THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сто десять лет назад, 21 декабря 1905 года, на свет появился Кристиан Диор - человек, навсегда изменивший мировую моду. Коко Шанель критиковала его, считая, что он не одевает, а упаковывает женщин. Британское правительство призывало женщин бойкотировать продукцию кутюрье. А женщины, которые за время войны устали от бедности и убогости нарядов, полюбили его стиль с первого взгляда. Так родилась великая модная империя.

Кристиан Диор родился в Нормандии в богатой семье, которая затем переехала в Париж. Родители хотели, чтобы Кристиан стал дипломатом, но юношу гораздо больше привлекала жизнь парижской богемы - он учился музыке и живописи, а вскоре открыл арт-галерею. В начале тридцатых отец будущего кутюрье обанкротился и галерею, которая не приносила денег, пришлось закрыть. Тогда Кристиан, пытаясь заработать, стал рисовать эскизы платьев и шляпок, которые продавал в модные журналы.

Рождение new look. Платье, как цветок

С началом Второй Мировой Кристиана призвали на фронт, где он прослужил год, пока не был демобилизован по состоянию здоровья. Вернувшись, Диор получил место дизайнера в одном из модных домов Парижа. Тогда же начал формироваться его собственный стиль - назло войне, лишениям, силуэтам в стиле милитари и одежде унисекс, Диор создавал невероятно женственные и роскошные платья - с подчеркнутой талией, пышным юбками, самых нежных цветов.

Внезапно у идей Диора нашелся спонсор. Ничего личного, просто бизнес: текстильный магнат Марсель Буссак понимал, что на производство таких платьев понадобится очень много ткани, а значит, его бизнес пойдет в гору в случае, если Диора ждет успех.

В 1946 году создается дом Кристиана Диора. В феврале 1947 года состоялся показ первой коллекции «Венчик цветка». Символ коллекции - костюм Bar: приталенный пиджак с достаточно пышной юбкой.

Публике были представлены пышные и прямые платья с корсетами и поясами, подчеркивающими талию. Казалось, они пришли из прошлых веков, лишь слегка изменившись в соответствии с требованиями времени. Как будто кутюрье взял ножницы и отрезал длинные юбки и шлейфы у старинных нарядов.

Появился совершенно новый силуэт, похожий на колокольчик. «Венчик цветка» - не случайное название, именно цветы Диор считал воплощением красоты, именно цветами вдохновлялся, создавая свои наряды.

Силуэт платьев в стиле, которому редактор Harper’s Bazaar подарил имя New look , напоминал бутон цветка.

Любимые цвета самого кутюрье - серый и розовый. Считая их наиболее элегантными и женственными, кутюрье различал мельчайшие оттенки этих цветов и давал каждому собственное название.

В коллекциях были и другие цвета, преимущественно такие, какие можно встретить в природе. Пастельная гамма в первой коллекции представлена шире всего. Кстати, в коллекциях Dior присутствовала и такая спорная в наше время леопардовая расцветка.

Еще одна важная черта фирменного стиля Dior - банты , встроенные в крой платья, Диор превращал их из декоративного аксессуара в полноправную деталь наряда.

Диор придавал большое значение аксессуарам - на показе первой коллекции модели поразили зрителей не только новаторскими платьями, но и идеально подобранными туфлями с заостренными носами, которые казались пришедшим на показ женщинам непривычными - тогда носили, в основном, обувь с квардратным носом. Впоследствии этот подход приведет к созданию империи Dior, выпускающей одежду, аксессуары, парфюм.

Первый показ Диора имел ошеломительный успех. За неделю неделю Диор получил заказов столько, что был обеспечен работой на несколько месяцев вперед. Стиль полюбился.

Диор ввел в моду широкие пояса, которые так хорошо подчеркивали талию, а также узкие рукава длиной в три четверти . Особенно часто эта длина применялась в пальто. К таким рукавам хорошо шли удлиненные изящные перчатки . Маленькие, оргинально украшенные шляпки , тоже являлись частью стиля Диор.

Именно Диор дал новую жизнь бижутерии из бисера - они, в отличие от драгоценных металлов, были доступны каждой. Классика от кутюрье - колье из дымчато-серого бисера.

Кристиану Диору приходили тысячи писем со всего мира. Женщины, в основном, благодарили модельера, мужчины иногда ругались - все-таки на платья new look уходили немалые деньги, в первую очередь, потому, что они требовали большого количества ткани. Платье могло весить до 4–5 килограммов!

Британское правительство призывало англичанок объявить бойкот платьям от Диора. Но кутюрье оказался хитрее: он устроил отдельный для королевы-матери, принцессы Маргарет и их приближенных. И сорвал овации.

О материальной составляющей стиля Диор говорил, что главное - простота, хороший вкус и ухоженность , а на это много денег не нужно. Кутюрье ненавидел экстравагантные наряды, считая их проявлением дурного вкуса. При этом, именно он изобрел цветные колготки , впервые представив их на одном из своих показов.

Еще одно изобретение Диора, которое затем пошлом по миру моду - лицензии. Мастера покупали у модного дома лицензии на то, чтобы помечать изготовленное ими фирменным знаком CD, но должны были либо копировать созданные модельером наряды, либо соблюдать его стиль в собственных идеях. Империя Dior расширяется и начинает производить парфюм.

Поиски нового

Когда стиль New look уверенно шагал по миру, появляясь на многочисленных подиумах в виде копий, Кристиан Диор решил, что пора создавать принципиально новый стиль. Так в модном доме появились трапеции и прямоугольники , пришедшие на смену песочным часам . Прямые платья, костюмы с широкими плечами и зауженным низом станут царствовать на подиумах в 50-е и даже 60-е, уже после смерти модельера.

В 1957 году Диор умирает, его преемником становится Ив Сен-Лоран. Молодой, амбициозный, он продолжает линии, начатые великим кутюрье: выпускает коллекцию платьев, по форме напоминающих перевернутую трапецию , а также юбки A-силуэта , которые быстро становятся невероятно популярными - ткани на такие наряды уходит меньше, чем на затратный нью-лук, который, к тому же уже немного приелся. В повседневной жизни наряды невероятно удобные.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 3 Вперед

После Диора

Правда, Ив Сен-Лоран недолго пробыл главным дизайнером модного дома - его призвали в армию. Вместо Сен-Лорана главным дизайнером становится Марк Боэн, который пробудет на этом посту вплоть до 1989 года. Боэн не создавал чего-то принципиально нового, но адаптировал роскошные наряды к повседневной носке, стараясь соблюдать принципы, заложенные основателем - элегантность прежде всего.

Именно Боэн запустил линию мужской одежды Dior.

В 1989 году модный дом покупает концерн Louis Vuitton, Боэна увольняют и на его место назначают Джанфранко Ферре. Критики моды встретили нового главного дизайнера с восторгом. «Диор вернулся» - говорили они. Действительно, некоторые считают его едва ли не лучшим продолжателем дела Кристиана Диора. Но через восемь лет Ферре уходит, чтобы развивать свой бренд.

Начинается эпоха Джона Гальяно - пожалуй, самого неординарного главного дизайнера в истории модного дома. Гальяно ломал стереотипы, Гальяно выпускал манекенщиц на подиум, окатив их ледяной водой. В 1993 году он создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Кринолины, меха, кружева - все то, что идеально вписывалось в стиль Dior. В 1996 году он становится главным дизайнером Dior. Каждое Дефиле превращалось в шоу: вокзал Ватерлоо модельер превратил в пустыню, а Оранжерею Версальского дворца - в 150-метровый подиум, залитый водой. Гальяно в несколько раз повысил прибыль модного дома.

Но в 2011 Гальяно оказался в центре скандала: находясь в состоянии алкогольного опьянения он допустил антисемитские высказывания и сообщил, что любит Гитлера. Дизайнеру пришлось уйти из империи Dior.

В апреле 2012-го в модный дом пришел Раф Симонс - невероятный минималист, он был полною противоположностью Гальяно. К тому моменту дизайнер ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций. Тем не менее, уже летом он представляет первую кутюрную коллекцию Dior. В ней не было блеска, буйства красок и невероятных образов, которые так любил Гальяно. Зато были женственные и элегантные силуэты, юбки и платья в форме трапеции, шляпки с вуалью, остроносые туфли, изящная вышивка - все то, что отличало стиль Dior еще тогда, когда был жив его создатель.

Симонс остается главным дизайнером дома и по сей день.

В материале использованы фото dior.com, glorialana.files.wordpress.com, shoptips.ru

Имя великого кутюрье Кристиана Диора наверняка известно каждому. Для него главным источником вдохновения была и есть женщина — особенная, элегантная, хрупкая, утонченная, не от мира сего. Именно так выглядели его главные музы, которых он выбирал сам, в соответствии со своим вкусом. После его смерти, новые модели Диор продолжали соответствовать всем требованиям этой легендарной марки. В этой статье мы раскроем имена девушек, которые служили музами как самому Кристиану, так и его последователям, о женщинах которые дарят вдохновение. Однако прежде хочется немного рассказать о самом бренде.

История дома "Диор"

Итак, Christian Dior является французским домом моды, который был основан в 1946 г. двумя мужчинами - опытным модельером Кристианом Диором и фабрикантом по текстилю Марселем Буссаком. Именно тогда в Париже на Авеню Монтень было открыто Ателье высокой моды, а уже через год Диор представил на суд зрителей свою первую коллекцию женской одежды, которая была прозвана журналистами из США New Look. Именно этот показ произвел модный переворот. После этого было налажено массовое производство одежды прет-а-порте от Christian Dior, которую в основном скупали универмаги крупных городов Америки. Кутюрье умер в 1957 году, и после него во главе модного дома в тот или иной период времени стояли несколько талантливых модельеров: Ив Сен-Лоран, который около 5 лет работал под руководством Кристиана, затем его на этом посту сменил Марк Боан, и продержался в этой роли около 30 лет. В 1989 году его сменил а в 1996 г. на эту ответственную должность был утвержден знаменитый который руководил домом вплоть до 2011 года. Следующим главным модельером Диора был назначен Раф Симонс. Через 5 лет он решил уйти в самостоятельное плаванье, и тогда марку возглавила Мария Грация - первый креативный директор модного дома женского пола.

Парфюмерия

У ароматов этой марки всегда найдутся поклонники, ведь они всегда очень оригинальные и изысканные. Однако не только это привлекает покупателей, а известные модели - лица Диора. Каждая из них выделяется красотой и необычной харизмой. Кстати, для каждого аромата выбирается отдельная девушка, внешность которой соответствует его концепции. Для многих манекенщиц быть моделью Диора - большая честь, а для начинающих - настоящий трамплин для взлета. Многие ароматы были придуманы годы назад, однако они и сегодня не теряют своей актуальности. Прекрасны также флаконы и упаковки, в них есть что-то от эпохи Людовика Шестнадцатого. С 2006 г. главным парфюмером “Кристиан Диор” является François Demachy.

Самые известные звездные лица и модели Диор (фото)

За семь десятков лет существования этого знаменитого бренда его музами становились самые топовые актрисы, поп-дивы, знаменитые певицы, наиболее высокооплачиваемые манекенщицы мира. Многие из них после подобного сотрудничества становились еще больше популярными, так как рекламные постеры “Кристиан Диор” часто украшали фасады центральных зданий лучших городов мира. Далее в ход пошла телевизионная реклама, и слава моделей Диор разлетелась по всему миру!

Митца Брикар

Она поистине является душой дома Dior. Элегантная, изысканная, любительница мехов, диких принтов, особенно леопардового, она была не только музой, но и близким другом Кристиана Диора. Именно она была для него той самой «идеальной женщиной» - утонченной, изящной, аристократичной, настоящей парижанкой. Она была главным стилистом по аксессуарам в Доме Christian Dior. Женщина с удовольствием носила наряды кутюрье. Она первая из парижских женщин стала носить леопардовый принт сразу в нескольких деталях одежды, и это вдохновило Кристиана создать полную коллекцию с этим хищным принтом.

Марлен Дитрих

Другой Диора была самая известная актриса за всю историю Германии. Марлен Дитрих - не только актриса, но и певица. Она долгое время предпочитала одежду в мужском стиле, следуя заданной Коко Шанель моде. Однако познакомившись с творчеством Диора, она решила сменить стиль. Впервые в одежде от Кристиана она появилась на съемках картины «Страх сцены». Режиссер же картины был против того, чтобы главная героиня появлялась в кадре в одежде Диора, но Марлен была непреклонна. В благодарность Кристиан подарил ей целый гардероб.

Мужчины - модели Диора

Лицом данной марки в свое время был знаменитый французский актер Ален Делон. Правда, сам он не снимался для этого бренда, однако именно его имя стало ассоциироваться с ароматом Eau Sauvage. В 1966 год его фото было выбрано для рекламы этого парфюма. После того как Делон стал лицом марки, он начал продвигать данный аромат по всему миру, естественно, небескорыстно. Роберт Паттисон - звезда “Сумерек” - также является лицом Christian Dior и представляет один из новых ароматов. Актер пошутил, что когда его пригласили на съемки для Диора, он думал, что будет сниматься с красивыми моделями, а вместо этого его одиноко посадили на край крыши. Другим знаменитым актером, который стал лицом “Кристиан Диор”, был британец Джуд Лоу. Он представляет аромат Dior Homme. В отличие от Паттисона, согласно концепции рекламы, он разыскивает девушку своей мечты по всем уголкам Франции.

Самые красивые женщины планеты - модели дома Диор

Она была признана самой красивой женщиной планеты. И именно она - звезда итальянского кино Моника Белуччи - прежде чем стать лицом бренда Dolce&Gabbana, долго время служила музой для дома Christian Dior. Она представляла и линию сумок, и средства для макияжа, в частности, помады, ну и, конечно же, парфюм - аромат Hypnotic Poison. Шэрон Стоун также была признан одной из самых красивых, а также самой сексуальной женщиной планеты. Естественно, что Christian Dior пригласил ее стать лицом для его рекламной кампании линии антивозрастной косметики. А потрясающая Шарлиз Терон вот уже несколько лет является лицом аромата J"adore Dior. Она также представляет линию часов от “Диор”. После роли и "Оскара" за “Черного лебедя” Натали Портман стала одной из наиболее обсуждаемых актрис Голливуда. Ее грация и красота не смогли оставить никого равнодушным. Модный дом Christian Dior поспешил ее пригласить для участия в рекламной кампании линии декоративной косметики и аромата Miss Dior.

Единственная французская муза Christian Dior

На самом деле у этой французской марки за всю историю была одна-единственная посланница, принадлежащая народу Франции, - Марион Котийяр. Она рекламировала линию культовых сумок Lady Dior. При ее участии было снято множество рекламных роликов в различных уголках планеты - Шанхае, Лос-Анджелесе, Париже и даже в столице РФ г. Москве. В итоге получился целый модный сериал.

Модели-славянки “Диора”

В 2012 году музой Dior была украинка Мила Кунис - актриса и фотомодель. Она, так же как и Котийяр, рекламировала линию сумок Miss Dior. Какой-то период ее фото украшали все глянцевые журналы. Однако вскоре в прессе стали появляться различные компрометирующие девушку материалы, и тогда дом “Диор” во избежание каких-либо скандалов решил разорвать с ней уже подписанные контракты. Русские женщины всегда считались самыми красивыми в европейском понимании, поэтому среди посланниц модного дома “Диор” русские модели - не редкость. Первой российской моделью, которая стала принимать участие в показах Кристиан Диора на неделях высокой моды в Париже, была Людмила Исаева (родилась в 1969 г.). Кстати, она также была первой русской, снявшейся для обложек таких журналов, как Vogue, ELLE и Marie Claire. В 1997 году юная российская красавица-модель получила предложение стать лицом бренда Christian Dior, чтобы представить парфюмерную линию. Данное приглашение было для девушки фактом признания и вершиной пьедестала модели. Она рекламировала аромат Dune Жана-Луи Сьезака. Другая россиянка, уроженка Магадана, которую в мире моды считают протеже Карла Лагерфельда, в какой-то период своей карьеры также подписала контракт с “Диор” и стал лицом марки Dior Addict. Невероятно красивая, с золотисто-русыми волосами, она рекламирует помаду, блеск для губ и одноименный парфюм. Опыт работы с россиянками был для модного дома положительным, и следующей в списке оказалась модель Дарья Строкоус, которая стала лицом новогодней коллекции декоративной косметики Golden Winter Holiday Dior. Съемки проводились в Версале и были, пожалуй, самыми красивыми за всю историю бренда. Всемирно известная модель Наталья Водянова также какое-то время числилась не только среди посланниц бренда "Диор", но и его большой поклонницей. Ее часто можно увидеть в зрительном зале во время сезонных показов этого модного дома.

Трагическая судьба модели-россиянки “Диора”

9 сентября 2017 г. в украинской столице на примыкающей к Бессарабскому рынку улице прогремел взрыв. Как потом сообщали СМИ, в машине на тот момент было трое - мужчина, женщина и ребенок. Молодой человек сразу же умер, ребенок отделался легкими ушиба и испугом, а женщину сильно покалечило. Вскоре в прессе появилась информация, что она - небезызвестная русская красавица Татьяна Самойлова, модель "Диора" в прошлом. Однако к вечеру того же дня известная манекенщица связалась с представителями СМИ и сообщила, что она цела и невредима и к происшествию не имеет никакого отношения. Кто же пострадал в результате взрыва?

Вечером позвонила подруга пострадавшей и сказала, что девушка также является известной моделью “Диора” - В результате чудовищного происшествия девушке разорвало ногу, поврежден глаз, внутренние органы. В прессе появилась еще одна информация, что раненую во время взрыва девушку зовут Наталья Кошель - модель "Диора". Так кто же пострадал на самом деле? На этот вопрос позже могут дать ответ только правоохранительные органы.

Dior… Dior… Мой Dior…миллионы женщин с восхищением повторяют имя легендарного бренда, которое на всех языках звучит одинаково. И сколько бы модных сезонов не приходило на смену друг другу, за божественным Dior всегда стоит необыкновенный человек, тонко чувствующий женскую красоту, скромный мужчина, талантливый художник Кристиан Диор.

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный стильный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано всё: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу 2017 года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную коллекцию от кутюр Рафа Симонса для Дома Диор, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать… благоухать…благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Рисунок «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Оригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х

Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами властвует спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Митца Брикар — это душа дома Dior. Элегантная любительница мехов и леопардового принта, она была музой и близким другом Кристиана Диора. Он видел в ней ту самую« идеальную женщину»: утонченную, изящную представительницу женского пола, которой присущ парижский шик и аристократичные черты. С самого начала она работала главным стилистом и специалистом по аксессуарам в модном Доме. Митца была большой поклонницей таланта Кристиана и с удовольствием демонстрировала его наряды. Она стала самой первый в Париже женщиной, которая не побоялась облачиться в несколько предметов одежды с леопардовой расцветкой. Вдохновленный ее смелостью, Диор создал целую коллекцию с хищным принтом. Но не только Кристиан восхищался ей. Модный Дом до сих пор продолжает выпускать в честь Митцы Брикар украшения, косметику и средства по уходу за телом.

Марлен Дитрих

Немецкая актриса и певица Марлен Дитрих долгое время придерживалась мужского стиля, который задала Коко Шанель. Но с набирающей популярностью женственных образов от Диор, она решилась на изменения в гардеробе. В итоге, сотрудничество Дитрих и Диора увидели миллионы: во время съемок фильма Альфреда Хичкока« Страх сцены» у Марлен с режиссером возникли разногласия, на что актриса поставила условие« Нет Dior, нет Дитрих». После съемок Кристиан подарил все костюмы Марлен, которые она носила в повседневной жизни.

Популярное

Моника Беллуччи

До того, как стать бессменной музой дуэта Dolce & Gabbana, итальянская актриса Моника Беллуччи часто появлялась в прекрасных кампаниях Dior. Все началось в 1990-е, когда актрису пригласили стать лицом одной из коллекций макияжа. После этого в рекламе модного Дома было множество моделей и актрис, пока в 2006 году Беллуччи не предложили сняться в рекламной кампании помады Rouge Dior. Насыщенная помада красного цвета шикарно смотрелась на итальянской звезде, которой к моменту съемок было уже 40 лет. Помимо легендарной помады, актриса представляли линию сумок, другие средства макияжа и один из самых легендарных ароматов модного дома Poison. Сотрудничество Dior и Моники Беллуччи продлилось до 2009 года.


Шарлиз Терон

В 2005 году для рекламной кампании одного из главных ароматов Dior J’adore пригласили оскароносную актрису Шарлиз Терон. После первого рекламного ролика, в котором она полностью обнажилась, продажи аромата резко возросли. Последующие рекламные кампании J’adore вместе с Шарлиз только укрепляли популярность парфюма. В ролике, где Терон срывает с себя украшения и платье, не последнюю роль сыграл Джон Гальяно — он не только заставил ее все это делать, но и превратил фигуру актрисы в прототип знаменитого флакона, заковав ее шею в золотые украшения. Помимо парфюма, Шарлиз так же представляла линию часов Dior. Но последняя рекламная кампания этого аромата вместе с Шарлиз стала одной из самых популярных. Помимо Терон, для ролика« воскресили» Мерлин Монро, Марлен Дитрих и Грейс Келли, которые в свое время тоже были музами Дома Dior.


Натали Портман

Натали Портман попала в рекламные кампании Дома Dior еще при Джоне Гальяно. Актриса представляла аромат Cherie из парфюмерной линии Miss Dior. После скандального ухода кутюрье, актриса возобновила сотрудничество с модным брендом. С тех пор она рекламирует серию декоративной косметики, линию средств по уходу за кожей Diorskin, заменила Монику Беллуччи в рекламных кампаниях Rouge Dior и продолжает сниматься в замечательных рекламных роликах для ароматов Miss Dior.


Марион Котийяр

Марион Котийяр — единственная французская посланница Christian Dior с 2008 года. И ее в самом деле можно считать таковой: рекламные кампании сумок Lady Dior с ее участием объехали множество городов. Съемки проводились в Париже, Лондоне, Москве, Шанхае и Лос-Анджелесе. Каждая рекламная кампания на протяжение всех пяти лет сотрудничества актрисы и модного Дома уникальна: они несут в себе всю ту изысканность и элегантность, которые были так любимы самим Кристианом Диором.

Стала популярная голливудская актриса – Шарлиз Терон. Она заменила на этом месте эстонскую модель Тиу Куик. После выхода первой рекламы Диор с участием звезды – уровень продаж духов резко пошел вверх. Ролик получился очень откровенным, актриса обнажилась полностью, на ней остался только аромат. За последние 13 лет Шарлиз Терон в рекламе парфюма от Dior снималась несколько раз, постоянно подогревая интерес и к новому фланкеру, и к самому J’adore.

Как Шарлиз Терон стала лицом Диор

С самого момента открытия модного дома, его основатель – Кристиан Диор искал хрупких, элегантных женщин, обладающих сильным характером и харизмой. Например, Моника Белуччи была лицом рекламной кампании коллекции чарующих (1990-2009 гг.), а Натали Портман представляет с 2010 г. по настоящее время.

Презентовали в 1999 году. Первым лицом кампании выбрали эстонскую модель Кармен Касс, затем в рекламе духов снялась Тиу Куик. В ролике они были в стильном образе роскошной женщины, купающейся в жидком золоте. Женский парфюм вновь набрал популярность, но через несколько лет интерес к нему начал угасать.

Создатели стали искать новые решения и лица. В это время арт-директором Диора был скандальный модельер Джон Гальяно. Он обожал Шарлиз Терон, считал ее своей музой и, конечно, решил попробовать в роли нового символа Диор. Договор на рекламу со звездой заключили в 2004 году, а в 2007 был снят видеоклип, который произвел фурор и парфюм J’adore вышел на первые строчки ароматных хит-парадов.

Почему она?

Шарлиз Терон – девочка с фермы в Южной Африке, говорящая на 26 диалектах диких племен. Ее мать застрелила отца, когда тот в пьяном угаре пытался убить ее. Уже через год после трагедии юная Шарлиз стала сниматься для модных журналов и очень в этом преуспела. Но она мечтала о карьере балерины. Травма лодыжки в 18 лет не оставила на это шансов.

По настоянию матери девушка отправилась в Голливуд. Но и здесь все решил его Величество случай. Случился скандал в супермаркете – кассир отказалась принять чек от Шарлиз Терон, выписанный в далеком ЮАР. Крики привлекли внимание известного агента Джона Кроссби, он оставил девушке свою визитку, а после предложил трехсекундный эпизод в «Детях кукурузы – 3».

После роли в картине «Адвокат дьявола» (1997 г.) Шарлиз проснулась знаменитой. В 2004 году она получила несколько наград, в том числе «Оскар» за роль маньячки-убийцы в фильме «Монстр». Рекламные предложения сыпались со всех сторон, и актриса выбрала самое лучшее – стать иконой стиля от дома Диор. Помимо высоких гонораров и статуса, это дало ей возможность вновь оказаться на подиуме.

Несмотря на хрупкую внешность, актриса обладает незаурядной силой характера. Пробиться из фермерской дочки в африканской деревне в одну из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда может поистине сильная личность. Стройная, милая и женственная блондинка – с одной стороны, и волевая, собранная, независимая, порой жесткая – с другой. Именно такая женщина достойна представлять J’adore.

История рекламы духов с Шарлиз Терон

Актриса снялась в пяти рекламных роликах аромата J’adore от Диор. Надо признать, что со временем, накал страстей в них постепенно угас. Все началось с обнаженного тела Шарлиз Терон, а закончилось лишь закадровым голосом. Но, кто знает, какие сюрпризы нам готовит «Жадор»!

Первый клип

Видеоролик появился на TV-экранах в 2007 году. Поскольку съемки курировал сам Джон Гальяно, то без эпатажа не обошлось. Старинный дом в центре Парижа. По коридору идет роскошная женщина, одетая в золотое вечернее платье и драгоценности. Она срывает с себя браслет, бросает на пол ожерелье и, наконец, снимает платье. Оставшись в костюме Евы, ей больше не нужно притворяться, ведь с ней J’adore.

После выхода рекламного клипа, женщины поспешили в магазины, узнать, что же такого в этом «Жадоре». Мужчины были не менее впечатлены увиденным. Но их возбудило не столько голое тело Шарлиз, сколько уверенность и сила, с которыми она избавлялась от своих золотых оков.

Так или иначе, парфюм J’adore пошел на новый виток популярности, который стал выше первого в 1999 году, сразу после выхода аромата для женщин. Денежки рекой потекли в карман производителя и Шарлиз Терон стала постоянной музой «Жадор». Саундтреком к рекламе коллекции парфюмерии послужила песня Marvin Gaye - Funky Space Reincarnation.

Второй ролик

Он понадобился, когда интерес к аромату несколько угас. В 2012 году вышла новая красивая реклама этих духов для женщин. Сюжет начинался с того, что Шарлиз в строгом брючном костюме торопится на модный показ. Пробивается сквозь жаждущую зрелищ толпу, переодевается в роскошное золотое платье, ожерелье с высоким «горлом» и уверенной, летящей походкой врывается на подиум.

В клипе промелькнуло несколько знакомых лиц, которые когда-то тоже были музами Dior – Грейс Келли, Марлен Дитрих, Мерлин Монро, Моника Белуччи. Но не сами актрисы, а лишь пародии и акценты на них. Видеоклип как-бы говорит о том, что они все остались в прошлом и только аромат J’adore – ключ к будущему.

Третий клип

Вышел на экраны в 2014 г. Он продолжил красивый видеоряд с участием голливудской актрисы Шарлиз Терон. Зал старинного дворца с великолепной росписью и огромными канделябрами. Она идет в традиционно позолоченном платье и в ожерелье из крупных жемчужин. Вдруг с купола падает отрез блестящей ткани, который уносит ее наверх. Как и в предыдущих клипах, она опять срывает с себя ожерелье. Нет, платье остается на ней. «Это не рай – это новый мир!» – говорит актриса, приглашая нас восхититься золотыми небоскребами.

Женский парфюм J’adore от Dior – это не только роскошь богатства, но и роскошь свободы. Короткая стрижка и сияющие глаза Шарлиз вдохновляют на изменения. Музыка в рекламе создана группой London Grammar – это песня под названием Hey Now.

Четвертый видеоролик

Помимо рекламы основного аромата , Шарлиз Терон снималась и в клипах фланкеров. Ролик, рекламирующий The Absolute Feminity («Абсолютная женственность») создавался совсем в иной атмосфере. Сначала безводная пустыня, потом исцеляющий дождь, который превращается в море. Выходит солнце, ветер развевает волосы. Клип словно говорит, с этим ароматом в вашей жизни появится свежесть и радость жизни. Этот видеоролик не вызвал ажиотажа. Да и аромат быстро вышел «в тираж».

Пятый клип

Новая реклама появилась в 2016 году. Она посвящена парфюму J’adore L"absolu. Сюжета в видеоролике как такового нет – показан процесс создания платья и съемки модели. Но Терон как всегда роскошна и очаровательна. На этот раз авторы подчеркнули форму флакона, повторив ее в форме серег на актрисе.

Мини-фильмы

Как снимали популярный клип

Реклама для Диор с Шарлиз Терон в главной роли пронизана обаянием, стремлением к совершенству, свободе и радости жизни отнюдь не за счет мирских наслаждений. Золотая клетка для поклонницы J’ador неприемлема. Золото в душе. В какой бы обстановке она ни находилась – в роскошном дворце или на крыше небоскреба, чувства превыше всего.




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама