THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вконтакте

Одноклассники

Сильно возросший интерес родителей к теме сексуального воспитания понятен: за эти несколько лет вокруг нее сильно сгустились тучи.

Но прежде чем начать сексуальное просвещение ребенка в доступной для его возраста форме, важно навсегда подружить ребенка с собственным биологическим полом . Об этом я и хочу поговорить с вами сегодня.

Еще 10-15 лет назад перед родителями вообще не стояло такой задачи!

А сегодня я и сама ее перед собой ставлю, и другим родителям рекомендую.

Я свято верю, что мы неспроста приходим в этот мир в мужском или женском обличье. Есть в этом великий замысел Творца. И мне импонирует идея о том, что душа в момент зачатия вместе с Ним выбирает себе тело – мужское или женское. И рождается мальчик или девочка. Сын или дочь. И у каждого отныне – своя роль в этом мире. Своя особая миссия.

И каждый раз, когда ко мне обращаются родители детей, мечтающих о… смене пола, у меня что-то обрывается внутри. Благо, такое бывает крайне редко. Но ведь бывает! Возможно, у такого желания есть медицинские причины. Но мне почему-то в это верится с трудом.

Но то, что у детей или подростков, желающих изменить биологический пол, есть на то психологические причины – несомненно. Так же как есть они у тех, кто подается в однополую любовь.

И это для нас с вами – серьезнейший повод задуматься!

Потому что многие грустные семейные истории когда-то начались вполне невинно…

Осуждение – причина №1 поломки в системе сексуальной ориентации

– Подумаешь, я несколько раз ей сказала: «Ну что ты за девочка! Разве девочки так себя ведут???»

– Подумаешь, я устроил разбор полетов и обронил что-то типа «Что за мужик из тебя вырастет, если ты по каждому поводу нюни распускаешь? Баба, да и только!»

Это очень очевидные, хотя и не осознаваемые (!) родителем, намеки на то, что поведение ребенка не соответствует его полу. Но дети многое воспринимают буквально и на свой счет. В случае регулярных подобных высказываний некоторые из них со временем запросто могут поверить в то, что не соответствуют собственному полу. И подсознание начнет работать в соответствующую сторону.

Дискредитация биологического пола ребенка – причина №2

– Подумаешь, я часто жалуюсь дочке, что у нас, женщин, тяжкая доля…

(Какой же девочке хочется тяжкой доли??? И если женщина – это так тяжко, то, может, лучше быть… мужчиной???)

– Подумаешь, я каждый день говорю при сыне, что все мужики сво…

(Какому мальчику хочется быть негодяем??? И если мужчина = негодяй, то, значит, лучше быть… женщиной???)

Но есть еще менее очевидная причина для того, чтобы ребенок или подросток принял для себя невероятное решение о переходе в противоположный пол – биологически или поведенчески. Вот она…

Причина №0 – глубочайшее непринятие ребенком самого себя

И вот здесь нас может поджидать реальная опасность! Потому что мы сплошь и рядом провоцируем собственных детей на самонепринятие.

Неожиданно, да?..

А как иначе назвать то, что мы с такой завидной регулярностью им внушаем?

– Почему ты не можешь кушать так же аккуратно, как Маша?

– Почему все дети могут хорошо учиться, а ты только тройки носишь?!

– Когда ты научишься вести себя, как девочка?

– Сколько можно ныть?

– Хватит вести себя, как девчонка!

– Почему ты такой шумный (медленный, занудный, сомневающийся…)?

Это лишь несколько фраз, которые не дают ребенку быть собой.

Эти и им подобные фразы вполне способны однажды среди прочих зародить в голове ребенка мысль: «Быть собой – плохо. Надо быть кем-то другим!»

С этого момента обычно и начинается многолетняя яростная переделка самого себя. Конечно, в абсолютном большинстве случаев эта переделка ограничивается собственными свойствами личности: ребенок начинает ковать идеального себя. Но иногда ребенок стремится переделать вообще всё…

И даже если в попытках переделать себя ваш сын или дочь никогда не подойдут к краю, что вы оба выигрываете?

Я лично знаю уже взрослых мужчин и женщин, которые так давно и рьяно перекраивают самих себя, что понять, какие они настоящие , не представляется возможным. Счастливы ли они с собой ненастоящими? Счастливы ли с ними ненастоящими другие?..

Не перекраивайте своих детей!

Я всегда за рост и развитие личности! Но я категорически против перекраивания людей (в т.ч. детей) на свой лад.

Мы же с вами не в закройщицкой мастерской «Переделкино». И наши дети – не куски материи, из которых при помощи лекал можно соорудить себе максимально удобное платье.

Ребенок – Человек. И главное его право – на жизнь. Свою собственную жизнь. А не ту, что для него придумали мама и папа. Да-да, я знаю, что намерения ваши – благие. Но вы ведь помните, куда ведет вымощенная благими намерениями дорога?..

Поэтому не сравнивайте своих детей с другими детьми и даже самими собой. Не вешайте на них ярлыков вроде «растяпа», «капуша», «лентяй», «грязнуля» и т.д. Достигнувшие определеннгого уровня концентрации, эти «безобидные» слова могут повлечь за собой катастрофические последствия. А зачем создавать катастрофу своими руками?

Будьте осторожны в высказываниях!

Все мы знаем про силу мысли. Но сила слова (особенно из уст родителя) еще могущественнее. Не зря испокон веков говорят: самое сильное проклятие – родительское.

Мы подарили нашим детям величайший дар – Жизнь.

И второй по значимости подарок, который так важно им сделать, – возможность всегда быть самими собой. Чтобы в чудесные головки наших мальчиков и девочек не закрадывалась даже мысль о том, что можно быть кем-то, кроме себя. Чтобы они точно знали, что воплощены в своей лучшей версии – такими, какими сотворила их Природа.

Вконтакте

Возможно, сейчас ваш щенок лижет вам лицо и вы сжимаете его в своих крепких объятиях. Но потребуется определенная работа, чтобы воспитать из этого маленького мехового шарика умную, послушную и жизнерадостную собаку. Вы должны будете обучать его, давая ему необходимые навыки для успешного взаимодействия с людьми и другими животными на протяжении его жизни. Вот пара советов, как дать вашему питомцу отличный старт.

Дайте щенку некоторое время

Щенки не должны быть отлучены от своих мам и однопометников, пока им не исполнилось восемь недель. Во время этих первых нескольких недель ваш щенок нуждается в пище, любви и привязанности от своей матери. Он также будет учиться играть и приобретать социальные навыки от братьев и сестер. Однопометники учат друг друга, чтобы не кусаться или хулиганить слишком сильно, а также толерантности к фрустрации. Это также время, когда ваш щенок будет привыкать к разным людям. Эти уроки будут продолжаться и в вашем доме.

Первые дни в новом доме

Воспитание собаки следует начинать с самого первого дня в вашем доме. Начальный период вместе увлекателен, все знакомятся друг с другом и проводят хорошее время. Взаимодействуя со щенком, вы можете чувствовать себя пребывающими в веселье и игре, но ваш щенок занят обучением тому, что можно делать и чего делать нельзя. Не забывайте об этом.

Приучаем к туалету

Научите собаку социальным навыкам

Первые 16 недель жизни ваша собака является чувствительной к обучению и навыки социализации могут быть приобретены в игровой форме. Это время нужно использовать для того, чтобы ваш щенок пообщался с людьми всех форм и размеров, а также с другими животными, таких как кошки и собаки.

Учите не кусаться

Обучение щенков не кусаться является одним из самых важных уроков. Поведенческие проблемы, такие как укусы своих домашних и прохожих, являются причиной № 1, почему животные оказываются в приюте или выброшенными. Постановка себя в качестве лидера поможет вашему щенку помнить, что он должен заработать ваше уважение и слушаться вас, что поможет ему обуздать такое поведение.

Помните, что ваша собака жаждет вашего одобрения, но и нуждается в вашей рекомендации. Если она кусается, скажите "Нет!". Затем удерживайте ее пасть закрытой в течение минуты.

Обеспечьте много упражнений

Новые впечатления важны для развития щенка. Помогите стимулировать ум щенка игрушками, а также предоставлением времени на открытом воздухе. Скучающие собаки более склонны к агрессии или неподходящему поведению.

Воспитание ребенка - это целая наука. Начав самостоятельную жизнедеятельность, ребенок нуждается в том, чтобы рядом были запах и тепло родного тела.

Для физического и нервно-психического развития детей пер-вых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на пер-вом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуют-ся, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком.

При воспитании маленьких детей следует учитывать преобла-дание у них возбуждения над тормозными процессами: малень-кий ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п. С учетом этой особенности в яслях и группах раннего возраста яслей-садов введен принцип последовательного, постепенного проведения всех режимных процессов, позволяю-щий обслуживать каждого ребенка индивидуально.

ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ЖИТЬ

Вы думаете, что ваш ребенок, который только что появился на свет, ничего не знает и ничего не умеет? Нет, он пришел в мир не «с пустыми руками»!

В самом деле, осветите его глаза ярким светом, -и его веки моментально сомкнутся. Никогда раньше ребенок не испытывал на себе действия света и тем не менее уже «знает», что глаза надо беречь. Хлопните сильно в ладоши — ребенок вздрогнет и широко раскинет руки, будто хочет ухватиться за вас в минуту опасности.

Ребенок умеет «добывать» и переваривать пищу, умеет «сообщать» матери о голоде, холоде и боли, умеет, правда, очень хаотично, двигать ручками и ножками. Эти движения очень нужны малышу: они улучшают кровообращение и обмен, тренируют сердце и легкие, обучают его владеть своим телом.

И тем не менее, несмотря на свои умения, ребенок рождается абсолютно беспомощным, его здоровье и развитие целиком зависят от взрослых.

Но значит ли это, что заботы взрослых могут ограничиваться гигиеническим уходом и кормлением ребенка?

Необходимость воспитания детей с первых дней жизни должна стать главной заповедью родителей.

С чего же следует начинать воспитание детей в самый ранний период их жизни? Начинать, конечно, нужно с любви. Но не с той слепой, безудержной любви, которая заслоняет голос разума. Пренебрегая советами врачей и педагогов, постоянно терзаемая страхом и ненужной здоровому ребенку жалостью, иная мать превращает свои руки в вечно качающуюся колыбель, ночь — в день, а кормление — в средство во что бы то ни стало успокоить ребенка. Через несколько месяцев, изнуренная, она начинает смотреть на малыша как на неблагодарного деспота, разрушающего ее жизнь. Между тем еще в родильном доме врачи настоятельно советовали ей сохранить в течение трех месяцев принятый в роддоме режим питания и сна. Соблюдение режима не только важно для здоровья ребенка, но имеет и воспитательное значение: оно дисциплинирует нервную систему.

В первые недели жизни младенец большую часть суток спит. Это, однако, не значит, что у него совсем не остается времени для знакомства с внешней средой, в которой так много неизвестного, занимательного и важного. В свободное от сна время — а оно с каждой неделей будет возрастать — нужно учить ребенка смотреть, слушать, осязать. Конечно, со временем он сам сможет владеть всеми органами чувств, но с помощью родителей развитие пойдет значительно быстрее.

Рассмотрим это на примере. Как мы уже говорили, ребенок при ярком свете смыкает веки. Следовательно, способность воспринимать световую энергию дана ему от рождения. Однако видеть предметы, различать их цвет и форму, оценивать расстояние малышу надо еще научиться. Это не так легко, если учесть, что первое время он не способен задерживать взор на неподвижных предметах, а вещи, невыразительные по цвету, почти не вызывают у него зрительной реакции. Следовательно, нужно подобрать соответствующую игрушку и не просто подвесить ее над кроваткой, а перемещать в поле зрения ребенка на расстоянии 50—70 сантиметров от лица. При таких занятиях ребенок уже на десятый день жизни может в течение некоторого времени следить за медленно передвигающимся предметом. В конце второй недели можно начинать периодически останавливать движущийся предмет, чтоб ребенок научился удерживать на нем взгляд. Одновременно важно учить ребенка смотреть двумя глазами. Для этого игрушку перемещают не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, то приближая ее к глазам ребенка, то отдаляя. Если не проводить с ребенком специальных занятий, он будет подолгу, не меняя позы, смотреть на окно или лампочку. Это может привести к деформации черепа и выработать у малыша инертность. С возрастом эта инертность грозит стать чертой характера ребенка и во многом определить его дальнейшее развитие.

Для тренировки слуха следует пользоваться звучащим предметом, например, погремушкой. Ребенок будет прислушиваться к звукам и следить за погремушкой глазами. Таким образом, происходит взаимодействие органов слуха и зрения. Через некоторое время он научится поворачивать голову, чтобы посмотреть: а что там звучит?

Очень полезно при каждом общении разговаривать с ребенком. Это развивает тонкость звукового восприятия и помогает впоследствии быстрее научиться говорить.

Особое значение для психического развития ребенка имеют его отношения со взрослыми, особенно с матерью. Силой естественных обстоятельств между матерью и ребенком устанавливается прочная связь. Мать — первый человек, которого ребенок научится узнавать. Действительно, еще совсем недавно голос матери, ее лицо были для ребенка ничуть не дороже, чем голос и лицо «чужой тети». Но уже через два — четыре месяца малыш радостно оживляется при виде матери, при звуках ее голоса. Следовательно, к этому возрасту ребенок овладевает пусть пока еще самой элементарной, но зато очень важной способностью сравнения. Отличая мать, он демонстрирует нам «понимание» связи, существующей между ним и той, кто за ним постоянно ухаживает. Это — одно из первых маленьких «открытий» ребенка, первое проявление его пробуждающегося сознания. Но еще задолго до того, как ребенок начнет узнавать свою мать, он обнаруживает явный интерес к общению с людьми. Разговор взрослых, меняющееся выражение лиц вызывают у месячного ребенка бурное проявление радости, оживленное движение ручками и ножками, выразительную улыбку, длительно устремленный на человека взор — это первое проявление положительных эмоций, первая откровенно проявленная радость от общения с человеком. Ведь до этого младенец обнаруживал только отрицательные эмоции: кричал, когда был голоден, и успокаивался после кормления, не выражая при этом никакой особой радости.

К пяти-шести месяцам эмоции ребенка становятся весьма разнообразными и приобретают различные индивидуальные оттенки.

К этим особенностям психологии малыша нельзя относиться пренебрежительно. Надо использовать любую подходящую ситуацию, чтобы вызывать и закреплять у него положительные эмоции и, следовательно, бодрое, деятельное состояние. Постоянный интерес, возникающий у ребенка при общении со взрослыми, при занятиях с игрушками и т. п., является врагом праздности, которая по природе человеку не свойственна, но может появиться при неправильном воспитании.

Иногда приходится видеть детей, которые в семь-восемь месяцев «безвыходно» сидят в кроватке, обложенные подушками, привыкшие к этому «сидячему» образу жизни и постепенно обрастающие жирком и ленью. А ведь через несколько месяцев им предстоит совершать первые самостоятельные путешествия по комнате, заглядывать во все уголки, взбираться на диван, проявлять при этом настойчивость, ловкость и даже некоторую долю бесстрашия. Трудно будет ребенку, не знакомому с предметами более плотными, чем набитая пухом подушка, впервые сталкиваться с твердыми углами столов и стульев. Малейшая неудача способна породить чувство страха и надолго отбить охоту к инициативным действиям.

Итак, первые месяцы жизни наполнили память ребенка многими знаниями, весьма усложнили мир его чувств и подготовили к многообразной деятельности, которая станет доступной ему сразу же, как только он овладеет пространством и речью. Но об этом периоде мы расскажем в следующий раз.

«Не беспокойтесь о том, что дети вас не слушают. Беспокойтесь о том, что они всё время на вас смотрят» – это высказывание американского эссеиста Роберта Фулхэма широко разошлось в англоязычном Интернете и даже стало появляться в русских «цитатниках для ICQ». Истина, казалось бы, прописная. Но следовать ей почему-то совсем не просто.

У родителей, особенно молодых, часто происходит расслоение сознания: вот в этой части они остро озабочены воспитанием ребёнка по последнему слову педагогики, а тут – ведут свою обычную жизнь, в которой сами ещё толком не повзрослели.

Вычитаешь, скажем, что у ребёнка эндокринная система незрелая и до трёх лет его надо ограждать от добавленных сахаров, особенно если в семье есть предрасположенность к диабету. Разве можно спокойно жить с такой информацией? Конечно, тут же начинаешь ограждать. Надо предупредить всех друзей, родственников; избегать места, где разгуливают дети с мороженым и леденцами; вдумчиво относиться к приглашениям на детские дни рождения… Уф-ф , кажется, всё предусмотрели! Надо теперь к чаю чего-то купить, а то вечером сладенького захочется. Собственно, почему у нас в семье предрасположенность к диабету – любим, понимаешь, полкило халвы умять под вечерний телесериал. Нам-то уже не три года, правильно? Мысль о том, что ребёнок привыкает к виду родителей, постоянно жующих сладкое, в голову приходит не сразу. Порой слишком поздно.

Ещё бывает так: специально создаёшь обучающие ситуации, вычитанные в педагогических трактатах, заманиваешь в них ребёнка, скачешь козочкой, поёшь соловьём, увлекаешь «полезным развивающим занятием». А если увлечь не выходит, печалишься, коришь себя за недостаточную приверженность идеалам Гленна Домана*. Может, я плохая мать? Может пора в частный садик, где профессионалы возьмутся за дело? Иной раз и на ребёнка попеняешь, мол, ничего-то тебе не надо, что ж ты такой, нелюбознательный.

А бывает, делаешь свои взрослые дела, и тут ребёнок прибегает с криком: «Тоже хочу!..» Машет скалкой или тряпкой, рассыпает муку, разводит на полу лужу, опутывает нитками ножки стульев, колотит молотком почём зря… Родителей это приводит в бешенство! Ребёнок непослушный, нахальный, неловкий, лезет со своим баловством не вовремя: «Ты всё испортил! А ну убирайся в свою комнату!» или что-нибудь мягче, но с тем же желанием отделаться от помощника: «Иди поиграй с новой игрушкой! Иди мультик посмотри».

Поднятное дело, мыть пол или посуду, подметать, печь пироги, гладить бельё, шить и вязать гораздо быстрее и сподручнее в одиночку. Главное, вовремя сообразить, что вот она и есть, эта желанная ситуация, когда ребёнок развивает мелкую моторику, получает новые тактильные впечатления, учится быть ответственным, наблюдает причинно-следственную связь – всё, чему учат в школах сенсорики, монтессорики и прочего раннего развития.

А еще, конечно, все родители хотят, чтоб их дети были счастливы. Для многих обеспечение детского счастья становится смыслом жизни, они заранее все продумывают, планируют, стараются сами «соответствовать» и с раннего детства приучать ребёнка. Они как диспетчеры в центре управления космическими полетами: всецело посвященные контролю над ситуацией. Они сами не успевают жить, и дети-астронавты растут закомплексованными и нервозными.

Неважно, в чём, по мнению родителя, состоит счастье. Социальное положение, карьера, удачное замужество, идеальная внешность, свобода творчества, нонконформизм, активная гражданская позиция – любая ценность переворачивается с ног на голову, если её преследуют с чрезмерным энтузиазмом. Нам кажется, вот сейчас мы поднапряжёмся, а потом для всех наступит светлое будущее. А оно что-то никак не наступает.

Веду я к тому, что главная задача всех родителей, мечтающих о счастье для своих детей, – разобраться с собой. Научиться самим быть счастливыми, не тревожиться по мелочам, радоваться жизни, приятно проводить время, вне зависимости от внешних обстоятельств. Любить друг друга, себя, ребёнка такими, какие уже есть, и не пытаться ломать, дрессировать, подстраивать и подстраиваться. И будет счастье.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Недавно подруга прислала мне как она выразилась «смешной видеоролик». Как она сказала, ее мнение относительно его забавности разделяли многие. Но я, честно говоря, была огорчена увиденным. В видеоролике девочка лет 4-5 плача собирает свои игрушки, а рядом сидит ее мама, готовит обед и то ругает, то смеется над ребенком. Девочка сквозь слезы приговаривает, что мама должна ей помогать. На что мама равнодушным тоном отвечает, что она сама должна собирать свои вещи, и никто не будет ей помогать. Больше всего огорчило равнодушие к чувствам ребенка, страдания которого были так явны.

В принципе такое «бесчувственное» обращение с детьми не является редкостью. Наверняка смотря этот ролик многие родители-«воспитатели» даже восхищались способностью той матери заставить ребенка делать то, что она хочет. Главной ошибкой многих родителей является представление о воспитании как о способности подчинить ребенка своей воле и сделать его таким, каким хочет видеть его родитель. Таким образом, они подавляют индивидуальность ребенка и пресекают развитие его потенциала, креативность, спонтанность на корню.

А знаете ли вы, что воспитание – это как раз не подавление воли, а наоборот, помощь ребенку в становлении его личности, помощь в формировании твердых и позитивных убеждений, поддержка в создании эмоциональной базы для будущих успехов? Ничто из этого не совместимо ни с равнодушием к ребенку, ни с подавлением его воли.
Чтобы вырастить здоровую личность, душевно благополучного человека, родитель просто обязан прислушиваться к чувствам ребенка. Ведь «дети, - как сказал Пророк Мухаммад, - это райские бабочки». «А что, если он капризничает?» - могут спросить «воспитатели». А капризы, дорогие родители, это неудовлетворенные потребности. Вот в том видеоролике девочка капризничала. Почему? Потому что не была ее мамой удовлетворена потребность девочки в любви и поддержке с ее стороны.

Не кричать, не ругаться, не оскорблять

В одном из хадисов говорится, что «Каждое слово, которым ты воспитываешь ребенка, является милостыней». Но нужно учитывать, что это должны быть слова добра, уважения, заботы. Также в другом хадисе говорится: «Говори благое или молчи». Неужели эти слова не относятся и к общению с детьми?

Психолог Екатерина Буслова рассказывает следующее:

«На семинарах, которые я провожу для родителей, есть упражнение, которое помогает понять, что чувствует ребенок, когда на него кричат. Проходит оно так: родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу «Я маленький, и я просто хочу, чтоб меня любили».

Примерно на третьем повторении этой фразы, тот родитель, который находится на месте ребёнка, начинает плакать, слезы льются без остановки... Приходят очень сильные чувства. Часто, воспоминания из своего собственного детства... После этого упражнения кричать на своего ребенка становится практически невозможно. Все участники говорят о том, что впервые на самом деле глубоко прочувствовали, что чувствует в этот момент ребёнок...»

Ребенок может знать очень много слов, но слова «я маленький, и я просто хочу, чтоб меня любили» – самые глубокие и самые искренние, с которыми он обращается к своему родителю: к своему папе, маме, взрослым. Он маленький, и он хочет, чтобы его любили.

Но это не значит, что его не надо учить хорошему, отличать хорошее от плохого, закладывать основы религиозных знаний. Просто все это нужно делать посредством ласковых и добрых слов, слов, которые не ранят личность ребенка, посредством слов, которые не унизят его.

Конечно, этого невозможно добиться, если родитель не любит искренне своего ребенка, если он не ценит его и не заботится о нем по-настоящему, по-родительски. Тогда слова будут противоречить поведению родителя. Ведь как писал Гете: «Ведь сердце к сердцу речь не приведет, Коль не от сердца речь твоя идет». Поэтому эта любовь, забота, понимание и поддержка должны идти именно от сердца и выражаться как в речи, так и в поступках. Ведь и воспитание, и обучение ребенка родитель проводит для того, чтобы ребенок смог в дальнейшем позаботиться о себе, чтобы в дальнейшем он мог адаптироваться и освоиться в обществе.

Говорят, однажды женщина пришла к мудрецу и спросила, когда ей следует начать воспитывать ребенка. Мудрец спросил, сколько лет ребенку. Женщина ответила, что шесть месяцев. Тогда мудрец ей ответил: «Вы опоздали ровно на шесть месяцев».

Если бы эта женщина пришла ко мне, наверно, я спросила бы не возраст ребенка, а ее собственный возраст. И получив ответ, например, 25 лет, я бы ей сказала, что она опаздывает ровно на 25 лет. Потому что по моему мнению воспитание ребенка – это не процесс, который начинается с нуля. Воспитание - это чаще всего передача своего опыта, своих знаний, своих убеждений. И, конечно, родитель не может дать любви, которой у него не было; знаний, которым он не обучился; нравственности, которая у него отсутствует. Поэтому воспитание ребенка родитель должен начинать задолго до рождения ребенка – а точнее с воспитания самого себя.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама