часто на дороге едут рядом несколько машин. Одна закрывает другую. Пеше ход может не заметить скрытую машину, которая сзади. Если пешеход пропустил первую машину, надо подождать. Когда она отъедет по дальше, иначе можно не заметить встречную ма шину и попасть под нее).

7. Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили могут быть опасны? (Пешеходу кажется, что дорога пуста и он мо жет начать переход, не посмотрев по сторонам. Но машина может внезапно появиться - выедет из двора или переулка, вывернуть из - за поворота. Поэтому при переходе через дорогу надо всегда внимательно смотреть по сторонам).

8. Можно ли играть на тротуаре, кататься на роликах и велосипеде по тротуару? (Нет. Когда играешь, можешь забыть, где находишься, можешь выбежать на проезжую часть, или у тебя укатится игрушка. Ты можешь помешать идущим пешеходам: толкнуть пожилого человека или столкнуться с детской коляской).

Фотографии игры:

https://pandia.ru/text/78/493/images/image016_1.jpg" alt="E:\P2230021.JPG" width="404" height="302 src=">

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама