THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Прививание детям привычки хорошо учиться с самого раннего возраста является одной из самых важных задач, которую могут взять на себя родители. Демонстрируя своим детям то, как важно ценить образование и старательно работать, вы помогаете развитию у них любви к учебе и ставите их на правильный путь для достижения счастья и успеха в будущей карьере. Навыки и ценности, которые ваши дети возьмут от вас позволят им стать независимыми, целеустремленными и успешными людьми.

Шаги

    Начинайте знакомить своих детей с "образовательной" деятельностью в 2-х летнем возрасте. Эта деятельность подразумевает чтение книг, рисование/живопись, изучение основ арифметики, основные грамматические упражнения, изучение иностранного языка, знакомство с инструментами труда и изучение новой лексики посредством рисования.

    Когда ваши дети начнут получать домашние задания - скорее всего это произойдет уже в детском саду - научите их выделять для этого время сразу по прибытии домой для того, чтобы они всегда вовремя справлялись. Скажите им, что час сразу после прибытия домой со школы должен быть посвящен домашней работе, но они могут начать играть раньше в том случае, если раньше справятся со своим заданием.

    • Вместо того, чтобы заставлять своих детей заниматься сразу же после прихода со школы, можно дать им некоторое количество свободного времени, а затем запланировать час рабочего времени для выполнения заданий. Это заставит их быстрее вернуться домой и раньше выполнить домашнее задание, перед тем как они начнут резвиться.
    • Планирование регулярного "рабочего распорядка" на каждый день недели в раннем возрасте является весьма важным элементом воспитания, потому что позволяет создавать впечатление о домашних заданиях как об относительно легкой и приятной деятельности. Маленькие дети обычно послушны и они с удовольствием последуют вашей рекомендации и выполнят свое домашнее задание сразу после школы. Если вы будете продолжать внедрять это в их жизнь по мере их взросления, то у них появиться желание планировать это время для своих дел в будущем.
    • По выходным также необходимо выделять час (например, с 3-х до 4-х часов дня) на то, чтобы выполнять задания, независимо от того назначены ли они в школе или подготовлены вами. Это подходящее время для того, чтобы продолжить заниматься упомянутой на 1-ом шаге деятельностью.
  1. Когда ваши дети начнут становиться более самостоятельными, сокращайте свое участие в их работе. Конец начальной школы или начало средней школы (5-й - 7-й классы) - самое подходящее время для того, чтобы сделать это. При этом следует ориентироваться на степень самостоятельности вашего ребенка.

    • Начните с напоминания о необходимости приступать к выполнению своей домашней работы сразу же после школы, но не контролируйте каждый шаг этого процесса, а позвольте им самим выбирать что и как делать. Вам не обязательно вникать во все их домашних заданиях, прежде чем они сами это сделают. Тем не менее, вы можете продолжать проверять их задания для того, чтобы убедиться, что ваши дети выполняют все в установленный срок.
    • В средней школе, ваши дети начнут получать домашние задания по нескольким предметам с различными сроками выполнения. Препятствуйте тому, чтобы они приступали к выполнению задания в последний вечер перед окончанием установленного срока. Вместо этого, следите за тем, что бы они выполняли работу понемногу, но каждый день. Таким образом, они будут вынуждены приступить к выполнению задания заранее.
  2. Когда ваши дети перейдут в 8-й класс или среднюю школу, сократите количество напоминаний о времени для выполнения работы, и пронаблюдайте за тем, как ваши дети отреагируют на это. Они по-прежнему справляются с выполнением своей домашней работы после школы без вашего напоминания? Если да, то примите поздравления: вы успешно привили им привычку учиться! Если нет, то накажите их за безответственность и продолжайте контролировать выполнение работы по мере необходимости.

    • Объясните своим детям, что если они продемонстрируют личную заинтересованность в выполнении своей работы, то смогут заслужить ваше доверие для того, чтобы управлять своим рабочим временем самостоятельно. Вы должны вознаградить их тем, что откажитесь от контроля.
  3. По мере того, как ваши дети начнут изучать все более и более трудный материал, научите их эффективно применять стратегии обучения для того, чтобы справляться с новой нагрузкой. Есть следующие варианты:

  4. Даже тогда, когда ваши дети будут учиться в старших классах и будут самостоятельно управлять своим рабочим временем, расспрашивайте их о предстоящих проектах/тестах и узнавайте о планах по их подготовке. Даже если вы не расспросите своих детей обо всех подробностях, ваш вопрос все равно напомнит им о том, что они должны начать готовиться заранее, разработать план и выполнить его во время. Вы должны продолжать демонстрировать им, что вас интересуют их успехи в учебе и что вы вознаградите их за привычку хорошо учиться.

    • Не позволяйте своим детям безнаказанно нарушать рабочий распорядок. Строгое соблюдение рабочего распорядка - это единственный способ привить привычку к учебе в качестве постоянной обязанности.
    • Подготавливая к учебе своих детей чередуйте занятия как можно чаще. Например, по понедельникам и средам можно заниматься математикой, по вторникам и четвергам можно читать, а по пятницам можно рисовать. Таким образом ваши дети будет менее подвержены опасности заскучать на этих занятиях.
    • Хорошее поведение должно вознаграждаться вкусными угощениями и возможностью поиграть с друзьями, это особенно важно тогда, когда ваши дети будут становиться более самостоятельными. Это будет стимулировать их хорошо выполнять работу в будущем.
    • Позвольте своим детям обсудить рабочий распорядок с вами. Если у них есть разумное оправдание для отсрочки, то выслушайте их. Будьте готовы, к разумным компромиссам для того, чтобы поощрить самостоятельное мышление у ваших детей.
    • Сами демонстрируйте практический пример выполнения того, что вы от них требуете. Пусть ваши дети видят чем вы занимаетесь, как идете в ногу со временем, читаете книги, заранее готовите презентаций для работы, меняете внешний вид, действуете в разных ситуациях по-разному и т.д. Это даст им отличный пример для проявления собственной инициативы.

    Предупреждения

    • Не расстраивайтесь, если ваши дети отказываются от сотрудничества или протестуют против выполнения работы сразу после школы. Настаивайте на том, в вашем доме должен быть именно такой распорядок. Будьте терпеливы, предлагайте помощь в решении любых вопросов, которые у них могут возникнуть, и объясните им, что их тяжелый труд окупится в будущем.
    • Если ваш ребенок не одарен от природы и/или ему не нравится какой-то предмет (например, математика) то помогайте ему в работе, стимулируйте эти занятия. Начинайте с решения простых задач, о которых вы заранее знаете, что дети способны успешно с ними справиться самостоятельно. Это придаст им уверенности при решении более трудных задач. Хорошо было бы объединить занятия по такой теме с занятиями другой теме, от которой дети получают удовольствие, в один и тот же день.
    • Помните, что некоторые дети могут учиться совершенно по-другому, не так как это делают их одноклассники, братья иди сестры. Есть солидные компании, такие как Sylvan , Kumon и Appleton , у которых есть специальные филиалы по всей территории США. В этих местах можно получить дополнительную поддержку и структурированные, персонализированные уроки для детей, которым с трудом удается привыкнуть к учебе. Иногда дети могут хорошо реагировать и на родительские наставления, и на наставления других взрослых людей.

Ничего нового особо в мире не придумали. Особенно это касается взаимоотношений с детьми. Родители в основном повторяют такую же модель поведения, которая была присуща их родителям. И горе тем детям, папа или мама которых в свое время какой-то этап не прожили нормально, мимо них прошли какие-то присущие возрасту проблемы, потому что бессознательно и их дети могут пострадать.

Многие родители тревожатся по поводу того, что дети неохотно учатся. Но сами не замечают, что помогая в учебе, многое выполняют за них.

Делая за него задачи по математике, раскрашивая контурные карты, собирая портфель, заботливые родители оправдывают свои поступки тем, что хотят, чтобы ребенок успешно учился и у него была успешная карьера. В какой-то мере они правы. Чем больше труда дети будут вкладывать в процесс учебы, тем больше у них шансов поступить в высшее учебное заведение и в дальнейшем сделать отличную карьеру. Но не стоит забывать и еще об одной стороне медали: в годы учебы приобретается множество навыков, умений, которые пригодятся в любой сфере жизни и сохранятся на всю жизнь.

Если дома кажется так все легко - решил папа задачу, мама написала сочинение, то в школе все совершенно иначе. Потому что ребенок, находясь в классе, не знает, как справиться со многими решениями, он испытывает страх, и стресс становится его вечным спутником в школе. Постепенно он начинает ненавидеть учебу, а родители - виновники этого состояния, начнут его же и наказывать. Вот и получается, что можно от большой любви на всю жизнь отбить охоту учиться.

Естественно, когда будут сданы последние экзамены и за подростком в последний раз закроются двери школы, он постарается больше никогда не возвращаться к такому сложному и проблемному вопросу, как учеба. Вот почему, когда родители , решая очередную задачу, лучше этого не делать. Гораздо эффективнее всей семьей постараться вникнуть в науку математику, чтобы ребенок смог ее понять, а не бездумно переписать очередной ответ.

Никогда нельзя критиковать собственного ребенка, если что-то у него не получается. В таких случаях хорошо бы припомнить свое детство, когда многое было непонятно, и такие же задачки из учебника казались совсем неразрешимыми. И если родители не объясняли, а ругали и высмеивали - не надо повторять эти же методы на своих детях.

Все же школьная программа рассчитана на всех школьников, поэтому справиться с ней по плечу любому, следует только некоторым родителям умерить свои амбиции, не требуя от ребенка добиваться каких-то непомерных результатов, которых в свое время ждали родители теперь уже выросших и тоже ставших родителями детей.

До поступления ребенка в школу у вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться. В этом возрасте малыши любознательны и восприимчивы к любой новой информации. Их мозг находится в стадии активного формирования, поэтому работает с наивысшей отдачей.

Малыш будет задавать вам свои бесконечные вопросы, ведь ему все хочется узнать, все понять, все увидеть и попробовать самому. Это очень благодатная пора для развития ребенка. Используйте это время и старайтесь расширять круг интересов ребенка. Ведь чем больше он будет узнавать, тем больше ему захочется узнать нового. Стимулируйте тягу ребенка к знаниям. Тогда эта привычка останется с ним на всю жизнь. И в школе его не надо будет заставлять учиться, потому что сам процесс получения новых знаний будет ему приятен.

Обратите внимание, как вы общаетесь со своим ребенком в повседневной обстановке. В ежедневной суете мы часто не замечаем своих ошибок в воспитании детей, а в будущем они, к сожалению, могут привести к серьезным проблемам. Очень плохо, когда ребенок большую часть времени предоставлен самому себе. Когда вы общаетесь с ним, играете, веселитесь вместе, читаете книжки, рисуете? Всегда ли вы действительно рядом в этот момент, или вы думаете о своих проблемах? Замечаете ли вы маленькие шаги вперед, которые каждый день совершает ваш малыш, радуетесь ли вместе с ним его открытиям и показываете ли эту радость ему? Обмен эмоциями и ваша увлеченность - лучшая помощь ребенку в развитии.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок не потерял свой энтузиазм. А ведь это может произойти в том случае, если он окажется предоставлен сам себе, будет проводить время перед телевизором или компьютером. Такие пассивные увлечения останавливают процесс развития и охлаждают пыл творчества.

Безразличие к своему ребенку - самый главный враг развитию. Оно способно погасить пыл его увлеченности и любознательности. Если вы не будете проявлять интерес к делам ребенка, постепенно он тоже утратит желание познавать новое и развиваться, а также забудет все то, чему раньше научился. К тому же он убедится в своей ненужности.
Игры для стимуляции желания учиться

Даже самые простенькие игры прекрасно воспринимаются детьми и приводят к новым открытиям.

"А где твой нос?"

Вы сидите в темной комнате и держите малыша на коленях. Смысл игры: определить на ощупь, что вы нашли на маленьком личике: "Вот - нос. А это - твой подбородок". Теперь пусть ребенок найдет мамин нос и глаза. Игра на развитие внимания. (С трех лет.)

"Похож или нет?"

Предложите ребенку два яблока разных сортов. Есть ли между ними различия? Потом разрежьте их: есть ли различия в запахе и вкусе? Возможно, какое-то из них более сочное или кислое? (С пяти лет.)

"Пещерные люди"

При помощи стола и скатерти соорудите "пещеру". В нее можно залезть вместе с ребенком и рассказать ему истории о древних людях. (С четырех лет.)

"Где звенит?"

Ребенок с закрытыми глазами сидит в комнате на полу. Вы с колокольчиком в руках обходите его кругом. Вот раздается тихий звон. Если малыш сумеет правильно указать сторону откуда идет звук, то роли меняются. Игру можно разнообразить, включив в нее скрип дверцы холодильника и прочие "домашние" звуки. (С четырех лет.)

"Антенны настроены на прием!"

Следует завязать глаза и поймать товарища по игре, призвав на помощь все другие органы чувств, кроме зрения. Потом - поменяться ролями. А можно просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская амеба. (С пяти лет.)

"Монстры и эльфы - абсолютная реальность!"

С трех лет у детей пробуждается фантазия. Они начинают придумывать разные сказочные существа и, главное, верить в них. Они не сомневаются в том, что рядом с ними живут эльфы-невидимки и феи, ужасные чудовища и призраки. Этот фантастический мир может иметь как пугающие, так и смешные проявления. Предметы в нем одушевляются: оживают плюшевые мишки, башмаки сами по себе уходят путешествовать по миру, машинки рассказывают свои истории, а тень на стене превращается в великана. Во многих семьях становится ежевечерним ритуалом изгнание черной пантеры из-под кровати или - чудовища из березы под окном. А потом приходится оставлять ночник включенным, поскольку только свет разгоняет монстров. Причина этого явления в том, что реальность для взрослых и ребенка - две разные вещи. То, что нам знакомо по книгам с картинками, для малышей существует на самом деле. Это еще раз доказывает, что дети открыты для всего, в том числе и для всего таинственного и мистического, для невероятных историй и сказок. При помощи фантазии они создают свою собственную реальность. Они рисуют монстров, сплетают вместе истории о ведьмах и волшебниках, сражаются в своих играх с драконами, переживая собственные страхи.

Не стоит разубеждать детей и рассказывать, что чудовищ не существует. Ведь ребенок видит чудище в березовой кроне и слышит скрежет его когтей. Он видит пантеру под кроватью и замечает блеск ее глаз, ощущает ее острые зубы на своей руке, слышит ее дыхание. Взрослые не должны смеяться над этими детскими страхами, называть их глупостями и относиться несерьезно. Лучше удивитесь детской выдумке. Расспросите малыша, выслушайте его, успокойте. Расскажите ему добрую сказку, в которой все обязательно заканчивается хорошо.
Осмотреться, увидеть, научиться

Каждый ребенок - открыватель философского камня, бесценного сокровища, сокрытого дома и в природе... В каждом ребенке живет исследователь. Вы должны поддержать его исследовательский порыв. Для этого надо отвечать на все вопросы малыша и находить возможности для совместной деятельности.

Игра для тех, кто еще только начинает бегать. Поставьте стулья в круг. На каждый стул положите по подушке. Под одну из них спрячьте игрушку. Обходя вокруг стульев, ребенок найдет спрятанное. Счастью нет предела! В другой раз игрушка прячется под другую подушку или под стул. На основании этой игры можно придумать массу всего интересного, связанного с поисками игрушек. (С полутора лет.)

"Что можно сделать с носками?"

На полу лежит пара носков. Очень скоро малыш откроет для себя, что носки - замечательная игрушка. Их можно натягивать на ноги и на руки. Можно разыгрывать целые спектакли с куклами из носков, надетых на руки. Можно запихать в них мелкие предметы, а затем - "найти" или попросить кого-то сделать это. (С полутора лет.)

"Откуда пришел пингвин?"

Если вы интересуетесь животными, любите ходить в зоопарк, то ваш ребенок обязательно разделит с вами это увлечение. Очень хорошо, если вы сможете тут же. на месте ответить на его вопросы. Лучше будет захватить с собой книгу про животных. А может быть, что-то интересное вам расскажут работники зоопарка. (С двух лет.)

"Куда бегут муравьи?"

Найдите с ребенком муравейник. Проследите, куда разбегаются от него муравьиные тропы. Обычно дети очень любят наблюдать жизнь насекомых. Особенно хорошо будет, если вы сумеете что-то рассказать о них: о том, как они общаются, о жизни муравейника. Из интереса к муравьям, возможно, вырастет научный интерес к живой природе. (С трех лет.)

"Где самый маленький лист?"

Осенняя игра. В парке вместе с ребенком соберите большие и маленькие листья: красные, коричневые, желтые, зеленые. Дома разложите их: по размеру, по цвету, по форме, по виду деревьев. Какой лист упал с какого дерева? Можете определить это по книжке с картинками. Сколько листьев останется, если взять один, два, три? (С трех лет.)

"Где спрятались улитки?"

Когда вы вечером выйдете в сад или парк, то обратите внимание, что улитки, которые прятались весь день от жары, стали выползать наружу. Почему? А где, собственно, они прятались? Можно собраться и отправиться вместе на поиски "улиткиных тайников". (С трех лет.)

"Покажи свою руку!"

Рассмотрите детскую ладошку. Сравните ваши руки. Намажьте ладони краской и оставьте отпечатки на бумаге.

Обратите внимание, что не бывает одинаковых узоров. (С четырех лет.)

"Так много различий!"

Предложите ребенку сравнить найденные в лесу шишки сосны, елки и пихты. Чем они отличаются. Например, на сосновых ветках они могут быть направлены вверх, в отличие от еловых. А можно просто отправиться собирать шишки, а потом использовать их для поделок. (С четырех лет.)

"Как она светит в темноте?"

Почему у кошек и прочих ночных животных глаза вспыхивают в темноте отраженным светом, если на них посветить фонариком? Можно отправиться вечером с фонариком во двор на поиски кошек. Может быть, вам посчастливится найти место "кошачьего собрания". (С пяти лет.)

"Солнце восходит на востоке"

Если солнце не спряталось за тучи, то по нему легко можно определить стороны света. А если солнышко спряталось? Тогда поможет компас. (С пяти лет.)

"Дайте поиграть!"

Как любят взрослые предостерегать криком своих детей, которые слишком быстро разогнались на своих трехколесных велосипедах, играют с палками или камнями. Часто окрики бывают преждевременны. Но при этом пропадает вся прелесть от езды или игры. Взрослых можно понять - они волнуются, но лучше предупреждать в тех случаях, когда действительно есть опасность. (С полутора лет.)

"Мне очень нравится!"

Ребенок показывает вам свой рисунок или демонстрирует какое-то свое новое умение. Подчеркните позитивные стороны того, что вы видите. Не следует настойчиво указывать на слабые стороны - это лишит ребенка желания попробовать еще раз. (С года.)

"Не бросай дело на полпути!"

Ваш ребенок только что занимался чем-то с большим энтузиазмом и вдруг потерял интерес к делу. Он не хочет заканчивать начатое. Что делать? Только не поощрять его "отступление". Ему стало неинтересно потому, что занятие оказалось слишком сложным. Поэтому помогите малышу, убедив его в том, что он сумеет закончить работу. Можно позвать на помощь братьев и сестер или соседских детей, чтобы доделать работу всем вместе. (С трех лет.)

"Продолжение следует"

Большое удовольствие детям доставляет чтение вслух любимой книжки. Старайтесь разбить книжку на несколько частей и всякий раз останавливаться со словами: "А дальше мы почитаем завтра". Такая тактика вызывает интерес ребенка к чтению. (С четырех лет.)

"Для тебя!"

Радуйте ребенка маленькими сюрпризами. Подарок может быть очень скромным: новая кисточка для рисования, детские ножницы, маленький мячик... Когда маленькие подарки позволяют скрасить повседневность, они приобретают особое значение. (С четырех лет.)

"Что еще?"

Постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам и занятиям. В том случае, если ребенок интересуется животными, старайтесь говорить о них во время поездки на автомобиле: "Какое животное умеет мчаться быстрее машины?". Во время рисования: "А сколько полосок у зебры?". Перед сном: "Покажи, как спят маленькие медвежата!". Если малыш интересуется строительством, можете разглядывать строительную технику смотреть новые дома и даже зайти вместе в строительный магазин. В лесу можете построить шалаш, дома - домик из бумаги. (С четырех лет.)

Иногда успех от проделанной работы портит неприятная неожиданность. Например, ребенок построил кораблик и решил пустить его в воду, а он вдруг затонул. Вся работа оказалась насмарку. Ему очень жаль кораблик и своей работы. Или с таким старанием нарисованная картина скрывается под жирной кляксой, а построенная башня падает. Как реагировать на слезы и разочарование ребенка? Покажите ему, как можно помочь делу и исправить неприятность. Это мобилизует его волю к дальнейшим занятиям. (С четырех лет.)

Елена Камаровская
Глава из книги "Раннеее развитие ребенка"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как привить ребёнку желание учиться? 8 основных правил для родителей Автор презентации: Абидина Наталья Павлиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 4» г. Сосногорска

1 . Как привить ребенку желание учиться? Мало кому в детстве нравится учиться. Многие взрослые почему-то забывают, что они и сами предпочитали больше времени проводить, играя с друзьями во дворе, чем сидя за учебниками в библиотеке. Став родителями, взрослые начинают удивляться: почему ребенок не желает делать домашние задания, учить правила, теоремы, читать заданные книги по литературе? Почему его надо постоянно заставлять заниматься уроками, прибегая, порой к крайним мерам, вплоть до наказания? Как привить малышу желание делать уроки? Как мотивировать маленького ученика к занятиям?

2 . Развивайте в ребенке самостоятельность Чтобы ребенок учился в школе с интересом, а не из-под палки, нужно начинать развитие малыша с раннего возраста. Большинство родителей изначально совершают ошибку, лишая маленького ребенка самостоятельности. Делая все за малыша, они оказывают ему «медвежью услугу». Учеба – это самостоятельный повседневный и нелегкий труд. Приучайте малыша к самостоятельности, и он впоследствии станет хорошо и без проблем учиться в школе. А у родителей отпадет необходимость нервничать и тратить силы на то, чтобы их отпрыск взялся за учебник.

3 . Уделяйте ребенку больше внимания Некоторые взрослые за работой, телефоном, компьютером и телевизором просто не замечают, как растет их ребенок. Ребенок, видя, что его попытки обратиться с вопросом к родителям не приносят желаемого результата, может замкнуться, почувствовать себя ненужным. Родители ни в коем случае не должны открещиваться от детских вопросов, ведь любознательность – это природная особенность маленького пытливого создания! Если малыш перестает обращаться к вам с кучей разных вопросов, это должно вас насторожить. Ребенку очень важно получать ответы на все его «почему?», «когда?», «зачем?». Даже если вы не знаете верного ответа, не следует игнорировать детские вопросы. Главное, поддерживать в ребенке интерес к окружающему его миру, желание разобраться во всем, что его окружает.

4 . Развивайте в ребенке любопытство Развивайте в ребенке любопытство, интерес ко всему новому, хвалите его даже за небольшие открытия. Обращайте внимание малыша на разные закономерности, взаимосвязь различных явлений и событий, проводите простые упражнения на внимание и память. Поверьте, ощущая поддержку близких ему людей, ребёнок будет тянуться к новым знаниям, что очень поможет ему в дальнейшем в освоении школьных предметов.

5 . Чаще хвалите ребенка Интерес ко всему новому в раннем детстве способствует и развитию интереса к учебе в школе. Показывая свой багаж знаний, собственную эрудицию перед учителем и одноклассниками, ребенок повышает личную самооценку, что тоже влияет на его желание учиться, обретать новые знания, становиться умнее сверстников. Это не остается незамеченным учителями, вызывает у них доброе благосклонное отношение к маленькому человечку, с желанием впитывающему новые знания. Понятно, что имея добрые отношения с преподавателями, ребенок чувствует себя в школе уверенно, видит результат своего интереса к школьным предметам в виде отличных оценок.

6 . Не ругайте за плохие оценки Ругать или наказывать ребенка за плохие отметки нельзя категорически. После такого унижения он вряд ли всерьез возьмется за учебу. Нужно выяснить причину провала, совместно проанализировать ситуацию и помочь сделать соответствующие выводы, чтобы не обострять положение.

Пусть он сам (сама) попробует выполнить все задания. Если не получается, пусть подсмотрит решение в учебнике или в классной тетради, даже поиск правильного решения в Интернете будет полезен. 7. Никогда не делайте за сына или дочь уроки. Но проверять домашнюю работу нужно обязательно – это дисциплинирует и приучает к ответственности.

8. Не принуждайте ребенка к учебе. Некоторые родители идут на хитрость и шантаж. «Гулять не пойдешь, пока не сделаешь уроки». «За компьютер не сядешь, пока не выполнишь задание». Конечно, дети стараются побыстрее покончить с уроками, чтобы освободиться для более интересных для них занятий. Как бы то ни было, любое принуждение вызывает ответный протест, поэтому нужно именно мотивировать ребенка к учебе, а не пытаться заставлять. Для одних данная ситуация становится своеобразным стимулом: скорее сделаю – скорее получу свободу. На других же действует отрицательно, заставляя делать уроки механически, не интересуясь их содержимым.

Поддержите своего ребёнка и у вас всё получится!

Источник информации: http:// site-dlya-zhenschin.ru/sovety-roditelyam/psihologiya-detej/435-kak-privit-interes0k-uchyebe.html Фото на слайдах взяты из открытых источников сети Интернет.


Наша реальность такова, что большинство детей патологически не хотят учиться . Мысли современного школьника занимают компьютерные игры, улица, телевизор, а вот учеба чаще всего отходит на самый задний план. И только их родители понимают, что хорошие оценки – залог успешной взрослой жизни. Как же привить ребенку желание учиться?

Во-первых, перестаньте заставлять своего ребенка хорошо учиться. Чем больше вы будете требовать – тем хуже будет результат. Даже если оценки будут хорошими, стоит вам ослабить контроль, как в дневнике начнут появляться двойки, если ребенку не нравится учиться самостоятельно.

Не стоит использовать различного рода наказания за плохую учебу. Очень часто, в качестве наказания, родители лишают своего ребенка возможности просматривать телевизор или ограничивают доступ к компьютеру. Эти малоэффективные методы только озлобят ребенка, а восполнить лишения он легко сможет и в гостях у своих друзей.

Чтобы привить ребенку желание учиться, попытайтесь действовать с другой стороны, используя принцип пряника, а не кнута. Например, если ваш ребенок – ученик младших классов – принес первую двойку, не ругайте его. Наоборот, можно организовать вкусные проводы двойки из дневника, сказав ребенку, чтобы он хорошо учился, потому, что в дневнике больше нельзя хранить плохие оценки. Ребенок, удивленный вашей нестандартной реакцией, постарается хорошо учиться, дабы не подводить вас в будущем.

Так же, чтобы привить желание учиться, можно воспользоваться любимым занятием своего ребенка – компьютерными играми. Подберите для него разнообразные тренажеры по тем предметам, которые больше всего ему не нравятся. Давно доказано, что, играя, ребенок лучше воспринимает сложную информацию. Пробудив любопытство к школьным предметам, вы дадите ребенку понять, что уроки тоже могут быть интересными.

Для старшеклассников стимулом для хорошей учебы может стать обещание купить ему вещь, о которой он долго мечтает. Как ни печально, но деньги все больше становятся самым эффективным мотиватором в современном мире.
Чтобы ваш старшеклассник стал лучше учиться, не забывайте периодически ему напоминать о том, что от его отношения к учебе зависит его будущее. Большинство подростков мечтают о модной одежде, крутой машине, шикарной даче и других благах, которые популяризируется в СМИ как признаки успешной жизни. Вот и скажите, что без учебы достичь этого не возможно. Приводите примеры своих знакомых и родственников, которые добились материального благополучия благодаря свои знаниям, полученным в школе и институте.

Привить желание учиться ребенку – процесс сложный, но, как бы не было трудно, помните, что от ваших усилий зависит не только будущее ваших любимых детей, а, возможно, и ваше будущее.

Забирай на стену, чтобы не потерять.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама